Рабочая программа второй младшей группы на основе основной образовательной программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
рабочая программа (младшая группа)
Настоящая рабочая программа разработана воспитателем МБДОУ ДС №48
«Одуванчик» г.Светлоград Клочковой Татьяной Валерьевной.
Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
В основе разработки программы:
- основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №48 «Одуванчик» г. Светлоград Петровского муниципального района на 2019-2020 г.г.
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- нормативные документы регионального и муниципального уровней;
-основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой., разработанная в соответствии с ФГОС.
Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
Социально-коммуникативному;
Речевому;
Художественно-эстетическому;
Познавательно-речевому;
Физическому развитию.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
патриотизм;
активная жизненная позиция;
творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
уважение к традиционным ценностям.
Целью программы вляется
обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1.Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
3. Самостоятельная деятельность детей.
3. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
Укрепление и сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка, их физического развития и эмоционального благополучия.
Создание общности пространства детско-взрослого взаимодействия в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.
Оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого воспитанника.
Взаимодействие с семьей в рамках осуществления полноценного развития ребенка.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Ставропольского края.
Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:
приобщение к истории возникновения родного города (села, поселка); знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Ставропольский край;
формирование представлений о достопримечательностях родного города (района); его государственных символах;
воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду;
формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном городе;
формирование представлений о животном и растительном мире родного края.
Познавательный материал равномерно распределен по времени, чтобы дети получали информацию постепенно, в определённой системе.
Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программ
Рабочая программа второй младшей группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание рабочей программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики)
- отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей;
- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
- направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Учебный план второй младшей группы на2019 – 2020 уч. год
Возраст детей: 3-4 года
Продолжительность: ООД- 15минут
Допустимая нагрузка в неделю: 11 ООД
Допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня – 2 ОД, перерыв 10 минут
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые являют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_klochkova_2_ml_2019.pdf | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа второй младшей группы дошкольной образовательной организации на основе Примерной программы "От рождения до школы"
Данная разработка рабочей программы воспитателей для работы с детьми с ОВЗ второй младшей группы (3-4 года) составлена на основе Примерной программы "От рождения до школы"....
Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)
Рабочая программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...
Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)
Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...
Рабочая программа по рисованию. Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" - возраст 3-4 года
Рабочая прграмма по рисованию - возраст 3-4 года...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации детского сада «Солнышко» 2019-2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫмуниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации детского сада «Солнышко»2019-2020 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ...