Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе (развитие речи и ФЭМП) «Весенняя сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

+

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_skazka.docx60.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Чебурашка» города Саки Республики Крым

Конспект итогового занятия по развитию речи и ФЭМП

                                                                                         во второй младшей группе Ягодка»

Тема: «Весенняя сказка»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе   (развитие речи и ФЭМП)

«Весенняя сказка»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей второй младшей группы, по пройденному материалу на тему «Весна» .

Задачи:

Обучающие:

- закрепить характерные признаки весны обогащать словарный запас через участие в словесно – речевых играх                                                                    

- совершенствовать знания о геометрических фигурах

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так  же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, беседы по вопросам

Организационный момент

(Дети входят в группу, встают полукругом.)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:

Здравствуйте, слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это стучится к нам?
Звучит музыка («В гостях у сказки»)
Воспитатель: Наверное, сказка. 
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.


Воспитатель:

Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок.
1.Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Дети: Эта сказка называется «Теремок».
2.Ниф-Ниф, Наф -Наф, Нуф-Нуф, волк.
Дети: Эта сказка называется «Три поросёнка».
3.Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.
Дети: Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк»
4.Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.
Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель:

Молодцы, хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка «Заюшкина избушка».

Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?

Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна -у лисы избушка растаяла.
Воспитатель:

Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке?
Дети: Наступила весна

(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)
Воспитатель:

Ребята, кто это так громко плачет?
Дети: Это плачет зайчик.
Воспитатель:

Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель:

Зайчик, а что это у тебя в руках?

Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь не хожу в детский сад и ничего не знаю.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем тебе выполнить все задания. Поможем?
Дети: Да!

Воспитатель:

Задание№1 загадка    

  Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ  

 он засмеется тоже     / зеркало /

Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
А ключ-то непростой! На нём задание.

Игровое упражнение «Картинная галерея»

Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки весны Вы знаете?

Дети называют приметы весны.

 

Дети:

Солнце светит ярко, пригревает землю.
Небо стало голубое, чистое, яркое.
На деревьях набухают почки, распускаются листочки.
Появляется зелёная трава, первые цветы (мать-и –мачеха, подснежники, одуванчики).

Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары).
Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).

Воспитатель:

Вы прекрасно справились с заданием!

Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень! 
Воспитатель:

Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала! Давайте попробуем открыть замок. Но почем ключ не подходит к замку? .  / ключ круглой формы,а замок треугольный /

  Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать второй ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги / находят второй ключ / 

Задание

     Воспитатель и дети обращают внимания, что ключ квадратной формы а не треугольной. И этот ключ не поможет нам открыть .

  Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти третий ключик, отгадаем ещё одну загадку
Кто на солнышке цветет?
Кто пчеле подарит мед?  /(Цветок /

  Воспитатель. Ищем ключ где у нас цветы.

 Задание№3    

 Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку? (утром)

- Солнце светит днём. А луна? (ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

 -Летом тепло, а зимой? (холодно) .

- Слон большой, а мышка? (маленькая) .

- Волк злой, а зайчик (добрый).

 Фрукты растут высоко, а овощи (низко) .

- Днем светло, а ночью (темно).

   Сахар сладкий, а лимон (кислый) .

   Кубик квадратный, а мяч (круглый).

Воспитатель:

Молодцы этим и с заданием справились.

Задание№4

 

   Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель:

Задание№5

Упражнение «Ориентировка в пространстве» 

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне

(руки вертикально, ладошки соединены)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(раскрыть ладони)

Всем лепесткам красоту и питанье

(сжимаем друг с другом)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони вниз потряхивая)

А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.

в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;

в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;

в центре нарисуйте коричневый овал;

в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;

в правой верхней клеточке нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим (образец).

Молодцы, все справились и с этим заданием.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Ребята, зайчик, смотрите, что там за Дом?

Зайчик: Это же мой Дом!

(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом)

Воспитатель: Здравствуй Лиса, выполнили мы все задания. Отдай ключик, пусти Зайку назад домой.

Лиса: Так уж и быть, но Вы должны выполнить мое последнее задание!

Задание№6

Чтение стихотворений, про весну

Лиса: Какие молодцы, и все же они знают! Вот держи Заяц ключ, а я пойду другой дом искать!

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. Я вас за это угощу. Принимайте мои угощения. ( раздаёт сладкие петушки).
Воспитатель:

Спасибо, заинька, за угощение. Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель:

Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.
Воспитатель:

Ребята, вам понравилось встречать гостью Весеннюю сказку у себя в группе? Играть в разные игры?
Дети: Понравилось.

Воспитатель:

А что вам понравилось больше всего, что запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель:

   Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя, словом были добрыми и гостеприимными хозяевами. Как вы думаете, а Сказке понравилось у нас в гостях? (Ответы детей). Да и я так думаю. Сказка обязательно вернется и будет у нас частой гостьей.

       



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...

«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Домашние животные".

Интегрированное  итоговое занятие во второй  младшей группе на тему "Домашние животные"....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки Миланьи» (Развитие речи, окружающий мир, лепка)

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе«В гостях у бабушки Миланьи»(Развитие речи, окружающий мир, лепка)...