Педагогический проект по техническому моделированию из бросового материала на тему «Транспорт нашего города»
проект (старшая группа) на тему
Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей. С помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности.
В практике нашего детского сада используется многообразие видов детского конструирования: из строительных материалов, из деталей конструкторов, из природного материала и дерева, из объемных бумажных форм, конструирование по типу оригами и «Танграм» и т. д. Значительно реже используется в практике современного детского сада конструирование из «бросового» материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96»
Педагогический проект по техническому моделированию из бросового материала на тему «Транспорт нашего города»
для детей старшей группы №4.
Автор: Кочанова Ольга Васильевна
Сыктывкар 2015г.
Актуальность проекта:
Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей. С помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструкторские способности, техническое мышление, происходит процесс познания окружающей действительности.
В практике нашего детского сада используется многообразие видов детского конструирования: из строительных материалов, из деталей конструкторов, из природного материала и дерева, из объемных бумажных форм, конструирование по типу оригами и «Танграм» и т. д. Значительно реже используется в практике современного детского сада конструирование из «бросового» материала. Следует заметить, что проблемы загрязнения окружающей среды, разумного потребления и использования материальных ресурсов, утилизация отходов становится все более актуальными для современной цивилизации. Необходимость их решения осознается как одна из глобальных задач образования, что связывается с воспитанием экологической культуры.
Педагогическая ценность «бросового» материала в его разнообразии и доступности. Этот материал пригоден для создания детьми своих собственных игрушек, удовлетворяет главные потребности детей в создании и творчестве. «Бросовый» материал воспитывает практичность, приучает беречь и ценить каждую вещь и применять все к делу.
В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.).
Очень интересно мастерить игрушки из не нужных предметов и материалов. Благодаря умелым рукам и фантазии можно создать удивительный мир, так простая коробка может превратиться в робота, в домик, в машину, или во что-то иное. Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, т. к. его можно использовать по своему усмотрению, а главное – этот материал всегда можно найти, он разнообразен, развивает детскую фантазию и воображение. Таким образом, занятия художественно-творческой деятельностью с использованием различных материалов, в том числе и бросового, способствует развитию у детей творческих способностей.
Дети старшего дошкольного возраста проявляют активный познавательный интерес к различной технике. И часто задают вопросы: «А из чего сделаны машины? », «Как летают самолеты?» и другие. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструирование, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои конструкции, модели, проявляя интерес.
Таким образом, поделки из бросового материала помогут детям ценить каждую мелочь. К игрушкам, сделанными своими руками дети относятся намного бережней, чем к покупным. И главное – дети научатся включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать ту или иную безделушку.
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о видах транспорта.
Задачи:
Обучающие:
-Создать необходимые условия для знакомства с видами транспорта;
- Знакомить детей с бросовым материалом.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бросовым материалом.
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер.
- Развивать внимание, память, мышление и воображение.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструированию из бросового материала.
- Расширять коммуникативные способностей детей.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций;
- Побуждать детей к совместной поисковой деятельности;
- Формировать представление о правилах безопасности при работе с ножницами, клеем и т. д.
Тип проекта: по целевой установке – познавательно-творческий, по составу участников – групповой, по срокам реализации – краткосрочный (2 недели);
Участники проекта: воспитатель старшей группы №4 Кочанова О.В., дети и их родители.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Получение дополнительных знаний о видах транспорта;
- Создание в группе необходимой развивающей среды по теме проекта;
- Презентация проекта: выставка поделок из бросового материала «Транспорт нашего города»;
Формы реализации проекта:
- Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением видов транспорта, беседы, наблюдение за транспортом на дороге;
- Упражнения для развития речевого дыхания «Двери открываются», «Прокололась шина у машины», «Насос», «Сигналит машина»;
- Пальчиковые гимнастики по теме «Транспорт», физ.минутка «Мы шоферы»;
- Ребусы по теме «Транспорт»;
- Д.И. «Профессии на транспорте», «Поездка на турбазу» ,«На земле, на воде, в воздухе», «Собери картинку», «Дорожные знаки»,«Автомагазин», «Сколько машин нарисовано на картинке.», «Найди отличия»;
- Чтение художественной литературы В. Бредихин «Автомобильная азбука для мальчиков», И. Меньшихина «Гараж»;
- Загадки о транспорте, скороговорки и короткие стихи: Е. Тараховская «Метро», Э. Успенский «Троллейбус», В. Орлов «Электричка», Н. Носов «Автомобиль»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы водители» (строительство из крупного строительного материала улицы), «Путешествие на автобусе» (пассажиры, водитель, экскурсовод)
- Раскраски по теме «Транспорт»;
- Подвижные игры «Лихие шоферы», «Веселый поезд»;
- Работа с родителями:
- Оформление папки-передвижки в уголок для родителей «Тема недели- «Транспорт» ;
- - Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;
- - Закрепить название видов транспорта;
- - Провести беседу о правилах поведения на дороге;
- - Выучить стихи о транспорте: «Умные машины», «На заправке»;
- Оформление папки-передвижки «Конструирование из природного и бросового материала»;
Этапы работы:
Первый этап – подготовительный (16-18 ноября):
Этот этап посвящен определению темы (проблемы) проекта; первоначальному выявлению знаний детей; определению видов деятельности, как совместной (детско-взрослой), так и самостоятельной (детской), в рамках проекта; беседе с родителями по теме проекта; сбору информации и литературы; подбору и разработке необходимого дидактического материала.
Второй этап – основной (18-24 ноября):
Реализация проекта с детьми, родителями;( Второй этап (8 ноября – 20 ноября) продуктивный – организация работы над проектом с включением родителей воспитанников и специалистов детского сада в соответствии с планом реализации.
Третий этап – заключительный (26-30 ноября):
Предполагает подведение итогов, анализ результатов, выработку будущих планов.
Этапы | Действия педагога | Действия детей | Действия родителей |
Первый этап – подготовительный (16-18 ноября): |
|
|
|
Второй этап – основной (18-24 ноября) |
|
|
|
Третий этап – заключительный (26-30 ноября): |
|
|
|
Краткое содержание проекта:
Дата | Форма организации | Тема | Цель | Пособия | Ответственные |
18.11.15 9-00-9-25 9-30-9-55 | 1.НОД «Развитие речи» ; | «Виды транспорта» | -Формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; | • Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками. • Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом. • Три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи. • Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики. | Воспитатель 4 гр. -Кочанова О.В. |
2. НОД «Художественное творчество» (рисование) | «Пожарная машина» | -Продолжать знакомить детей с работой пожарных; - Учить рисовать пожарную машину; | Плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением горящего здания, пожарной машины, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка - пожарная машина | ||
19.11.15 9-00-9-25 9-25-9-55 | 1.НОД «Окружающий мир» 2. НОД «Художественное творчество»(конструирование) | «Путешествие в прошлое автомобиля» «Грузовые машины» | -Познакомить детей с историей автомобиля; | Картинки, изображающие историю эволюции автомобиля, картинки с изображением современных машин, «черный ящик» с детской игрушечной машиной. | Воспитатель 4 гр.- Кочанова О.В. |
20.11.15 9-00-9-25 | 1.НОД «Обучение грамоте» 2.НОД «Художественное творчество» (аппликация) | «Транспорт. Профессии на транспорте» «Веселый поезд» | Активизация словарного запаса по лексической теме и закрепление в речи звуков – Л - и – ЛЬ-. Закрепить умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять изображения с величиной вагончика, красиво располагать их. | Картинный материал по теме транспорт и профессии, панно с карманами, мячи разных размеров и изготовленные из разных материалов. Цветная бумага, простой карандаш, ватман, ножницы, клей, образец - игрушка-поезд. | Воспитатель- Кочанова О. В. |
23.11.15 9-00-9-25 9-25-9-55 | 1. НОД «Окружающий мир» 2.НОД «Художественное творчество» (Лепка) | «Специальный транспорт» «Лепим автомобили» | -Совершенствовать знания о безопасности жизнедеятельности; Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством леки машин из пластилина. | Изображение Незнайки или игрушка, образец педагогического рисунка, иллюстрации с изображением пожара, пожарной машины, скорой помощи, деревья, дома пластилин на выбор детей, клеёнки для лепки, макет «Улица» без машин, стэки. Салфетки, игрушки щенок, машинки легковые и грузовые. | Воспитатель 4 гр.- Кочанова О.В. |
24.11.15 9-00-9-25 9-30-9-55 | 1.НОД «Окружающий мир» (экология) 2.НОД»Художественное творчество»(конструирование из бросового материала) | «Враг природе — мусор»«Транспорт нашего города» | -Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе; - Закрепить знания о том, сколько времени разлагается каждый вид мусора; -Развитие творческого воображения, умения «увидеть» в «бросовом» материале детали, необходимые для создания конструкции автомобиля; -Закреплять представления об основных частях автомобиля и их функциях. | Плакаты, иллюстрации на тему «Охрана природы» Различные виды мусора; 2 банки: с чистой водой и с грязной, в которой плавает мусор; 3 контейнера с обозначением вида мусора: пластик, алюминий, бумага; «Бросовый» материал для экспериментирования: пробки пластиковые из под коробки сока, пластмассовые или деревянные палочки, пустые стержни от ручек, коробочки от чая, зубной пасты и т.д., клей ПВА, пластилин, клей «Момент», цветная бумага, кисточки для клея, салфетки, ножницы. | Воспитатель – Кочанова О.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по работе с проблемными ситуациями в предметном мире с использованием методов ТРИЗ – РТВ на тему: «Транспорт нашего города» в средней группе
Конспект НОД по работе с проблемными ситуациями в предметном мире с использованием методов ТРИЗ – РТВ на тему: «Транспорт нашего города» в средней группе...
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: «Транспорт нашего города»
Тема: «Транспорт нашего г...
Познание на тему: «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА» в подготовительной группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12405958","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 227px;"}}]]...
НОД с играми В.В. Воскобовича на тему «Транспорт нашего города"
Конспект непрерывной образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. ЛыковойВозрастная группа: старшаяТема: Трансп...
Конспект занятия на тему "Транспорт нашего города"
Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения, светофоре.Закрепить знания о городском транспорте и его видах;Дать определение «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на...
НОД по окружающему миру для детей средней группы на тему "Транспорт нашего города"
НОД по окружающему миру для детей средней группы на тему "Транспорт нашего города"...
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Транспорт нашего города» в рамках социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно!» (средняя группа)
Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета....