План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года.
материал по теме

Сагитова Лилия Айшатовна

План самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_dlya_sayta2.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №401 комбинированного вида» Ново - Савиновского района города Казани.

План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года.

 Воспитатель: Сагитова Лилия Айшатовна.

Методическая тема: «Роль и место декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

• Формировать у детей изобразительные навыки и умения;

• Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;

• Развивать навык работать с разным изобразительным материалом;

• Воспитывать у детей интерес к рисованию;

• Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности;

• Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты;

• Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное, образное восприятие, эстетические чувства;

• Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

• Сформировать представление о закономерностях народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, приложимость узора к форме, изобразительные приемы и т. д.);

• На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу;

• Воспитывать интерес к искусству родного края.

План повышения профессионального уровня на 2015-2016 учебные года.

1.Информационно-педагогический блок.

1.Грибовская А.А. «Детям о народном искусстве». М., 2004.

2.Комарова Т.С. «Детское художественное творчество». М., 2005.

Сентябрь

Посещение городских методических объединений

В течение года

2.Работа с детьми.

«Мой любимый дождик». Рисование пальчиками.  Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности.

Октябрь

«Ягоды на тарелочке». Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины). Цель: познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Ноябрь

«Зайчик». Рисование пальчиками. Цель: учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции.

Декабрь

«Ёлочка пушистая, нарядная». Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками. Цель: Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность.

Январь

«Весёлый снеговик». Рисование пальчиками. Цель: учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Оформление выставки «Зимушка – зима».

Февраль

«Мимоза для мамы». Скатывание бумаги. Цель: упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. Изготовление совместно с родителями необходимых материалов для рисования.

Март

«Жили у бабуси два веселых гуся». Рисование ладошкой. Цель: познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Учить дорисовывать детали.

Апрель

«Одуванчик». Рисование пальчиком. Цель: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовое восприятие и зрительно-двигательную координацию. Выставка рисунков детей в разных техниках.

Май

3.Работа с родителями.

Анкетирование родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования»

Октябрь

Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами».

Декабрь

Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

4.Работа с педагогами.

Консультация для педагогов: «Нетрадиционные материалы и техники рисования».

Ноябрь

План повышения профессионального уровня на 2016-2017 учебные года.

1. Информационно-педагогический блок.

1.Леонова Н.Н. «Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Русская матрешка. ФГОС».  Детство-пресс, 2015.

2.Куцакова Л.В. «Уроки рисования для детей 3-5 лет». Эксмо-пресс, 2011.

Сентябрь

Посещение городских методических объединений. Работа по требованиям ФГОС.

В течение года

2.Работа с детьми.

1. Беседа на тему: «Знакомство с русской матрёшкой».

2. Дидактическая игра «Собери матрёшку».

Сентябрь

1. НОД Тема: «Декоративное рисование. Украшение фартука».

2. Беседа на тему: «История возникновения матрёшки».

3. Дидактическая игра «Наряди матрёшку».

Октябрь

1. НОД Рисование Тема: «Декоративное рисование. Украшение свитера».

2. Беседа на тему: «Матрёшка – красавица».

3. Дидактическая игра «Русская матрёшка»».

Ноябрь

1. НОД Лепка Тема: «Большая утка с утятами».

2. Беседа на тему: «Рассматривание украшения матрёшки».

3. Дидактическая игра «От какой матрёшки сарафан? ».

Декабрь

1. НОД Тема: «Декоративное рисование. Украшение платочка».

2. Беседа на тему: «Дымковская игрушка».

3. Дидактическая игра «Собери из частей».

Январь

1. НОД Тема: «Декоративное рисование. Укрась свои игрушки».

2. Беседа на тему: «Откуда родом Дымковская игрушка? ».

3. Дидактическая игра «Составь узор».

4. Развлечение «В гости к краскам».

Февраль

1. НОД Тема: «Декоративное рисование. Украсим кукле платьице».

2. Беседа на тему: «Основные цвета дымковской игрушки».

3. Дидактическая игра «Наряди барыню»

Март

1. НОД » Лепка. Тема: «Барашек».

2. Беседа на тему: «Дымковская барыня».

3. Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Апрель

1. Беседа на тему: «Какое настроение у дымковской игрушки».

2. Дидактическая игра «Угадай и расскажи».

Май

3.Работа с родителями.

Консультация для родителей на тему: "Народное искусство и детское творчество".

Октябрь

Консультация для родителей на тему: «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

Декабрь

Консультация для родителей на тему: «Художественно-эстетическое воспитание ребёнка в семье».

Март

4.Работа с педагогами.

 Консультация для педагогов на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста».

Декабрь

Консультация для педагогов на тему: «Декоративно - прикладное искусство — детям».

Май

План повышения профессионального уровня на 2017-2018 учебные года.

                                            1.Информационно-педагогический блок.

1.Пантелеев Г.Н. «Декоративное искусство – детям».

2.Доронова. «Художественное творчество детей 2-8 лет. Методическое пособие для воспитателей.» Просвещение, 2015.

Сентябрь

Посещение городских методических объединений.

В течение года.

2.Работа с детьми.

1. Беседа на тему: «Дымковская сказочная страна».

2. Дидактическая игра «Собери картинку».

3. Развлечение «В гостях у мастеров».

Сентябрь

1. НОД Тема: «Красивые птички. Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи».

2. НОД Тема: «»Козлик». Лепка по мотивам дымковской игрушки.

3. НОД Тема: «Дымковская слобода». Рисование по мотивам дымковской росписи.

4. НОД Тема: «Городецкая роспись». Рисование.

5. Беседа на тему: «Дымковское богатство».

6. Дидактическая игра «Составь узор».

Октябрь

1. НОД Тема: «Олешек». Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи.

2. НОД Тема: «Закладка для книги». Рисование по мотивам Городецкой росписи.

3. НОД Тема: «Роспись олешка». Рисование по мотивам народных декоративных узоров.

4. Беседа на тему: «Дымковский Олешек».

5. Дидактическая игра «Составь картинку по памяти».

Ноябрь

1. НОД Тема: «Знакомство с Городецкой росписью». Рисование.

2. НОД Тема: «Городецкая роспись деревянной доски». Декоративное рисование.

3. Беседа на тему: «Весёлый Городец».

4. Дидактическая игра «Городецкие узоры».

Декабрь

1. НОД Тема: «Городецкая роспись». Декоративное рисование.

2. НОД Тема: «По мотивам Городецкой росписи». Рисование.

3. Беседа на тему: «Роспись хохломская, словно колдовская».

4. Дидактическая игра «Составь хохломской узор».

Январь

1. НОД Тема: «Золотая хохлома». Рисование.

2. НОД Тема: «По мотивам хохломской росписи». Декоративное рисование.

3. Беседа на тему: «Хохломская красота».

4. Дидактическая игра «Собери картинку».

   

Февраль

1. НОД Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи» Рисование.

2. НОД Тема: «Нарисуй какой хочешь узор» Рисование.

3. Беседа на тему: «Сине – голубое чудо».

4. Дидактическая игра «Назови правильно».

Март

1. НОД Тема: «Петух» Лепка по мотивам дымковской (или другой народной) игрушки.

2. НОД Тема: «Роспись петуха». Рисование.

3. НОД Тема: «Гжельские узоры». Рисование.

4. Беседа на тему: «Гжельские узоры».

5. Дидактическая игра «Угадай и расскажи».

6. Развлечение «Путешествие в мир народной игрушки».

Апрель

1. НОД Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды» Рисование.

2. Беседа на тему: «Рассматривание гжельской посуды».

3. Дидактическая игра «Гжельские узоры».

Май

3.Работа с родителями.

Консультация для родителей «Детская игрушка».

Ноябрь

Консультация для родителей «Какие игрушки приобретать детям? ».

Январь

4.Работа с педагогами.

1.Консультация для педагогов. «Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью».

2.Консультация для педагогов. «Народно-прикладное творчество».

План повышения профессионального уровня на 2018-2019 учебные года.

                                                    1.Информационно-педагогический блок.

Посещение городских методических объединений.

В течение года.        

                                                                    2.Работа с детьми.

1. НОД Тема: «Декоративное рисование на квадрате».

2. Беседа на тему: «Знакомство со знаками народных орнаментов».

3. Дидактическая игра «Народные промыслы».

5. Развлечение «Чудо – горница».

Сентябрь

1. НОД Тема: «Завиток». Декоративное рисование по мотивам народной росписи.

2. Беседа на тему: «Букеты из Жостова».

3. Дидактическая игра «Собери картинку по памяти».

Октябрь

1. НОД Тема: «Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи».

2. НОД Тема: «Дымковские барышни». Лепка.

3. Беседа на тему: «Красный сарафан».

4. Дидактическая игра «Подбери костюм».

Ноябрь

1. НОД Тема: «Птица». Лепка по дымковской игрушке.

2. НОД Тема: «Декоративное рисование по мотивам народной росписи».

3. Беседа на тему: «Богородская резная игрушка».

4. Дидактическая игра «Угадай и расскажи».

Декабрь

1. НОД Тема: «Букет цветов». Декоративное рисование.

2. НОД Тема: «Кони пасутся». Рисование декоративно-сюжетной композиции.

3. НОД Тема: «Индюк» Лепка дымковской игрушки.

4. Беседа на тему: «Подарки белоствольной красавицы».

5. Дидактическая игра «Собери из частей».

Январь

1. НОД Тема: «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи».

2. Беседа на тему: «Золотая хохлома».

3. Дидактическая игра «Составь хохломской узор».

Февраль

1. НОД Тема: «Декоративная пластина» Лепка.

2. Беседа на тему: «Чудо филимоновских свистулек».

3. Дидактическая игра «Угадай и расскажи».

Март

1. НОД Тема: «Композиция с цветами и птицами». Декоративное рисование по мотивам народной росписи.

2. НОД Тема: «Завиток». Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

3. Беседа на тему: «Знакомство с липецкой игрушкой».

4. Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Апрель

1. Беседа на тему: «Плат узорный».

2. Дидактическая игра «Распиши платок».

Май

                                                                  3.Работа с родителями.

1.Консультация для родителей. «Дымковская игрушка».

Ноябрь

2.Консультация для родителей. «Роль народно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников».

Февраль

                                                                    4.Работа с педагогами.

1.Консультация для педагогов. «Развитие творческих способностей дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства».

Март

                     План повышения профессионального уровня на 2019-2020 учебные года.

                                         1.Информационно-педагогический блок.

1.Методическое пособие Т.С. Комарова «Развитие художественных способностей у дошкольников».

Сентябрь

2. Лыкова И.А., «Сказочный лубок».

2.Работа с детьми.

1.НОД Тема: «Гжельская птица». Декоративное рисование.

Октябрь

2.НОД Тема: «Знакомство с  городецкой росписью». Декоративное рисование.

Декабрь

3.Беседа на тему: «Знакомство с хохломской росписью».

Февраль

4.НОД Тема «Раскрась ложку хохломскими узорами».

Март

4.Беседа на тему: «Филимоновская игрушка».

Май

3.Работа с родителями.

1. Консультация для родителей: «Виды народного декоративно-прикладного искусства».

Сентябрь

2.Консультация для родителей: «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье».

Ноябрь

3.Консультация для родителей: «Любовь к Родине через Дымковскую игрушку».

Май

4.Работа с педагогами.

1.Консультация для педагогов: «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством».

Сентябрь

2.Консультация для педагогов: «Гжельская керамика».

Ноябрь

3.Консультация для педагогов: «История возникновения филимоновской игрушки».

Январь

4.Консультация для педагогов: «Технологии изготовления дымковской игрушки».

Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года

«Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через дидактические игры в условиях реализации ФГОС ДО»...

План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года воспитателя ИБРАГИМОВОЙ ЛАНДЫШ ИЛЬДАРОВНЫ

Тема: « Воспитание гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСДО»   Направление: социально-личностноеОбразовательная область: коммуникативно...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы

: Повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК) при обучении детей государственным языкам РТ....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2015- 2020 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 учебный год

Нравственное воспинание дошкольников через ознакомлениес культурой родного края....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы...

План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года.

План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года....