Тематическое планирование в младшей и средней группах
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему
Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2mladshaya_i_srednyaya.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей и средней группах
Образовательная тема | Содержание работы | Итоговое мероприятие | Сроки реализации |
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! | Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка . Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. | Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей) | 25августа -5сентября |
Осень, в гости просим! 1- сезонные изменения, дары осени(грибы, ягоды и др.) 2- собираем урожай(фрукты, овощи) 3- осенние деревья | Расширять представление детей об осени. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, вести сезонные наблюдения. Развивать умения замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Расширять представления о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью: прячутся насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас). | Праздник «Осень золотая». Выставка поделок и рисунков «В гостях у Чиполино». | 8сентября-3октября |
Я – человек | Обогащать социальные представления о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями. Формировать представления об одежде и деятельности человека (взрослых и детей) в разные сезоны. Формировать умение называть свои имя, фамилию. Развивать гендерные представления. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать потребность быть здоровым. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | Создание коллективного плаката с фотографиями детей. | 6-10октября |
Моя семья, мой дом | Расширять представления о своей семье. Дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка). Закреплять знания детьми имен родителей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Спортивное развлечение | 13-17октября |
Мир вокруг нас | Закреплять и уточнять знания детей по теме “одежда”: названия одежды и отдельных ее деталей. Определить значение одежды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к одежде. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. Закреплять представления о мебели, ее видах, классификациях и назначении. Дать представление детям о кухонной, столовой, чайной посуде ее назначении. Закреплять умение группировать предметы посуды в соответствии с их назначением. Учить выделять отличительные признаки материала, из которого делают посуду. Дать представление о праздничной сервировке стола. | Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки» | 20-24октября |
Материалы – свойства и качества | Знакомить детей с разнообразием материалов, из которых создан предметный мир, окружающий нас ( глина, стекло, ткань, металл, пластмасса и др).Учить выявлять свойства и качества материалов. | Открытое занятие для родителей «Маленькие исследователи» | 27-31октября |
Мой город, моя страна | Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному городу. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Расширять представления о правилах поведения в городе. Формировать у детей представление о России как о родной стране | Создание альбома «Мой любимый город» | 3-14ноября |
Внимание, дорога! | Расширять представления о видах транспорта(наземный, водный, воздушный) и его назначении. Рассказывать о материалах, из которых они сделаны, об их свойствах и качествах. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Знакомить с профессиями: водитель/шофер, пилот, тракторист, машинист. | Спортивное мероприятие «Внимание, дорога!» | 17-21ноября |
Азбука безопасности - детям об огне и пожаре; -опасные предметы; -опасные животные и растения. | Формировать представления детей о причинах и последствиях пожара; показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. Формировать навыки безопасного поведения в детском саду (в п/ играх и при пользовании спорт. инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых). Формировать безопасные способы взаимоотношения с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой, растения могут быть ядовитыми). | Выставка детского творчества «Осторожно, огонь!» | 24-28ноября |
Здравствуй, зимушка-зима! | Расширять представления о зиме, о сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы. | Развлечение «Здравствуй, гостья Зима» | 1-12декабря |
Зимние забавы | Создание у детей хорошего настроения, условий для двигательной активности. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье. Знакомить детей с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. . Побуждать участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. | Развлечение на улице «Ура! Ура! Вся в снегу детвора!» | 15-19декабря |
Новогодний праздник | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний утренник | 22-31декабря |
Знакомство с народной культурой и традициями 3-народные праздники на Руси | Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрешкой. Формировать представление о матрешке, как о самом знаменитом русском сувенире. Знакомить с народными промыслами. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству. | Фольклорный праздник. Выставка детского творчества | 12января - 6февраля |
Книжки малышам | Формировать интерес к художественной литературе, потребность ежедневного чтения . Воспитывать интерес к книге; формировать навыки правильного обращения с ней. Обращать внимание на авторов произведений, оформление книги. | Организация выставки «Моя любимая книжка» | 9-13февраля |
Наша армия. День защитника Отечества | Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества | 16-23февраля |
О любимых мамах | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям | Праздник «8Марта» | 24февраля – 2марта 3-8марта |
Земля – наш общий дом. 1неделя - Дикие животные 2неделя - Домашние животные(домашние питомцы, животные фермы) | Расширять представления детей о том, что Земля - наш общий дом. 1.Подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных; ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних. Дать представления о диких животных средней полосы. 2.Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних животных. Уточнить происхождение слова «домашние». 3.Продолжать формировать представление о приспособленности птиц к среде обитания. | Праздник юных любителей природы. Конкурс детских рисунков «Наша планета» | 9-13марта |
16-20марта | |||
23-27марта | |||
Весенние проталинки | Закрепить знания о смене времен года; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде. | Праздник Весны. | 30марта- 3апреля |
Чудесный мир космоса | Формировать элементарные представления о космосе. Познакомить детей с солнечной системой, показать на слайдах, иллюстрациях все планеты солнечной системы. Развивать любознательность. Показать детям зависимость наступления дня и вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к солнцу. | Выставка детского творчества | 6-12 апреля |
Волшебница-вода (экспериментальная деятельность) | Отметить влияние воды на здоровье человека. Расширять представления о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.) . | Экологический проект «Превращения Воды» (эксперименты, игры с водой) | 13-17апреля |
Водный мир и его обитатели | Дать детям понятие "морские животные", "рыбы", "моллюски", простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки. | Создание коллажа « Водный мир» | 20-24апреля |
Здравствуй, цветик-семицветик. | Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиалка); формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон). | Выставка детского творчества «Цветущая весна» | 27-30апреля |
День Победы | Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной Войне; уточнить знания о празднике Дне Победе; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам войны. | Выставка детского творчества «Салют Победы» | 4-8мая |
Шестиногие малыши | Закрепить знания о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков (шесть ног, усики и др.); воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к маленьким соседям по планете. | Составление мини коллажа «На шести лапках». | 11-15мая |
Что такое хорошо и что такое плохо» | Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми (привлекать внимание к детям, проявляющим заботу о товарище, выразившему сочувствие). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. Развивать умения играть не ссорясь, помогать друг – другу. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. | Досуг «На помощь Фее Доброты» | 18-22мая |
Лето жаркое идёт!!! | Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, представления о ягодах и грибах. Познакомить детей с пословицами, стихотворениями, художественными произведениями, закличками о лете. | Праздник «День защиты детей»; «Лето в гости к нам идёт» выставка детских рисунков.». | 25-29мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по лепке в средней группе
Тематическое планирование по лепеа в средней группе. №темацелиКол-во занятий1яблокиУчить рассматривать предметы круглой формы, выделять форму, объем.Закрепить навык лепки яблок, скаты...
Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в средней группе
Комплексно-тематическое планирование, составлено по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М....
Комплексно-тематическое планирование по ФГТ для средней группы
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(СРЕДНЯЯ ГРУППА)Литература:1 О.Ф. Горбатенко .-« Комплексные занятия по разделу « Социальный мир».- Волгоград, «Учитель»,2007г.2...
Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе
Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Комплексно - тематическое планирование в младшей и средней группах
Комплексно - тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование на август для средней группы группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
Календарно-тематическое планирование на август для средней группы группы...