План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года.
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №401 комбинированного вида» Ново - Савиновского района города Казани.
План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года.
Воспитатель: Сагитова Лилия Айшатовна.
Методическая тема: «Роль и место декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.
Задачи:
• Формировать у детей изобразительные навыки и умения;
• Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление;
• Развивать навык работать с разным изобразительным материалом;
• Воспитывать у детей интерес к рисованию;
• Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности;
• Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты;
• Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное, образное восприятие, эстетические чувства;
• Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
• Сформировать представление о закономерностях народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, приложимость узора к форме, изобразительные приемы и т. д.);
• На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу;
• Воспитывать интерес к искусству родного края.
План повышения профессионального уровня на 2015-2016 учебные года.
1.Информационно-педагогический блок.
1.Грибовская А.А. «Детям о народном искусстве». М., 2004. 2.Комарова Т.С. «Детское художественное творчество». М., 2005. | Сентябрь |
Посещение городских методических объединений | В течение года |
2.Работа с детьми.
«Мой любимый дождик». Рисование пальчиками. Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень, используя точку и линию как средство выразительности. | Октябрь |
«Ягоды на тарелочке». Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины). Цель: познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Ноябрь |
«Зайчик». Рисование пальчиками. Цель: учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. | Декабрь |
«Ёлочка пушистая, нарядная». Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками. Цель: Упражнять в технике рисования тычком полусухой жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность. | Январь |
3.Работа с родителями.
Анкетирование родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования» | Октябрь | |
Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами». | Декабрь |
Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей». |
4.Работа с педагогами.
Консультация для педагогов: «Нетрадиционные материалы и техники рисования». | Ноябрь |
План повышения профессионального уровня на 2016-2017 учебные года.
1. Информационно-педагогический блок.
1.Леонова Н.Н. «Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Русская матрешка. ФГОС». Детство-пресс, 2015. 2.Куцакова Л.В. «Уроки рисования для детей 3-5 лет». Эксмо-пресс, 2011. | Сентябрь |
Посещение городских методических объединений. Работа по требованиям ФГОС. | В течение года |
2.Работа с детьми.
1. Беседа на тему: «Знакомство с русской матрёшкой». 2. Дидактическая игра «Собери матрёшку». | Сентябрь |
1. НОД Тема: «Декоративное рисование. Украшение фартука». 2. Беседа на тему: «История возникновения матрёшки». 3. Дидактическая игра «Наряди матрёшку». | Октябрь |
1. НОД Рисование Тема: «Декоративное рисование. Украшение свитера». 2. Беседа на тему: «Матрёшка – красавица». 3. Дидактическая игра «Русская матрёшка»». | Ноябрь |
1. НОД Лепка Тема: «Большая утка с утятами». 2. Беседа на тему: «Рассматривание украшения матрёшки». 3. Дидактическая игра «От какой матрёшки сарафан? ». | Декабрь |
1. НОД Тема: «Декоративное рисование. Украшение платочка». 2. Беседа на тему: «Дымковская игрушка». 3. Дидактическая игра «Собери из частей». | Январь |
1. НОД Тема: «Декоративное рисование. Укрась свои игрушки». 2. Беседа на тему: «Откуда родом Дымковская игрушка? ». 3. Дидактическая игра «Составь узор». 4. Развлечение «В гости к краскам». | Февраль |
1. НОД Тема: «Декоративное рисование. Украсим кукле платьице». 2. Беседа на тему: «Основные цвета дымковской игрушки». 3. Дидактическая игра «Наряди барыню» | Март |
1. НОД » Лепка. Тема: «Барашек». 2. Беседа на тему: «Дымковская барыня». 3. Дидактическая игра «Подбери по цвету». | Апрель |
1. Беседа на тему: «Какое настроение у дымковской игрушки». 2. Дидактическая игра «Угадай и расскажи». | Май |
3.Работа с родителями.
Консультация для родителей на тему: "Народное искусство и детское творчество". | Октябрь |
Консультация для родителей на тему: «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». | Декабрь |
Консультация для родителей на тему: «Художественно-эстетическое воспитание ребёнка в семье». | Март |
4.Работа с педагогами.
Консультация для педагогов на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». | Декабрь |
Консультация для педагогов на тему: «Декоративно - прикладное искусство — детям». | Май |
План повышения профессионального уровня на 2017-2018 учебные года.
1.Информационно-педагогический блок.
1.Пантелеев Г.Н. «Декоративное искусство – детям». 2.Доронова. «Художественное творчество детей 2-8 лет. Методическое пособие для воспитателей.» Просвещение, 2015. | Сентябрь |
Посещение городских методических объединений. | В течение года. |
2.Работа с детьми.
1. Беседа на тему: «Дымковская сказочная страна». 2. Дидактическая игра «Собери картинку». 3. Развлечение «В гостях у мастеров». | Сентябрь |
1. НОД Тема: «Красивые птички. Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи». 2. НОД Тема: «»Козлик». Лепка по мотивам дымковской игрушки. 3. НОД Тема: «Дымковская слобода». Рисование по мотивам дымковской росписи. 4. НОД Тема: «Городецкая роспись». Рисование. 5. Беседа на тему: «Дымковское богатство». 6. Дидактическая игра «Составь узор». | Октябрь |
1. НОД Тема: «Олешек». Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи. 2. НОД Тема: «Закладка для книги». Рисование по мотивам Городецкой росписи. 3. НОД Тема: «Роспись олешка». Рисование по мотивам народных декоративных узоров. 4. Беседа на тему: «Дымковский Олешек». 5. Дидактическая игра «Составь картинку по памяти». | Ноябрь |
1. НОД Тема: «Знакомство с Городецкой росписью». Рисование. 2. НОД Тема: «Городецкая роспись деревянной доски». Декоративное рисование. 3. Беседа на тему: «Весёлый Городец». 4. Дидактическая игра «Городецкие узоры». | Декабрь |
1. НОД Тема: «Городецкая роспись». Декоративное рисование. 2. НОД Тема: «По мотивам Городецкой росписи». Рисование. 3. Беседа на тему: «Роспись хохломская, словно колдовская». 4. Дидактическая игра «Составь хохломской узор». | Январь |
1. НОД Тема: «Золотая хохлома». Рисование. 2. НОД Тема: «По мотивам хохломской росписи». Декоративное рисование. 3. Беседа на тему: «Хохломская красота». 4. Дидактическая игра «Собери картинку». |
Февраль |
1. НОД Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи» Рисование. 2. НОД Тема: «Нарисуй какой хочешь узор» Рисование. 3. Беседа на тему: «Сине – голубое чудо». 4. Дидактическая игра «Назови правильно». | Март |
1. НОД Тема: «Петух» Лепка по мотивам дымковской (или другой народной) игрушки. 2. НОД Тема: «Роспись петуха». Рисование. 3. НОД Тема: «Гжельские узоры». Рисование. 4. Беседа на тему: «Гжельские узоры». 5. Дидактическая игра «Угадай и расскажи». 6. Развлечение «Путешествие в мир народной игрушки». | Апрель |
1. НОД Тема: «Роспись силуэтов гжельской посуды» Рисование. 2. Беседа на тему: «Рассматривание гжельской посуды». 3. Дидактическая игра «Гжельские узоры». | Май |
3.Работа с родителями.
Консультация для родителей «Детская игрушка». | Ноябрь |
Консультация для родителей «Какие игрушки приобретать детям? ». | Январь |
4.Работа с педагогами.
1.Консультация для педагогов. «Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью». | |
2.Консультация для педагогов. «Народно-прикладное творчество». |
План повышения профессионального уровня на 2018-2019 учебные года.
1.Информационно-педагогический блок.
Посещение городских методических объединений. | В течение года. |
2.Работа с детьми.
1. НОД Тема: «Декоративное рисование на квадрате». 2. Беседа на тему: «Знакомство со знаками народных орнаментов». 3. Дидактическая игра «Народные промыслы». 5. Развлечение «Чудо – горница». | Сентябрь | |
1. НОД Тема: «Завиток». Декоративное рисование по мотивам народной росписи. 2. Беседа на тему: «Букеты из Жостова». 3. Дидактическая игра «Собери картинку по памяти». | Октябрь | |
1. НОД Тема: «Декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи». 2. НОД Тема: «Дымковские барышни». Лепка. 3. Беседа на тему: «Красный сарафан». 4. Дидактическая игра «Подбери костюм». | Ноябрь | |
1. НОД Тема: «Птица». Лепка по дымковской игрушке. 2. НОД Тема: «Декоративное рисование по мотивам народной росписи». 3. Беседа на тему: «Богородская резная игрушка». 4. Дидактическая игра «Угадай и расскажи». | Декабрь | |
1. НОД Тема: «Букет цветов». Декоративное рисование. 2. НОД Тема: «Кони пасутся». Рисование декоративно-сюжетной композиции. 3. НОД Тема: «Индюк» Лепка дымковской игрушки. 4. Беседа на тему: «Подарки белоствольной красавицы». 5. Дидактическая игра «Собери из частей». | Январь | |
1. НОД Тема: «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи». 2. Беседа на тему: «Золотая хохлома». 3. Дидактическая игра «Составь хохломской узор». | Февраль | |
1. НОД Тема: «Декоративная пластина» Лепка. 2. Беседа на тему: «Чудо филимоновских свистулек». 3. Дидактическая игра «Угадай и расскажи». | Март | |
1. НОД Тема: «Композиция с цветами и птицами». Декоративное рисование по мотивам народной росписи. 2. НОД Тема: «Завиток». Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи 3. Беседа на тему: «Знакомство с липецкой игрушкой». 4. Дидактическая игра «Угадай по описанию». | Апрель | |
1. Беседа на тему: «Плат узорный». 2. Дидактическая игра «Распиши платок». | Май |
3.Работа с родителями.
1.Консультация для родителей. «Дымковская игрушка». | Ноябрь |
2.Консультация для родителей. «Роль народно-прикладного искусства в эстетическом воспитании дошкольников». | Февраль |
4.Работа с педагогами.
1.Консультация для педагогов. «Развитие творческих способностей дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства». | Март |
План повышения профессионального уровня на 2019-2020 учебные года.
1.Информационно-педагогический блок.
1.Методическое пособие Т.С. Комарова «Развитие художественных способностей у дошкольников». | Сентябрь |
2. Лыкова И.А., «Сказочный лубок». |
2.Работа с детьми.
1.НОД Тема: «Гжельская птица». Декоративное рисование. | Октябрь |
2.НОД Тема: «Знакомство с городецкой росписью». Декоративное рисование. | Декабрь |
3.Беседа на тему: «Знакомство с хохломской росписью». | Февраль |
4.НОД Тема «Раскрась ложку хохломскими узорами». | Март |
4.Беседа на тему: «Филимоновская игрушка». | Май |
3.Работа с родителями.
1. Консультация для родителей: «Виды народного декоративно-прикладного искусства». | Сентябрь |
2.Консультация для родителей: «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье». | Ноябрь |
3.Консультация для родителей: «Любовь к Родине через Дымковскую игрушку». | Май |
4.Работа с педагогами.
1.Консультация для педагогов: «Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством». | Сентябрь |
2.Консультация для педагогов: «Гжельская керамика». | Ноябрь |
3.Консультация для педагогов: «История возникновения филимоновской игрушки». | Январь |
4.Консультация для педагогов: «Технологии изготовления дымковской игрушки». | Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года
«Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через дидактические игры в условиях реализации ФГОС ДО»...
План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года воспитателя ИБРАГИМОВОЙ ЛАНДЫШ ИЛЬДАРОВНЫ
Тема: « Воспитание гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСДО» Направление: социально-личностноеОбразовательная область: коммуникативно...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы
: Повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК) при обучении детей государственным языкам РТ....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2015- 2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 учебный год
Нравственное воспинание дошкольников через ознакомлениес культурой родного края....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы...
План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года.
План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года....