Календарное планирование в соответствии с ФГОС ДО (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Полное планирование на неделю по теме "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
efimova_1_nedelya_kalendarnyy_chistovik.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –05-09.10.2015г.)
Группа: старшая Тема: «Осень»
Воспитатель: Ефимова Т.В.
Цель: расширение представлений об осени.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков. Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 25.09.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Понедельник 05.10. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Золотая осень» Цель: вспомнить с детьми о смене времён года, выделить приметы осени. Повторить название времён года и их очерёдность. Рассматривание картин И. Левитан «Золотая осень» И. Шишкин «Сосновый бор». Разучивание физкультминутки «Падают листья» | Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет», «Что изменилось» «Нарисуй листики», «Найди одинаковые», «Будь внимателен» | Безопасность - правила обращения с опасными предметами (клей, ножницы) | Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях; Оформление альбома «Осень в нашем городе»; Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Предложить родителям: - собрать листья для работы «Осенний букет»; - принести семена растений и косточки плодов. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
| Оборудование и материалы | ||||||||||
Ознакомление с предметной и социальной действительностью (ознакомление с природой) «Осень» Цель: закрепление представлений детей о сезонных изменениях, обобщение и систематизация представлений о характерных признаках осени. | Картинный материал по теме | |||||||||||
Музыкальная деятельность | - Цветная бумага; - Ножницы; - Клей | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Обращать внимание детей на ветер, учить их видеть изменения в природе в ветреную погоду, определять его направление( по деревьям, движениям облаков). Худ.слово: Ветрено, ветрено, вся земля Проветрена. Ветер листья с веток разогнал. По свету: липовый, берёзовый, Жёлтый лист и розовый… П/И: «Угадай что поймал». | Упражнять Жору, Настю, Таню в отбивании мяча одной рукой в движении. | Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»; | Труд: Вынос листвы. Цель: Учить трудиться в большом коллективе сверстников ИГРА «Угадай по описанию». Помочь детям сделать вывод, почему облетают листья. Подвести детей к ели или сосне и рассказать, почему эти деревья всегда зеленые. Хвоя – это те же листья, но видоизмененные. Рассмотреть листовицу, у которой осыпалась хвоя. Рассмотреть деревья, которые остаются долго зелеными (дуб, сирень). Во время листопада можно собрать различные листья для украшения группы и изготовления лото. Сбор листьев разных деревьев для гербария. | Привлечь родителей к сбору познавательного и краеведческого материала, Рекомендации по изготовлению книжки - самоделки «Транспорт в нашем городе». | |||||||
работа перед сном | Чтение любимой книги М. Садовский «Осень». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | . | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение: «Осень в лесу» | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Вырезание кленовых листьев для работы «Кленовые листья». Цель: упражнять детей в работе с ножницами. Развивать уверенность в работе, смелость. Воспитывать бережное отношение к продуктам собственной деятельности. | |||||||||
НОД | Лепка -" ЧУДО-ДЕРЕВО" | Оборудование и материалы | ||||||||||
Цель:: познакомить детей с новым способом составления объемной мозаики - модульной лепкой, а именно составление из бесформенных кусочков, учить детей отщипывать, отрывать или отрезать стекой небольшие кусочки и создавать из них образ украшенного дерева, показать способ лепки дерева, развивать у детей самостоятельность в украшении поделки, используя природный материал.
| - образец, - пластилин, - стеки, - дощечки, - природный материал. | |||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, рано темнеет). П/и «Прятки» - закрепление счета в пределах 10. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Вторник 06.10. | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ); Беседа об увиденном на экскурсии в лесу, закрепление представлений о золотой осени; | Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?» | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | Настольно-печатная игра «Найди свое место»; Лото «Деревья» Дежурство. Самостоятельные игры детей | Предложить родителям: - подобрать картинки об осени для составления коллажа. | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | Оборудование и материалы | ||||||||||||
Цель: закрепление навыка дифференциации геометрических фигур по существенным признакам, закрепление навыка счета. | - Мелкий раздаточный материал; - Блоки Дьениша. | |||||||||||||
Двигательная деятельность: Физическая культура Задачи. Учить прыжкам с разбега доставать до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка, упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу. Упражнять в подлезании правым и левым боком под шнур (тренировочное) | - кубики; - кегли; - большие мячи-7 шт.; -гимнастическая скамейка. | |||||||||||||
Прогулка: | Рассматривание осенних листьев, плодов, семян. Цель:: Уточнить и систематизировать представления детей о состоянии растений осенью. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Худ.слово: Утром мы во двор идём. Листья сыплются дождём Под ногами шелестят И летят, летят, летят. | Инд. Работа: метание в цель левой и правой рукой | Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети? | Экспериментирование Опыт «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит. Собрать природный материал (шишки, семена..) Цель: Учить отбирать природный материал, раскладывать его по коробочкам. ИГРА «Узнай дерево по листу». Обратить внимание детей на красоту отдельных деревьев. ЗАДАНИЯ: На каком дереве больше листьев желтого цвета; Покажите вблизи самое высокое и самое низкое дерево; Как они называются? У какого дерева кора гладкая, а у какого шероховатая? Сколько шагов до березы? На каком дереве или кустарнике еще зеленые листья? Какое самое красивое дерево? Где оно находится? | ||||||||||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник». | |||||||||||||
Вечер:
| Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Рассказывание: В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». | рисование сказочных героев | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев». | ||||||||||
Цель: | Оборудование и материалы | |||||||||||||
Аппликация – «Осенний букет» Задачи: Учить составлять красивые композиции из разноцветных осенних листьев. Развивать эстетический вкус. | Материал: тонированная бумага в виде круга, засушенные растения (листья, цветы), клей ПВА, кисть, клеенка, ножницы, тряпочка, образцы. Предш.раб.: сбор и засушивание листьев и цветов, составление композиции из засушенных растений. | |||||||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми учреждениями). | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Среда 07.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени. | С Денисом, Матвеем, Серёжей закрепить названия осенних месяцев. | Ситуативный разговор «О пользе воздуха, деревья для человека» | Дежурства. Оформление коллекции сухих листьев, коры деревьев; Дидактическая игра «Когда это бывает?» «Собери картинку». | Предложить родителям: - сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев «Клоун» | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи «Составление описательного рассказа» | Оборудование и материалы | ||||||||||
Цель: совершенствование связной речи, навыка составления описательных рассказов, обогащение словарного запаса. | - - Картинный материал. - схема рассказывания | |||||||||||
Музыкальная деятельность | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за увядшими растениями. Цель:: Уточнить названия цветов, представление о том, что растения изменяются (растут, цветут, пока много света и тепла, а увядают. Когда тепла становится меньше..) Продолжать формировать понятие о том, что в природе всё взаимосвязано. Худ.слово: Осень наступила, высохли цветы, И глядят уныло голые кусты. Вянет и желтеет травка на лугах, Только зеленеет озимь на полях. Д/игры: «От какого дерева лист», «Что растет в лесу». | Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с листочками) | Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать»; | Сюжетные игры по выбору детей. Убирать сухую ботву на клумбе. Цель: Совершенствовать знания о способах ухода за растениями, воспитывать трудолюбие. Подвижные: «Деревья в лесу». | ||||||||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном З. Федоровская «Осень». | |||||||||||
Вечер | Заучивание стихов о осени. Дидактическая игра «Найди иллюстрацию» - по мелодии;
| Заучивание стихов о осени с Юлей, Соней. Эльдаром. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке. | Театрализованные: игра-перевоплощение «Мы осенние листочки» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||||||
Конструирование / Ручной труд. «Вазы для осеннего букета» Учить основам дизайнерского искусства, украшать простые вещи, создавать новую вещь, выбирать средства для создания задуманного изделия. | Оборудование и материалы | |||||||||||
| ||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за берёзой. Подвижные игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами . | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Четверг 08.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Перелётные птицы» Цель: дать представления о перелётных птицах, об изменениях; воспитывать любовь и заботу о птицах. | Игра «Придумай новое слово» (Тимофей, Ваня, Илья). | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. | Выставка книг о природе, детских энциклопедий. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Украшение группы букетами, гирляндами из листьев разных деревьев; | Консультация «Формирование начал патриотических чувств» | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование "ОСЕННЯЯ БЕРЕЗА" Цель:: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона),осеннюю окраску листвы, обучать правильным способам действия полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для образования листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий; через загадки, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы. Следить за правильной осанкой при рисовании. | Материал: иллюстрации с изображением березы, лист бумаги для показа отдельных способов изображения, две кисти - мягкая и жесткая, краски. Голубая бумага насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника, дополнительные листы белой бумаги для упражнения в рисовании тонких линий и разных способах работы жесткой кистью; кисточки мягкие и щетинистые, краски гуашь. | ||||||||
Двигательная деятельность: Физкультура (на прогулке) Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами; развивать внимание и быстроту движения; повторить упражнения на прокатывание обручей друг другу. Игровые упражнения «Быстро встань в колонну», «Прокати обруч»(игровое) | - Ленточки для игры. - Большие мячи; | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем Закрепить знания детей о солнце, его влиянии на состояние природы в солнечные дни, об изменении светового дня в зависимости от времени года. Худ.слово: Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. П/и «Кто быстрее до флажка?» | Инд работа по закреплению бокового галопа со сменой направления. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Очищать песок от мусора. Цель: Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе. Дидактические игры: «Придумай сам», «Кто где живет». Подвижные: «К названному дереву беги». | ||||||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение В.А. Сухомлинский «Коростель и крот» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения «Золотой клубочек» Цель: Закрепить представления детей о признаках осени. Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать память детей. Разучивание отрывка из стихотворения И.Бунина «Листопад» -учить выразительно читать, развивать умение менять силу голоса | Индивидуальная работа по развитию движений. | Ситуативные разговоры с детьми. | Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик». | ||||||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по постройке снежного вала. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами . | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 09.10 | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа: «Детям о пожаре в лесу», «Правила обращения с опасными предметами»; Рассматривание иллюстраций, книг, видео. | Работа с детьми по тетрадям. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Вспомнить поговорки. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». | Консультация - «Что должно быть в шкафчике?» Сбор фотографий для совместного альбома Творческая работа «Генеалогическое дерево»
| ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Цель: | Оборудование и материалы | ||||||||
Рисование «Кленовые листья» («принт» - печать, использование натуральных листьев) Цель: Познакомить детей с новым способом получения изображения листьев – наносить краску на натуральный лист и печатать им на бумаге («принт» - печать). Совершенствовать изобразительную технику – смешивание гуаши для получения новых оттенков и передачи осеннего колорита. Закреплять умение заполнять ограниченную плоскость в виде кленового листа. Развивать чувство цвета, умение самостоятельно подбирать краски. | ||||||||||
Двигательная деятельность: Физкультура Задачи: Упражнять в прыжках с разбега доставать до предмета. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу из-за головы двумя руками (тренировочное) | - Ленточки для игры. - Большие мячи; | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за дождливой погодой. Цель:: Дать детям понятие об осеннем дожде, указать на его отличие от летнего, объяснить, с чем это связано. Худ.слово: К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке В лужице – смотри, смотри!- Он пускает пузыри. Дидактические игры: «Найди дерево по семенам», «Путешествие», «Лесник». | Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) Уход за комнатными растениями (в группе). Цель: Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями. | ||||||
работа перед сном | Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. Чтение В.А. Сухомлинский « Ласточки прощаются с родной стороной». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. | Игра – импровизация: Мини – сценка «листопад» Цель: Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи | Ситуативный разговор о честности. | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | ||||||
Открытие выставки рисунков «Осенние листья» | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно - тематеческое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно - тематеческое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно - тематеческое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарное планирование...
Модуль календарного планирования в соответствии с ФГОС ДО
В помощь воспитателю ДОО. Предлагаемый модуль организации образовательной деятельности (на каждый день недели) поможет воспитателю эффективно спланировать свою работу в течение дня....
Модуль календарного планирования в соответствии с ФГОС ДО
В помощь воспитателю ДОО. Предлагаемый модуль организации образовательной деятельности (на каждый день недели) поможет воспитателю эффективно спланировать свою работу в течение дня....
Календарное планирование в соответствии с ФГОС ДО (старшая группа) Октябрь. Овощи.
Полное планирование на неделю (Овощи)...