Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учебно-методический материал на тему

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx60.62 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

учителя-логопеда муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида  с группами для детей с нарушениями речи № 57»

Нижнекамского  муниципального района Республики Татарстан

на межаттестационный период 2012-2016 г.г.

1.1.

Фамилия

Ванюкова

1.2.

Имя

Валентина

1.3.

Отчество

Васильевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Учитель-логопед

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) 

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 57», с 1988 г.

1.6.

Населенный пункт (город, район)

г. Нижнекамск

1.7.

Стаж (педагогический)

33 года

1.8.

Стаж (по специальности)

28  лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии)  (реквизиты удостоверяющего документа) 

Высшее профессиональное, Куйбышевский государственный педагогический институт им. В.В. Куйбышева,   квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы средней школы». Диплом ИВ № 609948, выдан 5 июля 1983 г.

 Московский государственный открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова,  квалификация по диплому «Учитель-логопед». Диплом с отличием ВСА  0027382, выдан  2 декабря  2003 г.

Тема   самообразования:  «Современные    образовательные  технологии  работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи».

Срок выполнения: межаттестационный период с 30 декабря 2011 года  по  30 декабря 2016 года.  

Актуальность:     Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без  использования современных образовательных  инновационных технологий. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях  учителю-логопеду   необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных педагогических  и логопедических технологий.  Работая по современным образовательным технологиям, у  учителя-логопеда происходит постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование, что  эффективно сказывается на  повышении качества коррекционно-логопедической работы.

 Цель: Поиск оптимальных путей повышения качества коррекционно-развивающей работы, выбор лингвистически, психологически и дидактически оправданных современных  методов и технологий, обеспечивающих стабильный и высокий уровень речевого, интеллектуального и психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

 Задачи:

  1. Повышение  профессионального мастерства,  формирование развивающего стиля деятельности логопеда, отвечающего реалиям современного  общества, потребностям коррекционно - образовательной  работы;
  2. Внедрение современных  педагогических  технологий в коррекционный процесс     с целью   формирования ключевых компетенций и повышения мотивации  воспитанников;
  3.  Определение  влияния современных методов и технологий на результативность   коррекционно-развивающей работы;
  4. Разработка авторских  игр,  пособий, дидактических и методических материалов;
  5. Распространение опыта   работы   на методических мероприятиях различного уровня, семинарах-практикумах, конференциях;
  6. Пропаганда своих профессиональных достижений через личный сайт, публикации в сети  интернет.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Направления работы

Содержание работы

 Срок выполнения

 Примечание

1.

Личный  вклад в повышение качества образования

Разработка системы планирования: календарного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами

 

Подбор и апробация диагностических материалов; мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования по направлению «Речевое развитие», образовательная область «Коммуникация/Логопедия»

Член республиканской  аттестационной  комиссии по экспертизе результатов профессиональной деятельности аттестующих учителей- логопедов

2012-2016

2012-2016

2005-2016

Составление  рабочей программы учителя-логопеда, адаптированной  образовательной программы для  детей с ТНР, перспективное и календарно-тематическое планирование

Речевые карты, индивидуальные карты развития детей

Анализ представленных документов аттестующих педагогов, составление экспертных заключений на I и   высшую квалификационные  категории

2.

Повышение квалификации

   Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «КФУ»,  г. Казань

«Логопедические формы и технологии в условиях инноваций в образовании», 72 часа, ЧОУ «Институт экономики, управления и права», г. Казань

2015

2015

Удостоверение УПК-20-013887/2015

Удостоверение № 162402676070

3.

Распространение педагогического опыта:

Проведение открытых занятий, мероприятий

Участие в работе методического объединения учителей - логопедов

Проведение,  участие в семинарах,

конференциях

 

Показ открытого занятия     в рамках выступления «И занятие может быть игрой!» на региональном семинаре   «Игровая деятельность дошкольников с особыми образовательными потребностями в условиях ФГТ»,    МБДОУ № 63, г. Нижнекамск

Видеопоказ  фронтального логопедического занятия      в рамках регионального семинара  «От традиционного к инновациям в коррекционной работе с детьми-логопатами дошкольного возраста»,       МБДОУ № 68,   г. Нижнекамск

  Мастер-класс   в рамках регионального семинара  «Мастер-класс как эффективное средство презентации инновационного опыта и повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»,      МБДОУ №  40,   г. Нижнекамск

Обобщение опыта работы   «Интерактивное взаимодействие учителя-логопеда с родителями в рамках реализации ФГОС ДО» в рамках республиканской программы повышения квалификации учителей-логопедов    в Межрегиональном центре повышения   квалификации  и   профессиональной     переподготовки    работников   образования, г. Казань,

 Показ интегрированного логопедического  занятия   для студентов   ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж» в рамках педагогической практики на  базе МБДОУ № 57

  Презентация практического авторского пособия «Логопедический кейс» на  региональном семинаре   «Инновационная деятельность педагогов и специалистов коррекционных  ДОУ» на базе МБДОУ № 57      

Мастер-класс «Создание базовых интерактивных игр»   в рамках  регионального семинара   «Работа учителя-логопеда с детьми в условиях логопункта ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» на базе МБДОУ № 87, г. Нижнекамск

Показ открытых логопедических занятий в рамках творческой недели  

1.Презентация «Современные формы сотрудничества логопеда с родителями по коррекции речевых нарушений»    в рамках МО «Работа с родителями: новые подходы» на базе МБДОУ № 57  

2.Презентация проекта «Логоладошки»   в рамках МО  «Проектная деятельность в работе с дошкольниками с  ТНР»,    МБДОУ № 57 3.Видеопрезентация «ИКТ приходят в детский сад!»  в рамках МО   «Внедрение ФГОС в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи» на базе МБДОУ № 57,  сертификат.

4.Мастер-класс «Интерактивная игра как средство развития фонематического восприятия у старших дошкольников» в рамках МО     «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по преодолению нарушений фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста» на базе МАДОО № 92    

5. Презентация  «Песочная терапия в работе учителя-логопеда»       в рамках МО «Комплексный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ» на базе МБДОУ № 78.

Региональный уровень

1. Трансляция  опыта    работы      «Дидактические средства для логопедической работы с неговорящими детьми»    на  семинаре   «Современные методики развития речи и профилактики речевых нарушений у детей раннего возраста»  на базе МБДОУ № 4, пгт Камские Поляны

2. Презентация «И занятие может быть игрой» на  семинаре   «Игровая деятельность дошкольников с особыми образовательными потребностями»   на   базе   МБДОУ   № 63,  г. Нижнекамск

 3. Презентация «Авторские дидактические игры по обучению грамоте» на  семинаре  «Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи»  на базе МБДОУ № 57

4. Выступление из  опыта работы «Интеграция образовательных областей в коррекционном процессе по преодолению  ОНР  у детей старшего дошкольного возраста» на   семинаре   «Интеграция образовательных областей на занятиях по развитию речи  в детском саду в рамках ФГТ» на базе МУ «Информационно-методический центр», г.  Набережные Челны

5. Презентация «Новые формы работы учителя-логопеда с родителями» на семинаре  «Совместная работа родителей и педагогов в коррекционно-развивающем процессе с детьми с нарушениями в развитии» на базе МБДОУ   № 63,  г. Нижнекамск

6. Деловая игра «Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями в коррекционной работе» на семинаре  «Пути оптимизации совместной работы учителя-логопеда и педагогов в ДОУ» на   базе   МБДОУ   № 68,  г. Нижнекамск

7. Презентация  «Вариативная модель создания коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС» на   семинаре   «Построение коррекционной среды в работе   с  детьми   с  особыми        образовательными            потребностями»    на   базе   МБДОУ   № 63,  г. Нижнекамск

8. Презентация «Использование кинезиологических игровых методов и приемов при формировании произносительных навыков у дошкольников с ОНР» на семинаре  «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с ОНР» на   базе   МБДОУ   №  41,  г. Нижнекамск

Республиканский уровень

1. Видеопрезентация  «Использование ИКТ в коррекционной логопедической работе» на   семинаре  «Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса» на базе МБДОУ № 63,  г. Нижнекамск

2. Сообщение из опыта работы «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ» на   семинаре-практикуме «Системный подход к преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста» на базе МАДОУ № 147 Кировского района г. Казань.

3. Выступление   «Модель интерактивного взаимодействия учителя-логопеда с родителями в рамках реализации ФГОС ДО» на   семинаре   «Современные подходы к организации коррекционной работы в условиях реализации ФГОС» на базе МБДОУ № 22,    г. Чистополь

Федеральный уровень

1. Доклад «Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья»  во  II  Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современных условиях» на базе  НФ  ИЭУ и П

2012

2013

2014

2015

2015

2015

2016

2012-2016

2012

2013

2014

2015

2016

2012

2012

2013

2013

2013

2014

2014

2015

2015

2015

2016

2015

 Сертификат.

Сертификат

Сертификат

Справка.  

Справка  №820/1

 

Сертификат.

Сертификат.

Отзывы, фотоматериал

Сертификат.

Сертификат.

Сертификат.

Сертификат.

Сертификат.

Сертификат.

Сертификат.

Сертификат.

Сертификат.

Сертификат.

Сертификат.

Сертификат.

Сертификат.

Сертификат.

Программа семинара

Сертификат.

Диплом за актуальность и высокий уровень научного доклада.

4.

Методические публикации

Региональный уровень

1. Статья «Игра в воспитательной и логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи»  в сборнике материалов семинара-практикума «Игровая деятельность дошкольников с особыми образовательными потребностями»,   г. Нижнекамск

2. Статья  «Совместная работа учителя-логопеда и родителей»   в сборнике материалов   семинара-практикума  «Совместная работа родителей и педагогов в коррекционно-развивающем процессе с детьми с нарушениями в развитии»,   г. Нижнекамск

3. Статья «Упражнения для растягивания  укороченной  уздечки»  в  материалах семинара-практикума «Построение  коррекционной среды в работе  с детьми с особыми образовательными потребностями нарушениями в развитии»,   г. Нижнекамск

4. Издание   авторского методического пособия «Индивидуальная  программа развития ребенка с  ОВЗ», г. Нижнекамск

Республиканский уровень

1. Статья «Новые формы работы учителя-логопеда с родителями» в сборнике материалов   семинара «Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса»,   г. Нижнекамск.

Федеральный уровень

1.  Конспект сценария логопедического праздника «Красивую речь приятно слушать» в материалах Всероссийского Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»,  г. Москва.

2.   Статья   «Современные подходы в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» в сборнике «Это легкое трудное Детство…»,  г.  Казань.

Международный уровень

1. Статья «Индивидуальная коррекционно-развивающая программа ребенка с тяжелыми нарушениями речи»  в сборнике научных трудов международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы социальной педагогики и психологии: исследования и практика»,    г.  Казань.  

2. Научно-методическая работа: конспект занятия  по обучению грамоте «Путешествие в страну Звуковичков» в сборнике материалов I Всероссийской научно-практической конференции «Инновационно-педагогическая деятельность в современном   ДОУ»,      г. Чебоксары.

2012

2013

2014

2016

2015

2012

2014

2012

2014

Брошюра, сертификат

Брошюра, сертификат

Брошюра, сертификат

Брошюра

Брошюра, сертификат

Диплом, сертификат

Брошюра

Брошюра

Брошюра, свидетельство

5.

Экспериментальная деятельность

 Участие в работе  международной экспериментально-творческой группы педагогов Центра педагогических инноваций им. К.Д. Ушинского «Новое образование».  Тема экспериментального исследования: «Формирование произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией»

2016

 Свидетельство ERK № 895.

6.

Инновационная деятельность

1.   Разработка проекта «Легоконструирование   в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи» в  составе  инновационной площадки ФГБОУ ВПО  «Набережночелнинский  институт социально-педагогических технологий и ресурсов»  по теме «Психолого-педагогические условия реализации ФГОС дошкольного образования»

2. Показ открытого занятия «Путешествие с Легошей» с элементами леготехнологии  на  региональном семинаре-практикуме  «Инновационная деятельность педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений» на базе МБДОУ № 57    

 3. Презентация «Легоконструирование – современная обучающая и развивающая среда для дошкольников с ТНР  » на региональном семинаре-практикуме «Предметно-пространственная среда для реализации условий всестороннего развития дошкольников с ОВЗ» на базе МБДОУ № 63, г. Нижнекамск  

 4. Выступление     «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ средствами лего-конструктора» на республиканском научно-практическом семинаре «Проектирование образовательных отношений развивающего типа. Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности на этапе завершения дошкольного образования» на базе «ЦРР   -детский сад № 300» Авиастроительного района, г. Казань

2015

2016

2016

2016

 Справка № 171.    

   

Сертификат.

Сертификат.

Программа семинара

7.

Участие в  профессиональных конкурсах.

 Региональный уровень

  1. «Ярмарка педагогических идей»

  1. Конкурс дидактических игр и пособий «Изучаем, наблюдаем, познаем!»

 Республиканский уровень

  1. «Интеллектуальна педагогическая галерея»

 Федеральный уровень

  1. Конкурс на звание лучшего специалиста в области специального образования

  1. Профессиональный конкурс методических разработок «Методические находки»

 Международный уровень

1. «Перспективы образования» в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»

2.  Международный конкурс-выставка «Вектор успеха – 2016»: лучшие разработки методических пособий и коррекционных занятий  по специальной психологии и коррекционной педагогике»

2015

2016

2013

2012

2014

2012

2016

 

 Диплом I степени в номинации «Методическая копилка»

Диплом I степени

 

Диплом III степени в номинации «Методические рекомендации

  Диплом III степени в номинации «Лучшая идея в области специального образования и специальной психологии»

  Диплом  лауреата  в номинации «Конспект учебного занятия в ДОУ».

Свидетельство  

Диплом III степени в номинации «Методическое пособие по организации работы с лицами  с ограниченными возможностями здоровья»

 8.

Участие воспитанников  в конкурсах

1. Подготовка воспитанников к  муниципальной  интеллектуальной олимпиаде для дошкольников «Умка»

2. Подготовка воспитанников к  муниципальной  викторине по развитию речи «Говорушки» для воспитанников подготовительных к школе групп коррекционных ДОУ

2014

2016

Диплом абсолютного победителя, диплом победителя

 Диплом I степени

9.

Работа с родителями воспитанников  

Консультации по профилактике и коррекции  речевых нарушений у детей:   «Развиваем фонематический слух», «Что такое дизартрия?», «Нужно ли лечиться у невролога?», «Игры и упражнения для воздушной струи», «Игры по пути домой»

Семинары-практикумы: «Эффективные приемы развития словаря у детей», «Учимся говорить правильно. Как закрепить поставленные звуки дома?», «Что такое фонематический анализ и синтез?»

Логопедические тренинги: «Уроки весёлого язычка», «Послушные пальчики», «Этот трудный звук Р», «В гостях у шипящих звуков», «Научим язычок трудиться»

Родительские газеты: «Давайте познакомимся!», «Ну-ка, пальчик, не ленись!», «Свистящая сказка», «Шипящая сказка», «Королевство звука Л», «Рычать подано»

Совместные досуги, развлечения: «Говорилки», «Встреча с прекрасным», речевая гостиная, КВН, «Умники и умницы», речевые игры-соревнования

Презентации:   «Сказка о веселом язычке»,   «Возвращение звука Р», «Приключения пчелки Жу-жу».

Информационный стенд: «Гусеница»

2012-2016

Аналитическая справка по итогам работы за учебный год.

Анкеты. Отзывы родителей.

Фото, видеоматериал, сценарии мероприятий, консультаций.

Электронная картотека

10.

Организация предметно-развивающей среды логопедического кабинета

Разработка методических материалов по темам:   «Формирование навыков анализа и синтеза звуко – слогового состава слова у детей», «Игры на развитие речевого дыхания», «Интерактивные игры в практике логопеда»,  проект « Играя, развиваем»

Изготовление дидактических игр и  пособий:  Дидактические  игры «Божья коровка», «Звукалочка», «Выбери цифру», «Назови пропущенный слог». Дидактические пособия « Схемы-символы звуков», «Картинки с хитринкой», «Логопедический кейс»

2012-2016

Конспекты,   буклеты,   рекомендации,   Карточки с речевым и наглядным материалом, раздаточный материал, модели, схемы. Флэш – игры. 

Картотека

11.

Использование современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике

Мотивация детей, актуализация их знаний: применение аудио-  и видеозаписи  героев сказок , фрагментов мультфильмов;

проведение тестирования родителей, педагогического мониторинга, учебно – методическое документирование: программы Word,  Excel,  Power Point; обогащение творческой лаборатории электронными презентациями, учебными программами.  

Создание личного сайта

2012-2016

Личный кабинет в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан».    Личный сайт: http://nsportal.ru/vanyukova-valentina-vasilevna, закрытой группы ВКонтакте для родителей https://vk.com/detskiisad57gruppa_8.

Презентации методического опыта.

Презентации на автоматизацию всех групп звуков,      интерактивные игры и упражнения на закрепление свистящих, шипящих, сонорных звуков  

12.

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного образования, коррекционной педагогики

1.Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

3.Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.  .

4.Нищева Н.В. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб:Детство-Пресс, 2015.

2012-2016

Перечень ЭОР.

 Электронная папка «Нормативно-правовые документы логопеда ДОУ»

13

Изучение учебной и научно-методической литературы по вопросам выявления  и коррекции речевого развития детей дошкольного возраста.

Журналы: «Логопед», «Логопед в детском саду», ««Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»,  «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду»,  «Дошкольная педагогика», «Обруч»; газета «Дошкольное образование», Всероссийский электронный журнал «Академия дошкольного образования», сайты: http://logoburg.com/, http://logomag.ru/ www.//logoped-sfera.ru//, https://vk.com/rechecvetik , www.logopedprofi.ru,        

2012-2016

Картотека.

Список изученной литературы.

14

Изучение новых программ и педагогических технологий в логопедии  

1. Биоэнергопластика: Бушлякова  Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Детство-Пресс

2.  Технология формирования слоговой структуры слова: Четверушкина Н. С. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста.

3. Технология логопедического массажа, зондовый массаж:     Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии.  

4.  Мнемотехника: Омельченко Л.В. Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники. Мнемодорожки. Мнемотаблицы. ФГОС ДО, 2015

5. Имаготерапия: Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. С-Пб.: Речь  

6. Сказкотерапия: Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников.- СПб.: Речь

7.Песочная терапия: Большебратская Э.Э. "Песочная терапия" - Петропавловск

8. Кинезиологические игровые методы и приемы: Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса   для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков

9. Здоровьесберегающие технологии: Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения:  

индивидуально-ориентированный подход

10. ИКТ-технологии: Вренева Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи.  

11. Использование дополнительной и альтернативной коммуникации в работе с детьми с ТНР: Альтернативные коммуникативные технологии: АВА-терапия, Макатон, сенсорная интеграция и развитие речи М. Лынской

2012-2016

 Перечень ЭОР с указанием ссылок  

 Электронная картотека современных образовательных технологий

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...