НОД с играми В.В. Воскобовича на тему «Транспорт нашего города"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Немченко Наталья Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

Возрастная группа: старшая

Тема: Транспорт нашего города

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

 

Цель: расширение знаний детей о видах транспорта.

Задачи:

  1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре;
  2. Продолжать знакомить детей с городским транспортом, его видах;
  3. Дать детям понятие «специальный транспорт»;
  4. Познакомить детей с теми, кто работает на специальном транспорте;
  5. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт;
  6. Воспитывать интерес к транспорту, уважение к людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 33»

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Энгельсского муниципального района Саратовской области

НОД с играми В.В. Воскобовича на тему

«ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА»

(старшая группа)

Выполнила: Немченко Наталья Анатольевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

2019 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой

Возрастная группа: старшая

Тема: Транспорт нашего города

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: расширение знаний детей о видах транспорта.

Задачи:

  1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре;
  2. Продолжать знакомить детей с городским транспортом, его видах;
  3. Дать детям понятие «специальный транспорт»;
  4. Познакомить детей с теми, кто работает на специальном транспорте;
  5. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт;
  6. Воспитывать интерес к транспорту, уважение к людям труда.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой мотивации; проблемные вопросы к детям; загадки; просмотр слайдов; работа  на коврографе, поощрение, подведение итога.

Оборудование и материал: сюжетные картинки, демонстрационный материал по теме «Транспорт»; «Игровизоры»; дорожные знаки; дидактические игры «Собери предмет», «Третий лишний», «Кто с кем говорит?»

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Воспитатель с детьми под песню о светофоре заходят в оформленный зал под проезжую часть, пешеходный переход и тротуар.

Дети идут за воспитателем по залу, соблюдая правила дорожного движения

Постановка проблемы

Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, про мальчика. Все вы его знаете. Помните, как однажды он угнал у Винтика и Шпунтика машину. Что же тогда с ним произошло?

Но вот, Незнайка подрос и снова захотел научиться управлять машиной. Винтик и Шпунтик дали ему конверт и сказали, чтобы он сначала выучил части машин. И Незнайка пришёл к нам, ведь наши мальчики очень любят играть в машинки и наверняка всё знают. Ребята, поможете Незнайке?

Появление персонажа – Незнайки.

Ответы детей

Да

II. Основная часть

Ребята поиграем с Незнайкой в игру, которая называется «Собери предмет». В конверте находятся картинки, с разными частями машины: руль, колесо, кабина, кузов, фары.

Что получилось?

Ребята, а как вы утром добираетесь до детского сада?

Троллейбус, автобус, грузовая машина, легковая машина, газель – как это можно назвать одним словом?

А самолет это транспорт или нет?

Самолёт, вертолёт это воздушный транспорт, а транспорт, который едет по земле – это…

Как называется транспорт, который перевозит людей?

А транспорт, который перевозит грузы?

Что может перевозить грузовой транспорт?

Дети коллективно собирают картинку

Грузовая машина

Ответы детей

Транспорт

Ответы детей

Ответы детей

Пассажирский

Грузовой

Мебель, хлеб, молоко, почту

Работа за столами с Игровизорами

Дидактическая игра «Помоги Незнайке найти для каждой машины её тень»

Обведите и назовите то, что не относится к наземному транспорту

Сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт. Я буду вам загадывать загадки, а отгадки вы увидите на экране.

  1. Что за чудо – едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином

  1. Кто на бегу, пару клубя,

Пускает дым трубой,

Несёт вперёд и сам себя,

Да и меня с собой?

  1. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нём,

А над крышей – вожжи,

Он ходить без них не может.

  1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Как, одним словом назвать отгаданный вами транспорт?

Дети при помощи маркера соединительными линиями соединяют машину с соответствующей тенью

Дети выполняют задание

Автобус

Паровоз

Троллейбус

Автомобиль

Наземный

Динамическая пауза

Игра «Едет, плавает, летает».

Воспитатель называют вид транспорта

дети, выполняя движения, показывают, как он движется

Работа за столами с Игровизорами

Дидактическая игра «Третий лишний»

В нашем городе есть специальный транспорт. Какие машины к нему относятся?

На коврографе висят карточки, с изображением пожарного, доктора, полицейского. И круги с цифрами 01, 02, 03.

Дети находят лишний транспорт и зачёркивают его маркером

Предположительные ответы детей. Дети при помощи верёвок – липучек, соединяют круг с цифрой с данной службой.

Работа за столами

Незнайка, а как ты добирался до нас? Где ты переходил дорогу, какие знаки ты встречал по пути? Ребята, правильно ли шёл Незнайка? А что обозначают знаки, которые он видел?

Воспитатель предлагает сесть за столы и дорисовать дорожные знаки.

Незнайка рассказывает про свой путь, описывает знаки. Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети дорисовывают дорожные знаки

III. Заключительная часть

 Незнайке очень понравилось с вами. А что он сегодня узнал?

Воспитатель подводит итог.

Дети перечисляют, чем они сегодня занимались и дарят Незнайке дорожные знаки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по техническому моделированию из бросового материала на тему «Транспорт нашего города»

 Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей. С помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструктор...

Конспект НОД по работе с проблемными ситуациями в предметном мире с использованием методов ТРИЗ – РТВ на тему: «Транспорт нашего города» в средней группе

Конспект НОД по работе с проблемными ситуациями в предметном мире с использованием методов ТРИЗ – РТВ на тему: «Транспорт нашего города» в средней группе...

Познание на тему: «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА» в подготовительной группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12405958","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 227px;"}}]]...

Конспект занятия на тему "Транспорт нашего города"

Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения, светофоре.Закрепить знания о городском транспорте и его видах;Дать определение «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на...

НОД по окружающему миру для детей средней группы на тему "Транспорт нашего города"

НОД по окружающему миру для детей средней группы на тему "Транспорт нашего города"...