Непосредственная образовательная деятельность. Тема: «Транспорт нашего города»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: «Транспорт нашего города»
Цель: Дать детям понятия, что разные виды автотранспорта – это источник загрязнения окружающей среды. Закреплять умение детей различать автотранспорт, умение классифицировать его. Развивать речь, логическое мышление, внимание. Совершенствовать умение отгадывать загадки.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Вспомните, когда мы гуляем по нашему городу, видим, сколько машин движется по дорогам.
В гости к детям вбегает Буратино, он встревожен и напуган.
Воспитатель: Что с тобой случилось, друг Буратино?
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно расскажите.
Воспитатель: Эх, Буратино, ты думал, что, убежав из своей сказки, у тебя не будет проблем.
Буратино: Да!
Воспитатель: Эх, Буратино, Буратино!
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Танец «Автомобили» (песня В. Леонтьева)
Воспитатель: По дорогам ежедневно ездит автотранспорт. Одни спешат своевременно доставить людей на работу, другие везут грузы на завод, развозят различные товары и продукты. Каждая машина выполняет свою работу.
Буратино: А каким бывает автотранспорт?
Воспитатель: Я предлагаю вам всем вместе отгадать загадки:
1. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина)
3. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам,
Ходят красные дома. (Трамвай)
4. День-деньской, за кругом круг.
Мчится вдаль - усатый жук.
Он не ловит червяков и не ест осоки.
Прямо с неба, с проводов,
Пьёт электротоки.
Если ж не кормить его
Чудо - провода и,
Он не будет нас возить,
Шевеля усам. (Троллейбус)
5. В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: «Я свободна!»
Довезу, куда угодно. ( Такси)
Воспитатель: Как называется этот вид транспорта?
Дети: Пассажирский транспорт.
Буратино: Пассажирский транспорт - перевозит людей.
Воспитатель: Правильно, найдите иллюстрации и выставите их на мольберт.
Воспитатель: Другая группа загадок:
1. Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. ( Грузовик)
2. Он – гигант среди машин,
Едет с кузовом большим.
Землю, уголь и металл
Перевозит … (Самосвал)
3. Кто над всклоченной землёю
Смело кучи разгребает?
Это маленький бульдозер
Своим носом все равняет. ( Бульдозер)
4. Высоты я не боюсь,
Поднимаю в небо груз.
Я силач и великан,
А зовут меня все – кран. ( Подъёмный кран)
5. Бензовоз – машина с бочкой,
Только он совсем не трус.
Объезжает ямы, кочки,
В нём бензин – опасный груз. ( Бензовоз)
6. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот. (Экскаватор)
7. Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина)
8. Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками,
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)
Воспитатель: Это грузовой и вспомогательный виды транспорта. А давайте отдохнем и поиграем.
Игра «Цветные автомобили»
Воспитатель: Следующая группа загадок не менее интересная, для облегчения я подготовила вам картинки, слушайте:
1. Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную –
Спешит тушить пожар. ( Пожарная машина)
2. Заболел живот? Охрип?
Сыпь, озноб, ангина, грипп?
Мне больного очень жалко!
Торопись, спешу, лечу,
Мигом доктора примчу! ( Скорая помощь)
3. Синяя машина с белой полосой,
Она развозит почту летом и зимой.
Много в ней журналов, писем и газет,
И везёт она тебе пламенный привет. ( Машина - Почта России)
Игра «4 - лишний»
Воспитатель: Итак, мы теперь знаем, что есть пассажирский, грузовой, вспомогательный и специальный автотранспорт. А знаете ли вы, люди придумывать стали машины для того, чтобы облегчить свой труд. Сегодня трудно представить нашу жизнь без транспорта. Но вместе с тем, мы должны знать, каждая машина выпускает выхлопные газы, что очень вредно для людей, для окружающей природы. Что же делать? «В давние времена люди использовали лошадей – для перевозки людей и груза такой транспорт называется гужевой. Этот транспорт - безопасный, экологически чистый и безопасный». (Выставляю иллюстрацию – гужевого транспорта).
Сегодня люди заинтересованы изобрести автотранспорт будущего, безопасного на солнечной энергии. (Показываю иллюстрации транспорта будущего). Буратино, теперь ты много знает об автотранспорте, не правда ли?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_transport_nashego_goroda.doc | 950 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
в средней группе
Абушахманова Гульнара Ильдаровна
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ № 7 «Чебурашка»
ЗМР г. Зеленодольск, РТ
Тема: «Транспорт нашего города»
Цель: Дать детям понятия, что разные виды автотранспорта – это источник загрязнения окружающей среды. Закреплять умение детей различать автотранспорт, умение классифицировать его. Развивать речь, логическое мышление, внимание. Совершенствовать умение отгадывать загадки.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Вспомните, когда мы гуляем по нашему городу, видим, сколько машин движется по дорогам.
В гости к детям вбегает Буратино, он встревожен и напуган.
Воспитатель: Что с тобой случилось, друг Буратино?
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно расскажите.
Воспитатель: Эх, Буратино, ты думал, что, убежав из своей сказки, у тебя не будет проблем.
Буратино: Да!
Воспитатель: Эх, Буратино, Буратино!
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Танец «Автомобили» (песня В. Леонтьева)
Воспитатель: По дорогам ежедневно ездит автотранспорт. Одни спешат своевременно доставить людей на работу, другие везут грузы на завод, развозят различные товары и продукты. Каждая машина выполняет свою работу.
Буратино: А каким бывает автотранспорт?
Воспитатель: Я предлагаю вам всем вместе отгадать загадки:
1. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина)
3. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам,
Ходят красные дома. (Трамвай)
4. День-деньской, за кругом круг.
Мчится вдаль - усатый жук.
Он не ловит червяков и не ест осоки.
Прямо с неба, с проводов,
Пьёт электротоки.
Если ж не кормить его
Чудо - провода и,
Он не будет нас возить,
Шевеля усам. (Троллейбус)
5. В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: «Я свободна!»
Довезу, куда угодно. ( Такси)
Воспитатель: Как называется этот вид транспорта?
Дети: Пассажирский транспорт.
Буратино: Пассажирский транспорт - перевозит людей.
Воспитатель: Правильно, найдите иллюстрации и выставите их на мольберт.
Воспитатель: Другая группа загадок:
1. Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. ( Грузовик)
2. Он – гигант среди машин,
Едет с кузовом большим.
Землю, уголь и металл
Перевозит … (Самосвал)
3. Кто над всклоченной землёю
Смело кучи разгребает?
Это маленький бульдозер
Своим носом все равняет. ( Бульдозер)
4. Высоты я не боюсь,
Поднимаю в небо груз.
Я силач и великан,
А зовут меня все – кран. ( Подъёмный кран)
5. Бензовоз – машина с бочкой,
Только он совсем не трус.
Объезжает ямы, кочки,
В нём бензин – опасный груз. ( Бензовоз)
6. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот. (Экскаватор)
7. Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина)
8. Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками,
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)
Воспитатель: Это грузовой и вспомогательный виды транспорта. А давайте отдохнем и поиграем.
Игра «Цветные автомобили»
Воспитатель: Следующая группа загадок не менее интересная, для облегчения я подготовила вам картинки, слушайте:
1. Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную –
Спешит тушить пожар. ( Пожарная машина)
2. Заболел живот? Охрип?
Сыпь, озноб, ангина, грипп?
Мне больного очень жалко!
Торопись, спешу, лечу,
Мигом доктора примчу! ( Скорая помощь)
3. Синяя машина с белой полосой,
Она развозит почту летом и зимой.
Много в ней журналов, писем и газет,
И везёт она тебе пламенный привет. ( Машина - Почта России)
Игра «4 - лишний»
Воспитатель: Итак, мы теперь знаем, что есть пассажирский, грузовой, вспомогательный и специальный автотранспорт. А знаете ли вы, люди придумывать стали машины для того, чтобы облегчить свой труд. Сегодня трудно представить нашу жизнь без транспорта. Но вместе с тем, мы должны знать, каждая машина выпускает выхлопные газы, что очень вредно для людей, для окружающей природы. Что же делать? «В давние времена люди использовали лошадей – для перевозки людей и груза такой транспорт называется гужевой. Этот транспорт - безопасный, экологически чистый и безопасный». (Выставляю иллюстрацию – гужевого транспорта).
Сегодня люди заинтересованы изобрести автотранспорт будущего, безопасного на солнечной энергии. (Показываю иллюстрации транспорта будущего). Буратино, теперь ты много знает об автотранспорте, не правда ли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его».
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ОНР. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Птицы – наши друзья!»
Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности воспитателя: образовательная.Возраст, количество детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет, количество 11 человек. Длительность 3...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Салют над городом».
Научить рисовать салют новым способом, цветной граттаж...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности тема: « Путешествие по нашему городу»
Цель занятия была: формировать представление о малой родине своем городе Бердске. Закрепить знание о ПДД....
Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Путешествие по городу»
Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Путешествие по городу»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»
Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей средней группыТема: « В нашем городе родном, мы здоровыми растем»Воспитатель: Морозова Е.В. Цель:Расширять представления...
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Транспорт нашего города» в рамках социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно!» (средняя группа)
Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета....