Организация взаимодействия педагогов с родителями
презентация на тему
Как показывает практика общения с родителями, любой разговор лучше начинать и заканчивать в позитивном, дружественном тоне.
При обсуждении любой темы первое, что должны увидеть родители, – Вашу теплую улыбку.
Искренняя радость встречи сделает тон Вашего голоса располагающим и вдохновляющим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vzaimodeystviya_pedagogov_s_roditelyami_2.pptx | 91.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Установление партнерских отношений педагогов с родителями В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Такое участие семьи будет возможно при партнерском общении педагогов и родителей. Поэтому в детском саду необходимо создавать условия, в которых и у педагогов, и у родителей возникает желание построить отношения, основанные на взаимопонимании, уважении, честности и искренности, и чтобы они оставались такими вне зависимости от возникающих обстоятельств .
Формула партнерства , согласно Е.Д. Проскуряковой, состоит из: − уважения – признания ценности партнера и его мнения, − интереса к партнеру, − наличия общей цели, − диалога как формы контакта, − договора о взаимодействии, − понимания и соблюдения собственных прав и прав партнера, − разделения ответственности – принятия на себя ответственности за свои действия в отношении себя и партнера и передача ответственности партнеру за него и его действия. Без каждой из этих составляющих партнерство невозможно.
Начинайте и заканчивайте общение с родителями воспитанников с улыбкой Мир начинается с улыбки. Мать Тереза В улыбающееся лицо стрелу не пускают. Японская мудрость Как показывает практика общения с родителями, любой разговор лучше начинать и заканчивать в позитивном, дружественном тоне. При обсуждении любой темы первое, что должны увидеть родители, – Вашу теплую улыбку. Искренняя радость встречи сделает тон Вашего голоса располагающим и вдохновляющим.
Формы взаимодействия с родителями в течение года Выбор той или иной формы определяется задачами, поставленными на учебный год перед педагогическим коллективом. Однако важно учитывать , что родители в любой из предложенных форм должны стать не «зрителями и слушателями», а активными участниками. Поэтому наиболее эффективными формами взаимодействия с родителями будут являться интерактивные мероприятия.
Формы взаимодействия с родителями День открытых дверей Мини-лекции Наглядная педагогическая пропаганда Обзоры педагогической литературы Вечера вопросов и ответов Книжная терапия Индивидуальное консультирование Групповое консультирование Групповая дискуссия Родительский семинар-практикум Родительские конференции Тренинги Круглый стол Семейная гостинная Проектная деятельность
Информация по назначению может быть массовой , специальной, секретной и личной. Массовая информация содержит сведения, понятные практически всем родителям . Специальная информация содержит специфические сведения, необходимые и понятные узкой группе родителей. К такой информации относятся, например, рекомендации специалистов ( логопедов, психологов , дефектологов), работающих с детьми с особенностями в развитии . Личная (приватная) информация – это набор сведений, передаваемых только лично родителям конкретного ребенка.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Роль педагога сегодня – это роль внимательного советника и консультанта . Это поможет построить более доверительные отношения. Родителям нужна достоверная информация о том, как та или иная образовательная программа или услуга помогут улучшить развитие их ребенка .
В самом деле, именно совместные усилия семьи и педагогов способствуют благополучному развитию ребенка. Ведь для того чтобы у ребенка появлялось осознанное желание делать что-либо он должен быть включен в интересующую его деятельность. Это может сделать родитель или педагог, который знает интересы ребенка и организует такую деятельность, в процессе которой ребенок способен самостоятельно выполнить необходимые действия или же способен научиться выполнять их.
Поддержка образовательных инициатив семьи Выявление образовательных потребностей и интересов семьи дает возможность педагогам поддержать семейные образовательные инициативы . Наиболее эффективным способом такой поддержки является развитие в детском саду детско-взрослого, в том числе семейного, проектирования . Реализация проекта, как правило, проходит в несколько этапов. На первом этапе – подготовительном, вместе с родителями обсуждаются идеи, выявляются интересы ребенка, семьи, ставятся задачи . На втором этапе продумывается продуктивная сторона проекта – что именно будут делать родители вместе с ребенком и что станет результатом этого.
Третий этап посвящен самой реализации. Здесь очень важно строить разговор с родителями таким образом, чтобы они поняли необходимость все делать ВМЕСТЕ, а не ВМЕСТО ребенка. Сделать ЗА ребенка – это ложный путь семейного проектирования. Родителям, действительно, очень хочется, чтобы все было правильно и красиво. Но, к сожалению, такая позиция растит из ребенка «наблюдателя», а не «активного участника совместной деятельности ». На заключительном этапе педагоги вместе с родителями подводят итоги реализации проекта, обсуждают, что получилось/не получилось, что можно было сделать по-другому, какие успехи были у ребенка, как можно продолжить этот проект или стоит начать разработку нового. Это очень важный этап, так как он вводит родителей в ситуацию рефлексивного анализа их деятельности и демонстрирует им значимость проделанной работы и для них, и для их ребенка.
Реализация проектов требует от специалистов детского сада психолого-педагогического сопровождения. Это связано с тем, что родители не обладают достаточными знаниями о развитии и возможностях собственного ребенка , затрудняются в выборе направления проекта, не учитывают интересов ребенка при определении темы. У них недостаточно опыта позитивного сотрудничества с детьми, им сложно организовать совместную с ребенком исследовательскую, продуктивную, игровую деятельность в домашних условиях, проанализировать результаты, подготовить и провести презентацию проекта. Кроме этого, родителям, порой, просто требуется положительно-эмоциональная поддержка педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Организация взаимодействия педагогов и родителей на этапе подготовки детей к обучению в школе"
Опыт работы по организации взаимодейтсив япедагогв и родителей по подготовке детей к обучению в школе....
Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»
В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...
Проект «Создание оптимальных условий для комфортной благоприятной адаптации детей 2-3 лет к условиям ДОУ через организацию взаимодействия педагогов и родителей»
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто случается...
Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников и возрастные особенности детей 3-4 лет
Всем известно, что взаимодействие педагогов с родителями очень сложный процесс, он требует специальной подготовки воспитателей. В первую очередь необходима убеждённость педагогов в том, что взаимодейс...
Статья на тему: "Организация взаимодействия педагогов и родителей в логопедической группе"
Статья адресована воспитателям логопедических групп. В статье представлен опыт организации взаимосвязи педагогов и родителей, способствующий наиболее эффективному способу коррекции недостатков речевог...
ПРИЕМЫ ФАСИЛИТАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ
С введением ФГОС ДО значительно изменились подходы к организации взаимодействия педагоговс родителями. Если раньше педагоги дошкольного образования видели свою миссию в том, чтобы учить, контроли...
«Аукцион идей по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Из опыта работы»
Идеи по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников....