План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года.
учебно-методический материал на тему
План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2015-2020g.docx | 38.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №401 комбинированного вида» Ново-Савиновского района города Казани.
План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года.
Воспитатель: Низамова Гульнара Наилевна
Методическая тема: «Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
- Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
- Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
- Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
- Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
Этапы разработки:
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
- Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений
- Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
- Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.
Литература по теме:
1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед. наук.
3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед. наук.
4. «Математика в детском саду» - Метлина Л.С.
5. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
6. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
7. «Играем в числа» - серия пособий
8. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
9.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.
10.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
11.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.
12.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.
С 2015 года мной пройдены следующие этапы самообразования:
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь2015 г. | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. | Консультация для родителей на тему «Математика для дошкольников» | |
Октябрь 2015 г. | Математическое развлечение «Путешествие в занимательную математику» | Уточнить знания детей о геометрических фигурах. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, продолжать закреплять навыки порядкового счета. | Семинар для воспитателей на тему: «Формирование элементарных представлений дошкольников». |
Ноябрь-декабрь 2015 г. | ООД по реализации познание «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» | Учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов, закреплять умение сравнивать группы предметов. Закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяцы, время года. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | Консультация для педагогов ДОУ «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и свободное время». Памятка для родителей «Что могут родители?» |
Январь 2016 г. | НОД по реализации области «Познание», «Цифра и число 7» | Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до 7. Упражнять детей в порядковом счете, в умении отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», соотносить число и цифру. Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи. | Открытый просмотр для воспитателей ДОУ. Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по реализации области познание. |
Февраль 2016 г. | Математическое развлечение «Зоопарк» | Закрепить количественный и порядковый счет. Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе, упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определенный рисунок, способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления | |
Март 2016 г. | Математический КВН | Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Закрепление порядкового счета, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из двух меньших, счет единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются. | Консультация для родителей «Игры и упражнения на формирование элементарных математических представлений» Познакомить родителей с дидактическими играми. |
Апрель 2016 г. | «Дидактические игры, используемые в процессе ООД по ФЭМП» | Мастер-класс развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр. | Консультация для воспитателей ДОУ. Подготовка дидактического материала. |
Май 2016 г. | Конкурс «Умники и умницы» | Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи. | Открытое занятие для воспитателей ДОУ |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Этапы самообразования | Содержание работы | Сроки выполнения |
Организационно-диагностический | «Форма и цвет» 1. Проведение дидактических игр: •«Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него) •«Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами) •«Подбери ключик к замочку» •«Помоги Незнайке найти геометрические фигуры» •«Не ошибись» - закрепление цвета •«Найди предмет такого же цвета» •«Составь цепочку из предметов одного цвета» •«Найди свою пару» 2. Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием: •Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат) и т. д. 3. Проведение игр – соревнований. •«Чья команда быстрее найдёт предметы?» | В течение учебного года |
Количество и счёт». 1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП: •«Магазин игрушек» (много, один, поровну) •«Зоопарк» (счёт) •«Прогулка в лес» •«Путешествие на корабле» 2. Игровые математические знания с театрализацией: •«Математика в сказках» - «Стоит в поле теремок» - «Колобок ищет друзей» | В течение учебного года | |
«Ориентировка в пространстве». «Ориентировка во времени». . 1. Настольно – печатные игры: •«Лото» •«Парные картинки» •«Домино» •«Цветная мозайка» •«Пазлы» 2. Дидактические игры: •«Собери сказочного героя» (из частей) •«Кто больше найдёт отличий? » •«Вырежи и приклей» (вырезают фигуры и приклеивают на картинку) •«Когда это бывает? » - игра с мячом (Спим? - ночью и т. д.) | В течение учебного года | |
Чтобы раскрыть динамику формирования интегративных качеств воспитанников при изучении данного раздела, я провела систему мониторинга работы по этому вопросу на начало года. В своей работе я использовала пособие оценки достижения детей под редакцией Ю.А. Афонькиной «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» с учётом ФГОС ДО в ДОУ. Цель данного мониторинга – изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы на основе выявления динамики формирования у детей интегративных качеств. По формированию каждого интегративного качества представлена таблица, отражающая индивидуальную динамику и степень формирования интегративных качеств в уровнях и баллах. Таблицы заполняются на начало и конец учебного года. |
| |
Теоретический | Доклад и презентация на тему «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». |
|
Фото-выставка «Первые шаги в математике». |
| |
Выводы: Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче. |
|
Основные направления и действия для повышения личного самообразования
Профессиональное направление:
1. Своевременно повышать квалификацию на педагогических курсах.
2. Знакомиться с новыми авторскими программами по формированию элементарных математических представлений дошкольников.
3. Изучать новую литературу по ФЭМП.
4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
5. Принимать активное участие в работе РМО, в научно-практических конференциях, в конкурсах, семинарах.
6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Проводить открытые мероприятия для анализа со стороны коллег.
Психолого-педагогическое направление:
1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
Методическое направление:
1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.
2. Проектировать персональный сайт.
3.Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.
План повышения профессионального уровня на 2016-2017 учебные года.
Месяц | Направления работы | Способы достижения |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов | Знакомство и анализ документации. |
| Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. |
Октябрь | Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. |
| Подбор литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой, интернетом. |
Ноябрь | Изучение теории по теме: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО». | Знакомство с литературой по данной тематике. |
| Посещение занятий воспитателей по ФЭМП. | Обмен опытом по проблеме. |
Декабрь | Работа над модернизацией группы. | Оформление уголка группы |
| Работа над созданием методических папок. | Подбор материала по темам. |
Январь | Разработка плана на месяц, год. | Подбор материала. |
Изучение опыта работы сетевых сообществ, для обмена опытом с другими регионами. | Подбор материала | |
| Изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей подготовительной группы раздела образовательной программы: область «Познание» | Знакомство с литературой. |
Февраль | Подготовка презентации по ФЭМП | Подбор материала |
| Создание паспорта группы. | Проведение полной инвентаризации группы. |
Март | Создание методической разработки | Изучение литературы |
| Разработка картотек игр по ФЭМП | Подбор материала |
Апрель | Защита методической разработки | Выступление с презентацией на метод объединении. |
Май | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
План повышения профессионального уровня на 2017-2018 учебные года.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты). | В течение года |
3. | Гасанова Д. «Игра в развитии познавательной сферы»2014. | Сентябрь-октябрь |
4. | Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы. | В течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Открытое занятие для педагогов «Число и цифра 1». | Октябрь |
7. | Изучить статью «Малыш и математика, непохожая на математику» Журнал «Знание сила» | Ноябрь |
8. | Консультация для молодых специалистов «Дидактические игры в обучении детей математики» | Декабрь |
9. | Оформление выставки «Дидактические игры для детей по интеллектуальному развитию» | Январь |
10. | Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях» | Февраль |
11. | Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками. | В течение года |
12. | Итоговое занятие по математике с использованием дидактических игр. | Март |
13. | Составление картотеки публикаций по теме. | В течение года |
14. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
План повышения профессионального уровня на 2018-2019 учебные года.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин. | Сентябрь-октябрь |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме | Январь |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение. | В течение года |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
11. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
12. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
План повышения профессионального уровня на 2019-2020 учебные года.
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа. | декабрь |
3. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе. | В течение года |
4. | Продолжить работу над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Пройти курсы повышения квалификации. | Декабрь |
6. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь - январь |
7. | Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. | В течение года |
8. | Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
9. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
10. | Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному развитию. | В течение года |
11. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ | По плану образовательного учреждения |
12. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО». | По плану старшего воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года.
План самообразования....
План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года
«Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через дидактические игры в условиях реализации ФГОС ДО»...
План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года воспитателя ИБРАГИМОВОЙ ЛАНДЫШ ИЛЬДАРОВНЫ
Тема: « Воспитание гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСДО» Направление: социально-личностноеОбразовательная область: коммуникативно...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы
: Повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК) при обучении детей государственным языкам РТ....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2015- 2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 учебный год
Нравственное воспинание дошкольников через ознакомлениес культурой родного края....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы...