Перспективное планирование второй младшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС
материал (младшая группа) на тему
Перспективное планирорвание второй младшей группы на основе примерной образовательной программы " Детсво" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_vtoraya_mladshaya.docx | 123.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование вторая младшая группа
Период | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||||||||||
Задачи | Репертуар | ||||||||||
Интеграция с другими образовательными областями | |||||||||||
Тема: «Здравствуй, наша группа», «Мы играем», «Труд помощника воспитателя», «Мои друзья» | |||||||||||
Восприятие | |||||||||||
Сентябрь | Способствовать восприятию детьми музыки контрастного характера. Формировать умение различать и определять словесно разные настроения музыки: ласковое, веселое, грустное; различать их оттенки. Продолжать формировать представления о первичном жанре — песне и таких ее видах, как плясовая, колыбельная | «Солнышко» [3, с. 6] (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой), «Дождик» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой) [3, с. 8], «Колыбельная» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой) [25, с. 84], «Ах вы, сени мои, сени» (рус.нар. песня, обр. В. Агафонникова) [30, с. 6], «Пойду ль я, выйду ль я» (рус. нар. песня, обр. А. Лядова) [30, с. 8] | ПР, СКР, РР | ||||||||
Вызвать музыкальную отзывчивость на музыку спокойного характера. Формировать интерес к изменениям, происходящим в природе. Побуждать передавать свои впечатления о музыке в словах | «Осенняя песня» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель) [ 13, с. 5] | ||||||||||
Пение | |||||||||||
Побуждать детей к целостному восприятию песен. Развивать музыкальную память, эмоциональную отзывчивость. Побуждать слушать песни, выделять любимые. Формировать умение чисто интонировать минорное трезвучие (ля-фа-ре), ч. 4 (ми-ля) | Осень к нам пришла» (муз.и сл. Е. Скрипкиной) [6, с. 7] | ПР, СКР, РР, ФР | |||||||||
Формировать певческие навыки (певческую установку, внимание, сосредоточенность). Формировать умение петь напевно, пропевать концы фраз и слов. Формировать умение пропинать на одном дыхании слова и короткие фрака, Обращать внимание детей на правильное исполнение мелодии песни | «Дождик» (муз.и сл. Е. Скрипкиной) [6, с. 16] | ||||||||||
Побуждать детей передавать веселый, радостный характер песни. Формировать умение точно воспроизводить ритмический рисунок, упражнять в чистом интонировании ч.4 (соль- до), (ре-соль) нисходящего движения мелодии от секунды до квинты | «Веселятся все игрушки» (муз.В. Витлина, сл. Е. Серовой) [33, с. 78 | ||||||||||
Побуждать детей передавать спокойный характер песни. Формировать умение чисто интонировать постепенное движение мелодии от секунды до терции | « Кукла Катя» муз. М.Карасева, сл, Л. Мироновой [13, с. 101] | ||||||||||
Музыкально- ритмическая деятельность | |||||||||||
Формировать умение согласовывать свои движения с текстом песни. Продолжать формировать умение выполнять простейшие плясовые движения | «Дождик» (муз.и сл. Е. Скрипкиной) [7, с. 16] | ФР, ПР, СКР | |||||||||
Формировать умение согласовывать движения с характером музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Побуждать выразительно, передавать игровые образы. Развивать умение выполнять «пружинку», выставлять ногу на пятку, двигаться по кругу, ходить друг за другом. Вызвать у детей эмоциональный отклик | Игра «Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвергера, Б. Антюфеева, А. Барто)[13, с. 80] | ||||||||||
Развивать чувство ритма, выразительность движений, воображение | Музыкально-ритмическая композиция «Плюшевый медвежонок» (муз.В. Кривцова) [2, с. 46] | ||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||||||||||
Продолжить формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах (погремушки) | Полянка» (рус.нар. мелодия, обр. Г. Фрида) [15, с. 47] | СКР. ПР, ФР | |||||||||
Познакомить детей с новым музыкальным инструментом (ложки), осваивать способы игры на ложках. Формировать умение правильно передавать ритмический рисунок мелодии | Ах вы, сени мои, сени» (рус.нар. песня, обр. В. Агафонникова) [30, с. 6] | ||||||||||
Игровая деятельность | |||||||||||
Продолжать формировать звуковысотный слух | Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики» (муз.Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова) [13, с. 14| | ФР, СКР, ПР | |||||||||
Развивать навыки действия с погремушкой. Побуждать детей к музыкально-творческим проявлениям в игровой деятельности | Игра с погремушками» (рус.нар. мелодия, обр. А. Быкановой) [13, с. 13] | ||||||||||
Творческая деятельность | |||||||||||
Приобщать детей к элементарным творческим проявлениям в пении | Песенное творчество: «Пропой свое имя» | СКР, ПР. РР | |||||||||
Побуждать к музыкально-творческим проявлениям в игровой и танцевальной деятельности | Музыкально-игровое творчество: «Медведь танцует» (муз. Т. Попатенко) [13, с. 35], «Скачет зайка» (муз. Т. Попатенко)[ 13, с. 34] | ||||||||||
В ходе режимных моментов | |||||||||||
Использование музыки:
во время праздников и развлечений | «Какой чудесный день» (муз. А. Флярковского, сл. Е. Карганова), «Про зарядку» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова), «Песенка крокодила Гены» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского), «Кто же такие птички?» (муз. А. Журбина, сл. Б. Заходера), «Спи, моя радость, усни» (муз. В.А. Моцарта, сл. С. Свириденко), «Дружба» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского), «Детская музыка» С. Прокофьева | ||||||||||
Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома | |||||||||||
Побуждать детей самостоятельно исполнять знакомый репертуар. Совершенствовать музыкальный слух, побуждать к свободномумузицированию | Внести новую музыкально-дидактическую игру «Птицы и птенчики». Внести игрушки: куклу, зайку, мишку. Внести погремушки, ложки | ||||||||||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||||||||||
Побуждать запоминать слова песен «Веселятся все игрушки» (муз. В. Витлина, сл. Е. Серовой), «Кукла Катя» (муз. М. Красева, сл. Л. Мироновой), «Дождик», «Осень к нам пришла» (муз.и сл. Е. Скрипкиной). Закреплять полученные на музыкальных занятиях знания, умения, навыки | Внести аудиозаписи русских народных плясовых, колыбельных песен | ||||||||||
Итоговое мероприятие | |||||||||||
Развивать умение выразительно передавать игровые образы. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | Вечер досуга «Мы играем» | СКР, ПР, РР | |||||||||
Расширять представление детей о звуках. Побуждать восприниматьзвукиокружающего мира | Вечер досуга «Угадай, кто, как поет?» [4, с. 68] |
Период | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||||||||||
Задачи | Репертуар | ||||||||||
Интеграция с другими образовательными областями | |||||||||||
Темы: «Кто в лесу живет?», «Животные — домашние питомцы»,
| |||||||||||
Восприятие | |||||||||||
Ноябрь | Вызвать у детей отклик на музыку, в которой выражены ласковые, добрые, нежные чувства. Формировать умение различать оттенки настроений в пьесах с одинаковыми названиями, средства музыкальной выразительности. Побуждать детей высказываться о чувствах, настроениях, выраженных в музыке | Материнские ласки» (муз. А Гречанинова) [18, с. 102], «Мама» (муз. П. Чайковского) [18, с. 104] | ПР, СКР, РР | ||||||||
Формировать умение воспринимать изобразительность в музыке. Обратить внимание на четкие, отрывистые звуки (лошадка цокает копытцами) | «Лошадка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. И. Михайловой) [10, с. 43] | ||||||||||
Формировать у детей представление о первичных жанрах музыки (марше). Познакомить с его характерными особенностями | Марш» (муз.И. Арсеева) [13, с. 39] | ||||||||||
Пение | |||||||||||
Формировать умение петь естественным голосом, без напряжения, четко произносить слова и их окончание, одновременно начинать и заканчивать песню. Побуждать эмоционально, откликаться на песни разного характера. Побуждать детей высказываться о характере исполняемых песен | «Зайка» (рус.нар. мелодия, обр. Г. Лобачева, сл. Т. Бабаджан) [13, с. 11], «Воробей» (муз. и сл. М. Картушиной) [5, с. 32] | ПР, СКР, РР, ФР | |||||||||
Побуждать детей передавать спокойный, ласковый характер песни. Формировать умение чисто интонировать м 3 (ля-фа-диез), поступенное нисходящее движение мелодии от секунды до квинты | Елочка» (муз. М. Красева, сл. 3. Александровой) [13, с. 23] | ||||||||||
Формировать умение чисто интонировать малую и большую секунду вверх и вниз. Упражнять в умении чисто пропевать большую терцию, чистую кварту (сверху вниз). Развивать умение подстраиваться к интонациям взрослого | «Грибок» (муз.М. Раухвергера, сл. О. Высотской) [29, с. 29] | ||||||||||
Музыкально - ритмическая деятельность | |||||||||||
Формировать умение понимать музыку изобразительного характера, движениями передавать характер музыки. Побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом песни | Цок, цок, лошадки» (муз.Е. Тиличеевой) [13, с. 18] | ПР, СКР, РР, ФР | |||||||||
Формировать умение ходить по кругу спокойным, хороводным шагом, согласованно выполнял, движения. Побуждать выполнять движения творчески эмоционально | Хоровод «Елочка» (муз. М. Красева, сл. 3. Александровой) [13, с. 23] | ||||||||||
Побуждать детей передавать игровые образы в движении (легкие прыжки). Продолжать формировать умение выполнять движения по показу педагога и заканчивать их с окончанием музыки | Игра «Зайчики и лиса» (муз.и сл. М. Картушиной) [5, с. 74] | ||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||||||||||
Продолжать осваивать способы игры на шумовых и ударных инструментах (погремушки, ложки). Формировать умение передавать ритмический рисунок мелодии. Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в суждениях | Во саду ли, в огороде» (рус.нар. мелодия, гармония Н. Римского- Корсакова) [30, с. 5], «Пойду ль я, выйду ль я» (рус. нар. песня, обр. А. Лядова) [30, с. 8] | ПР, СКР, РР | |||||||||
Игровая деятельность | |||||||||||
Формировать умение различать высоту звуков и динамические опенки (тихо, громко) | Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» (муз.Р. Рустамова, сл. Ю. Островского) [13, с. 58] | ПР, СКР, РР, ФР | |||||||||
Развивать чувство ритма. Продолжать формировать умение соотносить движения с текстом песни. Развивать навыки действия с погремушкой | Игра с погремушками» (муз.и сл. В. Антоновой, обр. И. Кишко) [14, с. 42] | ||||||||||
Творческая деятельность | |||||||||||
Побуждатьтворчески, передавать игровой образ, согласовывать движения с музыкой. Побуждать самостоятельно, придумывать танцевальные движения игрового персонажа | Музыкально-игровое творчество: игра «Колпачок» [4, с. 417] | ПР, СКР, РР, ФР | |||||||||
Предложить детям передать особенности движения лисы, которая бежит за зайцем или прячется от охотников, на шумовых инструментах. Побуждать детей подбирать тембры музыкальных инструментов и игрушек, соответствующие игровым образам | Импровизация на детских музыкальных инструментах | ||||||||||
Побуждать двигаться мягкими, тихими шагами, передавая в движении игровой образ | «Кошечка» (муз.Т. Ломовой) [13, с. 61] | ||||||||||
В ходе режимных моментов | |||||||||||
Использование музыки:
во время праздников и развлечений | «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. | ||||||||||
Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома | |||||||||||
Побуждать играть на детских музыкальных инструментах. Активизировать игровые действия
| Внести игрушки: мишку, кошку, зайку, лисичку. Внести музыкальные детские инструменты: погремушки, ложки, колокольчики, бубен | ||||||||||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||||||||||
Побуждать детей запоминать слова песен «Заинька» (рус. нар. мелодия, обр. Г. Лобачева, сл.Т.Бабаджан),«Воробей» (муз. и сл. М. Картушиной), «Елочка» (муз. М. Красева, сл. 3. Александровой), «Грибок». Побуждать высказываться о чувствах и настроениях, выраженных в музыке. Закреплять знания, умения, навыки,полученные на музыкальных занятиях | Внести аудиокассету с записями пьесы | ||||||||||
Итоговое мероприятие | |||||||||||
Развивать интерес к певческой деятельности и | Вечер песни | ПР, СКР, РР, ФР | |||||||||
Воспитывать бережное отношение к природе, | Вечер досуга «Волшебный лес» [4, с. 48] |
Период | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||||||||||
Задачи | Репертуар | ||||||||||
Интеграция с другими образовательными областями | |||||||||||
Темы: «Животные — домашние питомцы», «Мы едем, едем, едем», Безопасность на дороге», «Новый год | |||||||||||
Восприятие | |||||||||||
Декабрь | Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку задорного, шутливого характера. Формировать умение различать средства музыкальной выразительности, создающие образ (темп, динамику, регистр). Формировать умение различать части песен (вступление, запев, припев), смену характера музыки в куплетах, моменты изобразительности. Побуждать детей инсценировать песню, используя образные и танцевальные движения, передающие характер ее персонажей. Побуждать высказываться об эмоционально-образном содержании музыки
| «Мальчик-замарашка» (финск. нар.песня, обр. Т. Попатенко) [18, с. 79], «Лентяй» (муз. Д. Кабалевского) [18, с. 83] | ПР, СКР, РР | ||||||||
Побуждать детей различать основные жанры музыки (танец, марш). Обратить внимание на характерные особенности танца и марша | «Марш» (муз. Д. Шостаковича) [28, с. 3], «Полька» (муз. П. Чайковского, «Детский альбом») [18, с. 298], [26] | ||||||||||
Продолжать знакомить детей с мордовскими народными песнями. Закреплять навык запоминания | « Нумолнэ» эрзянская народная песня | ||||||||||
Пение | |||||||||||
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на радостный, праздничный характер песни. Петь легким звуком, в оживленном темпе. Учить чисто пропевать кварту ля-ми и м 2 соль-фа-диез. Учить протяжно,исполнять гласные звуки, ударные слоги в последних словах каждой строки
| «Марш» (муз. Д. Шостаковича) [28, с. 3], «Полька» (муз. П. Чайковского, «Детский альбом») [18, с. 298], [26] | ПР, СКР, РР, ФР | |||||||||
Продолжать усваивать певческие навыки. Развивать навыки выразительного пения. Формировать умение чисто интонировать мелодию, правильно передавать ритмический рисунок | «Новогодняя» (муз.А. Филиппенко, сл. Г. Бойко) [33, с. 10] | ||||||||||
Учить исполнять песню легким звуком в умеренном темпе. Чисто интонировать мелодический ход 1-го и 3-го тактов и скачок на кварту вверх (фа # — си). Упражнять в чистом интонировании б 2. Правильно произносить окончание в словах «в машине», «сидит, гудит, глядит | «Машина» (муз.А. Попатенко, сл. Н. Найденовой) [25, с. 46] | ||||||||||
Побуждать петь плавно, ласково, в медленном темпе, точно интонируя с помощью педагога. Чисто интонировать повторяющиеся интервалы: б 2 (си-ля) вверх и вниз, ч. 4 (фа-диез-си) | Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель) [25, с. 55] | ||||||||||
Музыкально - ритмическая деятельность | |||||||||||
Формировать умение ходить хороводным шагом по кругу, менять движения со сменой фраз в песне-хороводе. Побуждать выполнять движения слаженно и творчески эмоционально | Хоровод «Елочка» (муз.И. Бахутовой, сл. М. Александровской) [25, с. 63] | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||
Развивать умение выполнять движения: прыгать на двух ногах, присаживаться на корточки, двигаться на носочках. Побуждать запоминать последовательность движений. Формировать умение соотносить движения и текст песни. Развивать внимание, чувство ритма | «Пляска зайцев» (укр. нар.мелодия, сл. и обр. И. Грантовской)[16, с. 132] | ||||||||||
Формировать умение двигаться с предметами (снежинками). Побуждать запоминать последовательность движений. Формировать умение соотносить движения и текст песни | «Танец снежинок» (муз.О. Берндта, обр. Н. Метлова, сл. В. Антоновой) [31, с. 50] | ||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||||||||||
Продолжать осваивать приемы на барабане, погремушках, колокольчиках. Формировать умение различать динамические оттенки( f,p), различать тембры инструментов, правильно передавать ритмический рисунок | «Барабан» муз. В. Журбинской) [13, с. 45], «Петушок» (рус.нар.прибаутка,обр. М.Красева) [13, с. 73], | ПР, СКР, РР | |||||||||
Игровая деятельность | |||||||||||
Продолжать формировать умение различать высоту звуков и ритм. Побуждать детей к творчеству. Формировать умение правильно передавать ритмический рисунок, имитируя игру на трубе и барабане | Музыкально-дидактическая игра «Трубы и барабан» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) [ 13, с. 15] | ФР, ПР, СКР. РР | |||||||||
Побуждать детей выполнять движения в соответствии с двухчастной формой. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного и веселого, задорного характера | Игра с куклой» (муз.В. Карасевой) [14, с. 36] | ||||||||||
Творческая деятельность | |||||||||||
Побуждать детей придумывать свои движения для передачи музыкального образа. Побуждать творчески, эмоционально передавать игровой образ | «Дети и лиса» (муз.и сл. М. Картушиной) [5, с. 35] | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||
Предложить детям передать бег мышки и прыжки зайца с помощью колокольчика | Импровизация на музыкальных инструментах | ||||||||||
В ходе режимных моментов | |||||||||||
Использование музыки:
во время праздников и развлечений | Про малыша» (в исполнении К.Орбакайте), «Вместе весело шагать» В. Шаинского, сл. М. Матусовского), «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинскогосл.Ю. Энтина), «Птичка» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой), «Колыбельнаслона» (муз. К. Дебюсси, «Детский угок»), «Все мы делим пополам» (муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского), «В лесу родилась елочка» (муз. Л. Бекман, сл. Р. Кудашевой), песни о новогоднем празднике | ||||||||||
Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома | |||||||||||
Побуждать детей к творчеству, импровизации в игре на детских музыкальных инструментах. Способствовать активизации фантазии, стремления к достижению самостоятельно поставленной цели
| Внести детские музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, ложки. Внести «снежинки», «дождинки», маски зайчиков, лисички, мишки | ||||||||||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||||||||||
Побуждать детей запоминать слова песен «Елочка» (муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровской), «Новогодняя» (муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко), «Машина» (муз. А. Попатенко, сл. Н. Найденовой).Побуждать высказываться об эмоционально образном содержании музыки. Закреплять знания, умения, навыки, полученные на музыкальных занятиях | Внести аудиокассеты с записями произведений «Лентяй», «Мальчик-замарашка» Д. Кабалевского | ||||||||||
Итоговое мероприятие | |||||||||||
Вызвать положительный эмоциональный отклик от встречи с героями любимых сказок | Вечер сказки | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||
Создать атмосферу праздничного веселья, условия для активного эмоционального отдыха детей | Праздник «К нам пришел Новыйгод!» |
Период | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||||||||||
Задачи | Репертуар | ||||||||||
Интеграция с другими образовательными областями | |||||||||||
Темы: «Что нам нравится зимой?», «Кто какие шубки носит», «Труд повара | |||||||||||
Восприятие | |||||||||||
Январь | Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку энергичного, торжественного, маршевого характера. Формировать умение различать настроения в пьесах с близкими названиями. Продолжать формировать умение различать изобразительность, средства музыкальной выразительности, создающие образ. Побуждать детей передавать характер музыки в движениях | «Марш деревянных солдатиков» (муз. П. Чайковского) [18, с. 282], «Солдатский марш» (муз. Р. Шумана) [18, с. 280] | ПР, СКР, РР | ||||||||
Развивать умение различать настроения музыки, изобразительность. Формировать умение различать форму музыкальных произведений, опираясь на смену характера музыки, выразительных средств | «Дед Мороз» (муз.Р. Шумана) [19, с. 82] | ||||||||||
Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного характера. Побуждать различать форму песни | «Зима» (муз.В. Карасевой, сл. Н. Френкель) [25, с. 37] | ||||||||||
Пение | |||||||||||
Продолжать формировать навыки точного интонирования ч. 4 вниз (фа-до), б 3 (ми-до), (ля - фа), м 3 (си-бемоль-соль), (соль-ми). Продолжать формировать умение различать звуки по высоте и длительности. Побуждать петь слаженно, выразительно | «Мишенька» (муз.и сл. М. Картушиной) [5, с. 33] | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||
Развивать умение петь не спеша, передавая лирический характер песни и в то же время игровое, веселое настроение. Упражнять в чистом интонировании б 2 (ля-си, соль-ля). Побуждать правильно, интонировать поступенное восходящее движение мелодии | «Зима» (муз.М. Красевой, сл. Н. Френкель) [25, с. 37] | ||||||||||
Развивать умение передавать ласковый, веселый характер песни, Упражнять в чистом интонировании ч. 4 вверх и б 2 вниз и вверх. Побуждать чисто, интонировать мелодию вверх и вниз на трех смежных звуках, четко произносить согласные в конце слов пирожок, подарим
| «Пирожок» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой) [ 13, с. 45] | ||||||||||
Закреплять навыки коллективного пения. Знакомить с песнями композиторов Мордовии | « Снег пушистый» муз.Г. Сураева- Коралева | ||||||||||
Музыкально - ритмическая деятельность | |||||||||||
Упражнять детей в бодрой ходьбе и легком беге. Совершенствовать навыки основных движений (бег, прыжки) | Упражнение «Воротики»: «Марш» (муз. Э. Парлова), «Бег» (муз. Т. Ломовой) [ 13, с. 32] | ФР, ПР. СКР. РР | |||||||||
Развивать навыки выразительных движений, фантазию. Развивать координацию движений. Продолжать формировать умение менять движения со сменой характера музыки. Побуждать детей движениями передавать характер музыки | «Зайчики и лисичка» (муз.Г. Финаровского, сл. В. Антоновой) [12, с. 42] | ||||||||||
Развивать координацию, чувство ритма, умение согласовывать с музыкой игровые движения. Воспитывать выдержку | «Птички и кот» (муз.Н. Римского - Корсакова, сл. И. Плакиды, И. Грантовской) [16, с. 163] | ||||||||||
Знакомить с элементами народной пляски полочка, притопы, покачивание руками | «Левжинский танец» обр. В. Белоклокова | ||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||||||||||
Воспитывать интерес к исполнительской музыкальной деятельности. Продолжать осваивать приемы игры на ложках, бубне. Формировать музыкально-сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков | «Ах вы, сени мои, сени» (рус.нар. мелодия, обр. В. Агафонникова) [30, с. 6] | ФР, ПР, (KI PP | |||||||||
Формировать умение подчеркивать сильные доли такта. Продолжать осваивать приемы игры на ложках | Зима» (муз.В. Карасевой, сл. Н. Френкель) [25, с. 37] | ||||||||||
Игровая деятельность | |||||||||||
Развивать умение согласовывать движения с музыкой. Развивать воображение. Содействовать раскрепощению детей через движения | Игра «Птички и кот» (муз.Н. Римского-Корсакова) [14, с. 163] | ФР ПР. СКР. РР | |||||||||
Формировать умение передавать характер музыки в игровых и танцевальных движениях | Игра «Мишка пришел в гости» («Мишка» муз. М. Раухвергера, «Попляшем» (рус.нар. мелодия, обр. В. Герчик) [13, с. 103] | ||||||||||
Творческая деятельность | |||||||||||
Развивать умение согласовывать движения с музыкой. Развивать воображение. Содействовать раскрепощению детей через движения | Музыкально-игровое творчество: игра «Зайцы и медведь» (муз.Т. Попатенко) [13, с. 34] | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||
Развивать у детей инициативу, побуждая их к самостоятельному варьированию несложных мелодических оборотов, построенных на нескольких звуках | Песенное творчество: «Как тебя зовут?» | ||||||||||
В ходе режимных моментов | |||||||||||
Использование музыки:
во время праздников и развлечений | Про малыша» (в исполнении К. Орбакайте), «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского), «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина), «Птичка» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой), «Колыбельная слона» (муз. К. Дебюсси, «Детский уголок»), «Все мы делим пополам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), «В лесу родилась елочка» (муз. Л. Бекман, сл. Р. Кудашевой), песни о новогоднем празднике | ||||||||||
Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома | |||||||||||
Побуждать детей к творчеству, импровизирован, в игре на детских музыкальных инструментах. Воспитывать творческое отношение к музыкально-игровой деятельности | Внести детские музыкальные инструменты: бубен, погремушки, ложки. Внести «снежинки», «дождинки», маски зайчиков, морковки, лисички, мишки | ||||||||||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||||||||||
Побуждать детей запоминать слова песен «Мишенька» (муз.и сл. М. Картушиной), «Зима» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель), «Пирожок» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой). Побуждать сравнивать две пьесы, высказываться о характере музыки. Закреплять знания, умения, навыки, полученные на музыкальных занятиях | Внести аудиокассеты с записями пьесы Р. Шумана «Солдатский марш», пьесы П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» | ||||||||||
Итоговое мероприятие | |||||||||||
Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Создать условия для эмоционального отдыха детей | Каникулы у елки: театрализованное представление «Что подарить Деду Морозу?», автор М. Михайлова [17, с. 15]. Кукольный спектакль «Как зайка к детям в гости шел» (муз.и сл. М. Каргушиной) [5, с. 43] | ФР, ПР, СКР, РР |
Период | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||||||||||
Задачи | Репертуар | ||||||||||
Интеграция с другими образовательными областями | |||||||||||
Тема: Поздравляем мамочку», «Моя семья», «К нам гости пришли», «Наша квартира» | |||||||||||
Восприятие | |||||||||||
Март | Рассказать детям о том, что музыка может передавать образы животных, птиц, их повадки. Формировать умение различать средства музыкальной выразительности. Побуждать передавать характер музыки в движениях | «Ежик» (муз. Д. Кабалевского) [18, с. 474], «Слон» (муз. К. Сен-Санса) [18, с. 475], [22, кассета № 4] | ПР, СКР, РР | ||||||||
Формировать умение слышать образность музыки, различать выразительные средства, сравнивать произведения с похожими названиями. Побуждать детей чувствовать характер музыки, передавать его в движениях
| «Сорока» (муз. А. Дядова) [18, с. 479], [22, кассета № 4], «Петушок» [19, с. 481], «Курочка-рябушечка» (муз. Г. Лобачева, сл. народные) [18, с. 483] | ||||||||||
Продолжать воспитывать эмоциональный отклик на мордовскую народную музыку | «Баю баю бай» эрзянская народная песня | ||||||||||
Пение | |||||||||||
Побуждать детей высказываться о характере и содержании песни. Развивать динамическое и звуковысотное восприятие. Побуждать выделять более высокий звук, различать характер песен, близких по названиям, передавать особенности образа в пении | «Маме в день 8 Марта» (муз.Е. Тиличеевой, М. Ивенсен) [15, с. 37], «Бабушка» (муз.и сл. Н. Мурычевой) [31, с. 40] | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||
Формировать умение чисто интонировать мелодию и исполнять ее выразительно. Упражнять детей в чисто в пропевании м 3 и секунды вниз и вверх | «Пирожки» (муз.А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской) [25, с. 43] | ||||||||||
Формировать умение чисто интонировать м 6 (ре-си-бемоль), ч. 4 (ля-ми), м3 (соль-ми). Побуждать детей передавать спокойный характер песни. Упражнять в чистом интонировании м 3 (ми-соль), ч 5 вниз (соль-до 1) | «Моя семья» (муз.и сл. Н. Мурычевой) [31, с. 46] | ||||||||||
Музыкально - ритмическая деятельность | |||||||||||
Формировать умение различать некоторые основные виды художественной музыкально- ритмической деятельности. Побуждать детей высказываться о характере и содержании песни. Развивать умение согласовывать движения с характером музыки и текстом песни. Побуждать понимать сюжетное содержание танца. Побуждать различать элементарные выразительные средства, создающие музыкальный образ | Пляска «Заинька» (рус.нар. мелодия) [27, с 62] | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||
Развивать умение выполнять несложные танцевальные движения: «пружинку», легкие прыжки, вращения кистей рук, переступание с ноги на ногу (топотушки), кружение. Побуждать двигаться в соответствии с характером музыки. Развивать чувство ритма. Побуждать детей запоминать последовательность движений | Пальчики — ручки» (рус.нар. песня, обр. М. Раухвергера) [13, с. 21] | ||||||||||
Продолжать приобщать детей к мордовским народным пляскам | «Левжинский танец» обр. Белоклокова | ||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||||||||||
Развивать чувство ритма, музыкально-сенсорное восприятие выразительных отношений музыкальных звуков. Продолжать осваивать способы игры на ложках, бубне, колокольчиках. Побуждать выразительно, эмоционально передавать характер музыки | Я на горку шла» (рус.нар. песня, обр. Е. Туманян) [9, с. 139], «Полянка» (рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида) [15, с. 47] | ||||||||||
Игровая деятельность | |||||||||||
Продолжать формировать умение различать высоту звуков, динамику | Музыкально-дидактическая игра «Чей домик?» (муз.Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) [13, с. 35] | ||||||||||
Побуждать детей понимать сюжетное содержание игры. Продолжать развивать внимание и память. Развивать умение передавать характер музыки в игровых и танцевальных движениях | Игра «Ходит Ваня» (рус.нар. песня, обр. Т. Ломовой) [13, с. 91] | ||||||||||
Творческая деятельность | |||||||||||
Предложить детям передать игрой на барабане особенности движения медведя, на колокольчике — бег мышки, на треугольнике — прыжки зайца. Побуждать различать тембры музыкальных инструментов. Стимулировать творческие проявления детей | Импровизация на музыкальных инструментах | ФР, ПР, СКР. РР | |||||||||
Совершенствовать навыки выразительных движений, активизировать воображение. Побуждать передавать игровые образы, подсказанные характером музыки | Игровое творчество: «Зайцы и медведь» (муз.Т. Попатенко) [13, с. 34] | ||||||||||
В ходе режимных моментов | |||||||||||
Использование музыки:
во время праздников и развлечений | «Пусть всегда будет солнце» (муз.А. Островского, сл. Л. Ошанина), «33 коровы» (муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева), «Маленькая ночная серенада» (музВ.А. Моцарта), «Танец маленьких утят» (фр. нар.песня, перевод Ю. Энтина), «Волшебные сны» (муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной), «Песня дружбы» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского), «Бабушка и внук» (муз. В. Зубкова, сл. Э. Успенского | ||||||||||
Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома | |||||||||||
Побуждать играть на детских музыкальных инструментах.Способствовать развитию игрового творчества. | Внести детские музыкальные инструменты: погремушки, ложки, бубен. Внести пальчиковый театр | ||||||||||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||||||||||
Побуждать детей запоминать слова песен. Побуждать сравнивать пьесы, высказываться о характере музыки. Закреплять знания, умения, навыки, полученные на музыкальных занятиях | Внести аудиокассету с записями пьес Д. Кабалевского, К.Сен-Санса, А. Лядова | ||||||||||
Итоговое мероприятие | |||||||||||
Содействовать проявлению любви и уважения к маме и бабушке. Создать атмосферу праздничного веселья | Праздник «Мамин день» | ФР, ПР, СКР. РР | |||||||||
Развивать интерес к театрализованной деятельности | Кукольное представление «Теремок |
Период | Форма организации детей и виды музыкальной деятельности | ||||||||||
Задачи | Репертуар | ||||||||||
Интеграция с другими образовательными областями | |||||||||||
Тема: «Мы идем в магазин», «Цветики-цветочки», «Жучки-паучки» | |||||||||||
Восприятие | |||||||||||
Май | Формировать умение сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различать средства музыкальной выразительности: характер звуковедения (плавный или отрывистый), ритм (равномерный или заостренный), акценты. Побуждать детей инсценировать песню. Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку светлого, веселого и скучного, монотонного характера. Побуждать детей передавать образность музыки — пение кукушки — игрой на треугольнике, колокольчике, металлофоне. Продолжать развивать умение сравнивать произведения с одинаковым названием, но разные по характеру. 1 (обуждать детей выражать свои музыкальные впечатления и свое отношение к содержанию и характеру песни в элементарных суждениях | «Зайчик» (муз. М. Старокадомкого, сл. М. Клоковой) [18, с. 525], «Зайчик» (муз. А. Лядова, сл. народные) [18, с. 528], «Кукушка» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой) [ 18, с. 493], «Артистка» из цикла «В сказочном лесу» (муз. Д. Кабалевского, сл. В. Викторова) [18, с. 500] | ФР, ПР, СКР, РР | ||||||||
Пение | |||||||||||
Упражнять в чистом интонировании большой и малой секунды. Побуждать петь песню легким звуком, в подвижном темпе, правильно произносить слова ромашку, розовую | «Цветики» (муз.В. Карасевой, сл. Н. Френкель) [25, с. 25] | ФР, ПР. СКР. РР | |||||||||
Развивать умение пропевать на одном дыхании слова и короткие фразы. Упражнять в чистом интонировании поступенного движения мелодии (от секунды до кварты) | Жук» (муз.В. Карасевой, сл. Н. Френкель) [12, с. 58] | ||||||||||
Побуждать детей воспринимать и передавать веселый, ласковый характер песни. Упражнять в чистом интонировании м 3 и б 3 вниз, б 2 вверх, в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз (цветы цвести). Развивать умение правильно произносить слова: солнышко, на лужайке, венки, будет, в лес | «Солнышко» (муз.Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой) [25, с. 71] | ||||||||||
Музыкально - ритмическая деятельность | |||||||||||
Побуждать детей передавать метрическую пульсацию погремушками. Побуждать начинать движения сразу после вступления и заканчивать одновременно с окончанием музыки | Пляска «Погремушки» (муз.В. Шестаковой) [27, с. 97] | ||||||||||
Продолжать формировать музыкально-двигательные представления. Побуждать воспринимать и понимать сюжетное содержание танца. Развивать умение согласовывать движения с характером образа. Побуждать детей придумывать движения игрового персонажа (однотипные), отражающие его характер (веселый, грустный), его особенности (неуклюжий, легкий, важный) | «Веселый танец» (муз.Г. Левкодимова, сл. Е. Каргановой) [13, с. 87] | ||||||||||
Побуждать детей двигаться мягкими, тихими шагами, передавая в движении игровой образ | Кошечка» (муз.Т. Ломовой) [13, с. 61] | ||||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | |||||||||||
Продолжать осваивать способы игры на бубне, погремушках, колокольчиках. Развивать умение правильно передавать ритмический рисунок мелодии. Приобщать к слаженной игре на детских музыкальных инструментах и игрушках в небольшом ансамбле. Формировать умение достаточно точно воспроизводить метрическую пульсацию | Оркестр зверюшек» (муз.Н.Мурычевой) [30, с. 12], «Как у наших у ворот» (рус.нар. мелодия, обр. М. Иорданского) [30, с. 9] | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||
Игровая деятельность | |||||||||||
Развивать умение различать динамику (тихо — громко); передавать движениями содержание песни, элементарную ритмичность движений | Игра с колокольчиками» (муз.Е. Грининой) [8, с. 34] | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||
Развивать умение воспринимать и отражать в движениях строение музыкального произведения. Упражнять в легком беге | Воробышки и автомобиль» (муз. М. Раухвергера) [ 13, с. 65] | ||||||||||
Творческая деятельность | |||||||||||
Побуждать детей к музыкально-творческим проявлениям в пении. Предложить спеть свою мелодию марша медведя | Песенное творчество: «Марш медведя» [31, с. 91] (муз.и сл. Н. Мурычевой) | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||
Предложить спеть как птичка.Содействовать проявлению эмоций при выполнении музыкально-творческих заданий | «Птичка поет» (муз.и сл. Н. Мурычевой) [31, с. 93] | ||||||||||
В ходе режимных моментов | |||||||||||
Использование музыки:
во время праздников и развлечений | «Полька» (муз. И. Штрауса), «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носика), «Песенка Чебурашки» (муз. В. Шаинского, сл. Э . Успенского), «Облака» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова), «Спи, моя радость, усни» (муз. В.А. Моцарта, сл. С. Свириденко), «Какой чудесный день» (муз. А. Флярковского, сл. Е. Карганова), «В мире много сказок» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) | ||||||||||
Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома | |||||||||||
Побуждать играть на детских музыкальных инструментах, определять тембры музыкальных инструментов. Развивать умение передавать игровые образы, упражнять в несложных плясовых движениях. Стимулировать творческие проявления детей | Внести детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, треугольник, колокольчики. Внести шапочки-маски мишки, зайки, лисички | ||||||||||
Совместная музыкальная деятельность детей с воспитателем | |||||||||||
Побуждать детей запоминать слова песен «Цветки» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель), «Жук» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель) «Солнышко» (муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой). Побуждать высказываться о характере музыки | Внести аудиокассеты с записями пьес, прослушанных на музыкальных занятиях | ||||||||||
Итоговое мероприятие | |||||||||||
Продолжать развивать интерес к театрально - игровой музыкальной исполнительской деятельности | Озвучивание сказки «Курочка Ряба» с помощью детских музыкальных инструментов | ФР, ПР, СКР, РР | |||||||||
Вызвать у детей чувство радости от совершаемых действий, желание общаться друг с другом | Вечер досуга «Мы любим танцевать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно - методическое сопровождения образовательного процесса, разработана по ФГОС на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» "Игры, направленные на развитие умений ориентироваться на плоскости"
Умение ориентироваться на плоскости является одним из факторов успешной подготовки к школе. Работа в тетради требует жесткой дисциплинированности. Формирование графического навыка во многом зависит от...
Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"
Перспективное планирование...
Перспективное планирование в средней группе на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство
Перспективное планирование в средней группе на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство...
Перспективное планирование старшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС
Перспективное планирование старшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет вторая младшая группа «Гномики» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой, образовательной программы МКДОУ
Содержание ВведениеI.Целевой раздел1.Пояснительная записка.1.1.Цели и задачи реализации программы.1.2.Принципы и подходы к формированию программы.1.3.Характеристика особенностей развития детей до...
Рабочая программа воспитателя старшей группы №9 "Смешарики" составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "Мозаика" с учетом ФГОС ДО на 2022-2023 учебный год
Цели и задачи программыЦели:создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основ...
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы №10 "Звёздочки" составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "Мозаика" с учётом ФГОС ДО на 2021-2022 учебный год
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Мозаичный ПАРК» авторы – составители В.Ю. Белькович, ...