Тематическое планирование в младшей и средней группах
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) на тему

Богданова Елена Сергеевна

Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2mladshaya_i_srednyaya.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей и средней группах

Образовательная тема

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Сроки реализации

До свидания, лето, здравствуй, детский сад!

Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка .  Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада.   Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей)

25августа -5сентября

Осень, в гости просим!

1- сезонные изменения, дары осени(грибы, ягоды и др.)

2- собираем урожай(фрукты, овощи)

3- осенние деревья
4-кто как к зиме готовится

 Расширять  представление детей об осени. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, вести сезонные наблюдения. Развивать умения замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Расширять представления о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить  с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью: прячутся насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).

Праздник «Осень золотая».

Выставка поделок и рисунков «В гостях у Чиполино».

8сентября-3октября

Я – человек

Обогащать социальные представления о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями. Формировать представления об одежде и деятельности  человека (взрослых и детей) в разные сезоны. Формировать умение называть свои имя, фамилию. Развивать гендерные представления. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать потребность быть здоровым. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Создание коллективного плаката с фотографиями детей.

6-10октября

Моя семья, мой дом

Расширять представления о своей семье. Дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком.

Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).

Закреплять  знания детьми имен родителей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Закреплять знания домашнего адреса и телефона.

Спортивное развлечение
«Мама, папа, я – дружная семья!»
Выставка детских рисунков «Моя семья»

13-17октября

Мир вокруг нас 
(одежда, игрушки, мебель, посуда)

 Закреплять и уточнять знания детей по теме “одежда”: названия одежды и отдельных ее деталей. Определить значение одежды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь.

Закреплять представления о мебели, ее видах, классификациях и назначении.

Дать представление детям о кухонной, столовой, чайной посуде ее назначении. Закреплять умение группировать предметы посуды в соответствии с их назначением. Учить выделять отличительные признаки материала, из которого делают посуду. Дать представление о праздничной сервировке стола.

Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»

20-24октября

Материалы – свойства и качества

Знакомить детей с разнообразием материалов, из которых создан предметный мир, окружающий нас ( глина, стекло, ткань, металл, пластмасса и др).Учить выявлять свойства и качества материалов.

Открытое занятие для родителей «Маленькие исследователи»

27-31октября

Мой город, моя страна

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному городу. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Расширять представления о правилах поведения в городе.

Формировать у детей представление о России как о родной стране

Создание альбома «Мой любимый город»

3-14ноября

Внимание, дорога!
1-транспорт,профессии на транспорте
2-правила дорожного движения

Расширять представления о видах транспорта(наземный, водный, воздушный) и его назначении. Рассказывать о материалах, из которых они сделаны, об их свойствах и качествах. Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Знакомить с профессиями: водитель/шофер, пилот,  тракторист, машинист.
Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами.

Спортивное мероприятие «Внимание, дорога!»
Изготовление коллажа «Безопасная дорога» (совместная работа родителей и детей)

17-21ноября

Азбука безопасности

- детям об огне и пожаре;

-опасные предметы;

-опасные животные и растения.

Формировать представления детей о причинах и последствиях пожара; показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Формировать навыки безопасного поведения в детском саду (в п/ играх и при пользовании спорт. инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).

Формировать безопасные способы взаимоотношения с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой, растения  могут быть ядовитыми).

Выставка детского творчества «Осторожно, огонь!»

24-28ноября

Здравствуй, зимушка-зима!

Расширять представления о зиме, о сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы.

Развлечение «Здравствуй, гостья Зима»
Выставка детского творчества

1-12декабря

Зимние забавы

Создание у детей хорошего настроения, условий для двигательной активности. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье. Знакомить детей с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. . Побуждать участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Развлечение на улице                   «Ура! Ура! Вся в снегу детвора!»

15-19декабря

Новогодний праздник

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник

22-31декабря

Знакомство с народной культурой и традициями 
1-русский фольклор
2- русская народная игрушка

3-народные праздники на Руси
4 – музыкальный фольклор

Вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России.  Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрешкой. Формировать представление о матрешке, как о самом знаменитом русском сувенире. Знакомить с народными промыслами. Воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества

12января -

6февраля

Книжки малышам

Формировать интерес к художественной литературе,  потребность ежедневного чтения . Воспитывать интерес к книге; формировать навыки правильного обращения с ней. Обращать внимание на авторов произведений, оформление книги.

Организация выставки «Моя любимая книжка»

9-13февраля

Наша армия. День защитника Отечества

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.  Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

16-23февраля

О любимых мамах

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям

Праздник «8Марта»

24февраля – 2марта

3-8марта

Земля – наш общий дом.

1неделя - Дикие животные
(дикие животные России, животные Севера, животные жарких стран)

2неделя - Домашние животные(домашние питомцы, животные фермы)
3неделя -
Птицы

Расширять представления детей о том, что Земля - наш общий дом.

1.Подвести детей к пониманию, что в природе есть удивительный мир животных;  ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних. Дать представления о диких животных средней полосы.

2.Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних животных. Уточнить происхождение слова «домашние».

3.Продолжать формировать представление о приспособленности птиц к среде обитания.

Праздник юных любителей природы. Конкурс детских рисунков «Наша планета»

9-13марта

16-20марта

23-27марта

Весенние проталинки

Закрепить знания о смене времен года; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде.

Праздник Весны.
Выставка детского творчества.

30марта-

3апреля

Чудесный мир космоса

Формировать элементарные представления  о космосе. Познакомить детей с солнечной системой, показать на слайдах, иллюстрациях все планеты солнечной системы. Развивать любознательность. Показать детям зависимость наступления дня и вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к солнцу.

Выставка детского творчества

6-12 апреля

Волшебница-вода (экспериментальная деятельность)

Отметить влияние воды на здоровье человека. Расширять представления о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.) .

Экологический проект «Превращения Воды» (эксперименты, игры с водой)

13-17апреля

Водный мир и его обитатели

 Дать детям понятие "морские животные", "рыбы", "моллюски", простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки.

Создание коллажа « Водный мир»

20-24апреля

Здравствуй, цветик-семицветик.

Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиалка); формировать представление о цветах (стебелёк, листочки, бутон).

Выставка детского творчества «Цветущая весна»

27-30апреля

День Победы

Сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной Войне; уточнить знания о празднике Дне Победе; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам войны.

Выставка детского творчества «Салют Победы»

4-8мая

Шестиногие малыши

Закрепить знания о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков (шесть ног, усики и др.);

воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к маленьким соседям по планете.

Составление мини коллажа «На шести лапках».

11-15мая

Что такое хорошо и что такое плохо»

 Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми (привлекать внимание к детям, проявляющим заботу о товарище, выразившему сочувствие). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности. Развивать умения играть не ссорясь, помогать друг – другу. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Досуг «На помощь Фее Доброты»

18-22мая

Лето жаркое идёт!!!

Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, представления о ягодах и грибах.

Познакомить детей с пословицами, стихотворениями, художественными произведениями, закличками  о лете.

Праздник

«День защиты детей»;

«Лето в гости к нам идёт» выставка детских рисунков.».

25-29мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по лепке в средней группе

Тематическое планирование  по лепеа в средней группе. №темацелиКол-во занятий1яблокиУчить рассматривать предметы круглой формы, выделять форму, объем.Закрепить навык лепки яблок, скаты...

Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в средней группе

Комплексно-тематическое планирование, составлено по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М....

Комплексно-тематическое планирование по ФГТ для средней группы

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(СРЕДНЯЯ ГРУППА)Литература:1 О.Ф. Горбатенко .-« Комплексные занятия по разделу « Социальный мир».- Волгоград, «Учитель»,2007г.2...

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Тематическое планирование по ТЕСТОПЛАСТИКЕ в средней группе Составила: Клемашова Т.А.

Тематическое планирование по ТЕСТОПЛАСТИКЕ в средней группеСоставила: Клемашова Т.А....

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...