Непосредственная образовательная деятельность. Тема: «Транспорт нашего города»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

                              Тема: «Транспорт нашего города»

Цель: Дать детям понятия, что разные виды автотранспорта – это источник загрязнения окружающей среды. Закреплять умение детей различать автотранспорт, умение классифицировать его. Развивать речь, логическое мышление, внимание. Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Ход:

Воспитатель:     Ребята! Вспомните, когда мы гуляем по нашему городу, видим, сколько машин движется по дорогам.

В гости к детям вбегает Буратино, он встревожен и напуган.

Воспитатель:     Что с тобой случилось, друг Буратино?

Буратино:       Здравствуйте, ребята!

                         Попав в большой и шумный город

                         Я растерялся, я пропал…

                         Не зная знаков светофора,

                         Чуть под машину не попал!

                          Вдруг автобус на пути.

                          Признаться честно, я не знаю,

                          Где мне дорогу перейти.

                          Ребята, вы мне помогите,

                          И, если можно расскажите.

Воспитатель:    Эх, Буратино, ты думал, что, убежав из своей сказки, у тебя не будет проблем.

Буратино:    Да!

Воспитатель:    Эх, Буратино, Буратино!

                              Есть и водный, и воздушный,
                             Тот, что движется по суше,
                             Грузы возит и людей.
                             Что это? Скажи скорей!        (Транспорт)

                                 Танец «Автомобили» (песня В. Леонтьева)

Воспитатель:    По дорогам ежедневно ездит автотранспорт. Одни спешат своевременно доставить людей на работу, другие везут грузы на завод, развозят различные товары и продукты. Каждая машина выполняет свою работу.

Буратино:    А каким бывает автотранспорт?

Воспитатель:    Я предлагаю вам всем вместе отгадать загадки:

1. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.  (Автобус)

2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.    (Машина)

3. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам,
Ходят красные дома.     (Трамвай)

4. День-деньской, за кругом круг.
Мчится вдаль - усатый жук.
Он не ловит червяков и  не ест осоки.
Прямо с неба, с проводов,
Пьёт электротоки.
Если ж не кормить его
Чудо - провода и,
Он не будет нас возить,
Шевеля усам.    (Троллейбус)

5. В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.  

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: «Я свободна!»

Довезу, куда угодно.   ( Такси)

Воспитатель:    Как называется этот вид транспорта?

Дети:    Пассажирский транспорт.

Буратино:    Пассажирский транспорт -  перевозит людей.

Воспитатель:    Правильно, найдите иллюстрации и выставите их на мольберт.

Воспитатель:    Другая группа загадок:  

          1. Я важная машина,

              Есть кузов и кабина.

              Вожу любые грузы

              По ленточкам дорог.

              И парты, и арбузы

              Я вам доставлю в срок.      ( Грузовик) 

 

         2. Он – гигант среди машин,

             Едет с кузовом большим.

             Землю, уголь и металл

              Перевозит …                  (Самосвал)

 

         3. Кто над всклоченной  землёю

             Смело кучи разгребает?

             Это маленький бульдозер

             Своим носом все равняет.     ( Бульдозер)

 

         4. Высоты я не боюсь,

              Поднимаю в небо груз.

             Я силач и великан,

             А зовут меня все – кран.      ( Подъёмный кран)

 

         5. Бензовоз – машина с бочкой,

             Только он совсем не трус.

             Объезжает ямы, кочки,

             В нём бензин – опасный груз.     ( Бензовоз)

 

         6. К нам во двор забрался крот,
             Роет землю у ворот.
            Тонна в рот земли войдет,
             Если крот откроет рот.     (Экскаватор)

 

          7. Бывают ли у дождика четыре колеса?
              Скажи, как называются такие чудеса?   (Поливальная машина)

 

          8. Чудо-дворник перед нами
              Загребущими руками,
              За одну минуту сгреб
               Преогромнейший  сугроб.    (Снегоуборочная машина)

 

Воспитатель:    Это грузовой и вспомогательный виды транспорта. А давайте отдохнем и  поиграем.

 

                                 Игра «Цветные автомобили»

Воспитатель:     Следующая группа загадок не менее интересная,  для облегчения я подготовила вам картинки, слушайте:

1.   Спешит машина красная,

      Не выключая фар,

      На службу на опасную –

      Спешит тушить пожар.  ( Пожарная машина)

 

2.   Заболел живот? Охрип?

     Сыпь, озноб, ангина, грипп?

     Мне больного очень жалко!

     Торопись, спешу, лечу,

      Мигом доктора примчу!    ( Скорая помощь)

 

 3. Синяя машина с белой полосой,

     Она развозит почту летом и зимой.

     Много в ней журналов, писем и газет,

     И везёт она тебе пламенный привет.    ( Машина - Почта России)

 

                                 Игра «4 -  лишний»

Воспитатель:     Итак, мы теперь знаем, что есть пассажирский, грузовой, вспомогательный и специальный автотранспорт. А знаете ли вы, люди придумывать стали машины для того, чтобы облегчить свой труд. Сегодня трудно представить нашу жизнь без транспорта. Но вместе с тем, мы должны знать, каждая машина выпускает выхлопные газы, что очень вредно для людей, для окружающей природы. Что же делать?  «В давние времена люди использовали лошадей – для перевозки людей и груза такой транспорт называется гужевой. Этот транспорт - безопасный, экологически чистый и безопасный». (Выставляю иллюстрацию – гужевого транспорта).

Сегодня люди заинтересованы изобрести автотранспорт будущего, безопасного  на солнечной энергии.  (Показываю иллюстрации транспорта будущего). Буратино, теперь ты много знает об автотранспорте, не правда ли?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_transport_nashego_goroda.doc950 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

в средней группе

                                                                   Абушахманова Гульнара Ильдаровна

                                                     Воспитатель   1 квалификационной категории

                                                                   МБДОУ № 7 «Чебурашка»

                                                                   ЗМР г. Зеленодольск, РТ

                              Тема: «Транспорт нашего города»

Цель: Дать детям понятия, что разные виды автотранспорта – это источник загрязнения окружающей среды. Закреплять умение детей различать автотранспорт, умение классифицировать его. Развивать речь, логическое мышление, внимание. Совершенствовать умение отгадывать загадки.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Вспомните, когда мы гуляем по нашему городу, видим, сколько машин движется по дорогам.

В гости к детям вбегает Буратино, он встревожен и напуган.

Воспитатель:  Что с тобой случилось, друг Буратино?

Буратино:       Здравствуйте, ребята!

                         Попав в большой и шумный город

                         Я растерялся, я пропал…

                         Не зная знаков светофора,

                         Чуть под машину не попал!

                          Вдруг автобус на пути.

                          Признаться честно, я не знаю,

                          Где мне дорогу перейти.

                          Ребята, вы мне помогите,

                          И, если можно расскажите.

Воспитатель: Эх, Буратино, ты думал, что, убежав из своей сказки, у тебя не будет проблем.

Буратино: Да!

Воспитатель: Эх, Буратино, Буратино!  

   Есть и водный, и воздушный,
  Тот, что движется по суше,
  Грузы возит и людей.
  Что это? Скажи скорей!        (Транспорт)

                                 Танец «Автомобили» (песня В. Леонтьева)

Воспитатель: По дорогам ежедневно ездит автотранспорт. Одни спешат своевременно доставить людей на работу, другие везут грузы на завод, развозят различные товары и продукты. Каждая машина выполняет свою работу.

Буратино: А каким бывает автотранспорт?

Воспитатель: Я предлагаю вам всем вместе отгадать загадки:

1. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.  (Автобус)

2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.    (Машина)

3. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам,
Ходят красные дома.     (Трамвай)

4. День-деньской, за кругом круг.
Мчится вдаль - усатый жук.
Он не ловит червяков и  не ест осоки.
Прямо с неба, с проводов,
Пьёт электротоки.
Если ж не кормить его
Чудо - провода и,
Он не будет нас возить,
Шевеля усам.    (Троллейбус)

5. В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.  

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: «Я свободна!»

Довезу, куда угодно.   ( Такси)

               

Воспитатель: Как называется этот вид транспорта?

Дети: Пассажирский транспорт.

Буратино: Пассажирский транспорт -  перевозит людей.

Воспитатель: Правильно, найдите иллюстрации и выставите их на мольберт.

Воспитатель: Другая группа загадок:  

          1. Я важная машина,

              Есть кузов и кабина.

              Вожу любые грузы

              По ленточкам дорог.

              И парты, и арбузы

              Я вам доставлю в срок.      ( Грузовик)  

         2. Он – гигант среди машин,

             Едет с кузовом большим.

             Землю, уголь и металл

              Перевозит …                  (Самосвал)

 

         3. Кто над всклоченной  землёю

             Смело кучи разгребает?

             Это маленький бульдозер

             Своим носом все равняет.     ( Бульдозер)

 

         4. Высоты я не боюсь,

              Поднимаю в небо груз.

             Я силач и великан,

             А зовут меня все – кран.      ( Подъёмный кран)

 

         5. Бензовоз – машина с бочкой,

             Только он совсем не трус.

             Объезжает ямы, кочки,

             В нём бензин – опасный груз.     ( Бензовоз)

 

         6. К нам во двор забрался крот,
            Роет землю у ворот.
           Тонна в рот земли войдет,
            Если крот откроет рот.     (Экскаватор)

 

          7. Бывают ли у дождика четыре колеса?
             Скажи, как называются такие чудеса?   (Поливальная машина)

          8. Чудо-дворник перед нами
             Загребущими руками,
             За одну минуту сгреб
              Преогромнейший  сугроб.    (Снегоуборочная машина)

Воспитатель: Это грузовой и вспомогательный виды транспорта. А давайте отдохнем и  поиграем.

                                 Игра «Цветные автомобили»

Воспитатель: Следующая группа загадок не менее интересная,  для облегчения я подготовила вам картинки, слушайте:

1.   Спешит машина красная,

      Не выключая фар,

      На службу на опасную –

      Спешит тушить пожар.  ( Пожарная машина)

 

2.   Заболел живот? Охрип?

     Сыпь, озноб, ангина, грипп?

     Мне больного очень жалко!

     Торопись, спешу, лечу,

      Мигом доктора примчу!    ( Скорая помощь)

 3. Синяя машина с белой полосой,

     Она развозит почту летом и зимой.

     Много в ней журналов, писем и газет,

     И везёт она тебе пламенный привет.    ( Машина - Почта России)

 

                                 Игра «4 -  лишний»

             

Воспитатель: Итак, мы теперь знаем, что есть пассажирский, грузовой, вспомогательный и специальный автотранспорт. А знаете ли вы, люди придумывать стали машины для того, чтобы облегчить свой труд. Сегодня трудно представить нашу жизнь без транспорта. Но вместе с тем, мы должны знать, каждая машина выпускает выхлопные газы, что очень вредно для людей, для окружающей природы. Что же делать?  «В давние времена люди использовали лошадей – для перевозки людей и груза такой транспорт называется гужевой. Этот транспорт - безопасный, экологически чистый и безопасный». (Выставляю иллюстрацию – гужевого транспорта).

Сегодня люди заинтересованы изобрести автотранспорт будущего, безопасного  на солнечной энергии.  (Показываю иллюстрации транспорта будущего). Буратино, теперь ты много знает об автотранспорте, не правда ли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его».

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ОНР. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Птицы – наши друзья!»

Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности воспитателя: образовательная.Возраст, количество детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет, количество 11 человек. Длительность 3...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности тема: « Путешествие по нашему городу»

Цель занятия была: формировать представление о малой родине своем городе Бердске. Закрепить знание о ПДД....

Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Путешествие по городу»

Непосредственно образовательная  деятельность с детьми  «Путешествие по городу»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»

Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей средней группыТема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»Воспитатель: Морозова Е.В. Цель:Расширять представления...