Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование первая младшая гриппа
Период | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||||||||||||||
Задачи | Репертуар | ||||||||||||||
Интеграция с другими образовательными областями | |||||||||||||||
Тема: «Мы в детском саду», «В нашей группе», «Мы играем», «Осенняя песенка | |||||||||||||||
Восприятие | |||||||||||||||
Сентябрь | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого, задорного характера. Активизировать разнообразные действия ребенка в связи с содержанием музыки (подпевание, приплясывание, простые образные действия движения) | Ах вы, сени» (рус.нар. мелодия) [18, с. 6], «Из-под дуба» (рус. нар. мелодия) [6, с. 123], «Ладушки- ладошки» (муз. И. Иорданского, сл. Е. Кургановой) [6, с. 5] | ПР, СКР, РР, | ||||||||||||
Воспитывать слуховую сосредоточенность эмоциональную отзывчивость на музыку | «Тю - тю баю баю» мордовская народная песня | ||||||||||||||
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного характера. Предложить детям покачать куклу. Обратить внимание на теплые, ласковые слова | Колыбельная «Котя, котенька -коток» (муз.А. Лядова, сл. нар.) [10, с. 257] | ||||||||||||||
Пение | |||||||||||||||
Побуждать детей к восприятию песен.Формировать элементарные певческие умения: напевное, протяжное пение; правильную певческую дикцию.Развивать музыкально- сенсорный слух, побуждая воспринимать и различать высокое звучание музыкальных звуков | «Осенняя песня» (муз.и сл. Т. Ми раджи) [9, с. 114], «Ладушки» (рус. нар. песня) [13, с. 64], «Петушок» (рус. нар. прибаутка, обр. М. Красева) [7, с. 73] | ПР, СКР, РР, ФР | |||||||||||||
Музыкально- ритмическая деятельность | |||||||||||||||
Осваивать ходьбу под пение маршевой песни, упражнять в легком беге | Ходим — бегаем» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель) [6, с. 16] | ПР. СКР, РР, ФР | |||||||||||||
Продолжать формировать умение выполнять простейшие плясовые движения (хлопать в ладоши, взмахивать кистями рук, топать, выполни и. «пружинку», выставлять ногу на пятку). Формировать умение менять движения с изменением текста песни и характера музыки | «Приседай» (эст.нар. мелодия, обр. А. Роомере, сл. Ю. Энтина) [6, с. 64], «Гопачок» (укр. нар. мелодия) [6, с. 99] | ||||||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||||||||||||||
Продолжать осваивать разные действия с погремушкой | Погремушки» (муз.М. Раухвергера) [6, с. 39] | ФР, ПР, СКР | |||||||||||||
Продолжить побуждать воспринимать звучание различных по тембру и высоте музыкальных игрушек (Колокольчики, погремушки) | « Дождик» рус.нар. песня, обр. В.Фере)[6, с. 50] | ||||||||||||||
Игровая | |||||||||||||||
Формировать умение согласовывать движения с музыкой. Совершенствовать двигательные умения. Воспитывать уважения друг к другу. Расширять эмоциональный опыт. Развивать творческое воображение | Игра «Кошка и котята» (муз.В. Витлина, сл. Н. Найденовой)[6, с. 62] | ФР, ППР, СКР, | |||||||||||||
Развивать тембровый слух. Побуждать детей называть музыкальные инструменты игрушки (Погремушка, колокольчик, барабан | Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играет кукла Катя» [2, с. 40] | ||||||||||||||
В ходе режимных моментов | |||||||||||||||
Использование музыки:
| От улыбки» (муз. В. Шаинского, сл. М.Пляцковского), «Облака» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова), «Спи, моя радость, усни» (муз. В.-А. Моцарта, сл. С. Свириденко), «Песня Чебурашки» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского), Русские народные плясовые мелодии | ||||||||||||||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||||||||||||||
Продолжать развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление). Развивать интерес к движениям под музыку. Активизировать действия, вызвать соответствующее эмоциональное состояние | Внести аудиокассеты с записями русских народных мелодий. Внести детские музыкальные инструменты: колокольчики, погремушки. Внести игрушки: кошку, котенка, петушка, куклу | ||||||||||||||
Октябрь | Итоговые мероприятия | ||||||||||||||
Создать радостное настроение. Вызвать интерес к музыкальным играм.Вовлечь детей в активные действия, используя игрушки | Вечер досуга « Солнышко и дождик» | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||||||
Вызвать интерес к театрально- игровой деятельности | Театр кукол: « Танина птичка» (автор И.Плакида) [9, с. 179] | ||||||||||||||
Темы: «Что растет на огороде?», «Одежда», «Я — человек» | |||||||||||||||
Восприятие | |||||||||||||||
Обогащать слуховой опыт детей. Привлечь внимание к музыке спокойного (колыбельная) и энергичного («Лошадка») характера. Вызвать соответствующее эмоциональное состояние. Активизировать восприятие движениями, подчеркивающими характер прослушанного музыкального материала. Развивать звуковысотный слух. Побуждать понимать содержание песен | Танечка, баю-бай-бай» (рус.нар. песня, обр. В. Агафонникова) [6, с. 8], «Лошадка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто) |6, с. 27], «В огороде мы трудились» (муз.Н. Мурычевой, сл. Э. Костиной) [17, с. 74] | III- СКР, РР | |||||||||||||
Пение | |||||||||||||||
Приобщать детей к элементарным певческим умениям. Содействовать эмоциональной отзывчивости на музыку веселого характера. Продолжать побуждать подпевать повторяющиеся слова и отдельные интонации и фразы. Побуждать одновременно начинать и заканчивать пение | Вот какие мы большие» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой) [17, с. 18], «Птичка» (муз. Т. Попатенко, Н. Найденовой) [6, с. 14] | ПР, СКР, РР ФР | |||||||||||||
Способствовать созданию бодрого, радостного настроения. Побуждать детей подпевать слоги «та-та-та» | Праздник» (муз. Т. Ломовой, сл. Л. Миронова) [6,с. 11 ] | ||||||||||||||
Музыкально-ритмическая деятельность | |||||||||||||||
Формировать умение выполнять движения в соответствии с характером музыки и текстом песни. Содействовать эмоциональной отзывчивости | Танец зайчиков с морковками» (муз.и сл. М. Картушиной) [4, с. 72] | ПР, СКР, РР, ФР | |||||||||||||
Побуждать выполнять движения под музыку: ходить, бегать, подпрыгивать на месте, хлопать в ладоши, приседать, топать одной ногой. Формировать умение кружиться в парах | Приседай!» (эст.нар. мелодия, обр. А. Роомере, сл. Ю. Энтина) [6, с. 64] | ||||||||||||||
Побуждать понимать содержание песни, передавать игровые действия | Ладушки-ладошки» (муз.М. Иорданского, сл. Е. Кургановой) [6, с. 5] | ||||||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||||||||||||||
Развивать музыкально-сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков. Развивать чувство ритма. Побуждать детей воспринимать звучание различных по тембру и высоте музыкальных инструментов (бубен, колокольчики, погремушки) | Пойду ль я, выйду ль я» (рус.нар. песня) [18, с. 8], «Ах вы, сени мои, сени» (рус. нар. песня)[18, с. 6] | ФР, ПР. СКР |
Игровая деятельность | ||||
Формировать умение различать динамику | Музыкально-дидактическая игра «Тихо — громко» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) [6, с. 19] | ФР, ПР, СКР | ||
Побуждать к игровым действиям. Формировать умение выражать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера в игре | Музыкальная игра «Жмурки с бубном» (рус.нар. мелодия, обр. Т. Шутенко) [6, с. 100] | |||
В ходе режимных моментов | ||||
Использование музыки:
во время праздников и развлечений | От улыбки» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), «Облака» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова), «Спи, моя радость, усни» (муз. В.А. Моцарта, сл. С. Свириденко), «Песня Чебурашки» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского), русские народные плясовые мелодии | |||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | ||||
Побуждать к игровым действиям, самостоятельным движениям под музыку. Воспитывать потребность в музыке. Побуждать воспринимать звучание различных по тембру и высоте музыкальных игрушек (бубен, колокольчики, погремушки) | Внести детские музыкальные инструменты: бубен, колокольчики, погремушки. Внести аудиокассеты с записями детских народных песенок потешек | |||
Итоговое мероприятие | ||||
Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности | Осенний досуг «Осенины — праздник народных игр» |
Период | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||||||||
Задачи | Репертуар | ||||||||
Интеграция с другими образовательными областями | |||||||||
Вызвать интерес к игровым действиям. Развивать интерес к движениям под музыку. Развивать творческие проявления детей | Вечер досуга «Мы играем»: «Мыши и кот» (муз.К. Лоншан-Друшкевичова) [15, с. 69] | СКР. РР | |||||||
Темы: «Моя семья», «Мой дом», «Мебель», «Посуда | |||||||||
Восприятие | |||||||||
Ноябрь | Формировать у детей восприятие музыки. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку настроение музыки в движении | «Моя семья» (муз.и сл. Н. Мурычевой) [17, с. 46], «Самолет летит» | ПР, СКР, РР | ||||||
Вызвать радостные эмоции и желание отразитьнастроение музыки в движении | Русские плясовые мелодии | ||||||||
Пение | |||||||||
Содействовать эмоциональной отзывчивости на музыку веселого («Дом») и спокойного («Кошка», «Спи, мой мишка») характера. Продолжать побуждать детей подпевать повторяющиеся слова и отдельные интонации и фразы. Побуждать одновременно начинать и заканчивать пение | Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) [6, с. 33], «Дом» (муз. Н. Бордюг, сл. Э. Костиной) [13, с. 50] | ПР, СКР, РР | |||||||
Продолжать учить звукоподражанию («мяу»). | Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель) [13, с. 62] | ||||||||
Музыкально- ритмическая деятельность | |||||||||
Формировать умение выполнять движения в | «Мы идем» (муз.Р. Рустамова, сл.Ю. Островского) [6, с. 36] | ФР, СКР. РР | |||||||
Формировать умение двигаться парами по кругу. Развивать звуковысотный слух. Формировать умение менять движение с изменением характера музыки | «Певучая пляска» (рус.нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой) [6, с. 66] | ||||||||
Продолжать формировать элементарные плясовые навыки, расширять их двигательный опыт, | «Чок да чок» (муз.и сл. Е. Макшанцевой) [11, с. 20] | ||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||||||||
Продолжать осваивать разные действия с погремушкой. Развивать чувство ритма | «Калинка» ( рус.нар. мелодия, обр. Т. Ломовой) [16, с. 14] | ПР, СКР. ФР | |||||||
Осваивать приемы игры на бубне | «Из-под дуба» (рус.нар. мелодия, обр. К Волкова) [6, с. 123] | ||||||||
Игровая деятельность | |||||||||
Формировать умение различать ритм (четверти и восьмые) | Музыкально-дидактическая игра «Кукла шагает и бегает» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) [6, с. 53] | ПР, СКР, РР, ФР | |||||||
Формировать умение согласовывать движения с музыкой и текстом песни. Побуждать к игровым действиям под музыку | Музыкальная игра «Зайчики и лисичка» (муз.Г. Финаровского, сл. В. Антоновой) [6, с. 42] | ||||||||
В ходе режимных моментов | |||||||||
Использование музыки:
во время праздников и развлечений | «Игра в лошадки» (муз. П. Чайковского), «Птичка» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой); «Баю-баю» (муз. М. Красева, сл. М. Чарной), «Если добрый ты» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), «Полька» (муз. М. Глинки), «Все мы делим пополам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) | ||||||||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||||||||
Побуждать детей к игровым действиям, самостоятельным движениям под музыку. Продолжать побуждать воспринимать звучание различных по тембру и высоте музыкальных игрушек (колокольчики, погремушки), побуждать их называть | Внести игрушки: куклу, зайку, мишку, лисичку. Внести детские музыкальные игрушки: колокольчики, погремушки, бубен. Внести аудиокассеты с записями народных плясовых мелодий | ||||||||
Итоговое мероприятие | |||||||||
Вызвать интерес к игровым действиям. Вызвать положительный эмоциональный отклик, активизировать действия детей | Вечера досуга: театр игрушки «Петрушка» (муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского)[16, с. 61]; театр игрушки «Прогулка в лес» (муз. В. Витлина, сл. И. Дзержинской) [16, с. 53] | ПР, СКР, РР |
Период | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||||||||||
Задачи | Репертуар | ||||||||||
Интеграция с другими образовательными областями | |||||||||||
Тема:Домашние птицы», «Вот зима — кругом бело», «Что нам нравится зимой?», «Наша елка хороша!» | |||||||||||
Восприятие | |||||||||||
Декабрь | Формировать восприятие музыки. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера. Во время слушания песни побуждать детей выполнять соответствующие звукоподражания | Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) [7, с. 55], «Уточка» (муз. Т. Попатенко, сл. И. Лешкевич) [17, с. 84] | ПР, СКР, РР | ||||||||
Побуждать детей воспринимать инструментальную пьесу изобразительного характера | Самолет летит» (муз.Е. Тиличеевой) [6, с. 25] | ||||||||||
Закреплять навык внимания, умение слушать музыку, знакомить детей с народным творчеством мордвы | «Нюрямня» муз. Н. Бояркина | ||||||||||
Пение | |||||||||||
Продолжать побуждать детей подпевать повторяющиеся слова, отдельные интонации, отмечать окончание песни («Машенька-Маша») взмахом рук и звукоподражанием «у-ух». Побуждать детей выражать эмоциональную отзывчивость на музыку в движении | Машенька-Маша» (муз.и сл. С. Невельштейн, обр. В. Герчик) [13, с. 56] | ФР, ПР, СКР. РР | |||||||||
Содействовать эмоциональной отзывчивости на музыку веселого характера. Продолжать побуждать детей подпевать повторяющиеся слова и отдельные фразы | «Да-да-да!» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) [6, с. 12] | ||||||||||
Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера. Побуждать детей подпевать повторяющиеся слова | Елка» (муз.Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой) [6, с. 32] | ||||||||||
Музыкально- ритмическая деятельность | |||||||||||
Формировать умение выполнять движения в соответствии с характером музыки. Побуждать детей понимать сюжет игры. Содействовать эмоциональной отзывчивости | Игра «Зайчики и лиса» (муз.и сл. М. Картушиной) [4, с. 74] | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||
Побуждать к движениям под музыку: хлопать в ладоши, взмахивать руками, притопывать на месте, выполнять «пружинку», топать одной ногой | Да-да-да!» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) [6, с. 12] | ||||||||||
Продолжать осваивать разные действия с погремушкой | Пляска с погремушкой» (муз.И. Арсеева, сл. И. Черницкой) [6, с. 87] | ||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||||||||||
Развивать музыкально-сенсорные способности. Продолжать развивать интерес к детским музыкальным инструментам (погремушка, барабан) | Праздник» (муз.Т. Ломовой, сл. Л. Мироновой) (1 куплет) [6, с. 11] | ПР, СКР, РР, ФР | |||||||||
Осваивать разные действия с погремушкой, продолжать осваивать прием игры на барабане | «Погремушки» (муз.М. Раухвергера) [6, с. 39] | ||||||||||
Игровая деятельность | |||||||||||
Формировать умение различать высоту звуков | Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» (муз.Е. Тиличеевой, автор игры Н. Ветлугина) [7, с. 14] | ||||||||||
Побуждать детей понимать сюжет игры. Побуждать к игровым действиям под музыку | Музыкальная игра «Догони зайчика» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) [6, с. 111] | ||||||||||
В ходе режимных моментов | |||||||||||
Использование музыки:
| «Игра в лошадки» (муз. П. Чайковского), «Все мы делим пополам» (муз. В. Шаин-ского, сл. М. Пляцковского), «Птичка» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой), «Баю-баю» (муз. М. Красева, сл. М. Чарной), «Если добрый ты» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), «Полька» (муз. М. Глинки), детские песни о новогоднем празднике, о зиме | ||||||||||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||||||||||
Побуждать детей к игровым действиям, самостоятельным движениям под музыку. Продолжать побуждать детей воспринимать звучание различных по тембру и высоте музыкальны игрушек (барабан, погремушки), побуждать их называть | Внести игрушки: куклу, зайку, цыпленка, уточку. Внести детские музыкальные игрушки: барабан, погремушки. Внести аудиокассеты с записями народных плясовых мелодий | ||||||||||
Итоговые мероприятия | |||||||||||
Побуждать детей принимать участие в игре. Вызвать положительный эмоциональный отклик от встречи с любимыми игрушками | Вечер досуга: «В гости к игрушкам» [6, с. 123] | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||
Приобщить детей к радостному настроению | Новогодний праздник |
Период | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | |||||||||
Задачи | Репертуар | |||||||||
Интеграция с другими образовательными областями | ||||||||||
Тема: «Снег-снежок», «Течет, течет водичка», «Домашние животные», «Кто в лесу живет?» | ||||||||||
Восприятие | ||||||||||
Январь | Обогащать слуховой опыт детей, создавая запас музыкальных впечатлений. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного («Зима», «Санки») и веселого, задорного характера («Ты, канава»). Формировать умение различать высотные, ритмические и динамические отношения музыкальных звуков | «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель) [7, с. 25], «Санки» (муз. М. Красева, сл. О. Высотской) [13, с. 10], «Ты, канава» (рус.нар. мелодия, обр. Т. Смирновой) [6, с. 125] | ПР, СКР, РР | |||||||
Пение | ||||||||||
Формировать певческие умения: напевное пение слов и целых фраз. Побуждать детей выражать эмоциональную отзывчивость на музыку и движении, в соответствующих звукоподражаниях. Побуждать подстраиваться к певческим интонациям педагога | «Кошечка» (муз. Н. Бордюг, Э. Костиной) [13, с. 57], «Корова» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой) [13, с. 36], «Зайка» (рус.нар. мелодия, сл. Т. Бабаджан) [13, с. 42] | ФР, ПР, СКР, РР | ||||||||
Музыкально- ритмическая деятельность | ||||||||||
Формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку. Формировать умение согласовывать движения с музыкой и текстом песни, выполнять простейшие движения под музыку: хлопки в ладоши, легкий бег, кружение | Вот как пляшут наши ножки» (муз.И. Арсеева, сл. И. Черницкой) [6, с. 85] | ФР, ПР, СКР, РР | ||||||||
Формировать умение выполнять движения с предметами: отводить правую руку то вправо, то влево; бегать и ходить, подняв руку с ленточкой вверх | «Поиграем с ленточкой» (рус.нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой) [6, с. 89]Пляска «Ай-да!» (муз. Г. Ильиной, обр. Т. Попатенко) [16, с. 6] | |||||||||
Формировать умение выполнять в парах элементарные движения: качаться, переступая с ноги на ногу; переступать с ноги на ногу (топотушки), приседать | Пляска «Ай-да!» (муз.Г. Ильиной, обр. Т. Попатенко) [16, с. 6] | |||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | ||||||||||
Продолжать развивать интерес к детским музыкальным инструментам (погремушки, бубен, колокольчики). Продолжать осваивать разные действия с погремушкой, прием игры на бубне | «Как у наших у ворот» (рус.нар. песня, обр. Т. Ломовой) [18, с. 9], «Посею лебеду на берегу» (рус. нар. песня, обр. Т. Смирновой) [6, с. 123] | ПР, СКР. ФР | ||||||||
Игровая деятельность | ||||||||||
Формировать умение согласовывать движения с музыкой и текстом песни. Побуждать к игровым действиям под музыку | Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз.Т. Ломовой, сл. И. Плакиды) [6, с. 103] | ФР, ПР, СКР. РР | ||||||||
Побуждать называть музыкальные инструменты — игрушки (дудка, барабан). Формировать умение различать высоту звука | Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?» (муз.Р. Рустамова, сл. Ю. Островского) [6, с. 9] | |||||||||
В ходе режимных моментов | ||||||||||
Использование музыки:
во время праздников и развлечений | Охотничья песня» (муз. Р. Шумана, «Альбом для юношества»), «Песенка крокодила Гены» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского), «Полька» (чешек, нар.песня-танец, пер. В. Викторова), «Колыбельная слона» (муз. К. Дебюсси, «Детский уголок»), «Дружба» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского), «Зима» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель), «Рондо» (муз. В.А. Моцарта) | |||||||||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | ||||||||||
Побуждать детей к игровым действиям, самостоятельным движениям под музыку. Продолжать побуждать воспринимать звучание различных по тембру и высоте музыкальных игрушек (барабан, погремушки, бубен, колокольчики), называть их | Внести игрушки: куклу, зайку, кошку, корову. Внести детские музыкальные игрушки: барабан, погремушки, бубен, колокольчики. Внести музыкально-дидактическую игру «На чем играю?» (муз.Р. Рустамова, сл. Ю. Островского) | |||||||||
Итоговые мероприятия | ||||||||||
Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик | Кукольный театр: «Колобок», «Как зайка в гости к детям шел» (муз.и сл. М. Карту шиной) [4, с. 43] | ФР, ПР, СКР. |
Период | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||||||||||
Задачи | Репертуар | ||||||||||
Интеграция с другими образовательными областями | |||||||||||
Темы: «Птицы — наши друзья», «Наш город», «Труд взрослых», «Мы едем, едем, едем...» | |||||||||||
Восприятие | |||||||||||
Февраль | Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку подвижного («Машина», «Паровоз») и спокойного (колыбельная) характера. Побуждать слушать песни, понимать содержание. Формировать умение различать разные по высоте и динамике звуки | Машина» (муз. К. Волкова, сл. Л. Некрасовой) [6, с. 29], «Спи, мой Мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) [6, с. 33], «Паровоз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) [6, с. 21] | ПР, СКР, РР | ||||||||
Пение | |||||||||||
Формировать певческие умения: напевное пение слов и целых фраз. Побуждать детей выражать эмоциональную отзывчивость на музыку и движении, в соответствующих звукоподражаниях. Побуждать активно подпевать, подстраиваясь к певческим интонациям педагога | Птички» (муз.и сл. М. Картушиной) [4, с. 90], «Разбудим Таню» (муз. Е. Тиличеевой) [6, с. 40], «Пирожок» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой) [6, с. 101] | ПР, СКР, РР, ФР | |||||||||
Музыкально- ритмическая деятельность | |||||||||||
Развивать мелкую моторику, выразительность имитационных движений, умение координирован) движения с музыкой и текстом песни. Формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку | «Ладушки-ладошки» (муз.И. Иорданского, сл. Е. Каргановой) [11, с. 24] | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||
Развивать выразительность движений, способность координировать движения музыкой и текстом. Развивать внимание | Игра «Санки» (муз.и сл. Т. Сауко) [11, с. 43] | ||||||||||
Развивать чувство ритма и координацию движений. Развивать умение выполнять под музыку простейшие танцевальные движения | «Веселая пляска» (рус.нар. мелодия, сл. А Ануфриевой) [ 11, с. 37] | ||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||||||||||
Продолжать развивать интерес к детским музыкальным инструментам (погремушки, бубен, колокольчики). Осваивать приемы игры на бубне | Я на горку шла» (рус.нар. мелодия, обр. Е. Туманян) [5, с. 139], «Петушок» (рус. нар. прибаутка, обр. М. Карасева) [7, с. 73] | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||
Игровая деятельность | |||||||||||
Развивать способность детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и игровым образом | Музыкальные игры: «Птички и собачка» (рус.нар. песня «Ой, летали птички») [11, с. 27], «Ежик и мыши» (муз. и сл.М. Картушиной) [4, с. 100 | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||
В ходе режимных моментов | |||||||||||
Использование музыки:
| «Охотничья песня» (муз. Р. Шумана, «Альбом для юношества»), «Песенка крокодила Гены» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского), «Полька» (чешек, нар.песня-танец, пер. В. Викторова), «Колыбельная слона» (муз. К. Дебюсси, «Детский уголок»), «Дружба» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского), «Зима» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель), «Рондо» (муз. В.А. Моцарта) | ||||||||||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||||||||||
Побуждать детей к игровым действиям, самостоятельным движениям под музыку. Продолжать побуждать воспринимать звучание различных по тембру и высоте музыкальных игрушек (погремушки, бубен, колокольчики), побуждать их называть | Внести игрушки: куклу, мишку, лошадку, зайку. Внести детские музыкальные игрушки: погремушки, бубен, колокольчики. Внести аудиокассеты с записями детских колыбельных песен | ||||||||||
Итоговые мероприятия | |||||||||||
Вызвать положительный эмоциональный отклик. Развивать интерес к игровой деятельности. Побуждать принимать участие в игре | Театр игрушки: «Лошадка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель) [16, с. 52], «Прогулка в лес» (муз.В. Витлина, сл. И. Дзержинской) [16, с. 53]» | ФР, ПР, СКР, РР |
Период | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||||||||||
Задачи | Репертуар | ||||||||||
Интеграция с другими образовательными областями | |||||||||||
Тема: «Мамин праздник», «Чудо-игрушки. Матрешка». «Уголок природы», «Рыбки» | |||||||||||
Восприятие | |||||||||||
Март | Побуждать детей слушать песни, понимать их содержание | Маму поздравляют малыши» (муз.Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой) [ 12, с. 68] | ПР, СКР, РР | ||||||||
Формировать умение воспринимать инструментальную пьесу изобразительного характера. Развивать звуковысотное, динамическое и тембровое восприятие | «Мышки» (муз. А. Жилинского) [13, с. 38], «Слон танцует» (муз. А. Зностко-Боровского) [13, с. 39] | ||||||||||
Пение | |||||||||||
Активизировать слуховую восприимчивость. Формировать певческие умения: напевное пение слов и целых фраз, правильную дикцию. Побуждать детей активно подпевать, подстраиваясь к певческим интонациям педагога | Пирожки» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской) [12, с. 43], «Маму поздравляют малыши» (муз. Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой) [12, с. 68] | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||
Побуждать детей к звукоподражанию. Формировать умение подстраиваться к певческим интонациям педагога | Собачка» (муз. И. Арсеева, сл. И. Фадеевой) [14, с. 64],» Тю- тю баю бай» мокшанская народная песня | ||||||||||
Музыкально- ритмическая деятельность | |||||||||||
Развивать навык ходьбы под музыку. Формировать умение начинать и заканчивать движение с началом и концом ее звучания | «Марш» (муз.Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой) [6, с. 15] | ФР, ПР, СКР | |||||||||
Развивать координацию движений, чувство ритма. Формировать навыки элементарных плясовых движений | «Русская» (рус.нар. мелодия, сл. А. Ануфриевой) [ 11, с. 51 ] | ||||||||||
Формировать умение выполнять несложные движения, согласуя их с музыкой и текстом песни | «Веселые матрешки» (муз.Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой) [8, с. 108] | ||||||||||
Знакомить детей с мордовскими плясовыми движениями | «Кужоньморо» (хороводная) муз. Н. Бояркина | ||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||||||||||
Продолжать развивать интерес к детским музыкальным инструментам (погремушки, бубен, колокольчики). Осваивать различные, действия с погремушкой. Осваивать приемы игры на колокольчиках | «Ладушки» (рус.нар. песня) [7, с. 9], «Ты, канава» (рус. нар. мелодия, обр. Т. Смирновой) [6, с. 125] | ПР, СКР | |||||||||
Игровая | |||||||||||
Развивать выразительность движений, внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом | Музыкальная игра «Воробушки и кошка» (нем. плясовая мелодия, сл. А. Ануфриевой) [11, с. 57] | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||
Развивать способность детей передавать игровую ситуацию, понимать сюжет игры. Развила 1 ь эмоциональную отзывчивость | Игра «Догонялки с мишкой» (муз.и сл. М. Картушиной) [4, с. 19] | ||||||||||
В ходе режимных моментов | |||||||||||
Использование музыки:
| Полька» (муз. П. Чайковского, «Детский альбом»), «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаин-ского, сл. Ю. Энтина), «Песня жаворонка» (муз. П. Чайковского, «Детский альбом»), «Колыбельная» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой), «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского), «Детская музыка» С. Прокофьева, «Детские песни» А. Лядова | ||||||||||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||||||||||
Побуждать детей к игровым действиям, самостоятельным движениям под музыку. Продолжат» побуждать воспринимать звучание различных по тембру и высоте музыкальных игрушек (погремушки, бубен, колокольчики, ложки), побуждать называть их | Внести игрушки: мышку, мишку, лисичку, зайку. Внести детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, колокольчики, ложки. Внести аудиокассеты с записями детских песен о маме | ||||||||||
Итоговые мероприятия | |||||||||||
Вызвать положительный эмоциональный отклик. Развивать интерес к игровой деятельности | Развлечение «В гостях у кукол» Т. Сауко [11,с. 100], вечер досуга «Мы играем»: «Пальчики» (муз. Ан. Александрова, сл.Н. Дранициной) [16, с. 56] | ПР, СКР, РР, ФР, |
Период | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||||||||||
Задачи | Репертуар | ||||||||||
Интеграция с другими образовательными областями | |||||||||||
Темы: «Будем чистыми всегда», «К нам пришла весна», «Мы носим обувь» | |||||||||||
Восприятие | |||||||||||
Апрель | Продолжать формировать умение слушать музыку изобразительного характера. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого («Зайка») и спокойного («Кукушка», «Медведь») характера. Развивать умение воспринимать музыку контрастного характера. | «В лесу» (муз.Е. Тиличеевой), «Кукушка», «Зайка», «Медведь» [6, с. 52] | ПР, СКР, РР | ||||||||
Продолжать знакомство с народными песнями мордвы | «Нумолнэ» (заяйчик) эрзянская народная песня | ||||||||||
Пение | |||||||||||
Формировать певческие умения: напевное пение слов и целых фраз, правильную дикцию. Побуждать детей активно подпевать, подстраиваясь к певческим интонациям педагога. Формировать умение ритмично пропевать слова. Развивать звуковысотное восприятие | «Умывальная» (муз. Ан Александрова, сл. В. Викторова) [6, с. 72], «Солнышко» (муз. Т. Попатенко. сл. Н. Найденовой) [6, с. 4], «Песня о весне» (муз.и сл. А. Филиппенко) [13, с. 151 | ПР, СКР, РР, ФР | |||||||||
Музыкально- ритмическая деятельность | |||||||||||
Формировать умение выполнять движения с предметами: катать мяч, прыгать с мячом в руках | Мячи» (муз.Т. Ломовой) [6, с. 96] | ФР, ПР, СКР | |||||||||
Развивать чувство ритма, умение менять движения в соответствии с изменением музыки и текста. Обогащать двигательный опыт | «Топ-хлоп» (нем. плясовая мелодия, сл. Т.Сауко) [ 11, с. 64] | ||||||||||
Развивать координацию движений рук, умения выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни | Кулачки» (муз.А. Филиппенко, сл. Т. Сауко) [11, с. 33] | ||||||||||
Закреплять элементы мордовской пляски (покачивание поднятыми вверх руками и пружинка) | «Кужоньморо» муз. Н. Бояркин | ||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||||||||||
Продолжать развивать интерес к детским музыкальным инструментам (погремушки, барабан). Продолжать осваивать приемы игры на погремушках, барабане | «Погремушки» (рус.нар. мелодия, сл. И. Дзержинской) [3, с. 154], «Барабан» (муз. Г. Фрида) [3, с. 159] | ||||||||||
Игровая деятельность | |||||||||||
Развивать способность детей передавать игровую ситуацию, понимать сюжет игры. Развивать эмоциональную отзывчивость | Музыкальная игра «Прогулка и дождик» (муз.М. Раухвергера, М. Миклашевской) [15, с. 68] | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||
Побуждать эмоционально откликаться на игровую ситуацию, выполнять игровые движения, согласуя их с музыкой и текстом песни | Игра «Лягушки и аист» (муз.и сл. М. Картушиной) [4, с. 96] | ||||||||||
В ходе режимных моментов | |||||||||||
Использование музыки:
во время праздников и развлечений | Полька» (муз. П. Чайковского, «Детский альбом»), «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаин-ского, сл. Ю. Энтина), «Песня жаворонка» (муз. П. Чайковского), «Колыбельная» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой), «Маленькая ночная серенада» (В.А. Моцарт), «Фортепианные пьесы для детей» (Г. Свиридов) | ||||||||||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||||||||||
Побуждать детей к игровым действиям, самостоятельным движениям под музыку. Продолжи! I. побуждать воспринимать звучание развитых по тембру и высоте музыкальных игрушек (погремушки, бубен, колокольчики, ложки), побуждать их называть | Внести игрушки: шапочку-маску аиста, мишку, зайку, мячи. Внести детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, колокольчики, ложки. Внести аудиокассеты с записями детских пьес Д. Шостаковича «Медведь», «Грустная сказка», «Веселая сказка» | ||||||||||
Итоговые мероприятия | |||||||||||
Развивать интерес к игровой деятельности. Издавать игровую ситуацию, побуждающую детей участвовать в игре | Развлечение «Кошка в гостях у ребят» | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||
Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик | Театр кукол «Как будили солнышко» (муз.и сл. М. Картушиной) [4, с. 22] |
Период | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||||||||||
Задачи | Репертуар | ||||||||||
Интеграция с другими образовательными областями | |||||||||||
Темы: «В лесу», «Цветики-цветочки», «Жучки-паучки» | |||||||||||
Восприятие | |||||||||||
Май | Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку печального и веселого характера. Развивать умение понимать содержание песен. Побуждать детей воспринимать песни контрастного характера | Наша Таня громко плачет» (муз.М. Лазарева, сл. А. Барто) [13, с. 3], «Веселый музыкант» (муз. М. Лазарева, сл. Т. Волгиной) [13, с. 4], «Мишка» (муз. М. Лазарева, сл. А. Барто) [ 13, с. 4] | ПР, СКР, РР | ||||||||
Закреплять навык узнавания мордовских народных потешек и мелодий | «Нумолнэ» эрзянская народная песня, « Тю-тю баю бай» мокшанская народная песня | ||||||||||
Пение | |||||||||||
Формировать певческие умения: напевное пение слов и целых фраз, правильную дикцию. Побуждать детей активно подпевать, подстраиваясь к певческим интонациям педагога. Развивать звуковысотное восприятие | «Хорошо в лесу» (муз. М. Раух-вергера, сл. Н. Френкель) [6, с. 78], «Жук» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель) [6, с. 5], «Цветики» (муз.В. Карасевой, сл. Н. Френкель) [13, с. 24] | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||
Музыкально- ритмическая деятельность | |||||||||||
Продолжать формировать умение ходить парами по кругу, выполнять топотушки, держа друг друга за обе руки | «Калинка» (рус.нар. мелодия, сл.В. Петровой, обр. Т. Ломовой) [16, с. 14] | ФР. ПР, СКР | |||||||||
Развивать умение менять движения в соответствии с изменением музыки и текста. Продолжать формировать умение выполнять движения в парах, расширять двигательный опыт, | «Полька» (нем. плясовая мелодия, | ||||||||||
Формировать у детей умение выполнять простейшие движения под музыку (хлопать в ладоши, двигаться легким бегом, выполнять «пружинку» и др.) | «Веселая пляска» (рус.нар. мелодия, сл. А. Ануфриевой) [11, с. 37] | ||||||||||
Выполнять не сложные плясовые движения мордовской пляски | «Левжинский танец» мордовская народная мелодия | ||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||||||||||
Развивать координированность движении и мелкой моторики при обучении приемам игры | «Дождик» (рус.нар. песня) [5, с 130], «Ты, канава» (рус. нар. мелодия, обр. Т. Смирновой) [6, с. 125] | ПР, СКР, ФР | |||||||||
Игровая деятельность | |||||||||||
Развивать способность детей понимать сюжет игры, эмоциональную отзывчивость | Музыкальная игра «Мотылек» | ФР, СКР | |||||||||
Развивать внимание, терпение (волю), умениесогласовывать движения с текстом и музыкой |
«Игра с бубном» (нем. плясовая мелодия, сл. Т. Сауко) [ 11, с. 69] | ||||||||||
В ходе режимных моментов | |||||||||||
Использование музыки:
| «Русская песня» (муз. П. Чайковского), «Ежик резиновый» (муз. С. Никитна, сл. Ю. Мориц),плясовые наигрыши «Пойду ль я, выйду ль я», «Во кузнице» и др., «Баю-баюшки, баю» (рус. нар. мелодия), «Танцы кукол» (муз. Д. Шостаковича), русские плясовые мелодии «Ах вы, сени» и др. | ||||||||||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||||||||||
Побуждать к игровым действиям, самостоятельным движениям под музыку. Продолжать побуждать детей воспринимать звучание различных по тембру и высоте музыкальных игрушек (погремушки, бубен, колокольчики, барабан, ложки), побуждать их называть | Внести игрушки: мишку, зайку.Внести детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, колокольчики, барабан, ложки. Внести картинку с изображением скрипки, аудиокассеты с записями | ||||||||||
Итоговые мероприятия | |||||||||||
Развивать интерес к театрально-игровой и музыкальной исполнительской деятельности | Вечер досуга «Дети —детям»: «Теремок» (озвучивание сказки на детских музыкальных инструментах) | ПР, СКР, РР | |||||||||
Вызвать интерес, вовлечь в действие спектакля. Вызвать положительный эмоциональный отклик | Театр кукол «Петрушкин цирк» (авт. сценария Н. Фок) [9, с. 176] | ||||||||||
Вызвать интерес к театрально- игровой деятельности | Театр кукол: « Танина птичка» (автор И. Плакида) [9, с. 179] |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развернутое перспективное планирование". Первая младшая группа.
Ведущими целями воспитания и обучения в детском саду является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личност...
перспективное планирование первая младшая группа
В современных условиях развития образования перспективное планирование является одним из важных условий для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОО....
Перспективное планирование второй младшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС
Перспективное планирорвание второй младшей группы на основе примерной образовательной программы " Детсво" ФГОС...
Перспективное планирование в средней группе на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство
Перспективное планирование в средней группе на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство...
Перспективное планирование старшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС
Перспективное планирование старшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС...
Рабочая программа воспитателя по организации и осуществлению образовательной деятельности во второй младшей группе на основе примерной общеобразовательной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон, И.А.Лыковой. 2017-2018 г.
Рабочая программа разработана для организации образовательной деятельности воспитанников второй младшей группы ДОУ и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с у...
Рабочая программа второй младшей группы на основе основной образовательной программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Настоящая рабочая программа разработана воспитателем МБДОУ ДС №48«Одуванчик» г.Светлоград Клочковой Татьяной Валерьевной.Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образовани...