Комплексно - тематическое планирование в младшей и средней группах
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
(младшая, средняя группы)
Месяц | Неделя | Тема | Содержание | Итог |
Сентябрь | 1 неделя | Я и мой детский сад | - Ориентироваться в здании детского сада, представление о том, где находится музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет и др. умение ориентироваться в группе, на веранде, на участке. - Культура вежливого общения и организованного поведения в детском саду. | - Выставка рисунков « Мой любимый детский сад». - Мини-музей «Игрушки-забавы». |
2 неделя | Игрушки | - Знание названия игрушек, их отличительные признаки, составные части. - Как можно играть той или иной игрушкой. - Народные игрушки. - Выразительно изображать игрушки, читать о них стихи. - Правила хранения игрушек и уход за ними. | - Иллюстрированная книжка «Наши игрушки» - Литературная викторина «Любимые игрушки». | |
3 неделя | Я и моя семья. | - Понятие о семье и роли каждого члена семьи: - Имена и отчества мамы и папы; - Где и кем работают мама и папа; - Обобщенное понятие «родители»; - Чем занимаются другие члены семьи и каковы их домашние обязанности в семье; - Любовь к домашним, доброжелательное и заботливое отношение к ним. | - Выставка рисунков «Папа, мама, я – дружная семья». - Фотоальбом « Как мы летом отдыхали». | |
Октябрь | 1 неделя | Осень | - Знание названия осенних месяцев, основные приметы осени. - Изменения, происходящие осенью в растительном и животном мире; - Чем занимаются осенью люди, как одеваются; - Отличие осени от других времен года. | - Выставка поделок из природного материала « Осенняя фантазия». - Выставка рисунков «Золотая осень». - Коллекция «Листьев и семян». |
2 неделя | Огород. Овощи. Фрукты. | - Название овощей и фруктов, их частей; - Что такое овощи и фрукты и где они растут (овощи на огороде, на грядке, а фрукты в саду на фруктовых деревьях). - Различать овощи и фрукты по запаху, вкусу, внешнему виду. - Знания о пользе овощей и фруктов (в них много витаминов). | - Иллюстрированная книжка «Во саду ли, в огороде». - Вечер загадок « Вкусные загадки». - Фотоальбом « Что растет у нас на грядке». | |
3 неделя | Грибы. Ягоды. Лес. | - Знание какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут. - Основные виды съедобных и несъедобных грибов. - Название основных деревьев, их классификацию. - Название частей дерева. - Правила поведения в лесу. - Основные виды лесных ягод. | - Коллекция открыток «Грибы», «Ягоды». - Макет «На лесной опушке». | |
4 неделя | Я, мое тело. |
Дети должны знать: - О строении человеческого тела, назначение отдельных его частей; - О своей половой принадлежности (мальчик, девочка); - Осознание себя в процессе взрослениия (ребенок – взрослый человек). Умение сравнивать, находить различия и сходство; - Правила личной гигиены и уход за телом; - Что делать, чтобы сохранить здоровье; - Что надо бережно относиться к своему здоровью. | - Драмматизация по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». - Вечер загадок «Наши помощники». - Проект «Если хочешь быть здоров». | |
Ноябрь | 1 неделя | Дикие и домашние животные осенью. | - Названия диких и домашних животных. - Обобщающее понятие «звери». - Классификация по среде обитания (дикие и домашние). - Связь животных с условиями среды, зависимость их образа жизни от сезонных изменений, приспосабливаемость к окружающему. - Забота человека о домашних животных. | - Изготовление макета «Ферма». - Коллекция «Кто живет в лесу». - Выставка книг о животных. |
2 неделя | Транспорт. Безопасное поведение. | - Знание разного вида транспорта по его назначению (грузовой и пассажирский), по среде передвижения (наземный, водный и т.д.). - Описание транспортных средств (внешний вид, из каких частей состоит, их назначение и др.). - Профессии людей управляющих транспортом. - Правила поведения в общественном транспорте. | - Выставка книг о разных видах транспорта «Едем, летаем, плаваем». - Мини-музей «От кареты до ракеты». | |
Ноябрь | 3 неделя | Посуда | - Классификация посуды по назначению: чайная, столовая, кухонная, специальная, походная. - Способы использования разных видов посуды. - Правила сервировки стола, культура общения за столом. | - Вечер загадок «О посуде». - Мини-музей «Посуда и история». - Выставка рисунков «Красивая посуда». |
4 неделя | Одежда | - Обобщающее понятие «Одежда». - Сравнение одежды по разным признакам (различие и сходство). - Классификация одежды по сезонам. - Детали одежды (манжета, кокетка, бант, оборка и др.). - Уход за своей одеждой, бережное отношение к ней. | - Коллекция тканей «Лоскуток». - Выставка рисунков «Наша нарядная кукла». | |
Декабрь | 1 неделя | Зима. Признаки зимы. | - Значение основных примет зимы, название зимних месяцев. - Изменения которые происходят зимой в растительном и животном мире. - То, что зима – это время года, которое наступает за осенью. - Особенности жизни людей в зимний период ( одежда, труд, отдых, игры, помощь животным). | - Выставка рисунков «Зимушка-зима». - Макет «Наш зимний участок». - Фотоальбом «Что нам нравится зимой». |
2 неделя | Животные и птицы. | - Знание зимующих птиц. - Зависимость птиц от сезонных условий ( нет корма). - Забота человека о птицах. - Правила поведения в природе. - Зависимость внешнего вида животных и образа жизни от сезона. - Забота человека о диких и домашних животных. | - Коллекция открыток «Птицы». - Выставка книг. - Мини-музей «Кошки». | |
3 неделя | Город мастеров. | - Представление о народных промыслах (золотая хохлома, городецкие узоры, деревянная игрушка и др.). - Самобытность русского народного искусства. | - Мини-музей «Город мастеров». - Выставка рисунков « Мы веселые матрешки». | |
4 неделя | Новый год | - Новый год – семейный праздник. - Елка – главное украшение праздника. - К празднику готовятся зарание: разучивают стихи и песни, готовят елочные украшения и открытки. - Главные гости в Новый год – Дед Мороз и Снегурочка. | - Коллекция новогодних открыток. - Мини-музей «В лесу родилась елочка». - Музыкальный праздник «К елке в гости мы пришли». |
январь | 1 неделя | Зимние игры и забавы. | - Расширять представления детей о зиме. - Познакомить с зимними развлечениями, видами спорта. - Сформировать представления о безопасном поведении зимой. | - Неделя «Зимних игр и забав». |
2 неделя | Эмоции. | - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций. - Учить детей различать эмоции. | - Выставка рисунков «От улыбки станет всем светлее…» | |
Февраль | 1 неделя | Комнатные растения. | - Знакомство с комнатными растениями, частями растений. - Воспитание бережного отношения к комнатным растениям, интереса к миру растений. - Знакомить с этапами развития комнатного растения. - Формировать элементарные навыки ухода за растениями. | - Выставка рисунков комнатных растений. |
2 неделя | Мебель. | - Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. - Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать. | - Выставка детского творчества «Мебель для мишутки» | |
3 неделя | Домашние питомцы. | - Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. - Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | - Оформление фотоальбома «Наши любимцы» | |
4 неделя | Защитники Отечества. | - Осуществление патриотического воспитания. - Знакомство с «военными» профессиями. - Воспитание любви к Родине. - Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
| - Праздник посвященный Дню защитника Отечества. | |
Март | 1 неделя | Весна. Признаки весны. | - Расширять представления о весне. - Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. - Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.) - Познакомить с весенними праздниками. - Одежда людей весной. | - Праздник «Масленица» |
2 неделя | Мамин праздник. | - Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Марта. - Рассказ воспитателя о Международном женском дне 8 Марта, о роли женщины в разные периоды истории, о праздновании 8 Марта. | - Праздник «8 Марта» | |
3 неделя | Профессии. Инструменты. | - Расширять представления детей о профессиях. - Познакомить с особенностями профессиональной фирменной одеждой разных профессий. - Расширение знаний детей о различных инструментах и их предназначений. | - Фотовыставка «Мы помощники» | |
4 неделя | В гостях у сказки. | - Систематизировать имеющиеся у детей знания о литературных произведениях. - Пробудить интерес к литературе и фольклору. - Раскрыть детям мир волшебства, тайных символов и знаков через сказки, фольклорные произведения. - Есть авторские и народные сказки. - Дать понятия о смешном и условном (небылицы, перевертыши, побасенки, потешки). - Вводя в мир сказки, способствовать развитию воображения. - Побуждать к сочинительству, бережно относиться к творчеству. - Связать с театром. Различные виды театра. | - Постановка сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование лексического цикла в средней группе
Комплексно-тематическое планирование, составлено по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М....
Комплексно-тематическое планирование по ФГТ для средней группы
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(СРЕДНЯЯ ГРУППА)Литература:1 О.Ф. Горбатенко .-« Комплексные занятия по разделу « Социальный мир».- Волгоград, «Учитель»,2007г.2...
Комплексно-тематическое планирование по ФГТ в средней группе
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При разработке «Комплексно-тематического планирования» мы основывались н...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальной деятельности (средняя группа), 1-ое полугодие.
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Комплексно-тематическое планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду, 1-ое полугодие....
комплексно-тематическое планирование на март в средней группе
Материал содержит планирование образовательной деятельности на месяц...
Комплексно-тематическое планирование мини-проекта в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»
Цель:Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Закрепление и уточнение накопленных детьми представлений о весне.З...
Комплексно -тематическое планирование по пластилинографии в средней группе
Комплексно -тематическое планирование по пластилинографии в средней группе...