Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тематическое планирование на 2016 - 2017 учебный год по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический план | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование 2016-2017 учебный год.
2017 г. - год экологии в России
Месяц | Тема недели | Развернутое содержание работы | Организованная образовательная деятельность | Варианты итоговых мероприятий | |
Сентябрь | I 1-9 | Наш город Москва. Общественные здания (театры, музеи, цирк, зоопарк, поликлиники и т.д.) | Приобщение к социокультурным ценностям. Знакомство с родным городом, его историей, культурой, достопримечательностями. Продолжение знакомства с детским садом. | Презентации, фотогазеты «Прогулка по Москве» | |
II 12-16 | Откуда хлеб пришел? | Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях. Воспитание бережного отношения к природе, уважения к труду взрослых. | Тематические занятия | ||
III 19-23 | Собираем урожай. Овощи. | Расширение знаний об овощах, фруктах. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формирование общих представлений о пользе овощей и фруктов. Расширение представлений о способах ухода за садово – огородными растениями. Воспитание бережного отношения к природе. | Вечер загадок. | ||
IV 26-30 | Собираем урожай. Фрукты | ||||
Октябрь | I 3-7 | Осень. Сезонные изменения в природе и жизни людей | Расширение и уточнение представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде и обуви людей, на участке детского сада). Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закрепление представлений о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Систематизация знаний о пользе леса в жизни человека и животных. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Формирование элементарных экологических представлений. Развитие умения замечать красоту осенней природы. Знакомство с народными традициями. | Знакомство с произведениями писателей, поэтов и художников об осени. Коллективные работы. Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенняя фантазия» | |
II 10-14 | Кладовая природы. Грибы, ягоды | Совместный досуг для детей и родителей «Капустник» | |||
III 17-21 | Неделя познания «Мы - исследователи» | Знакомство со свойствами различных предметов и материалов (огонь, вода, воздух, магнит и др.). Развитие интереса к природным материалам. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. | Совместная деятельность в уголках экспериментирования | ||
IV 24-28 | Мир профессий | Расширение представлений детей о профессиях, знаний о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. | |||
Ноябрь | I 31-3 | Птицы (домашние и дикие) | Расширение представлений о птицах, об их значении для окружающей природы. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Знакомство с народными художественными промыслами. | Выставка детского творчества «Мир птиц». Вечер загадок. | |
II 7-11 | Дикие животные- обитатели леса. Как звери к зиме готовятся. | Расширение представлений детей о разнообразии животного мира. Закрепление знаний о животных родного края. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. | |||
III 14-18 | Домашние животные. Наши любимые питомцы | Расширение представлений детей о домашних животных. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. | Проектная деятельность «Мой любимый питомец», фотогазета | ||
IV 21-25 | Моя семья
| Воспитание внимательного отношения к женщине-матери, членам своей семьи. Расширение сведений о своей семье (имена, отчества, профессии, место работы). Углубление знаний о роли мамы в их жизни. Воспитание уважения к старшим, потребности радовать близких добрыми делами. Развитие коммуникативных навыков детей. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке. | Досуг «День матери», выставка «Золотые руки мамы» | ||
V 28-02 | Предметы-помощники. Правила безопасности. | Расширение представлений о бытовых приборах, предметах, облегчающих труд человека в быту. Развитие интереса к прошлому предметов. Знакомство с правилами безопасного обращения с бытовыми приборами. | Вечер загадок. | ||
Декабрь | I 5-9 | Зима. Сезонные изменения в природе и жизни людей. | Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе и на селе. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природой. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на зимних прогулках. Формирование элементарных экологических представлений. Развитие умения замечать красоту зимней природы. | Знакомство с произведениями писателей, поэтов и художников о зиме. Выставка коллективных работ. | |
II 12-16 | Животные Севера и жарких стран | Расширение представлений о животныхразных стран и континентов. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. | Викторины в группах, вечер загадок. | ||
III 19-23 | Новый год у ворот | Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах. | Конкурс «Новогодняя картина». Праздники по плану музыкального руководителя. | ||
IV 26-30 | |||||
Январь | I 10-13 | Неделя Зимних игр и забав. Колядки | Знакомство с зимними видами спорта, народными традициями. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Воспитание желания принимать участие в зимних постройках. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр зимой (катание на санках, коньках, лыжах, с горы). | Подвижные игры, экспериментальная деятельность. Колядование в детском саду. | |
II 16-20 | Зимующие птицы. Берегите птиц. | Расширение и уточнение представлений детей о жизни птиц в зимнее время года, умения узнавать и называть зимующих птиц. Формирование желания наблюдать за птицами, не мешая им; заботиться о птицах в зимний период, уточнение элементарных представлений о способах охраны птиц. Формирование эмоциональной отзывчивости, воспитание осознанного отношения к миру природы. | Изготовление кормушек для птиц. Тематическое занятие | ||
III 23-27 | Транспорт | Расширение и уточнение знаний о понятии «транспорт», знакомство с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный. Совершенствование знаний о различных видах транспорта (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения) и его назначении в жизни человека. Закрепление знания правил дорожного движения, правил поведения в транспорте. | Вечер загадок | ||
Февраль | I 30-3 | Предметы вокруг нас. Мебель, посуда. | Расширение и уточнение представлений о предметах мебели, посуды. Развитие интереса к прошлому предметов. Совершенствование умения описывать предметы по их признакам. Развитие умения сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая, столовая, чайная и т.д.). Закрепление представлений о том, что предметы имеют разное назначение. Воспитание бережного отношения к предметному миру. Расширение представлений о народных художественных промыслах. | Путешествие (квест) по помещениям детского сада | |
II 6-10 | Наша Армия. Военная техника, военные профессии. Защитники Отечества в настоящем и прошлом.
| Расширение представлений о Российской армии. Знакомство с родами войск, военными профессиями, военной техникой. Воспитание патриотизма, любви к Родине (рассказ о трудной, но почетной обязанности защищать Родину). Осуществление гендерного воспитания (формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как к будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Выставка фотогазет «Мой папа –защитник». Коллективные работы. Выставка совместного творчества детей и родителей «Военная техника» Досуги, посвященные Дню защитника Отечества | ||
III 13-17 | |||||
IV 20-26 | «Народная культура и традиции». | Знакомство детей с народными традициями, обычаями. Расширение представлений о народной игрушке, художественных промыслах. Знакомство с народными песнями, плясками, устным народным творчествам (рассказ о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта, одежды) . Знакомство с искусством родного края. Воспитание интереса и бережного отношения к произведениям искусства. | Посещение мини- музея «Русская изба». Общий праздник «Масленица» | ||
Март | I 27-7 | Мамочка любимая моя. | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к маме, бабушке, воспитателям. Воспитание чуткого отношения к самым близким людям – членам семьи, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитание потребности радовать близких добрыми делами. | Выставка коллективных работ. Праздники, посвященные 8 марта по плану музыкального руководителя | |
II 9-17 | Весна. Сезонные изменения в природе и жизни людей. | Расширение представлений детей о весне, о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Расширение представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту весенней природы. | Знакомство с произведениями писателей, поэтов и художников о весне. Выставка коллективных работ. | ||
III 20-24 | Весна. Народные традиции встречи весны. | Знакомство с народными традициями встречи весны и пробуждения природы, с весенними играми. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Расширение представлений детей о перелетных птицах. Воспитание бережного отношения к природе. | Викторина «Эти удивительные птицы» Досуг «Встреча весны» | ||
IV 27-31 | Театральная неделя | Расширение представлений детей о видах театра, творческих профессиях. Развитие творческих способностей в играх-драматизациях. | Выставка «Виды театров». Показ инсценировок, Развлечение «День смеха» | ||
Апрель | I 3-7 | Неделя Здоровья. Человек, наше тело, формирование основ здорового образа жизни. Я и спорт | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Развитие интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься физкультурой и спортом. Формирование положительной самооценки. Знакомство детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности. | Спортивные досуги и развлечения «День Здоровья». | |
II 10-14 | Космические просторы. Наш дом-планета Земля | Расширение представлений о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде-Солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли - Луне. Воспитание уважения к трудной и опасной профессии космонавта. Расширение и уточнение элементарных представлений о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. | Выставка совместного творчества детей и родителей «Этот загадочный космос» Посещение музея Космоса. Развлечение «День космонавтики». | ||
III 17-21 | Подводный мир и его обитатели. | Расширение представлений о разнообразии водных ресурсов, обитателях подводного мира. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширение представления о правилах безопасного поведения в воде. Воспитание бережного отношения к природе. | Проектная деятельность | ||
IV 24-28 | Я и улица. Дорожная грамота. | Расширение представлений о правилах поведение в городе, элементарных правилах дорожного движения. Формирование элементарных основ безопасности жизнедеятельности. | День Безопасности. | ||
Май | I 2-6 | День Победы | Воспитание патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям войны. Формирование представлений о преемственности поколений защитников Родины. | Праздник «День Победы» | |
II 10-12 | Старшее поколение. Прошлое моей семьи. | Формирование интереса к истории семьи. Воспитание уважительного отношения к старшему поколению. Формирование у детей чувства ответственности за честь своей семьи. | «Моя родословная» Проектная деятельность | ||
III 15-19 | Насекомые | Расширение представлений о насекомых. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширение представления о правилах безопасного поведения. Воспитание бережного отношения к природе. | Вечер загадок. | ||
IV 22-26
| Лето. | Формирование у детей обобщенных представлений о лете, как о времени года; признаках лета. Расширение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений и т.д. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту летней природы. | Тематическое занятие «Лето- это хорошо» Выставка коллективных работ. Праздник «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...