Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарное планирование на сентябрь месяц (1ая неделя) старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_na_sentyabr_mesyats_1aya_nedelya_starshaya_gruppa.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Работа с родителями |
Интегрирующая тема периода: «День знаний». Содержание работы: | |||||
Понедельник | Утро | Познавательное развитие. Беседа « День знаний» - развивать представления детей о школе, книгах. Физическое развитие. Утренняя гимнастика - развивать двигательную активность детей. П/игра «Мяч по кругу»-упражнять детей в передаче мяча по кругу друг другу. Социально – коммуникативное развитие. Игра –побуждать Лизу и Варю самостоятельно создавать игровую среду с помощью игрушек-заместителей. | Д/игра «Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить слова (с Елисеем, Соней). | Социально – коммуникативное развитие. Вспомнить с детьми правила поведения в детском саду | Оформление родительского уголка по теме « День знаний» |
ООД | Художественно - эстетическое развитие. Лепка «Грибы». Задачи: 1.Формировать умение передавать некоторые характерные признаки- углубления, загнутые края шляпок. 2.Развивать восприятие детей, умение замечать отличия от основной эталонной формы. 3.Закреплять умение лепить предметы или их части круглой формы. Материал: глина, стеки, доски для лепки, картинки с изображением грибов. Методы и приемы: рассматривание, беседа, уточнение, инд. помощь. Физическое развитие. Физическая культура. Задачи: 1.Выявить у детей уровень развития физических качеств 2.Расширять и закреплять знания в спортивной терминологии. 3.Воспитывать способность управлять своим поведением; формировать навыки самоорганизации. Материал: спортивный инвентарь Методы и приемы: объяснение, показ, упражнения. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на территории д/с за изменениями погоды - закреплять умение самостоятельно определять погоду; какое влияние она оказывает на животный и растительный мир. Социально – коммуникативное развитие. Труд на участке: воспитывать желание детей принимать активное участие в трудовой деятельности – сбор мусора и сухих листьев. Речевое развитие. Д/и «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание. П/и «Лохматый пес» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Закреплять умения детей договариваться о совместных действиях во время игры в песочнице. | Физическое развитие. Работа по развитию движений. Упражнять Матвея, Никиту в прыжках через короткую скакалку. | Социально – коммуникативное развитие. Развивать умение самостоятельно застегивать молнию. | ||
Вечер | ООД. Речевое развитие. Развитие речи. Мы – воспитанники старшей группы. Задачи: 1.Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить чем занимаются на занятиях по развитию речи. 2.Развивать речь детей. 3.Воспитывать интерес к занятиям. Материал: фотографии детей. Методы и приемы: беседа, вопросы - ответы, рассказ воспитателя. Д/и «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. Словесно - дидактическая игра «Узнай и назови произведение» - развивать слуховое внимание по некоторым фразам узнавать произведение, говорить название. Социально – коммуникативное развитие. Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры. Физическое развитие. П/и «Кто дальше» - упражнять детей в метании в горизонтальную цель (подгруппа). Развивать умение самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры. | Речевое развитие. Закреплять с Катей, Стасом звук – р – в чистоговорках. | Социально – коммуникативное развитие. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. | ||
Прогулка | Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на участке д/с за приметами осени – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Физическое развитие. П/и «Лохматый пес» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Работа с родителями |
Вторник | Утро | Познавательное развитие. Д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Художественно – эстетическое развитие. Закреплять умение детей (подгруппа) работать с ножницами (резать бумагу на полочки). Физическое развитие. Утренняя гимнастика -развивать двигательную активность детей. П/и «Пробеги тихо» - учить детей бесшумно двигаться. | Физическое развитие. Работа по развитию движений. Учить Даню, Лизу перебрасывать мяч друг другу. | Социально – коммуникативное развитие. Закреплять правила поведения во время завтрака. | |
ООД | Речевое развитие. Грамота 1.Развивать представления детей о многообразии слов. 2.Познакомить детей с термином «слово» 3.Воспитывать внимательность. Материал : кукла, мишка, цыпленок, крокодил, слон, заяц, мяч, машина и др.; корзинка, фишки-призы. Методы и приемы: игра «Назови игрушку», «Детский мир» Художественно - эстетическое развитие. Музыкальное. Задачи. 1.Познакомить детей с понятием «знания», дать представление о том, что на музыкальных занятиях они тоже получают знания о музыке, композиторах; учатся петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. 2.Воспитывать интерес к получению знаний. 3.развивать умение участвовать в беседе. Материал: «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», муз. П. Чайковского, «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Высотской. Игра «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппенко. Методы и приемы: беседа, отработка основных движений хоровода, игра, инд. помощь. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на территории д/с за изменениями в природе - развивать умение самостоятельно выделять первые признаки осени; наблюдательность. Познавательное развитие. Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Физическое развитие. П/и «Бездомный заяц» - развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве. Социально – коммуникативное развитие. Труд: формировать трудовые навыки – вместе с воспитателем наводить порядок на прогулочном участке и около него. Социально – коммуникативное развитие. Поощрять желание детей придумывать новые темы для игр. | Физическое развитие. Работа по развитию движений. Упражнять Таню, Диму в перебрасывании мяча друг другу. Социально – коммуникативное развитие. Учить Стаса пользоваться граблями. | Социально – коммуникативное развитие. Закреплять правила безопасного поведения на прогулочном участке. | ||
Вечер | Познавательное развитие. Д/и «Наоборот» - развивать сообразительность, быстроту мышления. Физическое развитие. П/игра «Мяч по кругу»-упражнять детей в передаче мяча по кругу друг другу. Социально – коммуникативное развитие. Игра – формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми | Познавательное развитие. С Вероникой, Артемом – продолжать расширять представления детей об улице (проезжая и пешеходная часть дороги, перекресток). | Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать опрятность, аккуратность в своем внешнем виде. | . |
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Работа с родителями |
Среда | Утро | Познавательное развитие. Беседа с детьми на тему «Наш детский сад» - развивать познавательные интересы детей, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Физическое развитие. Утренняя гимнастика -развивать двигательную активность детей. П/и «Найди себе пару» - развивать внимание, быстроту реакции. | Художественно-эстетическое развитие. С Артемом, Димой - упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. | Социально – коммуникативное развитие. Закреплять правила поведения за столом. | |
ООД | Физическое развитие. Обучение плаванию По плану инструктора Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. 1.Показать детям общественную значимость детского сада. 2.Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу. 3.Воспитывать уважение к их труд. Материал- иллюстрации, фотографии. Методы и приемы: наблюдения, д/игры, беседа. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на участке д/сза листьями – продолжать знакомить с многообразием растительного мира; учить узнавать растения по их внешнему виду. Физическое развитие. П/и «Охотник и зайцы» - учить метать в подвижную мишень. Социально – коммуникативное развитие. Труд на участке: вместе с детьми наводить порядок на прогулочном участке и около него – учить работать слажено, доводить начатое дело до конца. Социально – коммуникативное развитие. Формировать умение детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия. | Познавательное развитие. Учить Олесю, Элину различать дерево и кусты. Физическое развитие. Работа по развитию движений. Упражнять Матвея, Артема в прыжках через короткую скакалку. | Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью | ||
Вечер | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Картинка про лето» Задачи: 1.Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. 2.Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие и др.), кусты, цветы. 3.Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Материал: Картинки, на которых изображено лето, гуашь, кисти, банка с водой, листы светло-голубой, светло-желтой или светло-серой бумаги. Методы и приемы: беседа, показ, поощрение, рассматривание, чтение стихов Познавательное развитие. Игра – забава «Что изменилось?» - развивать наблюдательность. Физическое развитие. П/и «Пробеги тихо» - учить детей бесшумно двигаться. Социально – коммуникативное развитие. Побуждать детей отражать в играх наиболее понравившиеся эпизоды из прочитанных произведений. | Познавательное развитие. С Василисой, Соней - закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 4 и 5. | Социально – коммуникативное развитие. Закреплять трудовые навыки. | ||
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Работа с родителями |
Четверг | Утро | Социально – коммуникативное развитие. Безопасность: д/и «опасно - безопасно» - расширять знания детей об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита и др.). Физическое развитие. Утренняя гимнастика - развивать двигательную активность детей. П/и «Зайцы и медведи» - развивать ловкость, умение перевоплощаться. Социально – коммуникативное развитие. Воспитывать культуру честного соперничества в играх – соревнованиях. | Познавательное развитие. С Никитой, Лизой - развивать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; шар, цилиндр, куб). | Социально – коммуникативное развитие. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки. | |
ООД | Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1.Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 4 и 5. 2.Развивать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, пря-моугольник, треугольник; шар, цилиндр, куб) 3.Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Материал: наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребен-ка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки. Методы и приемы: игровые упражнения, физкультминутка. Художественно - эстетическое развитие. Музыкальное. Задачи: 1.Продолжать развивать интерес к слушанию вокальной музыки, формировать умение определять настрое-ние вокального произведения. 2.Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Развивать умение опре-делять звуки по высоте в пределах кварты, чисто интонировать их. 3.Совершенствовать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Продолжать ритмич-но выполнять подскоки. Материал: «Листопад», муз. Т. Попантенко, сл. Е. Авдиенко, «Осенью», муз. И. Кишко, сл. Н. Плакиды, марш М. Роббера (бодрая и спокойная ходьба); «Кто лучше скачет?», муз. Т. Ломовой, игра «Чей кружок скорее соберется?», рус.нар. мелодия. Методы и приемы: беседа, показ, слушание песен, игра, инд. помощь. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на участке д/сза приметами осени – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Физическое развитие. П/и «Лохматый пес» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Социально – коммуникативное развитие. Закреплять умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей. | Социально – коммуникативное развитие. Учить Веронику, Олесю пользоваться метелкой. Физическое развитие. Работа по развитию движений. Упражнять Элину, Лизу в прыжках через короткую скакалку. | Социально – коммуникативное развитие. Труд: приучать детей ухаживать за растениями по мере необходимости (поливка, рыхление). | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие. Д/и «Когда ты это делаешь?» - закреплять культурно – гигиенические навыки и части суток. Физическое развитие. П/и «Самолеты» - развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Социально – коммуникативное развитие. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. | Познавательное развитие. С Димой, Артемом д/и «Лето или осень?» - закреплять признаки осени. | Социально – коммуникативное развитие. Формировать привычку убирать постель после сна. | ||
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая) | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Работа с родителями |
Пятница | Утро | Познавательное развитие. Беседа с детьми на тему «Осень» - продолжать развивать представления детей о приспособленности растений и животных к изменениям происходящих в природе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика - развивать двигательную активность детей. П/и «Совушка» - закреплять правила игры. Познавательное развитие. Д/и «Подбери пару» - развивать умение подбирать противоположности. | Художественно-эстетическое развитие. Совершенствовать умение раскрашивать не выходя за контур (Стас, Артем, Дима) | Социально – коммуникативное развитие. Закреплять у дежурных алгоритм накрывания на стол. | |
ООД | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Знакомство с акварелью» Задачи: 1.Познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями. 2.Учить способам работы с акварелью. 3.Воспитывать аккуратность. Материал: акварельные краски, палитры, белая бумага ½ альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка. Методы и приемы: показ, объяснение, самост. деятельность детей, уточнение, рассматривание рисунков. Физическое развитие. Физическая культура (на улице) 1. Выявить у детей уровень развития физических качеств (гибкость, сила). 2. Продолжать знакомить с физической терминологией. 3.Учить овладевать необходимыми умениями и навыками; формировать положительное отношение к физи-ческим упражнениям. Материал: спортивный инвентарь Методы и приемы : показ, физ. упражнения, дыхательные упражнения, объяснение, инд. помощь. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие. Наблюдение с детьми на участке д/с за приметами осени – продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. Физическое развитие. П/и «Лохматый пес» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Социально – коммуникативное развитие. Труд: приучать детей ухаживать за растениями по мере необходимости (поливка, рыхление). Социально – коммуникативное развитие. Закреплять умение детей усложнять игру путем расширения состава ролей | Физическое развитие. Работа по развитию движений. Упражнять Элину, Лизу в прыжках через короткую скакалку. | |||
Вечер | Речевое развитие. Д/и «Скажи по - другому» - закреплять умение подбирать слова – синонимы. Физическое развитие. П/и «Кот на крыше» - совершенствовать координацию движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на сентябрь месяц в подготовительной логогруппе
Материал будет полезен начинающим воспитателям....
календарное планирование на сентябрь месяц
календарно-тематическое планирование на сентябрь месяц для старшей группы...
Календарный план на сентябрь месяц для второй младшей группы
Основой воспитательного процесса является планирование.Планирование - это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определенный порядок, последовательность и сроки выполнения. В...
Календарное Планирование на сентябрь месяц 2020
Календарное Планирование на сентябрь месяц 2020...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми старшей группы на месяц МАЙ.
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми. Старшая группа. Май 2022 г....
Календарное планирование на декабрь месяц для детей старшей группы
Календарное планирование на декабрь месяц для детей старшей группы...
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для детей старшей группы
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для детей старшей группы...