Тематическое планирование по лепке в средней группе
календарно-тематическое планирование (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

Хасаншина Альбина Миннулловна

 

Тематическое планирование  по лепеа в средней группе.

 

тема

цели

Кол-во занятий

1

яблоки

Учить рассматривать предметы круглой формы, выделять форму, объем.

Закрепить навык лепки яблок, скатывать пластилин круговыми движениями ладоней, передавать особенности формы(углубления наверху и внизу формы), используя дополнительные детали (палочки-веточки0.

Лепить несколько предметов

 

2

Клубник

Учить рассматривать клубнику, выделять особенности формы и характерные признаки.

Закреплять навык лепки предметов круглой формы (шар), видоизменяя её, оттягивая пальцами кончик шара, получить конусообразную форму.

Учить украшать поверхность ягодки стекой, дополнять характерные признаки, маленькими палочками.

Лепить несколько ягод, больших, маленьких.

 

 

3

лимоны

Учить рассматривать предметы и выделять особенности формы.

Познакомить с новой овальной формой.

Учить лепить предмет овальной формы, передавать характерные признаки.

 

 

 

4

Овощи: репа, свекла, редис.

Учить рассматривать предметы, сравнить с шаром и находить отличие (длинный хвостик, видоизменение формы).

Лепить репу, передавать форму шара и оттягивать хвостик, видоизменяя форму пальцами.

Лепить несколько предметов разной величины.

 

 

5

огурец

Учить рассматривать предметы , выделяя овальную форму ( овоид), сравнивать с шаром.

Лепить огурцы овальной формы другим способом, раскатывая между ладонями и закругляя края.

Лепить несколько предметов разной величины

 

6

Морковь

Учить рассматривать предмет, определяя форму и способ лепки.

Лепить морковь, передавая особенности конусообразной формы.

Лепить конус из цилиндрической формы (столбика), постепенно сжимая ладони для передачи узкого конца.

Дополнять изображение овоща, раскатывать тонкие жгутики-ботву для моркови.

 

 

 

7

Грибы

Учить рассматривать грибы, выделяя их части , формы.

Делить пластилин на две части, передавая форму ножки (столбик) , шляпки (из шара сделать диск.

Передавать характерные признаки определен. вида гриба, форму шляпки, ножки.

Лепить несколько грибов- семейство на пластине.

 

8

ежик

Учить рассматривать ежа, выделять основные части, характерные признаки( нос, иголки)

Лепить ежа, передавать овальную форму туловища, шарики для ног, утягивать части (нос, уши, иголки)

Дополнять изображение (маленьким ежиком, яблоком

 

9

Рыбка

Учить рассматривать рыб, определять форму туловища, характерные признаки( плавник, хвост, глаза, рот, чешую).

Лепить рыб, передавать овальную форму, оттягивать, сплющивать хвост, плавники.

Украшать поверхность стекой нарисовать чешую или печаткой, или сжать шарики между пальцами и прилепить на туловище рыб.

 

10

Черепаха

Учить рассматривать предметы, выделять основные части, их форму, характерные признаки.

Лепить черепашку, передавать форму туловища (сплющивать овальную форму) головы , ног.

Стекой передавать детали- рот, глаза/ рисунок на панцире, оттянуть хвост.

Дополнять изображение ( слепить маленькую черепашку или любое дополнение

 

11

уточка

Учить рассматривать игрушку, выделять основные части, их форму, строение.

Лепить уточку по частям, передавать форму (шар, овал), плотное соединять части, примазывая их пальцами, оттягивать детали (клюв

 

12

Птичка

Учить рассматривать птиц в скульптуре малой формы, на иллюстрациях, выделять форму частей(шар, овал), характерные признаки(клюв, хвост, крылья).

Продолжать учить лепить птицу по частям, передавать форму частей (клюет, пьет воду, поет, взмахнула крыльями0.

Плотно соединять основные части (голову, туловище) оттягивать клюв, хвост, намечать крылья, или лепить отдельными частями.

Стекой передавать мелкие детали(глаза, перышки), ритмично располагать их на поверхности.

Дополнять изображение

 

13

Поросенок

Учить рассматривать игрушку поросенка, характерные признаки.

Лепить поросенка, передавать основную форму (овал), видоизменять_ оттягивать пятачок, уши.

Примазывать плотно ноги, хвостик (из жгутика)

Дополнять изображение.

 

 

14

зайчик

Учить рассматривать игрушку зайчика, характерные признаки (маленький хвост, длинные уши, пушистый) соединять образ зайца худ. словом..

Лепить предмет по частям, передавать форму частей (овал- туловище, голова-шар, длинные уши, делить столбик пополам.

Передавать движения (слушает-поднял уши, испугался- прижал уши.)

 

 

15

Котенок

Учить рассматривать предметы- котенка, выделять средства выразительности, используя худ.слово.

Лепить из целого куска- столбика (туловище, ноги), плотно соединять части (туловище, голова, хвост)

Передавать характерные признаки: острые ушки, усы, движение(лежит, бежит, стоит).

Стекой передать фактуру поверхности(шерсть)

Дополнять работу.

 

16

Снеговик

Учить рассматривать предметы- снеговика, выделять средства выразительности, используя худ.слово. (веселый, смешной, радостный)

Лепить фигуру снеговика из 3х шаров разной величины, плотно соединять части, руки из столбика.

Передавать характерные признаки (глаза, нос, рот, шляпу) создавать образ веселого снеговика..

 

 

17

неваляшка

Учить рассматривать неваляшку, создавать образ, выделять части их форму.

Лепить неваляшку из знакомых форм (шар) разной величины, передавать строение, дополнять изображение деталями (слепить глаза, рот , пуговицы)

Создавать коллективную композицию.

 

 

 

18

Снегурочка в длинной шубе

Учить рассматривать игрушку, выделять основные части (шубку, голову), украшения (опушка у шубы и шапки).

Создавать сказочный образ.

Лепить Снегурочку по частям (конусообразная форма шубы, голова- шар, рукава-столбики) плотно соединять части.

Украшать изображение (опушками)

Передавать движение (танцует)

 

 

19

Мальчик

Учить рассматривать игрушку, выделять основные части, их форму и строение.

Лепить фигуру мальчика, передавать строение, используя пластический способ, туловище и ноги из одного куска.

Плотно примазывать части, дополнять изображение.

 

 

20

Посуда для кукол

Учить лепить посуду- чашку и блюдце из шара- полую форму, плотно примазывать части(ручку), блюдце (шар расплющивать и прищипывать края)

Украшать изделия узором стекой.

 

 

 

 

 

 

 

материал

стр

К-во зан

дата

 

 

 

Яблоки круглые , различной величины, загадка, пластилин, стеки, доски, влажные салфетки, поднос для яблок , палочки для яблок

24

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в средней группе

Комплексно-тематическое планирование, составлено по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М....

Комплексно-тематическое планирование по ФГТ для средней группы

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(СРЕДНЯЯ ГРУППА)Литература:1 О.Ф. Горбатенко .-« Комплексные занятия по разделу « Социальный мир».- Волгоград, «Учитель»,2007г.2...

Календарно-тематическое планирование "8 марта" в средней группе

Цель проекта: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семь...

Перспективно-тематическое планирование в специальной (коррекционной) средней группе Vll вида. Лепка.Рисование.Аппликация

Перспективно-тематическое планирование в специальной (коррекционной) средней группе Vll вида. Лепка.Рисование.Аппликация...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе по программе "От рождения до школы".

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе по программе "От рождения до школы"....