Перспективное планирование на сентябрь-ноябрь во второй младшей группе по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предлагаю ознакомиться с перспективно-календарным планированием на сентябрь-ноябрь во второй младшей группе детского сада.
ТЕМА: «ОСЕНЬ»
ПЕРИОД: 2я - 4я НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ
Тема: «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Период 1я-2я неделя октября
Тема: «Мой дом, мой город»
Период: 3-я неделя октября – 2-я неделя ноября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 100.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ОСЕНЬ»
ПЕРИОД: 2я - 4я НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ФЭМП: Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.) Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами. 1. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб(кубик)независимо от цвета и величины фигур 2. Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ: Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. 1. Тема «Мебель» Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. 2. «Папа, мама, я – семья» Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. 3. Овощи с огорода» Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка». | И.А.Пономараева «Формирование элементарных математических представлений». Младшая группа №1 стр. 11 №2 стр. 12 О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Младшая группа занятие № 2 стр. 20 занятие №3 стр. 21 О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» мл. группа занятие №1 стр.25 |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. 1.-2. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. 3.Упражнять в прокатывании мяча двумя руками, в играх с мячом 4-5. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. 6. Упражнять в прокатывании мяча двумя руками 7-8. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. 9. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в прыжках через шнур ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ 2-я неделя. Игровые упражнения на равновесие – "Пойдем по мостику" (по доске, шириной 25 см). Подвижные игры с мячом, с прыжками. 3-я неделя. Игровые упражнения с мячами – катание мячей в прямом направлении, друг другу, бросание мячей вперед. Подвижные игры "Пузырь", "Мой веселый звонкий мяч", "Найди свой домик" и др. 4-я неделя. Игровые упражнения и подвижные игры на весь пройденный материал | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» мл. группа занятие №2 стр. 24 занятие №3 стр.25 занятие №4 стр.26 |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКА- ТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Обращать внимание детей на красоту осенней природы (окрас листьев, состояние неба…), замечать изменения, происходящие в окружающей природе и поведении птиц и животных. САМООБЛУЖИВАНИЕ И ТРУД: Совершенствовать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Безопасность собственной жизнедеятельности: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рви ветки деревьев, не убивай насекомых, не обижай животных) Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир, мама — дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, домик. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением) Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. КОНСТРУИРОВАНИЕ: Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки. | ОБЩЕОБРАЗО- ВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
| В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). Формирование словаря: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Осень» Звуковая культура речи: Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Грамматический строй речи: Помогать получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами. Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого 1. Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса" Цель. Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обраб. М. Боголюбской). 2. Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра "Не ошибись" Цель. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. 3. Звуковая культура речи: звук у Цель. Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. группа Занятие №2 стр. 31 Занятие №3 стр. 32 Занятие №4 стр. 33 |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательная Деятельность в ходе режимных моментов
| Развивать эстетические чувства детей, худож. восприятие, содействовать положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного искусства. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Учить передавать в рисунке красоту окружающих предметов и природы. Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Учить набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «дождик, дождик, кап, кап, кап...»). Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их.
Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. ЛЕПКА: Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Вызвать радость от восприятия результата работы. 1. Лепка «Палочки» АППЛИКАЦИЯ: Учить предварительно выкладывать (в опред. последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем. Формировать навыки аккуратной работы. 1. Аппликация «Большие и маленькие мячи» 2. Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе» В помещении: Беседы об изменениях в природе (становится холоднее, идут дожди, люди надевают тёплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в тёплые края); о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Беседы о необходимости одеваться по погоде. Тематический праздник «Здравствуй, осень!». Дидактические игры «Найди самый большой лист», «Разложи листочки по цвету (по величине)». Беседы с детьми о профессиях родителей. Беседы о домашних обязанностях детей (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.) Игры в семью. Дидактические игры «Назови профессию», «Угадай профессию». На прогулке: Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Сезонные наблюдения (ранняя осень: сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Сбор и рассматривание осенней листвы. Наблюдение за сбором урожая с огорода. Сбор сухих стеблей и листьев на участке, на огороде и в цветнике. Подвижные игры: «Побеждали на травку – убежали с травки», «Мы осенние листочки». Привлечение детей к уборке мусора на территории участка. Формирование стремления помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, прослушивать, относить в отведённое место). Организация подвижных игр «Замри», «Пробеги тихо», «Жадный кот». Чтение: «Еду-еду к бабе, к деду…»; «Кот, петух и лиса», обр. М.Боголюбской; «Что за грохот», пер. с лат. С.Маршака; К.Бальмонт. «Осень»; А.Майков. «Колыбельная песня»; С.Чёрный. «Про Катюшу»; А.Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н.Слепаковой; Ч.Янчарский «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; «Огуречик, огуречик…». Два дня в неделю чтение по выбору детей. А.Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из кники), пер. с англ. Б.Заходера; «Жихарка», обр. И.Карнауховой; Ю.Мориц. «Огромный собачий секрет»; Е.Пермяк. «Торопливый ножик», чтение по выбору детей (пятница) | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Мл.группа занятие№3 стр. 46 занятие№6 стр. 48 занятие№8 стр. 49 занятие№4 стр. 47 занятие№5 стр. 47 Занятие№10 стр. 51 |
Тема: «Я И МОЯ СЕМЬЯ»
Период 1я-2я неделя октября
Цели: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа «Я».
Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений.
Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о своей семье.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. 1-2. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. 3-4. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Материал для повторения 1-я неделя. Игровые упражнения "Мышки", "Цыплята" (высота шнура – 50–40 см); с мячом – докати мяч до кегли (до кубика). Подвижные игры "Мой веселый звонкий мяч", "Поймай комара", "Бегите ко мне" и др. 2-я неделя. Игровые упражнения "Пойдем по мостику", "Побежим по дорожке" (ходьба и бег между двумя линиями), "Попрыгаем, как зайки (как мячики)". Подвижные игры "Поезд", "Кот и воробышки", "Найди свой домик". | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» мл.группа Занятие №5 стр. 28 Занятие №6 стр. 29 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ФЭМП: Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ И ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ: Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования. Знакомить с ближайшим окружением : дом, улица, магазин, детский сад. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т. п.), другие созданы природой (камень, шишки). Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т. д.). 1. «Одежда» Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. 2. «Чудесный мешочек» Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. | И.А.Пономараева «Формирование элементарных математических представлений». Младшая группа ЗАНЯТИЕ № 1 стр. 12 ЗАНЯТИЕ №2 стр. 13 О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Младшая группа ЗАНЯТИЕ №4 стр. 23 ЗАНЯТИЕ №5 стр. 24 |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКА- ТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь) Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и внешнем виде, устранять его при небольшой помощи взрослых. Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Ребенок в семье и сообществе Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова). Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем за- нимаются, как играют с ребенком и пр.). Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир, мама — дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, домик. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением) Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. КОНСТРУИРОВАНИЕ: Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки. | ОБЩЕОБРАЗО- ВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖ ДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста“», «Предложите: „Хотите посмотреть...“», «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?“»). В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой“»). Формирование словаря: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями (мама - добрая, красивая, папа-сильный, смелый…) Звуковая культура речи. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Помогать получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»). Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуй- те», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе). Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. 1. Дидактическая игра "Чья вещь?". Рассматривание сюжетных картин(по выбору педагога) Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. 2.Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова" Познакомить со сказкой "Колобок" (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. группа ЗАНЯТИЕ №1 стр. 36 ЗАНЯТИЕ №2 стр. 38 |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Рисование. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. 1. «Разноцветный ковер из листьев» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. 2. «Цветные клубочки» Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Аппликация: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Формировать навыки аккуратной работы. 1. «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). Лепка: Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. 1. «Колобок» Программное содержание. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). Музыкальная деят-ть: план прилагается | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Мл.группа Занятие№11 стр. 52 Занятие№12 стр. 53 Занятие №13 стр. 54 Занятие №15 стр. 55 |
Образовательная Деятельность в ходе режимных моментов | В помещении: Беседы с детьми о семье, о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Рассматривание фотографий членов семьи. Игры в семью. Беседы о здоровом образе жизни и здоровье. Беседы о росте и развитии ребенка, его соц. статусе. Беседы с детьми о профессиях родителей. Беседы о домашних обязанностях детей (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). Дидактические игры: «Назови профессию», «Угадай профессию» «Широкий-узкий», «Разрезные картинки», «Узнай по голосу», «Найди пару», «Одинаковый-неодинаковый», «Будь внимательным», «Что досталось тебе, дружок?», «Классификация», «Зоопарк», «Правильно-неправильно», «Собери светофор», «Поезд», «Разрешено-запрещено»; «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку». Беседа «Вкусные и полезные фрукты». Игровые ситуации: «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом», «Какие продукты продаются в магазине», «Поможем кукле выбрать покупку», «На чем надо ездить», «Шофер привез овощи в детский сад», «Мы едем в транспорте»; «Выставка машин» Продуктивная деятельность: «В магазине продаются красные яблоки», «Консервированные овощи в банке» Пальчиковая игра: «Катание орехов по дорожке», «Застегни рубашку», «Надуваем быстро шарик», «Собери бусы» Конструктивно-модельная деятельность: «Дорожки», по замыслу детей На прогулке: Сезонные наблюдения. Уборка листьев и мусора на территории участка. Формирование стремления помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место). Организация подвижных игр «Замри», «Пробеги тихо», «Жадный кот», «Зайцы и волк», «Пчелки», «Догони мяч», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Догони мяч». Чтение: Тень-тень-потетень», А. Барто «Игрушки», «Пошел котик на Торжок...», «Пальчик-пальчик...», М. Горький. «Воробьишко», чтение по выбору детей. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; Ю.Мори. «Огромный собачий секрет»; Е. Пермяк. «Торопливый ножик», чтение С.Михалкова «Если цвет зажегся красный», С.Маршака«Светофор», А.Барто «Грузовик»,К.Чуковский «Мойдодыр», «Колобок» в обраб. К. Ушинского, С. Маршак «Зоосад». |
Тема: «Мой дом, мой город»
Период: 3-я неделя октября – 2-я неделя ноября.
Цели: Познакомить с домом, предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Познакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями, правилами поведения в городе. Познакомить с видами транспорта, в том числе городским, с элементарными правилами дорожного движения (светофором, наземным и подземным переходами).
Познакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. 1-2. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. 3-4. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. 5-6. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. 7-8. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Материал для повторения: 3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки – "перепрыгнем канавку"; (прыжки через шнур, положенный на пол, землю); с мячом – "Докати до кегли", "Чей мяч дальше!". Подвижные игры "Поезд", "Найдем игрушку". 4-я неделя. Игровые упражнения с мячом – катание мячей друг другу, "Прокати мяч по дорожке". Прыжки с продвижением вперед. Подвижные игры "Поймай комара", "Догони мяч", "По мостику", "Наседка и цыплята". 1-я неделя. Игровые упражнения: лазание под дугу (шнуры); с мячом – "Прокати мяч и доползи", "Прокати и догони мяч; равновесие – "Пробеги по мостику (по дорожке)". Подвижные игры "Мыши в кладовой", "Поезд", "По ровненькой дорожке". 2-я неделя. Игровые упражнения: равновесие – ходьба из обруча в обруч; прыжки – "Перепрыгни из ямки в ямку (из обруча в обруч). Подвижные игры "Наседка и цыплята", "Догони мяч". | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» мл.группа №7 стр. 3 №8 стр. 31 №9 стр. 33 №10 стр.34 |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | Фэмп: Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного» Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине). Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная). 1. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. 2. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. 3. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. 4. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Ознакомление с предметным и социальным миром: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением. Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования. Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры): дом, улица, магазин,поликлиника, парикмахерская. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города , в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. 1. Кто в домике живет?» Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. 2. «Помогите Незнайке» Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. 3. «Теремок» Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. 4.Мой родной город Познакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями, правилами поведения в городе. Воспитывать любовь к родному городу. | И.А.Пономараева «Формирование элементарных математических представлений». Младшая группа №3 стр14 №4 стр15 №1 стр16 32 стр17 О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Младшая группа №6 стр. 25 №7 стр. 26 №8 стр. 27 |
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКА- ТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Формирование основ безопасности: Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Познакомить с видами транспорта, в том числе городским. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя. Игровая деятельность: Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир, мама — дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, домик. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением) Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли. | ОБЩЕОБРАЗО- ВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой |
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.). Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста“», «Предложите: „Хотите посмотреть...“», «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?“»). В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Формирование словаря: На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (город, улица, микрорайон, достопримечательность…) Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Помогать получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»). Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе). Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. 1. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок" Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. 2. Чтение стихотворения А. Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А. Плещеева "Осень наступила…" Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева "Осень наступила". При восприятии стихотворения А. Блока "Зайчик" вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. 3. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение "Что из чего получается" Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. 4. Звуковая культура речи: звук и Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» мл. группа №3 стр39 №4 стр40 №1 стр41 №2 стр42 |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | Рисование. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. 1. «Раздувайся, пузырь…» Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. 2. Рисование по замыслу Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество. 3. «Красивые воздушные шары» Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. 4. «Разноцветные колеса» Программное содержание. Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. 1. «Подарок любимому щенку (котенку)» Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. 2. «Крендельки» Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений. Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. 1. «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке» Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. 2. «Разноцветные огоньки в домиках» Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Конструктивно-модельная деятельность: Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд) Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Мл.группа №16 стр. 56 №20 стр. 59 №21 стр. 60 №24 стр. 61 №17 стр. 57 №23 стр. 61 №18 стр. 57 №22 стр. 60 |
Образовательная Деятельность в ходе режимных моментов | В помещении: Рассматривание фотографий, иллюстраций родного города, достопримечательностей; упражнение в назывании города. Чтение стихов про дом, город. Беседы с детьми «Город, в котором я живу». «Дом, в котором ты живешь». Беседа по картине «Семья дома». Беседа о работе шофера пассажирского транспорта. Беседа о об улице, проезжей части и тротуаре. Беседы о правилах поведения на дороге и на тротуаре, правилах поведения на зимней дороге. Дидактические игры: «Найди на фотографиях города транспорт, дома», «Мой дом», «Кошкин дом», «Разноцветная улица», «Строитель», «Мебель для кукольной комнаты», «Новоселье» (классификация предметов: посуда – мебель) «Построим красивый дом», «Чудесный мешочек», «Кто на чем ездит?», “Светофор” «Мы идем по дорожкам» (сравнение предметов по длине, используя слова «длинный» – «короткий», «длиннее» – короче» Рассматривание сюжетных картин по теме «Парикмахерская», «Повар», «Магазин», «Больница», «Полиция». Игры-ситуации: «Кто шофер?», «Железная дорога», «В супермаркете», «У прилавка» «Медвежонок чинит автомобиль», «На стройке», «Строим домик для куклы Маши», «Подарки от куклы Маши на Новоселье», «Расскажем мишке, как надо встречать гостей», «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Что мы готовим на обед» Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта. Отгадывание загадок об автобусе, автомобиле, самолете. На прогулке: Экскурсия на улицу, расположенную недалеко от детского сада, наблюдение за транспортом, светофором (экскурсии с родителями). Подвижные игры: «Попади в обруч», «Зайцы и мед- веди», «Цветные автомобили», «Совушка», «Охотник и зайцы», «Найди свой домик». Сезонные наблюдения. Трудовая деятельность на участке детского сада. Чтение: «Сорока, сорока…», «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», С. Маршак «Пингвин», «Жираф», «Белые медведи», «Страусенок», «Зебры», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»), К. Чуковский «Краденое солнце», «Так и не так», А. Милн. «Три лисички», укр. народная сказка «Рукавичка», «Колобок», обр. К. Ушинского, А. Кольцов. «Дуют ветры…» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила…», А. Блок «Зайчик»; М. Зощенко. «Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы. По программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.Рабочая программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических,...
Рабочая программа Второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)
Рабочая программаВторой младшей группыреализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)СодержаниеI. Це...
Рабочая программа второй младшей группы реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014 года (ФГОС)
Методологической основой рабочей программы является развернутое перспективное планирование, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А.Васильевой
Планирование позволяет систематизировать работу с родителями.План составлен по темам в соответствии с программой "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Вераксы....
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Комплексные занятия вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Комплексные занятия вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. ФГОС...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой ФГОС
Примерное комплексно - тематическое планирование содержания организационной деятельности вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М...