"Развернутое перспективное планирование". Первая младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Ведущими целями воспитания и обучения в детском саду является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Цель методической разработки - помочь специалистам дошкольного учреждения в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми 2-3 лет(первая младшая группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию, полагаясь на методические рекомендации к плану.
Перспективный план воспитательно - образовательной работы с детьми в предполагаемом плане представлен следующими разделами:
- Ребенок и окружающий мир:
Предметное окружение.
Явления общественной жизни. Природное окружение.
- Формирование элементарных экологических представлений.
- Организация деятельности детей на прогулке.
- Обучение правилам дорожного движения.
- Развитие речи. Художественная литература.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Изобразительная деятельность: рисование, лепка.
- Музыкальное воспитание.
- Физическое воспитание.
От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111_metodicheskaya_rabota_lyamina_alevtina.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развернутое перспективное планирование. Первая младшая группа»
ВВЕДЕНИЕ
Ведущими целями воспитания и обучения в детском саду является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Для достижения целей воспитания и обучения в детском саду, первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
- креативность(творческая организация) процесса воспитания и обучения;
- вариантность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
- координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
- соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Цель методической разработки - помочь специалистам дошкольного учреждения в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми 2-3 лет(первая младшая группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию, полагаясь на методические рекомендации к плану.
Перспективный план воспитательно - образовательной работы с детьми в предполагаемом плане представлен следующими разделами:
- Ребенок и окружающий мир:
Предметное окружение.
Явления общественной жизни. Природное окружение.
- Формирование элементарных экологических представлений.
- Организация деятельности детей на прогулке.
- Обучение правилам дорожного движения.
- Развитие речи. Художественная литература.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Изобразительная деятельность: рисование, лепка.
- Музыкальное воспитание.
- Физическое воспитание.
От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.
Проектирование календарно-тематического плана в первой младшей группе на год
Период | Тема | Форма и методы работы с детьми | Интеграция основных образовательных областей | |
сентябрь | 1 неделя | Знакомство с членами семьи | Беседа: Представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники Сюжетно-ролевая игра «Семья» Чтение стихотворений А.Барто «Дома», «В семейном кругу» Дидактическая игра «Кто что делает», «Кому что нужно для работы». Рассматривание иллюстраций с изображением основных видов детской деятельности. Пальчиковая гимнастика «дом» Подвижная игра «Матрешкино новоселье» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая |
2 неделя | Одежда | Беседа: формирование обобщающего слова «одежда» Знакомство с одеждой взрослых и детей осенью и летом Экскурсии Прогулка по участку детского сада Чтение стихотворений Г.Люшнин «Мастерица», А.Шибаев «Какая одежда» Дидактическая игра «Одень куклу» Рассматривание иллюстраций с изображением одежды для разных времен года Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Подвижная игра «А мы веселые ребята» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
3 неделя | Овощи и фрукты | Беседа: Составление коллективного рассказа «Как мы ходим на огород» Чтение русской народной сказки «Репка» Дидактическая игра «Наш огород» Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов Познакомить с овощными культурами, которые начинали созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор) Подвижная игра «У медведя во бору», «Вейся, венок» Пальчиковая гимнастика «Апельсин» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Игровая | |
4 неделя | Домашние животные | Беседа: Знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни домашних животных. Чтение стихотворений Н.Никитина «Серебристые колечки», «Что дает корова?», С.Михалков «Щенок» Дидактическая игра «Найди миски для кошки и котенка» Дид. игра «Кто в домике живет?» Конструирование: «Построим будку для собаки» Рассмотрение иллюстрации «Домашние животные» Пальчиковая гимнастика «Ёжик» | Коммуникативная, игровая, познавательно–исследовательская, интегративная, художественное творчество | |
октябрь | 1 неделя | Знакомство с группой | Беседа: «Наша группа». Учить ориентироваться в помещении своей группы, на участке. Экскурсии по группе и участку. Чтение стихотворений «Я теперь большая» И. Демьянов; «В детском садике детишки... С. Волков, «В садик» М. Халеева. Подвижная игра: «Вышли дети в садик» по стихотворению Л.Кондратенко Рассмотрение иллюстрации «Наша группа» Пальчиковая гимнастика «Замок» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая Самостоятельная деятельность |
2 неделя | Посуда | Беседа: Узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду - различать между собой. Экскурсия на кухню. Чтение: стихотворение «Федорино горе» К.Чуковский Дидактическая игра: «Поможем Федоре» Подвижная игра: «Ладушки, ладушки», «Паровозик» Сюжетно-ролевая игра «Угостим кукол чаем», стремиться действовать самостоятельно во время свободных игр, самостоятельно или после напоминания употребляет в речи слова выражающие просьбу, благодарность, приветствие. Рассматривание иллюстраций с изображением основных видов детской деятельности. Пальчиковая гимнастика «Гости» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
3 неделя | «Листопад, листопад, листья желтые летят | Беседа: «Что нам Осень подарила?» Работа над основными видами движений. Игровое упр. «Ветер подул, листики полетели». Развивать равновесие при медленном кружении в обе стороны. . Дидактические игры: «Покажи кустик, дерево» Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Экскурсии: По территории сада. Наблюдать листопад, слушать, как шуршат под ногами листья. Рассматривать листья разных деревьев, учить собирать букет из листьев. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
4 неделя | Рыбка плавает в воде | Наблюдение: Понаблюдать за рыбками, Отмечать их особенности. Учить различать по цвету и форме. Учить правильно вести себя около аквариума (не шуметь, не стучать по стенкам аквариума). Дидактическая игра «Ловись рыбка» Рассматривание картины «Дети кормят рыбок» Физкультминутка «Рыбки и уточки» Опыт с предметами: тонут, не тонут, плавают. Повторение потешки «Водичка, водичка…». Познакомить со свойством резиновых мячей не тонуть в воде. Учить слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю читать ее. Чтения стихотворения А.Барто «Кораблик». Учить внимательно слушать стихотворение, повторять отдельные слова. | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
ноябрь | 1 неделя | Моя любимая бабушка | Беседа: Формировать представление о труде бабушки дома: готовит обед, убирает, стирает, заботится о всей семье. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Чтение стихов О.Кудинова «Про бабушку», Плещеев «Внучка» Дидактическая игра: «чудесный мешочек» Пальчиковая гимнастика «Капуста» Развитие речи: «Все она» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая |
2 неделя | Мебель | Беседа: «Мебель для кукол» Знакомство с игрушечным домом. Конструирование: «Кроватка для неваляшки» закреплять представление о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора. Сюжетно-ролевая игра «Найди кроватку для каждой игрушки» Рассмотреть с детьми картины на бытовые темы: «Купание куклы», «С детьми на прогулке». Разучивание песенок, плясок: «Дождик», «Зайка» и т.д. Строительные игры с крупным и мелким стройматериалом. Строить мебель для кукол, домики, манеж, горку и др. Учить детей убирать игрушки по местам. Участие детей в уборке игровых уголков, мытье игрушек. | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
3 неделя | Детский сад | Беседа: «Наблюдение за работой воспитателя, няни, музруководителя и других работников детского сада». Продолжать знакомить с трудом взрослых. Дидактическая игра «Кто что делает». Нравственное воспитание: Воспитывать дружбу, желание помогать товарищу, заботиться о младших, не ломать игрушки, убирать на место, не мешать друг другу в играх. Чтение: Прочитать детям «Катя в яслях», «Ясочкин садик» Александровой. экскурсии по групповым комнатам, рассмотреть мебель, игрушки, посуду, оформление группы. Дидактическая игра: «Укладывание куклы спать», «Кукла проснулась», «Сборы на прогулку», «Угостим куклу чаем». Обучение детей хороводным играм, детских песен. | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
4 неделя | Автобус | Беседа: продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Нравственное воспитание: уступать в автобусе место старшим, девочке с куклой, за билет говорить - спасибо - пожалуйста. В автобусе не кричать, выходить только после остановки автобуса. Чтение «Рассказы о маленьком автомобильчике» Лейла Берг, «Игрушки» А.Барто. Пение песен: «Машина». Подвижные игры: « Поезд», «Воробушки и автомобиль». Рассматривание картин, игрушек, наблюдение за транспортом. Дидактическая игра: постройка автобуса из строительного материала. Рисование «Дорожки» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
декабрь | 1 неделя | Больница | Беседа: Продолжать знакомить с трудом взрослых, в больнице людей лечит врач, медсестра. Нравственное воспитание: Воспитывать в детях вежливость, уступчивость, благодарность. Чтение: «Больная кукла» Берестов, «Айболит» Чуковский. Экскурсия в медицинскую комнату детского сада, беседа со старшей медсестрой. Сюжетно-ролевая игра «Кукла Ксюша заболела» Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими (мама-дочка, врач-больной). Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Конструирование «Кроватка для мышонка» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая |
2 неделя | Зима | Беседа: «Вот зима кругом бело» Формировать у воспитанников представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Развитие речи: Тепло оденем куклу Лепка: скатывание одного шара для снеговика Конструирование: Кормушка для птиц. Рассматривание картины: «Зимние забавы» Дидактическая игра: «Собери снеговика? » Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Рисование: Снежные сугробы. | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
3 неделя | Снеговичок и ёлочка | Беседа: формировать у воспитанников представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Формирование у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды. Конструирование «Елочная игрушка» Рисование «Новогодняя елка». подготовка к новогодним праздникам, к изготовлению игрушек и элементов оформления группы. Рассматривание иллюстраций: «Вот зима кругом бело». Разучивание песни «В лесу родилась елочка» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Цель: поощрять желание воспитанников самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Прокати снежок», Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. | Познавательно – исследовательская и продуктивная | |
4 неделя | Новый год! | Рисование: «Украсим ёлочку». Закреплять умение рисовать карандашами и красками, знание основных цветов красного, синего, зеленого, желтого. Упражнять в рисовании пальцами и кистью. Лепка: «Разноцветные шары», «Новогодний торт». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями. Рассматривание картины «Новогодний праздник» Цель: Уточнить и обогатить представления воспитанников о новогоднем празднике. Театрализованный показ сказки «Теремок» Цель: Помочь воспитанникам запомнить сказку. Вовлекать воспитанников в инсценировку сказки, активизировать речь. Чтение стихотворений о ёлке Разучивание песен сл. М. Александровой муз. Н. Бахутовой «Ёлочка» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
январь | 1 неделя | Рождественские каникулы! | ||
2 неделя | Здравствуй детский сад! | Беседа: «Детский сад». Узнавать свой детский сад, находить свою группу. Дидактическая игра: Выкладывание ёлочек из треугольников Чтение: Русская народная потешка «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит Ворон на дубу» Рисование: «Елочка – красавица, деткам очень нравится!» Конструирование: Подставки для ёлочек. | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
3 неделя | Комнатные растения | Беседа: «Наше комнатное растение» Развитие речи: Ознакомление с комнатными цветами группы Лепка: Веточки для козы Конструирование: Учить сопоставлять предметы по величине (внизу большие листья, вверху поменьше) Закреплять приемы правильного раскладывания и наклеивания фигур. Совершенствовать приемы намазывания клея. Обращать внимание на аккуратность в работе с материалами. Учить работать вместе. | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
4 неделя | Заинька-зайка | Беседа: «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка». Знакомство детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Чтение: Знакомство с произведениями о зайчике. Русская народная сказка «Заюшкина избушка», Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Лепка морковка для зайчика. Конструирование «Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики» Пальчиковые игры: «Зайка», «Зайчик», «Зайчики», «Зайка и охотник» Физкультурные минутки «Зайка», «»Охотники и зайцы». Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Солнечный зайчик», «Зайка беленький сидит», Хороводные игры: «Зайка», «Заинька, выйди в сад…», «Зайка серый…», «Заинька» Дидактические игры «Помоги зайчику», «Угости зайку», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки». | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
февраль | 1 неделя | Дом, в котором я живу | Беседа: «Я и мой дом», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома». «Малая родина» Дидактические игры: «Мой дом», «Домашняя техника», учить детей собирать из частей целое изображение. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Чтение: Стихов А.Шибаев «Кто играет?» Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам домик» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая |
2 неделя | Животный мир | Беседа: «Кто из животных живет с человеком дома? ». Лепка «Конфеты для игрушек зверюшек». Чтение потешки «Пошла Маня на базар» Дидактическая игра: подбор картинок с животными Подвижные игры: «Ну-ка вылови», «Кто быстрее нальет и выльет», «Жур- жур, кап- кап» Рисование: «Зернышки для мышки» Лего-конструирование «Дом для Зайчика», «Дом для Лисички» (по сказке «Заюшкина избушка») Пение потешки «Как на тоненький ледок» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
3 неделя | Игрушки | Беседа: «Игрушки в гостях у ребят». Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч» цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. «Лохматый пес» Сюжетно- ролевые игры: «Новая кукла знакомиться с игровым уголком», «Грузовая машина везет мебель в новый дом», цель: учить детей играть вместе. Дидактическая игра: «Знакомство с матрешкой», цель: познакомить детей с народной игрушкой «матрешка». «Разберем и соберем» Чтение Русского фольклора «Пошел котик на торжок. », «Наша Маша маленька… ». Рисование: «Шарики воздушные, ветерку послушные » Лепка: «Мячики», цель: учить детей лепить круглые формы. «Колечки для пирамидки» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
4 неделя | Наше здоровье | Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Рассматривание картины «Дети делают зарядку» Рисование «Раскрасим огуречик» Чтение потешки «Водичка, водичка. ». А. Барто «Чумазая девочка». К. Чуковский «Мойдодыр». К. Чуковский «Айболит». Муз. игра «Где же наши ручки7» Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» Игра-экспререментирование «Грязные и чистые руки». | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
март | 1 неделя | Петушок и его семейка | Беседа: «В гости к петушку». Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба». Знакомство с потешками. Дидактическая игра: «Чей малыш?»; «Чей голос?» Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Бродят куры бережком», стихотворения «Петушок у нас горластый». Лепка: «Домик для зайчика и петуха» Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор». Подвижныя игра: «Бродят куры бережком» Пальчиковая гимнастика; «У Ванечки машина» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая |
2 неделя | Я и мама | Беседа: «О мамах, бабушках» Подвижные игры: «Мой весёлый звонкий мяч», «Курочка-хохлатка» Рассматривание фотоальбома «Моя семья» На прогулке: Подкормить птиц. Конструктивные игры: Комната для кукол Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Рисование: «Бусы для мамы» Лепка: «Миска с вишенками» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
3 неделя | Кто живет рядом с нами | Беседа: «Признаки весны» Дидактическая игра «Одеваем куклу на прогулку» Чтение: Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка» Лепка: «Весенняя травка» Рассматривание картины: «Дети играют в кубики» Рисование: «Море» Конструирование: Построй такую же башню, как на картинке Сенсорное воспитание с элементами физического воспитания: Игра «Сравни башни по цвету» Подвижная игра «Лохматый пес» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
4 неделя | Поможем Кате убрать в квартире | Беседа: «Где что лежит» Прогулка по территории сада: «Что мы видели на прогулке» Чтение художественной литературы: «Друзья» Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Дидактическая игра «Разложи по блюдцам» Рисование: Разноцветные мячи» Конструирование «Дачный домик» Дидактическая игра «Угадай по описанию» Сенсорное упражнение: Сравни игрушки» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
апрель | 1 неделя | Кто построил этот дом? | Беседа: «Кто построил этот дом» Чтение сказки: Л.Н. Толстого «Три медведя» Дидактическая игра «Подбери по цвету», «Построй домик» Рисование: Украсим тарелочку Конструирование: «Весенний домик для птиц» Подвижная игра: «Ручеек», «Найди свой цвет» Аппликация: «Вагончики» Лепка: Зеленая травка Рассматривание иллюстраций: Улица» Игры с музыкальными инструментами: «Как звучит транспорт» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая |
2 неделя | Добрая книжка | Чтение и рассматривание: книги для детей; знакомство с различными видами детских книг: книжка – игрушка, книжка – панорама, книжка – раскладка, книжка – раскраска; Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»; Слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам; Развивающие игры «Найди пару», «Из какой книги этот герой?» и др.; Экскурсия в методический кабинет, где собрана библиотека детских книг. Рисование: «Забор возле дома» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
3 неделя | «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» | Беседа: «Живое солнышко» Дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение» Лепка: «Сосульки-воображульки» Аппликация: «Светофор» Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?» Подвижная игра «Весна, весна красная» Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!» Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель» Закличка «Солнышко» (с хлопками) Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз» Рисование «Солнышко»Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку. Подвижная игра с зеркальцами «Солнечные зайчики» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая Художественное творчество | |
4 неделя | Весна | Беседа: «Весна на нашей улице» Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела» Дидактические игры «Что сначала, что потом? », «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку», «У кого картинка? » Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы», Дидактические игры «Сколько лодочек в луже? », «Сложи картинку» Наблюдения на прогулке за: птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника Подвижные игры: «Веселый воробей», «Перешагни через лужу»«Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два! » Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик», сказка «Заюшкина избушка» Пение: «Солнышко» муз. Н. Лукониной Рисование/лепка «Сосульки», «Ручеек», «Травка зеленеет», «Одуванчики» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая Художественное творчество | |
Май | 1 неделя | Транспорт | Беседа: «Куда можно поехать на автобусе». Чтение А. Барто «Грузовик». Дидактическая игра «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине» Чтение рассказа «Спала кошка на крыше» Подвижная игра: «Птички в гнездышках» Учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через бревно; упражнять в умении прыгать на двух ногах через шнур, катать мяч двумя руками Рисование: «Железная дорога» Рассматривание картинок «Лошадка», «Ослик». Математическая игра «Разноцветные платочки» Пальчиковая гимнастика: «Птички» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая Безопасность Социализация |
2 неделя | Отправляемся в путешествие | Беседа «На чем я путешествую» Подвижные игры: «Трамвай», «Карусели» Лепка: «Птички» Конструирование: «Автобусная остановка» Рисование: «Красивый поезд» Слушание: «Как звучит транспорт» Дидактические игры: «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину» Сюжетно-ролевая игра: «Едем в гости к бабушке на трамвае» Ситуация общения: Как я перехожу улицу с мамой» Пальчиковая игра: «У нашего у Гришеньки» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
3 неделя | Там и тут, одуванчики цветут… | Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков. Рассматривание картинок: «Все цветы разные» Рисование: «Заборчик для петушка» Дидактическое пособие – «одуванчик» Чтение рассказа: Г.Балла «Желтячок» Подвижные игры: «Огуречик, огуречик» Дидактическая игра: «Назови правильно» Прогулка по участку Д/С «Приметы весны» Лепка из глины: «Дорожки широкие и узкие» | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
4 неделя | Обитатели уголка природы | Беседа: о повадках, внешнем виде, видовом разнообразии, местах обитания зверей и домашних животных, их значении в жизни человека и всего живого. Чтение: художественной и познавательной литературы по теме праздника; Рассматривание книг, альбомов, атласов о животных; Просмотры: видеофильмов о животных (диких и домашних); Наблюдения за животными (на участке, в живом уголке); Развивающие игры: «Чей малыш?», «Чей это дом?», «Кто, чем питается?», «Путаница» и др.; Подвижные игры с элементами повадок диких и домашних животных; | Коммуникативная Позновательно-иследовательская Продуктивная Игровая | |
Июнь Июль Август | Растительный мир | |||
Животный мир | ||||
Неживая природа |
Заключение
В перспективное планирование деятельности вошли те разделы воспитательной работы с детьми, которые удобно планировать перспективно, на месяц или квартал. Помимо содержания работы на месяц или квартал в работе указаны методические приемы, которые не претендуют на безусловное использование, но помогут воспитателям реализовать предлагаемое содержание. Общие приемы – указание, напоминание, пояснение и т.п., как правило, не указываются, так как в ходе воспитательно-образовательного процесса используются постоянно.
При выборе тематики организованной деятельности использовались пособия, перечень которых приведен в конце методической работы.
Список использованных источников
Литература:
- Цветкова И.В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. пособие. – М.: Просвещение, 2006. – 207 с. 3. Агафонова, К В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М: Просвещение, 1978.
- Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н. А. Арапова-Пискарева. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991.
- Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.
- Развернутое перспективное планирование М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова. Первая младшая группа / авт.-сост. В. И. Мустафаева [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план первой младшей группы
планирование образовательной деятельности...
Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)
Развернутое тематическое планирование (вторая младшая группа)...
развернутое перспективное планирование 2 младшая группа
развернутое перспективное планирование во второй младшей группе по программе "Детство"...
Перспективный план первой младшей группы по программе "От рождения до школы" с 14.10.2013г - по 08.11.2013г
перспективное планирование на каждый день в первой младшей группе...
Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"
Перспективное планирование...
перспективное планирование первая младшая группа
В современных условиях развития образования перспективное планирование является одним из важных условий для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОО....
Перспективный план первая младшая группа 2023 - 2024г.
Перспективный план...