План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года воспитателя ИБРАГИМОВОЙ ЛАНДЫШ ИЛЬДАРОВНЫ
материал (младшая группа) на тему
Тема: « Воспитание гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСДО»
Направление: социально-личностное
Образовательная область: коммуникативно-личностное развитие
Цель: повышение профессионального уровня
систематизация работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.
Задачи:
- познакомиться с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения;
- организовать образовательный процесс с детьми в группе с учётом гендерных особенностей;
- Закрепить знания об особенностях внешнего вида и поведения мальчиков и девочек.
- Закрепить знания о “ мужских “ и “ женских “ профессиях, труде, свойственном мужчинам и женщинам.
- Воспитывать черты характера и манеру поведения, соответственно полу, понимание своей гендерной принадлежности.
- Воспитывать дружеское и доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность, чистоплотность, трудолюбие, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ibragimova_2.docx | 53.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №401 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
НОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ
План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года
воспитателя
ИБРАГИМОВОЙ ЛАНДЫШ ИЛЬДАРОВНЫ
Тема: « Воспитание гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСДО»
Направление: социально-личностное
Образовательная область: коммуникативно-личностное развитие
Цель: повышение профессионального уровня
систематизация работы по использованию гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.
Задачи:
- познакомиться с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения;
- организовать образовательный процесс с детьми в группе с учётом гендерных особенностей;
- Закрепить знания об особенностях внешнего вида и поведения мальчиков и девочек.
- Закрепить знания о “ мужских “ и “ женских “ профессиях, труде, свойственном мужчинам и женщинам.
- Воспитывать черты характера и манеру поведения, соответственно полу, понимание своей гендерной принадлежности.
- Воспитывать дружеское и доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность, чистоплотность, трудолюбие, взаимопомощь.
План повышения профессионального уровня 2015-2016 уч. год.
1.Информационно- педагогический блок.
Изучить книгу: Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе. «Вопросы психологии» № 5, 1987. | Сентябрь |
Изучить книгу: Жеребкина И.А. Введение в гендерные исследования. В двух частях. | Октябрь |
Изучить книгу Дугин А.Г. «Социология пола (Структурная социология)» М.,2010 | Ноябрь |
Посещение городских методических объединений | В течение года |
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами Ознакомиться с требованиями ФГОС по гендерному подходу к воспитанию детей | В течение года |
2.Работа с детьми
Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка | В течение года |
Специальные занятия по гендерному воспитанию | В течение года |
Экскурсия «Познакомим Незнайку с нашей группой» Чтение художественной литературы: «Какие дети в нашей группе» | Сентябрь |
Дидактическая игра «Кто есть кто». Закрепление имен детей группы, дружелюбное отношение друг к другу. Рассматривание наклеек на шкафчиках, на полотенчиках, на кроватках, рассматривание картинок в туалетной комнате «Туалет для девочек», «Туалет для мальчиков». «Путешествие в страну игрушек с Незнайкой» (знакомство с игровыми зонами для мальчиков и девочек) . Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Автомастерская». | Октябрь-Ноябрь |
Проведение игр: Дидактические игры: «Воспитанные мальчики и девочки», «Расскажи о папе. Какой он? ». Просмотр мультфильма «Мешок яблок». | Декабрь - Январь |
Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков, мам и пап, бабушек и дедушек. Формирование представлений о неизменности своего пола. Малоподвижная игра: «Моя любимая игрушка». | Февраль – Март |
Закрепление пройденного материала | Апрель - май |
3.Работа с родителями.
Анкетирование родителей | Сентябрь | |
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | Ноябрь | |
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. | В течение года | |
Подготовить консультацию для родителей «Как воспитывать сына –мужчиной» | Январь | |
Папка- передвижка « Смотрите, какой я!» | Март |
4. Работа с педагогами.
Анкетирование педагогов | Сентябрь |
Консультация для педагогов «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?" | Декабрь |
Открытое занятие по гендерному воспитанию «В гости к бабушке Сании». | Февраль |
Консультация для педагогов: «Семья главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» | Апрель |
План повышения профессионального уровня 2016-2017 уч. год.
1.Информационно- педагогический блок.
Изучить книгу :Авт.сост. Л.В.Астапович. Гендерный подход в воситании личности/Мн.:Красико-Принт,2011. 128 с. | Сентябрь |
Изучить книгу: Гендерное воспитание дошкольников. Гродно: УО «Гродненский ГОИПК и ПР и СО», 2005. С.3 | Октябрь |
Посещение городских методических объединений | В течение года |
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами. Работа по требованиям ФГОС по гендерному воспитанию детей. | В течение года |
2.Работа с детьми
Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка | В течение года |
Специальные занятия по гендерному воспитанию | В течение года |
Экскурсия «Познакомим куклу Машу с нашим садиком» . Беседа: «Какая наша группа» «Как мы играем в игрушки» | Сентябрь |
Сюжетно-ролевая игра « Детский сад». Ориентировка в некоторых помещениях детского сада музыкальной, физкультурный залы сравнение с домашней обстановкой. Дидактическая игра «Кто есть кто?». | Октябрь-Ноябрь |
Мы разные – девочки и мальчики. Определение различий внешнего облика девочек и мальчиков, мам пап, дедушек и бабушек. Закрепление имен детей группы. Дружелюбное отношение друг-другу. | Декабрь - Январь |
Формирование представлений о семье: члены семьи, их занятия, забота друг о друге, семейные традиции и праздники. Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Рассматривание конкурсных работ на тему: «Семейные традиции» Рассматривание семейных фотографии, иллюстраций, рисунков. | Февраль – Март |
Закрепление пройденного материала | Апрель - май |
3.Работа с родителями.
Анкетирование родителей | Сентябрь | ||
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | Ноябрь | ||
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. | В течение года | ||
Подготовить консультацию для родителей «Семья – главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка». | Январь | ||
Папка- передвижка с фотографиями детей « Я в садике». | Март | ||
Экскурсия с родителями в Казанский Кремль. | Май |
4. Работа с педагогами.
Анкетирование педагогов | Сентябрь |
Консультация для педагогов: «Требования ФГОС по гендерному воспитанию в детском саду». | Декабрь |
Открытое занятие по гендерному воспитанию: «Мы такие разные». | Февраль |
Консультация для педагогов: «Роль семьи в становлении гендерной идентичности ребенка» | Май |
План повышения профессионального уровня 2017-2018 уч. год.
1.Информационно- педагогический блок.
Изучить книгу: Ильин Е. П. Дифференциальная психология мужчин и женщин. Глава2. Гендерные стереотипы, или мужчины и женщины в глазах общества – СПб.:Питер, 2007,ISBN 5-318-00459-8. | Сентябрь |
Изучить книг: Гендерное воситание дошкольников. Гродно: УО «Гродненский ГОИПК и ПР и СО», 2005. С.3 | Октябь |
Посещение городских методических объединений | В течение года |
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами. Работа по требованиям ФГОС по гендерному воспитанию детей. | В течение года |
2.Работа с детьми
Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка. | В течение года |
Экскурсия «Это наш детский сад» | Сентябрь |
Рассказ воспитателя: «Вот какие мы большие». Сюжетно-ролевая игра « Детский сад». Дидактическая игра «Когда я вырасту». Рисование на тему: «Моя будущая профессия». | Октябрь-Ноябрь |
Рисование « Мой портрет» Работа с зеркалом «Мои эмоции» Отгадывание загадок о частях тела Формирование представлений о семье: члены семьи, их занятия, забота друг о друге, семейные традиции и праздники. Рассматривания панно «Моя семья». | Декабрь |
Беседа с детьми на тему: «Новый год в моей семье». Распределение ролей между мальчиками и девочками в сюжетно- ролевых играх. Сюжетно- ролевая игра «Семья». Просмотр мультфильма «Трое из Простаквашино». | Январь- Февраль |
Чтение потешек «Спи, Ванюшка», «Наша Катя маленька» Учим наизусть. | Март |
Закрепление пройденного материала | Май |
3.Работа с родителями.
Анкетирование родителей | Сентябрь | ||
Конкурс подделок «Наш урожай». | Октябрь | ||
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. | В течение года | ||
Подготовить консультацию для родителей «Я среди других». | Ноябрь | ||
Папка- передвижка с фотографиями детей « Я расту». | Март | ||
Экскурсия с родителями вКазанский зоопарк. | Май |
4. Работа с педагогами.
Анкетирование педагогов | Сентябрь |
Консультация для педагогов «Работа в условиях реализации ФГОС по формированию гендерной идентичности дошкольника». | Декабрь |
Открытое занятие по гендерному воспитанию «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?». | Февраль |
Отчет о проделанной работе по гендерному воспитанию детей в группе. | Май |
План повышения профессионального уровня 2018-2019уч. год.
1.Информационно- педагогический блок.
Изучить книгу: Кон И. С. «Пол и гендер. Заметки о терминах». | Сентябрь |
Изучить книгу: Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. — М.: Линка – Пресс, 2009 | Октябрь |
Посещение городских методических объединений | В течение года |
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами. Работа по требованиям ФГОС по формированию гендерной идентичности дошкольников. | В течение года |
2.Работа с детьми
Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка | В течение года |
Чтение художественной литературы : З. Александрова «Катя в яслях», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». | Сентябрь- Октябрь |
Экскурсия «Познакомим куклу Машу с нашей группой и правилами поведения в садике». Беседа: «Как мы ведем себя на занятиях», «Как мы дружим» | Октябрь |
Сюжетно-ролевая игра « Наш любимый детский сад». «Путешествия в страну игрушек с Незнайкой». Знакомство с игровымизонами для мальчиков и для девочек. Дидактическая игра «Кто я?». | Ноябрь |
Подготовка на утренники. Танец девочек – снежинок, мальчиков – зайчиков. Рассматривание сюжетных картин на тему: « Как мы с папой и мамой готовимся к новому году». Сюжетно- ролевые игры «Дочки-матери». | Декабрь - Январь |
Беседа «С кем ты живешь?», «Как вы помогаете с папой маме?». Рассматривание конкурса фотографий на тему: « Праздник мам и пап». | Февраль – Март |
Подвижные игры «Цветы и пчелки», «Найди свою пару». | Апрель |
Закрепление пройденного материала | Май |
3.Работа с родителями.
Анкетирование родителей с цель успешной адаптации. | Сентябрь | ||
Участие родителей в благоустройстве участка. | Ноябрь | ||
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. | В течение года | ||
Советы родителям по воспитанию сыновей: «Психологическое развитие мальчиков». | Январь | ||
Папка- передвижка с фотографиями детей « Мы на занятиях». | Март | ||
Памятка : «Воспитание девочек и мальчиков в национальных традициях». | Май | ||
Экскурсия с родителями в музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан. |
4. Работа с педагогами.
Анкетирование педагогов | Сентябрь |
Консультация для педагогов: «Предметно - пространственная среда в группе с учетом гендерной принадлежности детей». | Декабрь |
Открытое занятие по гендерному воспитанию «Как мамонтенок нашел маму?». | Февраль |
Консультация для педагогов: Роль папы в семье» | Май |
План повышения профессионального уровня 2019-2020 уч. год.
1.Информационно- педагогический блок.
Изучить книгу: Ефремова В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки – два разных мира. Нейропсихологии – учителям, воспитателям, школьным психологам. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1998 | Сентябрь |
Изучить книгу: Адлер А. Воспитание детей; взаимодействие полов. Ростов-на-Дону, 1998. | Октябрь |
Посещение городских методических объединений | В течение года |
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами. Работа по требованиям ФГОС по формированию гендерной идентичности дошкольников. | В течение года |
2.Работа с детьми
Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка | В течение года |
Рассказ воспитателя: «Правила в нашей группе». | Сентябрь |
Инсценировка сказки «Курочка Ряба». Чтение «Шли по лесу два товарища…» Л.Н. Толстой с обсуждением. | Октябрь |
Сюжетно-ролевая игра « Ждем гостей». Просмотр мультфильма «Чебурашка» Дидактическая игра « Опиши того, кто справа?». | Ноябрь |
Дидактическая игра: Женская и мужская работа. Рассматривание фотографий на тему: « Как мы с папой и мамой провели зимние каникулы». Сюжетно- ролевые игры «Дочки-матери». | Декабрь – Январь |
Беседа «Поздравляем наших мальчиков». Рассматривание альбома «Наши папы», «Как я помогаю папе». | Февраль |
Познакомить детей с обычаями празднования дня мам и бабушек. Знакомить детей с трудом мамы. Рассказ воспитателя « У наших девочек тоже праздник». Чтение Г. Виеру « Мамин день» | Март |
Закрепление пройденного материала | Май |
3.Работа с родителями.
Анкетирование родителей с цель успешной адаптации. | Сентябрь | ||
Участие родителей в благоустройстве группы. | Ноябрь | ||
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. | В течение года | ||
Родительское собрание «Родителям о воспитание девочек и мальчиков». | Январь | ||
Папка- передвижка с фотографиями детей «Мы растем» | Март | ||
Экскурсия с родителями вМузей 1000-летия Казани | Май |
4. Работа с педагогами.
Анкетирование педагогов | Сентябрь |
Консультация для педагогов: «Дидактические игры по гендерному воспитанию». | Декабрь |
Открытое занятие по гендерному воспитанию: «Я- мальчик, ты -девочка». | Февраль |
Консультация для педагогов:«Особенности развития творческого воображения мальчиков и девочек». | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года.
План самообразования....
План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года
«Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста через дидактические игры в условиях реализации ФГОС ДО»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы
: Повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации учебно-методического комплекта (УМК) при обучении детей государственным языкам РТ....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2015- 2020 годы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 учебный год
Нравственное воспинание дошкольников через ознакомлениес культурой родного края....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2020 годы...
План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года.
План повышения профессионального уровня с 2015-2020 учебные года....