Перспективное планирование старшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Перспективное планирование старшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx123.59 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование старшая группа

Период

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими образовательными областями

Темы: «День знаний», «Дары осени», «Щи да каша — пища наша», «В лес по грибы, но ягоды»

Восприятие

Сентябрь

Расширять представления детей о чувствах человека, существующих в жизни и выражаемых в музыке. Развивать умение различать смену настроений и их оттенки в музыке. Побуждать детей передавать свои впечатления о музыке словами

        

«Порыв» (муз. Р. Шумана) [20, с. 170], «Слеза» (муз. М. Мусоргского) [20, с. 174], «Раскаяние» (муз. С. Прокофьева) [20, с. 173], [22, кассета № 1 ]

ПР,

СКГ,

РР

Развивать умение различать музыкальные образы, выразительные средства, создающие образ. Формировать умение сравнивать пьесы с похожими названиями, различать черты маршевости и танцевальности

«Мимолетное видение» (муз. С. Майкапара) [21, с. 225], «Танец эльфов» [21, с. 227], «В пещере горного короля» [21, с. 233] (муз.     Э. Грига из оперы «Пер Гюнт») [26, кассета № 6]

Воспитывать чувства любви и гордости к малой Родине Мордовии

Гимн Республики Мордовии муз.                  Н. Кошелева, сл. Княкина

Пение

Развивать умение чисто интонировать мелодию, точно воспроизводить ритмический рисунок. Побуждать передавать радостный, оживленный характер песни

«Мы ходили по грибы» (муз. Р. Верещагина, сл. 11. Воронка) [37, с. 50

ПP,

СКР,

РР

ФР

Побуждать передавать веселый, радостный характер песни. Формировать умение точно интонировать б 2 (ля-си), ч 4 (ля-ми) вниз, ч 4 (ре-соль) вверх. Закреплять умение чисто пропевать поступенное движение мелодии вниз в припеве

Урожай собирай» (муз.А. Филиппенко, сл.      Т. Волгиной) [13, с. 12]

Побуждать исполнять песню легким звуком, в оживленном темпе. Развивать умение правильно передавать ритмический рисунок, своевременно начинать и заканчивать песню. Закреплять умение пропевать поступенное движение мелодии вниз от секунды до квинты. Продолжать формировать умение точно интонировать ч 5 (ре-ля), м 7 (ре-до 2) вверх, ч 4 (соль-ре) вниз

«Ой, вставала я ранешенько» (рус.нар. песня)[33,с.73]

Вызвать эмоциональную отзывчивость на веселый, игровой характер песни. Развивать умение петь напевно, в умеренном темпе, четко пропевать два звука на один слог в словах гуси, бывали, видали, волка, гусенка. Побуждать детей чисто интонировать мелодию, петь выразительно

«Гуси» (рус.нар. песня, обр. С. Разоренова) [30, с. 135]

Знакомить с песенным репертуаром композиторов Мордовии

« Всолнечной Мордовии» муз. Сураева- Королева

Музыкально - ритмическая деятельность

Совершенствовать навыки детей в танцевальных движениях. Развивать умение двигаться легко, совмещать слова песни — хоровода и движения. Продолжать формировать умение передавать в движении характер музыки

Хоровод «Урожай собирай» (муз.                  А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) [13,с. 12]

ФР,

ПР,

СКР

Развивать координацию движений. Упражнять и четкой, ритмичной ходьбе и легком беге. Побуждать выполнять движения эмоционально

«Марш» (муз. Т. Ломовой) [13, с. 15], «Росинки» (муз. С. Майкапара) [13, с. 15]

Познакомить детей с музыкальным содержанием и правилами игры. Развивать умение согласовывать движения с музыкой. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Музыкальная игра «Не опоздай» (рус.нар. мелодия, обр. М. Раухвергера) [13, с. 17]

Игра на детских музыкальных инструментах

Расширять восприятие произведений инструментального репертуара. Развивать навыки игры на треугольнике. Развивать репродуктивное мышление

«Звенящий треугольник» (муз.Р. Рустамова) [13, с. 26]

СКР,

ПР,

РР,

ФР

Развивать умение детей играть на одной пластинке металлофона. Развивать звуковысотный слух

«Снегири» (муз.Е. Тиличеевой, сл.                  Л. Дымовой) [13, с. 26]

Игровая деятельность

Побуждать детей передавать в движении характер и текст песни. Побуждать к созданию собственных танцевально-игровых миниатюр. Развивать звуковысотный слух

Инсценирование песни «Ой, вставала я ранешенько» (рус.нар. песня) [33, с. 73].

Музыкально-дидактическая игра «Три поросенка» [6, с. 514]

ФР,

СКР,

ПР

Творческая деятельность

Воспитывать творческое отношение к музыкальной деятельности. Способствовать активизации фантазии, побуждать детей к импровизации движений в соответствии с текстом песни

«Я полю лук» (муз.Е. Тиличеевой, сл. нар.) [13, с. 65]

СКР,

ПР,

РР,

ФР

Побуждать детей к песенному творчеству. Развивать ладовое чувство

Песенные импровизации об осени

В ходе  режимных моментов.

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей;
  • на утренней гимнастике;
  • в другой непосредственно образовательной деятельности;
  • в сюжетно-ролевых играх;
  • перед прогулкой;
  • перед дневным сном;
  • при пробуждении;
  • во время праздников и развлечений

«От улыбки» (из мультфильма «Крошки Енот», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), «Про зарядку» (муз. Д. Львова Компанейца, сл. В. Викторова), «Шелковая кисточка» (муз. Ю. Чичкова, сл.             М. Пляцковского), «Кто же такие птички?» (муз.    А. Журбина, сл. Б. Заходера), «Песенка Матроскина» (муз. Е. Крылатва, сл. Э. Успенского), «Песенка крокодила Гены» (муз. В. Шаинского, сл.                  А. Тимофеевского), «Какой чудесный день!» (муз.        А. Флярковского, сл. Е. Карганова), «Колыбельная» (муз. В.-А. Моцарт, сл. С. Свириденко), «Чебурашка» (муз.В. Шаинского, сл.                      Э. Успенского), песни о школе, «Танцы кукол» (муз. Д. Шостаковича)

Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к песенным, танцевальным, инструментальным импровизациям, самостоятельному исполнению знакомых танцев; к свободному музицированию. Закреплять знания, умения, навыки, полученные на музыкальных занятиях

Внести портреты композиторов Р. Шумана,             М. Мусоргского, С. Прокофьева, Э. Грига. Внести детские музыкальные инструменты: треугольник, металлофон. Внести куклы бибабо (зайку, мишку, кошку, птичку). Внести музыкально дидактическую игру «Три поросенка» |6,с. 514]

Итоговое мероприятие

Рассказать детям о празднике День знаний. Вызвать интерес к театрализованной деятельности

Кукольное представление «Коз Барсик идет в школу» Л. В. Кулаковой [16, с. 38]

СКР.

ПР,

РР.

ФР

Содействовать эмоциональнойраскрепощенности детей. Побуждать к танцевальным импровизациям

Вечер досуга «Мы играем» (игра «Веселый бубен») [6, с. 607]

Период

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими образовательными областями

Тема: «В доме есть такое чудо под названием посуда», «Мой родной город», «Мы живем в России», «Осень, осень, в гости просим»

Восприятие

Октябрь

Формировать умение сравнивать малоконтрастные произведения с похожими названиями, различать оттенки настроений в музыке, стихах, картинах. Дать детям представление о том, что композитор (художник, поэт) может изобразить разное состояние природы и передать настроения и чувства, созвучные картинам природы

«Дождик» (муз. Г. Свиридова) [21, с. 102], «Облака плывут» (муз. С. Майкапара) [21, с. 104], «Лето» (муз. А. Вивальди из цикла «Времена года») [21, с. ПО], [25, кассета № 5

ПР,

СКР,

РР

Познакомить детей с историей возникновения музыкальных инструментов, их разновидностями. Познакомить с персонажами сказки и изображающими их музыкальными инструментами. Расширять представления об образности музыки, ее способностях подражать голосам, манере движения. Раскрыть роль маршевости в сказке, рассказать о развитии образных характеристик

Симфоническая сказка «Петя и волк» (муз.    С. Прокофьева) [21, с. 375], [27, кассета № 1]

Пение

Упражнять в различении звуков по высоте и длительности. Развивать умение удерживать интонацию на одном звуке

Упражнение «Барашеньки» (рус.нар. мелодия) [30, с. 36]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Формировать интерес к вокальной музыке. Побуждать передавать светлый, лирический характер песни. Формировать умение чисто интонировать ч 4 (ре-соль), (соль-до 2), (фа-си- бемоль), (ми-ля) и ч 5 (ре-ля)

«Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл.                 Н. Соловьевой) [28, с. 21 ]

Продолжать формировать у детей певческие умения и навыки (певческое дыхание, дикцию, артикуляцию, правильное воспроизведение ритмического и мелодического рисунка)

«Урожай собирай» (муз.А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) [13, с. 12

Закреплять умение воспринимать и передавать грустный, лирический характер песни. Развивать умение чисто интонировать мелодию, чувствовать скачок на ч 5 (си-ми) вниз, выдерживать долгий звук в конце куплета

«Листопад» (муз.Т. Попатенко, сл.                 Е. Авдиенко) [30, с. 114]

Знакомить с мордовскими народными попевками

« Ай сезякасезка» эрзянская народная попевка

Музыкально - ритмическая деятельность

Воспитывать потребность в восприятии и освоении нового музыкально-двигательного репертуара. Развивать умение выполнять движения в соответствии с характером музыки и ее построением. Побуждать детей запоминать композицию танца

«Танец осенних листочков» (муз.                  В. Шестаковой) [33, с. 25]

ФР.

ПР,

СКР,

РР

Развивать чувство ритма, умение правильно выполнять дробный шаг и «пружинку»

Упражнение «Под яблоней зеленою» (рус.нар. песня, обр. Р. Рустамова) [13, с. 16]

Развивать умение исполнять ритмический рисунок мелодии, менять направление движения при повторении ее второй части. Содействовать эмоциональной отзывчивости

Этюд» (муз. Е. Гнесиной) [13, с. 16], «Три притопа» (муз. Н. Александровой) [ 15, с. 92

Игра на детских музыкальных инструментах

Развивать музыкально-сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков. Совершенствовать умение играть на одной пластинке металлофона. Закреплять навыки игры на ложках. Развивать чувство ритма. Побуждать играть в ансамбле

«Андрей-воробей» (рус.нар. прибаутка) [13, с. 27]

ПР,

СКР,

РР

Развивать чувство ритма, навыки игры на барабане, умение играть в ритмическом ансамбле

«Праздничный детский марш с барабаном» (муз.Е. Тиличеевой) [34,с. 27]

Игровая деятельность

Воспитывать внимание, выдержку. Развивать чувство ритма. Побуждать запоминать текст и последовательность движений, связанных с образным содержанием текста. Развивать эмоциональный отклик на игру

Музыкальная игра «Ворон» (рус.нар. прибаутка, обр. Е. Тиличеевой) [13, с. 19]

ПР,

СКР.

РР,

ФР

Формировать умение различать звуки кварты. Развивать звуковысотный слух

Музыкально-дидактическая игра «Труба» (муз.Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова) [9, с. 53], [3, с. 68]

Творческая деятельность

Воспитывать творческое отношение к музыкальной деятельности. Развивать звуковысотное восприятие. Формировать умение различать интервалы от секунды до кварты. Обратить внимание на интонации вопроса и ответа

Песенное творчество: импровизация «Зайка, зайка, где бывал?» (муз.М. Скребковой, сл. А. Шибицкой) [13, с. 89]

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Побуждать детей к танцевальному творчеству. Побуждать ориентироваться в движениях на изобразительные особенности музыки. Развивать умение различать и сравнивать контрастный характер пьес

Танцевальное творчество: «Вальс» (муз.       П. Чайковского) [32], «Листопад» (муз.         Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко) [30, с. 114]

В ходе  режимных моментов.

В утренние часы приема детей; на утренней гимнастике; в другой непосредственно образовательной деятельности;

  • в сюжетно-ролевых играх;
  • перед прогулкой;
  • перед дневным сном;
  • при пробуждении;
  • во время праздников и развлечений

«Песенка друзей» (муз. И. Ефремовой, сл.                И. Токмаковой), «Песенка про зарядку» (муз.            Г. Гладкова, сл. Г. Остера), «Песенка про числа» (муз.и сл. В. Высоцкого), «Шелковая кисточка» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского), «Резиновый ежик», «Пони» (муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц), «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина), «Какое небо голубое» (муз. А. Рыбникова, сл.           Б. Окуджавы), «Любимый котик» (муз.и сл.              А. Павловской), «Чебурашка» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского), русские народные

Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Закреплять полученные на занятиях знания, умения, навыки. Развивать память, внимание, фантазию. Побуждать детей к самостоятельной музыкальной деятельности

Внести детские музыкальные инструменты: металлофон, ложки; макеты инструментов. Внести портреты композиторов                       Г. Свиридова, С. Майкапара,С. Прокофьева. Внести музыкально-дидактическую игру «Труба» (муз. Е. Тиличеевой, сл.                    М. Долинова) [9, с. 53], [3, с. 68]

ПР,

СКР

РР

Итоговое мероприятие

Развивать слуховое внимание. Продолжать знакомить детей с инструментами симфонического оркестра (скрипка, флейта, кларнет)

Вечер досуга «Волшебный музыкальный инструмент»

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Создать условия для активного эмоционального отдыха детей. Формировать интерес к основам национальной культуры и быта

Праздник «Осенние посиделки»

Период

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими образовательными областями

Темы: «Hашкрай», «Здравствуй, лес!», «Одежда и обувь», «26 ноября — День матери»

Восприятие

ноябрь

Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного, лирического характера. Развивать умение различать форму песен: музыкальное вступление, запев (куплет), припев

«Из чего наш мир состоит» (муз.                    Б. Савельева, сл. М. Танича) [17, с. 5], «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл.                        Л. Пришельца) [14, с. 361

ПР,

СКР.

РР

Расширять представления об оттенках настроений, чувств, выраженных в музыке. Побуждать вслушиваться в музыкальные интонации, находить кульминации. Продолжать формировать умение различать форму произведений; сравнивать произведения, перекликающиеся по эмоционально-образному содержанию

«Первая потеря» (муз. Р. Шумана) [20, с. 151], Соната ре минор, 3часть (муз. Л. ван Бетховена) [20, с. 154], [22, кассета № 1]

Познакомить детей с таким жанром музыки, как ноктюрн. Побуждать различать оттенки настроений, выраженных в музыке

«Разлука» (муз.М. Глинки) [20, с. 178]

Пение

Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на русскую народную прибаутку шуточного характера. Упражнять в чистом пропевании б 2 (ре-ми) и ч 5 (ре-ля)

Упражнение «Лиса по лесу ходила» (прибаутка) [14, с. 9]

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Продолжать формировать певческие умения и навыки. Работать над чистотой интонации. Формировать умение петь с сопровождением и без сопровождения инструмента. Побуждать петь протяжно, напевно

«Наша мама» (муз.Ю. Слонова, сл.                 О. Высотской) [12, с. 64]

Побуждать петь выразительно, передавая оживленный, лирический характер песни. Развивать умение исполнять песню легким, напевным звуком в подвижном темпе в ритме вальса

«Каждый по-своему маму поздравит» (муз.   Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен) [36, с. 72]

Побуждать передавать веселый, задорный характер песни. Развивать умение сохранять чистоту интонации на повторяющихся звуках, чисто интонировать б 6 (ре-си), (ми-до 2) вверх и вниз, б 6 (до 1-ля) вверх

«Пестрый колпачок» (муз.Г. Струве, сл.       Н. Соловьевой) [28, с. 28]

Побуждать интерес к мордовской народной потешки

« Ай сезякасезяка» эрзянская народная попевка

Музыкально - ритмическая деятельность

Побуждать выполнять движения в соответствии с характером музыки, развивать чувство ритма. Побуждать к выразительным импровизациям знакомых детям танцевальных движений в свободной пляске

Игра «Передача платочка» (муз. Т. Ломовой) [ 14, с. 21 ]

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Вызвать положительный эмоциональный отклик. Развивать целостное восприятие музыки и движений различного характера. Совершенствовать умение двигаться в парах. Воспитывать чувство партнерства. Развивать чувство ритма, внимание, память. Побуждать высказываться о характере музыки

Танец «Приглашение» (укр. нар.мелодия, обр. Г. Теплицкого) [13, с. 24]

Развивать умение исполнять простые элементы русской пляски в соответствии с характером музыки

Попляшем и потопаем» (муз.                         А. Гольденвейзера[15,с.39]

Знакомить с элементами мордовской пляски( клубочек, вертушек, лебедушка)

« Пек вадря» мордовская народная мелодия

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать объем музыкальных представлений. Продолжать формировать умение точно передавать ритмический рисунок мелодии. Совершенствовать навыки игры в ансамбле на ударно-шумовых инструментах. Продолжать осваивать способы игры на треугольнике

Инструментальное сопровождение к песне «Что за дерево такое?» (муз.                          М. Старокадомского, сл. Л. Некрасовой) [12, с. 120]

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Развивать навыки игры на одной пластине металлофона. Продолжать формировать умение точно передавать ритмический рисунок мелодии. Совершенствовать навыки игры в ансамбле

«Полька» (муз. С. Урбах) [34, с. 26]

Игровая деятельность

Развивать тембровый слух. Развивать умение различать звуки по высоте, длительности. Развивать умение слушать себя при пении и исправлять свои ошибки

Игра «Догадайся, кто поет» (муз.                   Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова) [13, с. 21

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Формировать умение определять наличие ударения в словах, передавать его с помощью сильных и слабых хлопков

Музыкально-дидактическая игра «Имена и ритм» [6, с. 543]

Творческая деятельность

Развивать творческое воображение при восприятии музыки. Побуждать детей импровизировать на заданный текст. Развивать певческий слух и голос

Песенное творчество: «Что ты хочешь, кошечка?» (муз.Г. Зингера, сл.                       А. Шибицкой) [13, с. 90]

ПР,

СКР.

РР,

ФР

Формировать умение импровизировать движения под музыку, изображая смелых, отважных кавалеристов. Побуждать к поискам движений для передачи образа, выраженного в музыке

Танцевальное творчество: «Наши кони чисты» (муз.Е. Тиличеевой, сл. С. Маршака) [13, с. 63]

В ходе  режимных моментов.

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей;
  • на утренней гимнастике;
  • в другой непосредственно образовательной деятельности;

в сюжетно-ролевых играх; перед прогулкой; перед дневным сном; при пробуждении; во время праздников и развлечений

«Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), «Я маленький добрый волшебник» (муз. и сл. А. Павловского), «Дети любят рисован.» (муз. В. Шаинского, сл.                     Э. Успенскою).«Игра» (муз.В. Шаинского, сл.         Ю. Энтина), «Очень вкусный пирог», «Врун».«Бульдог и таксик» (муз. С. Никитина, сл.               Д. Хармса), «Облака» (муз. В. Шаинского. сл.           С. Козлова), «Крошка Вилли-Винки» (муз.               М. Карминского, сл. И. Токмаковой), «Все мы делим пополам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), «Утро» (муз. Э. Грига), «Мамина песенка» (муз.      М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского) и другие песни о маме

Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Закреплять полученные на занятиях знания, умения, навыки. Побуждать детей к самостоятельной музыкальной деятельности

Внести портреты композиторов Р. Шумана, Л. ван Бетховена, М. Глинки. Внести
музыкальные инструменты: бубен, бубенцы, треугольник, колокольчики. Внести
музыкально-дидактическую игру «Имена  и ритм»

Итоговое мероприятие

Развивать тембровый слух, эмоциональную отзывчивость. Продолжать знакомить с музыкальными инструментами симфонического оркестра (виолончель, контрабас, гобой)

Вечер досуга «Волшебный музыкальный инструмент»

ПР,

СКР.

РР

Создать атмосферу праздника. Способствовать привитию любви и уважения к маме, бабушке

Праздник «Мама — солнышко мое!»

Период

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими образовательными областями

Темы: «Средства передвижения», «Зимующие птицы», «Бытовая техника», «Мы встречаем Новый год»

Восприятие

Декабрь

Познакомить детей с сюжетом сказки. Послушать музыку вступления, рассказать о сопоставлении образов добра и зла, лежащих » основе драматургии балета. Закрепить знание детьми двух основных лейтмотивов балета, дать представление об оркестровых красках, помогающих передать эти образы. Познакомить с музыкальными образами сказочных персонажей. Побуждать детей к активному восприятию музыки, передаче характера сказочных персонажей в движениях, инсценировках

Музыка из балета «Спящая красавица»           П. Чайковского: «Принцесса и принц» [21, с. 30], «Фея Карабос» [21, с. 305], «Фея сирени» [21, с. 307], «Фея Карабос» [21, с. 308], «Вальс» [21, с. 309], «Танец с веретеном» [21, с. 310], «Кот в сапогах и белая кошечка» [21, с. 312], «Красная Шапочка и волк» [21, с. 313], [26 кассета № 7]

ПР,

СКР,

РР

Развивать звуковысотный слух, певческий голос. Развивать умение правильно интонировать б 2, удерживать чистоту интонации на повторяющемся звуке

«К нам приходит Новый год» (муз.В. Герчик, сл. 3. Петровой) [13, с. 51]

Пение

Развивать звуковысотный слух, певческий голос. Развивать умение правильно интонировать б 2, удерживать чистоту интонации на повторяющемся звуке

Упражнение «Сорока» (рус.нар. попевка, обр. И. Арсеева) [13, с. 79]

ПР,

СКР,

РР,

ФР

Побуждать детей передавать в выразительности пения свое отношение к эмоционально-образному содержанию песен. Развивать умение правильно воспроизводить ритмический и мелодический рисунок. Продолжать формировать умение четко произносить согласные в слогах год, хоровод, поворот, наоборот и т. п.

«К нам приходит Новый год» (муз.                В. Герчик, сл. 3. Петровой) [13, с. 51]

Побуждать передавать веселый, радостный характер песни. Упражнять в чистом интонировании ч 4 (фа-си-бемоль), (соль-до 2) вверх, б 1 (соль-ми-бемоль) вниз, м 3 (си-бемоль-соль) вниз

«Это, верно. Дед Мороз» (муз.В. Герчик. сл. В. Коркина) [12,с. 58]

Побуждать передавать нежный, ласковый характер песни. Упражнять в чистом интонировании б 2 (ре-ми), (ля-си) вверх и вниз, ч 5 (ми- си) вверх. Формировать умение выпевать дол- I не звуки (половинка с точкой и четверть), четко произносить согласные в словах морям, кораблям, спишь, малыш

«Колыбельная медведицы» (муз.                    Е. Крылатова.сл. Ю. Яковлева) [ 17,с. 78]

Продолжать знакомить с песенным репертуаром композиторов Мордовии

« Снеговик» Сураев - Королев

Музыкально - ритмическая деятельность

Развивать музыкальное восприятие, музыкально-ритмическое чувство и ритмичность движений. Побуждать воспринимать согласованность движений с музыкой. Совершенствовать умение держать ровный круг в хороводе, сужая и расширяя его. Побуждать детей определять жанр музыкальных произведений (хоровод, полька, вальс)

Хороводы: «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой) [ 13, с. 51 ], «Это, верно, Дед Мороз» (муз. В. Герчик, сл. В. Коркина) [12, с. 58]

ФР,

ПP,

СКР,

РР

Побуждать детей творчески передавать выразительность движений, запоминать композицию, понимать сюжет танца

Танец снеговиков» (муз. К. Вебера) [2, с. 175], «Танец бусинок» (муз. А. Жилина) [4, с. 69]

Игра на детских музыкальных инструментах

Воспитывать интерес к слушанию инструментальной музыки. Продолжать осваивать приемы игры на одной пластинке металлофона

«Смелый пилот» (муз.Е. Тиличеевой, сл.       Л. Дымовой) [13, с. 67]

ПР,

СКР,

РР

Развивать умение правильно воспроизводить ритмический рисунок. Продолжать осваивать приемы игры на треугольнике, бубне, ложках, бубенцах, колокольчиках. Развивать творческие способности детей

«Что за дерево такое?» (муз.                          М. Старокадомского, сл. Л. Некрасовой) [12, с. 120]

Игровая деятельность

Побуждать воспринимать и различать звуки музыки в высоком, среднем, низком регистре. Совершенствовать умение слышать в музыке и отображать в движении изменение характера музыки, импровизировать движения

Игра «Светофор» («Машины», муз. Ю. Чичкова; «Марш», муз. Н. Богословского) [13, с. 17]

ФР,

ПР

СКР,

РР

Развивать чувство ритма, внимание, память. Воспитывать чувство сплоченности

Игра «Кулачки и ладошки» (муз.                    Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) [13, с. 58]

Творческая деятельность

Воспитывать творческое отношение к музыкальной деятельности. Способствовать активизации фантазии детей, стремлению к достижению самостоятельно поставленной цели. Побуждать инсценировать песню, используя знакомые танцевальные движения

Танцевальное творчество: «Веселые матрешки» (муз.Ю. Слонова, сл.                    Л. Некрасовой) [13, с. 108]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Побуждать детей импровизировать колыбельную мелодию на заданный текст. Развивать чувство лада

Песенное творчество: «Баю-баю» (муз.         Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой) [13, с. 80]

В ходе  режимных моментов.

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей;
  • на утренней гимнастике;
  • в другой непосредственно образовательной деятельности;
  • в сюжетно-ролевых играх;
  • перед прогулкой;
  • перед дневным сном;
  • при пробуждении;

во время праздников и развлечений

«Песенка друзей» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина), «Песенка про зарядку» (муз.и сл. В. Высоцкого), «Песенка про числа» (муз. и сл. В. Высоцкого), «Шел трамвай десятый номер», «Дятлы», «Снег», «Под Новый год» (муз. С. Никитина, сл.                   С. Михалкова), «Край, в котором ты живешь» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина), «Колыбельная медведицы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева), «Все мы делим пополам» (муз. В. Шаинского, сл.     М. Пляцковского), «Танцы кукол» (муз.                    Д. Шостаковича), новогодние песни

Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к самостоятельномумузицированию. Закреплять знания, умения, навыки, полученные на музыкальных занятиях

Внести портреты композитора П. Чайковского, аудиозапись балета «Спящая красавица». Внести детские музыкальные инструменты: треугольник, бубен, бубенцы, колокольчики, металлофон. Внести ритмические карточки

Итоговое мероприятие

Побуждать детей танцевать под музыку. Развивать интерес к танцу. Содействовать раскрепощению детей через движения

Вечер досуга «Мы любим танцевать

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Создать условия для активного эмоционального отдыха детей, атмосферу праздничного веселья

Праздник «Здравствуй, Новый год!»

Период

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими образовательными областями

Тема: «Я человек», «Дикие животные зимой», «Что нам нравится зимой?»

Восприятие

Январь

Формировать умение сравнивать пьесы с похожими названиями, находить черты сходства и различия. Побуждать различать в двух произведениях средства музыкальной выразительности, создающие музыкальный образ, сравнивать (ладовую окрашенность, ритмическую особенность). Побуждать передавать музыкальный образ в различных видах художественной деятельности (изобразительной, поэтической, музыкально-ритмической). Побуждать высказываться об эмоционально-образном содержании музыки

«Сказочка» (муз. С. Прокофьева) [21, с. 217], «Нянина сказка» (муз. П. Чайковского) [21, с. 207], [26, кассета № 6]

ПР,

СКР,

РР

Воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки. Развивать умение различать характер музыкальных произведений, имеющих похожие названия

«Зима» (муз. Ц. Кюи) [21, с. 148], «Зимой» (муз. Р. Шумана) [21, с. 151

Продолжать знакомить с творчеством композиторов Мордовии

« Кужон моро» муз. Н. Бояркина

Пение

Развивать звуковысотный слух. Закреплять навык чистого интонирования поступенного нисходящего движения мелодии от секунды до терции

Упражнение «Ходит зайка по саду» (рус.нар. попевка, обр. И. Арсеева) [13, с. 79]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Формировать умение петь легко, бодро, весело, подвижно, четко произносить слова, брать дыхание между фразами. Развивать чувство ритма, звуковысотный слух

«Как на тоненький ледок» (рус.нар. песня, обр. И. Иорданского) [12, с. 117], «Что за дерево такое?» (муз. М. Старокадомского, сл. Л. Некрасовой) [12, с. 120]

Побуждать детей передавать веселый, шутливый характер песни. Продолжать формировать умение точно интонировать разные окончания музыкальных фраз, пропевать м 2 (фа-диез соль), правильно произносить гласные в словах дует, лает, ветер, голубые

«Голубые санки» (муз.М. Иорданского, сл. М. Клоковой) [30, с. 86],

«Ай сезяка сезяка» эрзянская народная попевка

Музыкально - ритмическая деятельность

Развивать умение переходить с шага на бег и, наоборот, в соответствии с изменениями метрической пульсации музыки, в движениях передавать характер музыки, выражать в действии оттенки динамики, ритм

Шаг и бег» (муз.Ф. Надененко) [13, с. 46]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Развивать внимание, ритмичность. Совершенствовать умение выполнять плавные, пружинистые полуприседания, выставлять ноги вперед на прыжке. Развивать умение двигаться подскоками по кругу и в разных направлениях. Воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения

«Канава» (рус.нар. мелодия, обр.                   Р. Рустамова) [13, с. 47], «Полянка» (рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида) [13, с. 47]

Развивать творческое воображение, способность к импровизации

Этюд «Кошка и девочка» (лит.нар. мелодия) [2, с. 76]

Закреплять знакомые плясовые движения и элементы мордовской пляски

« Киштема» муз. Н. Бояркина

Игра на детских музыкальных инструментах

Воспитывать интерес к музыкальной исполнительской деятельности. Совершенствовать навыки игры на одной пластинке металлофона

«Снегири» (муз.Е. Тиличеевой, сл.                 Л. Дымовой) [13, с. 26]

ФР,

ПР.

СКР.

РР

Продолжать осваивать способы игры на двух пластинках металлофона, треугольнике. Формировать умение играть в ансамбле, своевременно начиная и заканчивая игру. Развивать у детей ритмический и тембровый слух

«Лиса» (рус.нар. попевка, обр. В. Попова) [13, с. 67]

Игровая деятельность

Формировать умение быстро менять движение. Побуждать детей эмоционально передавать игровые образы

Игра «Будь ловким» (муз. Н. Ладухина) [13, с. 55]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Упражнять в различении трех ритмических рисунков: ритм суммирования, ритм дробления, пунктирный ритм

Музыкально-дидактическая игра «Петух, курица и цыпленок» (муз.Г. Левкодимова, сл. В. Степанова) [9, с. 56, 134]

Побуждать детей к творческому воображению. Содействовать эмоциональным проявлениям детей

Песенное творчество: песенные импровизации о зиме, елочке

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Побуждать использовать знакомые танцевальные движения, придумывая свою пляску. Поощрять детей, которые используют русский переменный шаг с пятки на носок. Побуждать в движениях выражать характер музыки

Танцевальное творчество: танцевальные импровизации детей

В ходе  режимных моментов.

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей;
  • на утренней гимнастике;
  • в другой непосредственно образовательной деятельности;
  • в сюжетно-ролевых играх;
  • перед прогулкой;
  • перед дневным сном;
  • при пробуждении;

во время праздников и развлечений

«Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл.                 М. Пляцковского), «Летка-енка» (муз. Р. Лехтинена, русский текст М. Пляцковского), «Не бойся быть отважным» (муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера), «Чебурашка» (муз. В. Шаинскою, сл. Э. Успенского), «Сон-кино» (муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц), «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл.       М. Матусовского), «Колыбельная» (муз. В.-А. Моцарта, русский текст С. Свириденко), «Вальс-шутка» (муз. Д. Шостаковича), «Рождественская песенка» (муз.и сл. П. Синявского), «Детский альбом» (муз.              П. Чайковского)

Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на музыкальном занятии. Побуждать детей к самостоятельной музыкальной деятельности

Внести портреты композиторов П. Чайковского,       С. Прокофьева, Р. Шумана. Внести музыкальные инструменты: треугольник, металлофон. Внести карточки для моделирования танцев

Итоговое мероприятие

Развивать художественное восприятие литературных произведений посредством музыки

Каникулы у елки: «Волшебные сказки»

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Развивать фантазию, творческие способности, интерес к исполнительской музыкальной деятельности

Вечер досуга «Веселые музыканты»

Период

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими образовательными областями

Темы: «Зимняя палитра», «Зимние виды спорта», «Военные профессии», «23 февраля — День защитника Отечества»

Восприятие

Февраль

Развивать умение различать музыкальные образы. Формировать умение различать тембры музыкальных инструментов, создающих образ. Побуждать детей передавать образы персонажей в движениях, различать средства музыкальной выразительности

«Слон» [20, с. 475, 601], «Лебедь» [20, с. 593] (муз.К. Сен-Санса) [24, кассета № 4]

ПР,

СКР,

РР

Формировать умение определять черты такого жанра, как марш. Побуждать сравнивать малоконтрастные пьесы одного жанра, распознавать черты марша (маршевость) в произведениях других жанров

«Военный марш» (муз. Г. Свиридова), «Марш» (муз. И. Штрауса), «Монтекки и Капулетти» (муз. С. Прокофьева из балета «Ромео и Джульетта») [23, кассета № 4]

«Кужень Моро» муз.Бояркина

Пение

Закреплять умение чисто интонировать мелодию, построенную на поступенном движении от секунды до терции

Упражнение «У кота-воркота» (рус.нар. попевка, обр. Г. Левкодимова) [13, с. 33],

« Сезякасезяка» эрзянская народная попевка

ФР,

ПР,

СКР.

РР

Побуждать детей передавать веселый, задорный характер песни, исполнять песню эмоционально, в темпе марша, точно воспроизводя ритмический рисунок. Упражнять в правильном интонировании скачкообразной по звукам мажорного трезвучия мелодии (ми-бемоль- соль-си-бемоль), ч 4 (фа-си-бемоль) вверх, б 3 (ля-бемоль-до 2) вверх

«Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) [ 13, с. 40]

Побуждать детей передавать бодрый, маршеобразный характер песни. Упражнять в чистом интонировании мелодии, развивать умение правильно воспроизводить ритмический рисунок

«Ты не бойся, мама» (муз.М. Протасова, сл. Е. Шкловского) [11, с. 126

Побуждать детей воспринимать нежный, лирический характер песни, передающий чувство любви к маме. Упражнять в чистом интонировании б 2 (ля-бемоль-си), (фа-ми-бемоль), ч 4 (ми-бемоль-ля-бемоль). Развивать умение петь легким звуком, без напряжения

«Мамина песенка» (муз. М. Парцхаладзе,     М. Пляцковского) [36, с. 74]

Музыкально - ритмическая деятельность

Формировать умение делать перестроения. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки, согласовывать свои действия с действиями товарищей

Перестроения под музыку А. Филиппенко к песне «Бравые солдаты»

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Развивать чувство ритма, координацию, точность исполнения движений, двигательную память и произвольное внимание, быстроту реакции, обогащать двигательный опыт

«Танец моряков» (муз.О. Газманова) [2, с. 78] «Луганяса келунять» мордовская народная песня

Игра на детских музыкальных инструментах

Продолжать формировать умение играть в оркестре на различных детских музыкальных инструментах; развивать навыки игры в ритмическом и динамическом ансамбле, навыки игры на металлофоне и маракасах

«Танец маленьких лебедей» (муз.                 П. Чайковского из балета «Лебединое озеро»)[13,с. 112]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Развивать умение играть на двух пластинках металлофона. Развивать звуковысотный слух

Заяц белый» (рус. нар. песня- считалка, обр. В. Агафонникова) [13, с. 120]

Игровая деятельность

Развивать умение различать характер музыки. Побуждать передавать игровые образы различного характера в соответствии с музыкой. Формировать умение быстро менять движения, правильно выполнять прямой галоп. Воспитывать уважение к защитникам Родины

Игра «Мы — военные» (муз.                          Л. Сидельникова) [13, с. 56]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Развивать умение различать высоту звука. Развивать чувство ритма, тембровый слух

        

Музыкально-дидактическая игра «Два барабана» (муз. Е. Тиличее- вой, сл.               Ю. Островского) [ 13, с. 22],

« Чакшкинесэ»( горшки) мордовская народная игра

Творческая деятельность

Активизировать в танце творчество детей, основанное на новых сочетаниях танцевальных элементов, двигательных импровизациях

Игра-импровизация «Двигаемся как...» [6, с. 604]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Побуждать детей к творчеству. Развивать умение импровизировать мелодии различного характера по образцу и самостоятельно

Песенное творчество: сочинять и пропевать свое окончание знакомых песен

В ходе  режимных моментов.

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей;
  • на утренней гимнастике;
  • в другой непосредственно образовательной деятельности;
  • в сюжетно-ролевых играх;
  • перед прогулкой;
  • перед дневным сном;
  • при пробуждении;

во время праздников и развлечений

«Дружат дети на планете» (муз. К). Чичкова, сл.      М. Пляцковского), «Летка-енка» (муз. Р. Лехтинена, русский текст М. Пляцковского), «Песенка Пишичитая» (муз. Е. Птичкина, сл. Е. Аграновича), «Слониха, слоненок и слон» (муз. С. Никит на, сл. Ю. Мориц), «Добрая сказка» (муз А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова), «Из чего наш мир состоит?» (муз. Б. Савельсва, сл. М. Танича), «Колыбельная медведицы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева), «Вальс-шутка» (муз. Д. Шостаковича), «Бравые солдаты» (муз. А. Филипенко), «Папа может» (муз. В. Шаинско!о. сл. М. Танича)

Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Побуждать детей к свободному музицированию. Закреплять знания, умения, навыки, полученные на музыкальных занятиях

Внести портрет композитора Р. Шумана Внести детские музыкальные инструменты: металлофон и маракасы. Внести кар точки, моделирующие содержание, форм, песни, танца

Итоговое мероприятие

Развивать у детей эмоциональное восприятие музыки, интерес к певческой деятельности

Вечер песни

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Создать условия для активного эмоционального отдыха детей. Способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и уважения к родным и близким людям

Вечер досуга с участием пап «Мой папа — самый лучший друг»

Период

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими образовательными областями

Темы: «Мамин день — 8 Марта», «Дикие животные Средней полосы», «Тайны морских глубин», «27 марта День театра»

Восприятие

Март

Формировать у детей умение определять черты вальса, слушая три знакомых вальса, различать оттенки нежного настроения в музыке (нежный, грустный; нежный, спокойный; нежный, радостный). Формировать умение различать оттенки настроений, форму музыкальных произведений. Побуждать детей передавать смену характера музыки в движениях, рисунках (несюжетном рисовании)

«Вальс» (муз. И. Брамса) [20, с. 381], «Сентиментальный вальс» (муз.                    П. Чайковского) [20, с. 384], «Вальс» (муз.    С. Прокофьева) [23, кассета № 3]

ПР,

СКР,

РР

Дать детям представление о танце мазурка. Формировать умение различать выразительность музыкальных интонаций, форму музыкальных произведений. Побуждать детей сравнивать произведения одного жанра, разные по характеру

«Мазурка» (муз. П. Чайковского) [20, с. 311], [23, кассета № 3], «Мазурка» (муз.                 А. Гречанинова) [20, с. 314],

«Кужонь моро» муз. Бояркина

Пение

Развивать умение удерживать интонацию на повторяющемся звуке. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка

Упражнение «Сорока» (рус.нар. попевка, обр. И. Арсеева) [13, с. 79]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Продолжать формировать певческие навыки (певческое дыхание, звуковедение, дикцию и артикуляцию). Побуждать детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз

«Мамина песенка» (муз. М. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского) [36, с. 74], «Вот какая бабушка!» (муз. Е. Тиличеевой, сл.              Ю. Островского) [35, с. 71]

Побуждать передавать веселый, оживленный характер песни. Развивать умение точно интонировать ч 4 (фа-си-бемоль), нисходящее поступенное движение в пределах квинты (до 2-фа). Вызвать эмоциональную отзывчивость на веселый, игровой характер песни. Упражнять в чистом интонировании мелодии. Развивать умение точно воспроизводить ритмический рисунок. Продолжать формировать умение петь легким звуком в подвижном темпе

«Рыбка-окунечек» (рус.нар. песня) [17, с. 70]

« Солнечные зайчики « муз. Г. Сураева- Королева

Музыкально - ритмическая деятельность

Побуждать детей передавать в движении легкий характер музыки, внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя менять движения в соответствии с музыкальными фразами

Пляска «Веселые дети» (лит.нар. мелодия, обр. В. Агафонникова) [13, с. 61]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Совершенствовать умение выполнять плавные движения руками в разных направлениях

«Вальс» (отрывок, муз.Р. Глиэра) [13, с. 48]

Совершенствовать легкий поскок, развивать чувство ритма, координацию движений

«В ритме тарантеллы» (муз.                            В. Агафонникова) [ 13, с. 48]

Развивать музыкальный слух, творческое воображение, умение согласовывать движения с музыкой. Формировать умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становиться врассыпную, в небольшие кружки по несколько человек и затем в общий круг)

Музыкально-ритмическая композиция «Волшебный цветок» (муз.Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского) [2, с. 79],

«Луганяса келунясь» мордовская народная

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать умение исполнять пьесу на разных инструментах (ложки, бубен, маракасы) в ансамбле и в оркестре, играть ритмично, слаженно

«Под яблоней зеленою» (рус.нар. мелодия, обр. Р. Рустамова) [13, с. 16

ПР,

СКР,

РР

Побуждать детей правильно передавать ритмический рисунок, отмечать динамические оттенки. Закреплять навык игры на одной пластинке металлофона

«Полька» (муз.С. Урбах) [34, с. 26]

Игровая деятельность

Развивать умение соотносить движения с текстом игры. Развивать выразительность движений. Побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи характерных особенностей зверей

Музыкальная игра «День — ночь» (муз.        С. Никитина, сл. Ю. Мориц) [31,с. 131]

ФР,

ПР,

СКР

Развивать творческое воображение и умение понимать характер музыки

Музыкально-дидактическая игра «Название музыкального произведения» [6, с. 320]

Творческая деятельность

Побуждать детей к песенным импровизациям (петь свою мелодию на звук «ля-ля-ля» в определенной тональности)

Песенное творчество: «Песенка о песенке» (муз.Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой) [30, с. 132]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Формировать умение инсценировать песню, используя различные движения (хлопки, дробный шаг, кружение и др.).

Танцевальное творчество: «Веселые матрешки» (муз.Ю. Слонова, сл.                    Л. Некрасовой) [13, с. 108J

В ходе  режимных моментов.

Использование музыки:

  • в утренние часы приема детей;
  • на утренней гимнастике;
  • в другой непосредственно образовательной деятельности;
  • в сюжетно-ролевых трах;
  • перед прогулкой;
  • перед дневным сном;
  • при пробуждении;
  • во время праздников и развлечений

Добрый жук» (муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца), «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл.      М. Матусовского), «Дважды два — четыре» (муз.      В. Шаинского, сл. М. Пляцковского), «Я леплю из пластилина» (муз. С. Никитина, сл, Ю. Мориц), «Песенка львенка и черепахи» (муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова), «Пластилиновая ворона» (муз.              Г. Гладкова, сл. Э. Успенского), «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл.    С. Михалкова), «Сонная песенка» (муз. Р. Паулса, сл. И. Ласманиса), «Веселая песенка» (муз.               Г. Струве, сл. В. Викторова), русские народные плясовые, вальсы П. Чайковского, И. Штрауса, «Танцы кукол» (муз. Д. Шостаковича)

Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Воспитывать потребность в самостоятельной музыкальной деятельности. Закреплять знания, умения, навыки, полученные на музыкальных занятиях. Способствовать развитию игрового творчества

Внести портреты композиторов П. Чайковского,      С. Прокофьева, А. Гречанинова. Внести аудиозапись произведений П. Чайковского («Сентиментальный вальс», «Мазурка»), С. Прокофьева («Вальс»),          А. Гречанинова («Мазурка»).

Внести детские музыкальные инструменты: металлофон, маракасы, ложки, бубен. Внести кукол бибабо, детский пальчиковый театр

Итоговое мероприятие

Создать условия для активного эмоционального отдыха детей. Содействовать проявлению любви и уважения к маме и бабушке

Праздник «Мамин день»

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Формировать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Вечер досуга «Дети — детям»: кукольное представление «Теремок»

Период

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими образовательными областями

Темы: «Весна идет», «12 апреля —День космонавтики», «Экология Земли»

Восприятие

Апрель

Формировать у детей умение определять характер музыки, ее образность, различать форму музыкального произведения, характер отдельных частей. Побуждать определять средства музыкальной выразительности, создающие образ (динамику, регистр, акценты, артикуляцию). Формировать музыкальный вкус

«Весна» (муз. П. Чайковского) [21, с. 157], «Весна» (муз. А. Вивальди из цикла «Времена года») [21, с. 180], [25, кассета № 5]

ПР,

СКР,

РР

Познакомить с различными вариантами народных песен и их обработками. Углублять представления детей об обработках русских народных песен. Формировать умение сравнивать обработки одной мелодии, сделанные разными композиторами

«Во поле березка стояла» (рус.нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова) [20, с. 318], «Во поле березка стояла» (рус. нар. песня, обр.   А. Гурилева) [20, с. 321], «Голова ль ты моя, головушка» (рус. нар. песня, обр.                  Н. Римского-Корсакова) [20, с. 324]

Пение

Упражнять в чистом интонировании мелодии, построенной на поступенном движении сверху вниз в пределах кварты. Формировать умение протягивать половинные ноты, петь напевно. Вырабатывать правильное дыхание

Упражнение «Василек» (рус.нар. попевка, обр. Г. Левкодимова) [13, с. 33]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Формировать умение чисто интонировать кварту вверх (соль-до 2) и малую терцию вниз (до 2-ля). Побуждать детей исполнять песню напевно, в умеренном темпе

«Земелюшка-чернозем» (рус.нар. песня, обр. И. Каплуновой) [12, с. 1141

Побуждать детей передавать веселый, радостный характер песни. Продолжать формировать певческие умения и навыки. Побуждать детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки. Формировать умение петь в ансамбле, развивать звуковысотный слух

«Капель» (муз.и сл. В. Шестаковой) [33, с. 55]

Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного, торжественно- скорбного характера. Побуждать передавать эмоционально-образное содержание песни

«Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл.    Д. Чибисова, пер. с укр. К. Лидиной) [18, с. 4]

Музыкально - ритмическая деятельность

Побуждать детей правильно и красиво выполнять хороводный и дробный шаг. Формировать умение вслушиваться в музыку, определять ее характер и двигаться в соответствии с ним, согласовывая свои действия с действиями товарищей

«Круговая пляска» (рус.нар. мелодия, обр.   С. Разоренова) [13, с. 62]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Совершенствовать умение двигаться в парах, выполнять «пружинку». Побуждать детей запоминать последовательность движений

«Парный танец» (муз. Е. Тиличеевой) [13, с. 102]

Активизировать творчество детей в танце. Развивать умение использовать знакомые танцевальные движения для создания своего танца польки

«Полька» (муз.Л. Лядовой) [13, с. 111]

Игра на детских музыкальных инструментах

Расширять восприятие произведений инструментального репертуара. Совершенствовать приемы игры на одной пластинке металлофона. Развивать звуковысотное восприятие

«Сорока, сорока» (рус.нар. попевка, обр.      Т. Попатенко) [13, с. 79]

ФР.

ПР.

СКР,

РР

Совершенствовать навыки игры на треугольнике, бубне, барабане. Развивать навыки игры в ритмическом ансамбле, умение своевременно начинать и заканчивать игру

Латвийская полька (обр. М. Раухвергера) [34, с. 361

Игровая деятельность

Побуждать детей запоминать композицию игры. Развивать координацию движений. Совершенствовать умение быстро менять движения. Содействовать раскрепощению детей через движения

«Танцуйте как я» (муз.В. Золотарева) [13, с. 103]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Формировать умение декодировать ритм карточек лого, узнавать знакомые песенки по ритму

Музыкально-дидактическая игра «Определим по ритму», песни из «Музыкального букваря» Н. Ветлугиной: «В школу», «Смелый пилот», «Небо синее», «Мы идем с флажками», «Месяц май» [6, с. 554],

Творческая деятельность

Создавать условия для детских двигательных импровизаций и для дальнейшего развития интереса к танцу. Побуждать детей передавать с помощью разнообразных движений игровые образы

Танцевальное творчество: «Космонавты» (муз. Л. Лядовой, сл. 3. Ямпольской) [10, с. 59]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Побуждать к творческой самореализации в пении. Формировать положительные эмоции

Песенное творчество: сочинение песен о весне

В ходе  режимных моментов.

Использование музыки:

  • утренние часы приема детей;
  • на утренней гимнастике;
  • в другой непосредственно образовательной деятельности;
  • в сюжетно-ролевых играх;
  • перед прогулкой;
  • перед дневным сном;
  • при пробуждении;

во время праздников и развлечений

«Песенка о дружбе» (муз. Б. Савельева, сл.              А. Хайта), «Вечный двигатель» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева), «Это очень интересно» (муз.            С. Никитина, сл. Ю. Мориц), «Оранжевая песенка» (муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова, Г. Горина), «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл.                  Э. Успенского), «Непогода» (муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева), «Колыбельная Светланы» (муз.           Т. Хренникова, сл. А. Гладкова), «Брадобрей» (муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева), «Танец маленьких утят» (фр. нар.песня, перевод Ю. Шаимского

Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Совершенствовать музыкальный слух детей, побуждать их к свободному музицированию. Закреплять знания, умения, навыки, полученные на музыкальных занятиях. Воспитывать потребность в самостоятельной музыкальной деятельности

Внести портреты композиторов П. Чайковского,     А. Вивальди, Н. Римского- Корсакова. Внести  музыкально-дидактическую игру «Определим по ритму», музыкальные инструменты: треугольник, бубен, барабан, металлофон. Внести аудиокассеты с записями русских народных песен

Итоговое мероприятие

Создать условия для активного эмоционального отдыха детей. Развивать творческие способности, интерес к певческой деятельности

Вечер досуга «Вечер песни»

ФР,

ПР.

СКР,

РР

Содействовать проявлению интереса к явлениям природы в весеннее время года. Создать праздничное весеннее настроение

Развлечение «Весна пришла»

Период

Форма организации детей и виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

Интеграция с другими образовательными областями

        Темы: «9 мая День Победы», «Полевые цветы», «Жучки-паучки»

Восприятие

Май

Рассказать о празднике День Победы. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку тревожного, взволнованного и празднично- торжественного характера. Содействовать проявлениям патриотических чувств.

Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, к защитникам Отечества

        

«Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) [19, с. 8], «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл.                    В. Харитонова) [19, с. 158]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Познакомить детей с сонатной формой, сонатным циклом. Познакомить с первой, второй, третью частями сонатного цикла

Соната № 7 ре мажор Й. Гайдна [20, с. 200]

Пение

Побуждать детей передавать веселый характер песни. Упражнять в чистом интонировании ч 4 (фа-си-бемоль), ч 5 (ми-бемоль-си-бемоль)

«Еж» (муз.Ф. Лещинской, сл.                         Т. Здзитовецкой) [1, с. 29]        

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Продолжать формировать певческие навыки и умения. Побуждать петь протяжно, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз. Формировать умение различать интонации в куплетах песни

«Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл.     Д. Чибисова, пер. с укр. К. Лидиной) [18, с. 4]

Побуждать детей передавать торжественно- маршевый характер песни. Развивать умение правильно воспроизводить ритмический и мелодический рисунок песни, четко произносить окончания слов и фраз

«Мир нужен всем» (муз.В. Мурадели, сл.      С. Богомазова) [29, с. 66]

Побуждать детей воспринимать и передавать веселый, шуточный характер песни. Упражнять в правильном интонировании минорного трезвучия (ми-соль-си), в сохранении чистоты интонации на одном звуке ля

А я по лугу гуляла» (рус.нар. песня, обр.       В      . Агафонникова) [13, с. 125]

Музыкально - ритмическая деятельность

Продолжить формировать музыкально- двигательные представления.Закреплять умение передавать в движении веселый , легкий характер музыки и несложный ритмический рисунок мелодии

Гавот» (муз.Ф. Госсека) [13, с. 91]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Упражнять в ходьбе бодрым шагом, развивать
восприятие согласованности движений с музыкой

«Шла колонна» (марш) (муз.Н. Леви) [13, с. 93]

Развивать музыкальность, выразительность
движений. Формировать умение выполнять боковой галоп, прыжки, притопы, приставные
шаги, кружение в парах

«Танец мотыльков» (муз.С. Рахманинова) [2, с. 106]

Игра на детских музыкальных инструментах

Формировать навыки игры на двух пластинках металлофона. Развивать звуковысотный слух и чувство ритма

«Колыбельная» (муз. Е. Тиличеевой, сл.       Л. Дымовой) [3, с. 70]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Продолжать осваивать навыки игры на шумовых и ударных инструментах

«Игра в солдатики» (муз. В. Ребикова) [34, с. 32]

Игровая деятельность

Совершенствовать умение различать тембры детских музыкальных инструментов. Содействовать выполнению движений в соответствии с текстом. Развивать чувство ритма

Музыкальная игра «Бубен или погремушка» (муз.Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова) [13, с. 122]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Формировать восприятие интервалов: квинты (фа 1 — фа 2), кварты (соль 1 — до 2), терции (соль 1 — ми 1) и секунды (соль 1 —ля 1)

Музыкально-дидактическая игра «Узнай песню по двум звукам», мелодии песен         Е. Тиличеевой: «Труба», «Колыбельная», «Гармошка», «Буду летчиком» [9, с. 56], [3]

Творческая деятельность

Развивать творчество детей в танце. Побуждать передавать с помощью разнообразных движений музыкальные образы и характеры

Танцевальное творчество: «Застывшая фигура» [6, с. 605]

ФР,

ПР,

СКР,

РР

Развивать ладотональный слух, самостоятельность, инициативу, творческую активность

Песенное творчество: «Пчела жужжит» (муз.Т. Ломовой, сл. А. Гангова) [30, с. 62]

В ходе  режимных моментов.

Использование музыки:

  • утренние часы приема детей;
  • на утренней гимнастике;
  • в другой непосредственно образовательной деятельности;
  • в сюжетно-ролевых играх;
  • перед прогулкой;
  • перед дневным сном;
  • при пробуждении;
  • во время праздников и развлечений

        

«33 коровы» (муз. М. Дунаевского, сл.
Н. Олева), «Эй, бабушки и дедушки» (муз.
и сл. А. Усачева), «Ужасно интересно»
(муз. Г. Гладкова, сл. Г. Остера), «Рисуйте,
рисуйте» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева), «Волшебник-недоучка» (муз. А. Зацепина, сл.          Л. Дербенева), «Пестрый колпачок»(муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).
«Ветер перемен» (муз. М. Дунаевской»,
сл. Н. Олева), «Спят усталые игрушки»
(муз. А. Островского, сл. 3. Петровой).
«В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского,         Н. Носова), военные марши, «Полька» (муз.             М. Глинки), вальсы Д. Шостаковича и                       П. Чайковского

Создание условий самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду и дома

Совершенствовать музыкальный слух детей,
побуждать их к свободномумузицированию.
Закреплять знания, умения, навыки, полученные на музыкальных занятиях

Внести портреты композиторов Р. Шумана,Э. Грига. Внести музыкальные инструменты: металлофон, бубен, барабан.
Внести музыкально-дидактическую игру
«Узнай песню по двум звукам». Внести
карточки с ручными знаками, нотами

Итоговое мероприятие

Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, к защитникам Отечества. Создать праздничное настроение. Содействовать привитию любви к Родине, проявлениям патриотических чувств

Праздник День Победы

ФР,

ПР.

СКР

Развивать интерес к театрализованной деятельности и театральному искусству. Воспитывать у детей доброжелательные  отношение друг к другу

Взрослые- детям: театр кукол «Лесная история»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование старшей группы

план составлен с учетом ФГТ....

Перспективное планирование второй младшей группы на основе примерной образовательной программы "Детство"ФГОС

Перспективное планирорвание второй младшей группы на основе примерной образовательной программы " Детсво" ФГОС...

Перспективное планирование в средней группе на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство

Перспективное планирование в средней группе на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство...

Планирование художественной литературы на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград 2010.

Планирование  художественной литературы на основе  Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Перспективное планирование. старшая группа. Образовательная область «Физическое развитие». (Л. М. Пензулаева)

Перспективное планирование. старшая группа.Образовательная область «Физическое развитие». (Л. М. Пензулаева)  Физическое развитие: проводить комплекс закаливающих процедур (...

Тематическое планирование взаимодействия с родителями в старшей группе на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Тематическое планирование взаимодействия с родителями в старшей группе на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы»Под ред. Н. Е...