ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03.10-07.10)
методическая разработка (младшая группа) по теме
Группа: вторая младшая Тема: «Грибы и ягоды»
Цель: Развивать знания детей о дарах леса: грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу. Познакомить с природой родного края. Развивать воображение, логическое
мышление. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения детей в продуктивной, игровой и других видах деятельности.
Итоговое мероприятие: «Посылка от Лесовичка» (образовательная деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_i_yagody.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03.10-07.10)
Группа: вторая младшая Тема: «Грибы и ягоды»
Цель: Развивать знания детей о дарах леса: грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу. Познакомить с природой родного края. Развивать воображение, логическое
мышление. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения детей в продуктивной, игровой и других видах деятельности.
Итоговое мероприятие: «Посылка от Лесовичка» (образовательная деятельность)
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели. Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября 2016
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник –03.10 | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок «Грибы. Ягоды». Беседа по картинкам. Пальчиковая игра «Пять грибочков». Игра «Что лежит в лукошке» (называть в единственном числе и множественном.) | Д/и «Назови часть предмета» Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части. С Димой Т., Артемом С. | Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу». Цель: формировать представления детей о правилах поведения в лесу. | Настольно – печатные игры - «Лото», «Домино», «В лес за грибами и за ягодами». | Памятка в приемной «Энтеровирусная инфекция» Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непрерывная образовательная деятельность | Физическое развитие. По плану физо инструктора Цехмистер С.Е. | |||||
Познавательное развитие (Экология/Ознакомление с окружающим миром). Тема: «Идем в лес за грибами» Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. стр.96 | ||||||
Прогулка: | Наблюдение №9; Художественное слово 9; Подвижная игра д); Труд на участке - собрать сухие листья, палочки, бумагу - отметить, что стало чисто. | Ходьба с высоким подниманием колен с Юлей Г, Максимом, Ваней | ПДД. Инсценировка «Грузовик» Цель: формировать представления дошкольников о правилах дорожного движении | Выносной материал: для уборки венички, для игр: совочки, лопатки, ведерки, мячи, маски для игр. Свободная игровая деятельность на прогулке. | ||
работа перед сном | Чтение русской народной сказки "Маша и медведь". После обеда побуждать аккуратно складывать свои вещи на стульчик. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюж.игра «Прогулка в лес» Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела». | С Ваней К., Настей., Владой, Юлей поиграть в д/и "Воздушные шары". Закрепить знание цвета. | Ситуативный разговор: “Нужно ли помогать друг другу?”. | Создание предметно развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к с/р игре «Прогулка в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки», и т. п. | ||
Прогулка. | Индивидуальная работа с Мироном, Мишей прыжки на двух ногах. Продолжение с/р игры "Прогулка в осенний лес". (идем собирать грибочки, из них будем варить суп для папы и мамы). Свободная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Вторник –04.10 | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных. Что можно приготовить с грибами. Настольные игры. П/игра «За грибами» | Повторить с Ксюшей, Матвеем, Димой стихотворения к осеннему празднику. | Игровые ситуации: «Растение – какое оно?» КГН «Правильно моем руки и лицо» | Внести сюжетные картинки «Грибы. Ягоды». В центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин. П/игра «За грибами» |
Посетить Семью Вани Карнаухова с целью выявления семейного благополучия. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика) Тема: «Много, мало, один» Цель: упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов - квадратная, круглая. стр15 кн. В.П.Н. Материал для воспитателя: игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек», грузовые машины, свисток Для детей: крупный набор «Строитель», геометрические фигуры (большие, маленькие) | |||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). По плану Молодориной О.П. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение №2; Худ. Слово№7; П/и а) Целевая прогулка в «парковую часть» детского сада – учить находить изменения осенью. Труд на участке - уборка листьев. | Бег по прямой и извилистой дорожке с Матвеем, Костей, Артемом З. | Игровое упражнение по ПДД. «Чтобы не случилось беды» Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице, на дороге. | Выносной материал: для уборки венички, для игр: совочки, лопатки, ведерки, мячи, маски для подвижных игр, воронки. Сводная игровая деятельность. Делаем куличики, узоры из песка (с помощью воронки). | ||
Работа перед сном | Разучить считалку «Вот грибочки на лужочке..» После обеда побуждать аккуратно складывать свои вещи на стульчик. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика №3. Сюжетно-ролевая игра «Повар» -Ждем гостей (варим грибной суп) | Инд по математике с Юлей, Мишей (один, много). Д/и «Ягоды» | Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», Цель: расширять знания детей о лесных ягодах и грибах. | Необходимые атрибуты для с/ролевой игры «Повар». Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. | ||
Прогулка. | Наблюдение с исп. худ. слова №12, П/и а). Игровые упражнения "Найди свой цвет" (кегли, кубики). Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда –05.10 | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика №1 Артикуляционная гимнастика «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод». Рассматривание картинок. | Д/и ««Когда это бывает» с Димой, Владом, Настей | Беседа «О пользе ягод для человека». КГН «Полоскание рта после еды» | Пополнить книжную полку. Книги для чтения и рассматривания: Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»), Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка». | Совместное изготовление макета осеннего леса «Грибная полянка», «Ягоды – лесные и садовые». Поговорить с мамой Мирона на тему: «Польза артикуляционной гимнастики» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непрерывная образовательная деятельность | Физическое развитие. По плану физо инструктора Цехмистер С.Е. | |||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование/лепка). ЛЕПКА. Тема: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем..» Цель: закрепить представления о грибах, которые растут в лесу. Учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук. Учить соединять отдельные части, прижимая их друг к другу. Материал: пластилин, дощечки, мокрые салфетки, стеки, муляжи грибов, театрализованный лес. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение №7, Худ. слово №8, П/и б). Труд: сбор разноцветных листочков. Сюжетно-ролевая игра «Повар» -Ждем гостей (продолжение) | Прыжки из кружка в кружок с Мироном, Сашей, Мироном, Максимом | Напомнить детям, что на прогулке нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Выносной материал: для игр: совочки, лопатки, ведерки, мячи, маски для подвижных игр, вертушки. Посудка для с/р игры. Сводная игровая деятельность. | ||
работа перед сном | Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Труд. Поручения: учить сметать щеткой со стола. Хороводная игра «Грибники» Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов. | Играна внимание (дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)с Владом, Сашей Ф., Сашей С. | Вспомнить с детьми потешки о воде. Какую пользу она приносит? | Внести атрибуты для хороводной игры. Предложить шнуровки, мозаику. | ||
Прогулка. | Наблюдение за деревьями. Рассматривание тополя (есть ствол, ветки, листья). Деревья бывают высокими в основном, разной толщины. Д/и "Спрятались за березкой, тополем, рябинкой". Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг – 06.10 | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Показ мультфильмов познавательного характера «Грибок - теремок» Цель: учить добру, помочь ребенку познавать мир вместе с милыми и смешными героями. Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса» Д/игра «Чудесный мешочек» | Игровое упражнение «Расставь по порядку» (закрепить порядковый счёт) Мирон, Ксюша. | Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека» КГН навыки приема пищи, есть не торопясь, тщательно пережевывая пищу, есть с закрытым ртом. | Подготовить аппаратуру для просмотра мультфильма. Внести плакат «Коварные двойники». Создать условия для самостоятельной деятельность детей: предложить н/п игры по теме недели. | Изготовление шапочек – масок для игр детей. Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад» (Артем Р., Матвей М.) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие. Тема: «Сочиняем сказку». Цель: учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [а], [у], учить четко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания. Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. Использование предлогов «за», «под», «перед». стр. 93 | |||||
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). По плану Молодориной О.П. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение с исп. худ. слова №4, П/и в). Труд детей на участке - уборка листьев, сухих веточек. С/ ролевая игра «Огород» (понарошку разбиваем на участке огород) | Подлезание под дугу - Костя, Денис, Максим | Пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке. | Атрибуты для с/ р игры «Огород» Выносной материал: мяч, лопатки, совочки. Дуга для инд.работы. Свободная игровая деятельность детей на участке. | ||
работа перед сном | Чтение сказки В Сутеева «Под грибом». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Исследовательская деятельность (опыт/экспериментирование) «Чудесный мешочек». Цель: познакомить с органами чувств и их назначением. | «Послушай и нарисуй» с Димой, Матвеем П., Владой. | Учить детей не брать пищу грязными руками. | Подготовить атрибуты для исследовательской деятельности «Чудесный мешочек - муляжи грибов, ягод, овощей, фруктов». Атрибуты для с/ р игры «Огород». Предложить карандаши, восковые елки для самостоятельной деятельности | ||
Прогулка. | Наблюдение с исп. худ. слова №4, П/и в). Игры детей с вертушками, скакалками, ленточками, бумажные самолетики. Труд. Продолжаем воспитывать у детей желание трудиться, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 07.10 | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика №2 Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуляционная гимнастика «Заборчик» (см. Среда-утро). | С Сашей С., Софией П. "Когда это бывает"-закрепление частей суток. | «Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. | Предложить лейки для полива растений. Создать условия для игры детей в кукольном уголке - воспитание дружеских взаимоотношений. | Посоветовать родителям составить маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес». Полезные советы для мамы Влады, Сони К «Не откладывать приучение к порядку до более подходящего времени» |
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие (аппликация)/ Познавательное развитие (конструирование) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (КОНСТРУИРОВАНИЕ) Тема: «Кораблик из скорлупы орехов» Цель: комбинировать природный материал, соединять в поделке составные части с помощью пластилина. Вызвать интерес к исследованию материала, работая с ним. Материал: пластилин, скорлупа орехов, зубочистка и треугольник из бумаги для паруса. | |||||
Физическое развитие. По плану физо инструктора Цехмистер С.Е. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение с исп. худ. слова № 14, П/и г) Труд на участке - сгребание листьев в кучу. С/р игра «Прогулка в лес» | Бег по прямой и извилистой дорожке с Матвеем М, Костей, Артемом П. | Воспитывать в игре чувство взаимопомощи. | Выносной материал: мяч, лопатки, совочки, вертушки. Атрибуты для с/р игры Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом. | ||
работа перед сном | Спокойная игровая деятельность детей. Чтение сказки перед сном. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Итоговое мероприятие: «Посылка от Лесовичка» Цель: закрепить знания детей о дарах леса: грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу. Продолжать развивать воображение, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения детей в продуктивной, игровой и других видах деятельности. Музыкальное/Физо развлечение | Рисование пальчиками по ладошке Артем Р., Денис, Ксюша | Закрепить умение правильно мыть руки. | Игры детей в строительном и кукольном уголке. Предложить н,п игры, мозаику. Карандаши и листы для свободного рисования | ||
Прогулка. | Наблюдение за состоянием погоды - учить находить изменения в природе. Д/и "От какого дерева этот листок?". Красные собираем в корзиночку, желтые в ведерко. (различение цвета). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...