План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года.
учебно-методический материал на тему

План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2015-2020g.docx38.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №401 комбинированного вида» Ново-Савиновского района города Казани.

План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года.

Воспитатель: Низамова Гульнара Наилевна

Методическая тема: «Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС.

Задачи:

  1. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.
  2. Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
  3. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
  4. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
  5. Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ.
  6. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
  7. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Этапы разработки:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
  2. Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений
  3. Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
  4. Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.

Литература по теме:

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед. наук.

3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед. наук.

4. «Математика в детском саду» - Метлина Л.С.

5. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

6. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

7. «Играем в числа» - серия пособий

8. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

9.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.

10.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

11.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

12.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.

С 2015 года мной пройдены следующие этапы самообразования:

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь2015 г.

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Консультация для родителей на тему «Математика для дошкольников»

Октябрь

2015 г.

Математическое развлечение «Путешествие в занимательную математику»

 Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, продолжать закреплять навыки порядкового счета.

Семинар для воспитателей на тему: «Формирование элементарных представлений дошкольников».

Ноябрь-декабрь

2015 г.

ООД по реализации познание «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»

Учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов, закреплять умение сравнивать группы предметов.

Закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяцы, время года. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Консультация для педагогов ДОУ «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и свободное время».

Памятка для родителей «Что могут родители?»

Январь

2016 г.

НОД по реализации области «Познание», «Цифра и число 7»

Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до 7. Упражнять детей в порядковом счете, в умении отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счету?», соотносить число и цифру. Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Открытый просмотр для воспитателей ДОУ. Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по реализации области познание.

Февраль

2016 г.

Математическое развлечение «Зоопарк»

Закрепить количественный и порядковый счет. Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе, упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определенный рисунок, способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления

Март

2016 г.

Математический КВН

Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Закрепление порядкового счета, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из двух меньших, счет единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на формирование элементарных математических представлений»

Познакомить родителей с дидактическими играми.            

Апрель

2016 г.

«Дидактические игры, используемые в процессе ООД по ФЭМП»

Мастер-класс развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр.

Консультация для воспитателей ДОУ. Подготовка дидактического материала.

Май  2016 г.

Конкурс «Умники и умницы»

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Открытое занятие для воспитателей ДОУ

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Этапы самообразования

Содержание работы

Сроки выполнения

Организационно-диагностический

«Форма и цвет»

1. Проведение дидактических игр:

•«Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)

•«Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)

•«Подбери ключик к замочку»

•«Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»

•«Не ошибись» - закрепление цвета

•«Найди предмет такого же цвета» •«Составь цепочку из предметов одного цвета»

•«Найди свою пару»

2. Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием:

•Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат) и т. д.

3. Проведение игр – соревнований.

•«Чья команда быстрее найдёт предметы?»

В течение учебного года

Количество и счёт».

1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП:

•«Магазин игрушек» (много, один, поровну)

•«Зоопарк» (счёт)

•«Прогулка в лес»

•«Путешествие на корабле»

2. Игровые математические знания с театрализацией:

•«Математика в сказках»

- «Стоит в поле теремок»

- «Колобок ищет друзей»

 В течение учебного года

«Ориентировка в пространстве».

«Ориентировка во времени».

. 1. Настольно – печатные игры:

•«Лото»

•«Парные картинки»

•«Домино»

•«Цветная мозайка»

•«Пазлы»

2. Дидактические игры:

•«Собери сказочного героя» (из частей)

•«Кто больше найдёт отличий? » •«Вырежи и приклей» (вырезают фигуры и приклеивают на картинку)

•«Когда это бывает? » - игра с мячом (Спим? - ночью и т. д.)

В течение учебного года 

Чтобы раскрыть динамику формирования интегративных качеств воспитанников при изучении данного раздела, я провела систему мониторинга работы по этому вопросу на начало года. В своей работе я использовала пособие оценки достижения детей под редакцией Ю.А. Афонькиной «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» с учётом ФГОС ДО в ДОУ. Цель данного мониторинга – изучить процесс достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения образовательной программы на основе выявления динамики формирования у детей интегративных качеств. По формированию каждого интегративного качества представлена таблица, отражающая индивидуальную динамику и степень формирования интегративных качеств в уровнях и баллах. Таблицы заполняются на начало и конец учебного года.

 

Теоретический

Доклад и презентация на тему «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

 

Фото-выставка «Первые шаги в математике».

 

Выводы: Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.

 

Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Профессиональное направление:

1. Своевременно повышать квалификацию на педагогических курсах.

2. Знакомиться с новыми авторскими программами по формированию элементарных математических представлений дошкольников.

3. Изучать новую литературу по ФЭМП.

4. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

5. Принимать активное участие в работе РМО, в научно-практических конференциях, в конкурсах, семинарах.

6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Проводить открытые мероприятия для анализа со стороны коллег.

Психолого-педагогическое направление:

1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

Методическое направление:

1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

2. Проектировать персональный сайт.

3.Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.

План повышения профессионального уровня на 2016-2017 учебные года.

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Сентябрь

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

 

Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Октябрь

Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

 

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

Ноябрь

Изучение теории по теме: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО».

Знакомство с литературой по данной тематике.

 

Посещение занятий воспитателей по ФЭМП.

Обмен опытом по проблеме.

Декабрь

Работа над модернизацией группы.

Оформление уголка группы

 

Работа над созданием методических папок.

Подбор материала по темам.

Январь

Разработка плана на месяц, год.

Подбор материала.

Изучение опыта работы сетевых сообществ, для обмена опытом с другими регионами.

Подбор материала

 

Изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей подготовительной группы раздела образовательной программы: область «Познание»

Знакомство с литературой.

Февраль

Подготовка презентации по ФЭМП

Подбор материала

 

Создание паспорта группы.

Проведение полной инвентаризации группы.

Март

Создание методической разработки

Изучение литературы

 

Разработка картотек игр по ФЭМП

Подбор материала

Апрель

Защита методической разработки

Выступление с презентацией на метод объединении.

Май

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

Подбор методической литературы.

План повышения профессионального уровня на 2017-2018 учебные года.

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов региона (через публикации в периодической печати, сайты).

В течение года

3.

Гасанова Д. «Игра в развитии познавательной сферы»2014.

Сентябрь-октябрь

4.

Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.

В течение года

5.

Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме.

В течение года

6.

Открытое занятие для педагогов «Число и цифра 1».

Октябрь

7.

Изучить статью

«Малыш и математика, непохожая на математику»

Журнал «Знание сила»

Ноябрь

8.

Консультация для молодых

специалистов «Дидактические игры в обучении детей математики»

Декабрь

9.

Оформление выставки «Дидактические игры для детей по интеллектуальному развитию»

Январь

10.

Анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях»

Февраль

11.

Подготовить папку-копилку с занимательными ребусами, головоломками.

В течение года

12.

Итоговое занятие по математике с

использованием дидактических игр.

Март

13.

Составление картотеки публикаций по теме.

В течение года

14.

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

План повышения профессионального уровня на 2018-2019 учебные года.

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Изучить литературу «Ступеньки творчества или развивающие игры» Б.П.Никитин.

Сентябрь-октябрь

4.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

В течение года

5.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.

В течение года

6.

Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.

В течение года

7.

Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме

Январь

8.

Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

В течение года

9.

Принимать активное участие в работе педсовета, медико-педсовета в дошкольном учреждение.

В течение года

10.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

В течение года

11.

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

В течение года

12.

Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

План повышения профессионального уровня на 2019-2020 учебные года.

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа.

декабрь

3.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

В течение года

4.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

В течение года

5.

Пройти курсы повышения квалификации.

Декабрь

6.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»

Сентябрь - январь

7.

Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.

В течение года

8.

Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании обучении детей  дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

В течение года

9.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Ноябрь, март

10.

Разработка пособия дидактических игр по интеллектуальному развитию.

В течение года

11.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ

По плану образовательного учреждения

12.

Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО».

По плану старшего воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года

«Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через дидактические игры в условиях реализации ФГОС ДО»...

План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года воспитателя ИБРАГИМОВОЙ ЛАНДЫШ ИЛЬДАРОВНЫ

Тема: « Воспитание гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСДО»   Направление: социально-личностноеОбразовательная область: коммуникативно...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы

: Повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК) при обучении детей государственным языкам РТ....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2015- 2020 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 учебный год

Нравственное воспинание дошкольников через ознакомлениес культурой родного края....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы...