Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого и детей на тему "День Победы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников на тему " День Победы" старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
venyovskoe_munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Венёвское муниципальное дошкольное образовательное
Учреждение №5 комбинированного вида
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: «День Победы».
Подготовила: Зуева И.А.
Учебный 2013-2014 год.
« День Победы»
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Программные задачи:
Обучающие:
1.Создавать у детей настроение сопереживания событиям Великой Отечественной войны.
2.Расширять представления ,знания детей о войне ,празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
3.Закрепить навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
4.Продолжать учить создавать коллективную композицию ,воспитывая навыки сотворчества(согласовывать свои действия с действиями других детей).
5.Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».
Воспитательные:
1.Воспитывать уважение к памяти воинов- победителей, любовь к Родине, традиции преемственности поколений.
2.Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.
Предварительная работа:
Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, прослушивание песен о войне, рассматривание иллюстраций и военных фотографий.
Оборудование:
Слайды с иллюстрациями памятников войны города Венева, фотографии военных лет освобождения Венёва.
Иллюстрации или настоящие награды ВОВ.
Лист бумаги, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.
Ход:
Показ слайдов о войне.
Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил…….
Тем, кто навеки ,безымянный канул в фашистском плену….
Всем тем ,кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна
Дети: Ко дню Победы.
Беседа «Война-это страшно».
Воспитатель: Много лет назад был тёплый летний день. И вдруг люди узнали, что нашу землю напали враги и началась война .Налетели самолёты ,приехали танки ,пришли солдаты с оружием и всё сразу изменилось.
Горели и рушились дома ,погибали люди . (Звучит песня « Священная война»). Мужчины уходили воевать ,защищать свою родную землю, прогнать врагов .Женщины и даже дети работали день и ночь ,чтобы у солдат была одежда ,еда, оружие.
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов . Ведь враги-фашисты долго готовились к войне ,у них было много оружия, бомб, самолётов, танков.
Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты.
Они выгоняли детей из школ и детских садов и сами там селились.(Показ слайдов о Венёве 1941г.) Фашисты забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Устанавливали свои порядки: молодых и детей увозили далеко-далеко в свою страну ,а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается –того убивали.
Но вот, наконец удалось нашим воинам –защитникам одолеть врага.Начали они выгонять их с нашей земли. И гнали фашистов до самого главного их города Берлина. И в этот день 9мая 1945г. обьявили о победе над врагом.
Нет в России семьи ,которую бы война обошла стороной В этот день в каждой семье вспоминают, тех кто погиб в этой войне. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов.
Ребёнок: Майский праздник-
День Победы-
Отмечает вся страна .
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Воспитатель: Я очень хочу вам ,дети, показать награды своего деда .Он их получил во время войны .
Рассматривают награды воспитатель вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете в нашем городе есть памятники Воинам-защитникам.
(Показ слайдов )
Воспитатель: В каждом городе есть Вечный огонь. Он горит всегда ,никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове « война «, о том, чтобы никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете .Доводилось ли вам бывать возле его?(Ответы детей).
Воспитатель: В нашем городе много таких мест .Эти места особо значимы для жителей нашего города Люди приходят сюда ,чтобы поклонится памяти героев и возлагают цветы. А заканчивается День Победы праздничным салютом.
(Показ слайдов).
Физминутка «Как солдаты».
Встали ровненько ,ребята,
Пошагали как солдаты
Влево ,вправо наклонись,
Раз-прыжок,
Два- прыжок
Отдохнул ли, ты ,дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Рисование техникой «набрызг» Салют в честь Победы.
Воспитатель: Какого цвета бумагу приготовила вам для рисования салюта? Черного цвета? А как вы, думаете почему именно черного?
-Правильно ,салют бывает ночью ,когда небо темное.
-Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щётку на лист бумаги .Указательным пальцем проведите по щетине от себя, вот так-со щётки брызнут капли краски.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель :Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь День Победы.
Пышные букеты
В небе расцветают
Словно искры света,
Лепестки сверкают
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими ,лиловыми
Каждый раз все новыми.
А потом рекою
Золотой текут
Что это такое?
Все дети: Праздничный салют!!!!!
Литература.
Е.И. Шаламова «Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ». Москва 2009
М.Б.Зацепина «Дни воинской славы патриотическое воспитание дошкольников.» Пособие для педагогов дошкольных учреждений.Издательство.Мозаика-Синтез.Москва2008.
Журнал Дошкольное воспитание №4\2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...