НОД с играми В.В. Воскобовича на тему «Транспорт нашего города"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой
Возрастная группа: старшая
Тема: Транспорт нашего города
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: расширение знаний детей о видах транспорта.
Задачи:
- Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре;
- Продолжать знакомить детей с городским транспортом, его видах;
- Дать детям понятие «специальный транспорт»;
- Познакомить детей с теми, кто работает на специальном транспорте;
- Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт;
- Воспитывать интерес к транспорту, уважение к людям труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 33»
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Энгельсского муниципального района Саратовской области
НОД с играми В.В. Воскобовича на тему
«ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА»
(старшая группа)
Выполнила: Немченко Наталья Анатольевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
2019 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой
Возрастная группа: старшая
Тема: Транспорт нашего города
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: расширение знаний детей о видах транспорта.
Задачи:
- Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре;
- Продолжать знакомить детей с городским транспортом, его видах;
- Дать детям понятие «специальный транспорт»;
- Познакомить детей с теми, кто работает на специальном транспорте;
- Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт;
- Воспитывать интерес к транспорту, уважение к людям труда.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой мотивации; проблемные вопросы к детям; загадки; просмотр слайдов; работа на коврографе, поощрение, подведение итога.
Оборудование и материал: сюжетные картинки, демонстрационный материал по теме «Транспорт»; «Игровизоры»; дорожные знаки; дидактические игры «Собери предмет», «Третий лишний», «Кто с кем говорит?»
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Создание благоприятного психологического климата | ||
Воспитатель с детьми под песню о светофоре заходят в оформленный зал под проезжую часть, пешеходный переход и тротуар. | Дети идут за воспитателем по залу, соблюдая правила дорожного движения | |
Постановка проблемы | ||
Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, про мальчика. Все вы его знаете. Помните, как однажды он угнал у Винтика и Шпунтика машину. Что же тогда с ним произошло? Но вот, Незнайка подрос и снова захотел научиться управлять машиной. Винтик и Шпунтик дали ему конверт и сказали, чтобы он сначала выучил части машин. И Незнайка пришёл к нам, ведь наши мальчики очень любят играть в машинки и наверняка всё знают. Ребята, поможете Незнайке? | Появление персонажа – Незнайки. Ответы детей Да | |
II. Основная часть | ||
Ребята поиграем с Незнайкой в игру, которая называется «Собери предмет». В конверте находятся картинки, с разными частями машины: руль, колесо, кабина, кузов, фары. Что получилось? Ребята, а как вы утром добираетесь до детского сада? Троллейбус, автобус, грузовая машина, легковая машина, газель – как это можно назвать одним словом? А самолет это транспорт или нет? Самолёт, вертолёт это воздушный транспорт, а транспорт, который едет по земле – это… Как называется транспорт, который перевозит людей? А транспорт, который перевозит грузы? Что может перевозить грузовой транспорт? | Дети коллективно собирают картинку Грузовая машина Ответы детей Транспорт Ответы детей Ответы детей Пассажирский Грузовой Мебель, хлеб, молоко, почту | |
Работа за столами с Игровизорами | ||
Дидактическая игра «Помоги Незнайке найти для каждой машины её тень» Обведите и назовите то, что не относится к наземному транспорту Сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт. Я буду вам загадывать загадки, а отгадки вы увидите на экране.
Окна светятся кругом. Носит обувь из резины И питается бензином
Пускает дым трубой, Несёт вперёд и сам себя, Да и меня с собой?
Ребятишек много в нём, А над крышей – вожжи, Он ходить без них не может.
Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Как, одним словом назвать отгаданный вами транспорт? | Дети при помощи маркера соединительными линиями соединяют машину с соответствующей тенью Дети выполняют задание Автобус Паровоз Троллейбус Автомобиль Наземный | |
Динамическая пауза Игра «Едет, плавает, летает». Воспитатель называют вид транспорта | дети, выполняя движения, показывают, как он движется | |
Работа за столами с Игровизорами | ||
Дидактическая игра «Третий лишний» В нашем городе есть специальный транспорт. Какие машины к нему относятся? На коврографе висят карточки, с изображением пожарного, доктора, полицейского. И круги с цифрами 01, 02, 03. | Дети находят лишний транспорт и зачёркивают его маркером Предположительные ответы детей. Дети при помощи верёвок – липучек, соединяют круг с цифрой с данной службой. | |
Работа за столами Незнайка, а как ты добирался до нас? Где ты переходил дорогу, какие знаки ты встречал по пути? Ребята, правильно ли шёл Незнайка? А что обозначают знаки, которые он видел? Воспитатель предлагает сесть за столы и дорисовать дорожные знаки. | Незнайка рассказывает про свой путь, описывает знаки. Дети отвечают на вопросы педагога. Дети дорисовывают дорожные знаки | |
III. Заключительная часть | ||
Незнайке очень понравилось с вами. А что он сегодня узнал? Воспитатель подводит итог. | Дети перечисляют, чем они сегодня занимались и дарят Незнайке дорожные знаки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по техническому моделированию из бросового материала на тему «Транспорт нашего города»
Моделирование и конструирование имеют огромные возможности для развития и воспитания детей. С помощью этих видов деятельности у детей старшего дошкольного возраста развиваются конструктор...
Конспект НОД по работе с проблемными ситуациями в предметном мире с использованием методов ТРИЗ – РТВ на тему: «Транспорт нашего города» в средней группе
Конспект НОД по работе с проблемными ситуациями в предметном мире с использованием методов ТРИЗ – РТВ на тему: «Транспорт нашего города» в средней группе...
Непосредственная образовательная деятельность. Тема: «Транспорт нашего города»
Тема: «Транспорт нашего г...
Познание на тему: «ТРАНСПОРТ НАШЕГО ГОРОДА» в подготовительной группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12405958","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 227px;"}}]]...
Конспект занятия на тему "Транспорт нашего города"
Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения, светофоре.Закрепить знания о городском транспорте и его видах;Дать определение «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на...
НОД по окружающему миру для детей средней группы на тему "Транспорт нашего города"
НОД по окружающему миру для детей средней группы на тему "Транспорт нашего города"...
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Транспорт нашего города» в рамках социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно!» (средняя группа)
Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета....