Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста
материал (младшая группа) на тему
Перспективное планирование в работе с детьми дошкольного возраста, с учетом индивидуальных особенностей в развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_nizkiy.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерий 2 П 2.1.
ВЕРНО Заведующий ЧДОУ «Детский сад №110 ОАО «РЖД» ________________ И.В.Жирина |
Индивидуальный психолого-педагогический маршрут дошкольника
Ф.И. ребенка: Артем П.
Дата рождения: 22 февраля 2012г.
Пояснительная записка: создание индивидуального маршрута ребенка основано на промежуточных результатах мониторинга и психологической диагностики от 09.2014г. По итогам мониторинга у ребенка очень слабо развиты все познавательные процессы: слуховое восприятие, внимание, слуховая и зрительная память, мышление. Недостаточно сформированы все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Слабо сформированы элементарные математические представления и ориентировка в пространстве.
Задачи:
- сенсорное развитие;
- формирование навыков свободного общения с взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной;
- формировать знания о целостной картине мира, расширение кругозора;
- формировать элементарные математические представления;
- учить слушать и слышать учебную задачу, выполнять одну и двух ступенчатую инструкцию, переносить полученный опыт в другие условия;
- формировать опыт самоконтроля;
- учить играть в дидактические и сюжетно-ролевые игры;
- учить понимать игровую задачу, выполнять правила игры.
Основные направления:
- Определение «проблемных» и «успешных» зон развития ребенка.
- Подбор методик, определение методов и приемов работы.
- Организация работы по развитию способностей.
Методы, используемые в работе:
- Подбор индивидуальных заданий.
- Домашние задания.
- Организация работы с родителями и специалистами ДОУ.
- Корректировка задач и методов работы с ребенком.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Работа с родителями:
- Консультация на тему: «Дидактические игры в домашних условиях»;
- Индивидуальные беседы о трудностях ребенка развитии;
- Консультативная помощь в организации развивающей среды в домашних условиях.
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Период | Направления работы | Цель | Содержание работы |
Октябрь Ноябрь | Развитие речи. Ознакомление с окружающим | 1. Расширять кругозор ребенка по теме «Осень»: труд взрослых осенью, овощи, фрукты, подготовка диких животных и птиц к зиме, подготовка природы к зиме. 2. Обогащение предметного словаря существительных по темам этого периода: овощи и фрукты, деревья, грибы, ягоды, сад, огород, человек, предметы за уходом тела, посуда, продукты питания. 3. Расширить словарь прилагательных и глаголов. 4. Образование существительных множественного числа от единственного. 5. Практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений мой, моя, моё в составе простого предложения. 6. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. 7. Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Ребенок – смотрит. Дети – смотрят. | • Игра «Угадай, когда это бывает? ». • Игра «Времена года» (Лото), игра «Времена года» (разрезные картинки). • Игра «Какой, какая, какие? ». • Игра «Что он делает? ». • Лото «Овощи и фрукты», домино «Овощи». • Игра «Один - много» с мячом. • Игра «Назови ласково» с мячом. • Игра «Жадина» - моя машина, мой самовар, мое мороженное. • Игра «Какой, какая, какие» |
Декабрь Январь | Сенсорное развитие | 1. Зрительное восприятие формы. Закреплять форму предметов: круг и квадрат. 2. Зрительное восприятие цвета. Закреплять название основных цветов. 3. Зрительное соотнесение размера. Учить пользоваться в речи словами: «большой», «маленький», «одинаковые». Учить пользоваться в речи словами: «высокий», «низкий», «одинаковые». | • Составление бус из геометрических фигур одинакового цвета, чередуя их. • Составление бус из геометрических фигур разного цвета. • Составь бусы, меняя размер фигур от большого к маленькому или от маленького к большому. • Игра «Цвет, форма». • Игра «Разноцветное лото», лото «Цвет». • Игра «Разложи овощи (фрукты, ягоды) по цвету». • Игра «Назови красные (зеленые, желтые, синие) предметы». • Игра «Разложи предметы (овощи, ягоды. фрукты) по форме. • Игры: «Разложи фигуры по форме»; «Найди предметы круглой (квадратной) формы. • Игры: «Найди в группе красные (синие) предметы». |
Февраль Март | Развитие психических процессов | 1. Развивать внимание, память, восприятие. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Развитие мышления. | • Игры: «Чего не бывает? » (картинки «Времена года»). • Игры «Чем похожи? », «Что изменилось?». • Игра «Чего не стало?». • Игра «Сравни два предмета». • Игра «Разрезные картинки» (разрезанные по вертикали, по горизонтали и по диагонали на 4 части). • Учим и выполняем пальчиковую гимнастику по лексическим темам. • Учить загадки, приметы, стихотворение к праздникам. • Обводка по трафаретам предметов. • Игра «Сгруппируй предметы по цвету» • Игра «Сгруппируй предметы по форме» • Игра «Сгруппируй предметы по размеру» • Игра «Закончи предложение» - Я пил молоко из … (чашки); Я взял зонт, потому что … (идет дождь). • Игра «Четвертый лишний». • Игра «Что художник перепутал». • Отгадай загадку. |
Апрель Май | Формирование элементарных математических представлений. | 1. Учить находить один, мало и много предметов; использовать их в речи. 2. Учить согласовывать числительное «один» и наречия «много», «мало» с существительными в роде, числе и падеже. 3. Закрепляем цвет, форму и размер предметов. 4. Пространственная ориентировка на столе . 5. Временная ориентировка (утро - завтрак, день - обед, вечер - ужин). | • Игра «Один и много». • Игра «Найди в комнате много одинаковых предметов». • Игра «Принеси несколько предметов». • Игра «Покажи, каких мало предметов». • С/игра «Магазин». • Игра «Найди карточки с одним предметом и где много». • Д/и «Чудесный мешочек». |
Результаты индивидуального маршрута: Анализ результатов, проведенного мониторинга от 05.2015 г. показал результативность разработанного маршрута, в ходе которого были решены поставленные задачи, которые реализовывались непосредственно организованной деятельности, самостоятельной деятельности, индивидуальной работе, в организации развивающей предметно-пространственной среды, а так же при участии родителей и специалистов ДОУ, на протяжении всего учебного года. В результате проведенного мониторингового обследования данный ребенок, по всем образовательных областям, имеет средний уровень усвоения образовательных задач и познавательного развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста
Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста...
Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста
Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста....
Индивидуальный маршрут ребенка дошкольного возраста с признаками одарённости по художественно - эстетическому развитию (рисование) Лизы Б.
В данном материале описан индивидуальный маршрут ребенка первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)....
Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста ДОУ в соответствии с ФГОС» Труфановой Е.И.
Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у...
Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста
Карта индивидуального развития ребенкадошкольного возраста...
Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста
Показатели развития: Н – не сформировано; Ч – частично сформировано; С – сформировано...
Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста
Уровневая оценка развития ребенка...