Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Транспорт нашего города» в рамках социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно!» (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_hudozhestvenno_est._razvitiyu_applikatsiya_gruzovik.docx | 410.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радонежский» г. Строитель Яковлевского городского округа».
Образовательная деятельность по
художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему:
«Транспорт нашего города»
в рамках социально - педагогического проекта
«Нам на улице не страшно!»
(средняя группа)
Выполнила:
воспитатель
Брайчевская Юлия Анатольевна
Строитель
2023
Образовательная деятельность по
художественно - эстетическому развитию (аппликация)
на тему: «Транспорт нашего города»
Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.
Задачи :
Обучающие :
1. Закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницами (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса) ,вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса) .
2. Расширять и уточнять знания о транспорте, его назначения и основными функциями (перевозит пассажиров или груз, разные виды топлива и т. д.).
3. Правильно и аккуратно пользоваться ножницами.
4. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.
Развивающие :
1. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
2. Активизировать свой словарный запас словами : заправляется бензином, пассажирский и грузовой транспорт, грузовик, самолет, мотоцикл, трамвай,автобус.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций «Транспорт нашего города», беседа, особенности каждого вида транспорта.
Материал :
Цветная бумага прямоугольной формы, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.
Картинки с изображением : грузовика, самолета, мотоцикла, трамвай и автобуса.
Карандаши или фломастеры.
Ход образовательной деятельности :
Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на наш автопаркинг. Скажите пожалуйста машины летают? Машины плавают? Машины едут по дороге?
(ответы детей)
Верно, машины это наземный вид транспорта.
Воспитатель: Дети, подойдите поближе. Посмотрите пожалуйста вот на этот большой автомобиль. Расскажите о машине, какая она? Машина большая или маленькая? (Большая).Какого цвета машина? Машина сделана из дерева или из металла? Какая она? (Она металлическая). Что есть у машины? Назовите её части.(Кабина, колесо, кузов). Зачем машине нужны колёса? Сколько колёс у машины? Какие они? (Колёса нужны машине чтобы ехать. У машины 4 колеса. Они сделаны из резины, они резиновые.) А если бы у машины было 3 колеса или 5 колёс? Что бы изменилось?(Вопросы рассчитаны на воображение). Что находится в кабине у машины? (Руль, сиденье для водителя). Что можно перевозить на машине? (Кубики, камни, песок, мебель, книги, игрушки-«груз», уточняет воспитатель). Кто управляет машиной? (Водитель). Если машина перевозит груз, как можно назвать эту машину? (Грузовик, грузовая машина).
Физкультминутка «Едем домой»
Едем – едем мы домой Имитация поворота руля
На машине легковой.
Въехали на горку: хлоп, Руки вверх, хлопок над головой
Колесо спустилось: стоп! Руки через стороны вниз, присесть
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас занять места за рабочими столами. Перед вами лежат детали из цветной бумаги, клей, ножницы, белый картон и карандаши. Давайте ещё раз повторим из чего состоит машина (ответы детей)
4 колеса
кабина
ковш
окно в кабине
Приступайте пожалуйста к работе.(дети делают аппликацию)
Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
Грузы возит грузовик —
Он лениться не привык.
Погрузил, везет, гудит:
«Прочь с дороги! Отойди!
Поместилось много грузов
В мой большой просторный кузов.
Их спешу доставить в срок!
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные у вас получились грузовики!
Рефлексия
Дети вам понравились ваши работы?
Напомните мне пожалуйста, как называется транспорт который ездит по дороге?
(ответы детей)
Что больше всего вам понравилось на нашем занятие?
Если занятие вам понравилось подайте сигнал автомобиля «Би-би!»
А если нет то потопайте ногами.
Очень жаль нам расставаться
Но пришла пора прощаться,
Чтобы нам не унывать
Нужно крепко всех обьнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность в рамках социально - педагогического проекта "Нам на улице не страшно!" Квест - игра "Осторожно, дети!" (старший дошкольный возраст)
Главная цель в проведение данного занятия заключается в том что бы развить у детей навыки безопасносного поведения детей на улицах города....
Энциклопедия по ПДД в рамках социально - педагогического проекта "Нам на улице не страшно!"
Настоящая энциклопедия созданна в рамках реализации социально - педагогического проекта "Нам на улице не страшно". В данной энциклопедии передставлены фотоотчеты о проделанной работе в рамка...
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Здесь шагаю смело я» в рамках социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно!» (средняя группа)
Очень важно формировать у детей осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Образовательная деятельность по ознакомлению детей с ПДД на тему: «Мир дорожных знаков» в рамках социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно!» (старшая группа)
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками....
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: « Самокат, велосипед - это радость для детей!» в рамках социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно»
Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях....
Взаимодействие с родителями в рамках социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно!» участие в конкурсе «Нулевой километр безопасности» в номинации «Дети - детям» - авторское стихотворение «Еду безопасно!»
Создание положительного эмоционального настроя к изучению правил безопасного поведения на улицах города детей и их родителей....
Акция по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Фликер - это твой телохранитель!» в рамках социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно»
дать представление детям и родителям о назначении светоотражающих элементов. Социальное партнёрство с сотрудниками ОГИБДД МВД России по Яковлевскому городскому округу по профилактики дорожно тра...