Главные вкладки
Ванюкова Валентина Васильевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: ИКТ, современные логотехнологии, логопедическая помощь детям с ОВЗ
Увлечения: Кулинария
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Нижнекамск
Место работы: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 57"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vanyukova-valentina-vasilevnaЯ не хочу, чтобы меня узнавали по новой прическе, модным ботинкам или заумной болтовне. Я хочу, чтоб меня узнавали по сердцу. Хочу, чтоб меня узнавали по тому, как я сражаюсь за свои мечты, за святое, любимое мною, и по тому, как глубоко я это понимаю. Я не хочу, чтоб меня узнавали по красоте лица. Я хочу, чтобы меня узнавали по тому, как я люблю, как вдохновляю, как передаю свет, как делаю добро. Я хочу, чтобы меня узнавали не по глазам, а по свету и огню, горящему в них…
Логопед - профессия волшебника. Так приятно видеть счастливые лица родителей и их детей, когда мы единой командой добиваемся высоких результатов, от которых зависит будущее ребенка. Это лучшая награда за мой труд.
Л-любовь к детям
О-образование и самообразование
Г-гордость за свою профессию
О-опыт работы
П-положительные эмоции от побед над звуками
Е-единство в работе с семьей и педагогами
Д-достижение высоких результатов
О себе
Работа с детьми-это моя жизнь!
Педагогический стаж: 38 лет
Образование: высшее профессиональное.
1983 г. - Куйбышевский государственный педагогический институт им. В.В. Куйбышева, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы средней школы
2003 г. – с отличием Московский государственный открытый педагогический университет им. М. .А. Шолохова, логопедия, учитель-логопед
Квалификационная категория: высшая
Повышение квалификации:
2021 г. – ЧОУ ВО«Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП)», г. Казань, 2021 г., 72 часа, курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Нейропсихологические приемы в логопедической практике», 72 часа, удостоверение 000000017289,
Информация о наградах, почетных грамотах, благодарственных письмах:
2006 г. - Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан
2008 г. - Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
2014 г. - Почетная грамота муниципального бюджетного учреждения «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
2013 г. - Благодарственное письмо муниципального бюджетного учреждения «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
2019- Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации». Удостоверение № 552-18/со, приказ Минобрнауки России от 06.02.2018, № 53/к-н
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.А. Толстой "Война и мир"
М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита"
У. Теккерей "Ярмарка тщеславия"
Мои достижения
Обобщение и распространение педагогического опыта
1. Наличие собственных методических разработок
2005 г. – методическое пособие «Формирование грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи II уровня. Рецензент: Исхакова Ф.Ф., заведующий кафедрой дефектологии филиала Московского социально-гуманитарного института, кандидат педагогических наук.
2006 г. – методическое пособие « Система коррекционной работы с дошкольниками среднего возраста с ОНР I-II уровня». Рецензент: Киселева В.А., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории психологической диагностики и изучения детей (г. Москва)
2007 г. – методическое пособие (в сооавторстве) «Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей дошкольного возраста», одобрено на коллегии муниципального учреждения «Управление дошкольного учреждения» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
2011 г. – методическое пособие «Методические рекомендации по составлению индивидуальной коррекционно-развивающей программы ребенка». Рецензенты: Комарова Л.Ю, кандидат педагогических наук, логопед-дефектолог высшей квалификационной категории; Садыкова А.Н., методист-дефектолог, ФПК и ПП «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов».
2016 г. – методическое пособие «Индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ», удостоен диплома III степени в номинации «Методическое пособие по организации работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья на международном конкурсе –выставке «Вектор успеха – 2016»: лучшие разработки методических пособий и коррекционных занятий по специальной психологии и коррекционной педагогике», г. Казань.
2021 - методические рекомендации «Технология использования центра речевой активности в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи». Рецензент: Комарова Л.Ю., кандидат педагогических наук, логопед высшей квалификационной категории, доцент кафедры «Социально-гуманитарных наук» Набережночелнинского института (филиал) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
2. Инновационная деятельность
2017 г.- презентация авторского альбома «Рекомендации родителям по закреплению лексико-грамматических категорий по лексическим темам в средней логопедической группе» на региональном семинаре-практикуме «Современные образовательные технологии в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО», организованном Управлением дошкольного образования на базе МБДОУ № 68, г. Нижнекамск, сертификат.
2018 г. - выступление из опыта работы «Инновационные педагогические технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи» на региональном семинаре-практикуме «Инновационные и современные педагогические технологии в системе специального и инклюзивного образования», организованном Управлением дошкольного образования на базе МБДОУ № 63, г. Нижнекамск, сертификат.
2018 г.- выступление из опыта работы «Инновационное решение речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи» на зональном семинаре-практикуме «Комплексный подход в коррекции речевой патологии дошкольников в свете ФГОС ДО» на базе МБДОУ № 40, г. Нижнекамск, сертификат.
3. Трансляция опыта работы
2017 г.- трансляция опыта работы «Формы и методы взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ» на региональной научно-практической конференции «Система специальной помощи детям с ОВЗ и их семьям: проблемы, опыт, перспективы», организованной Управлением дошкольного образования на базе МБДОУ № 63, г. Нижнекамск, сертификат.
2017 г.- презентация практического авторского пособия «Логопедический кейс» на региональном семинаре-практикуме «Коррекционная логопедическая работа по развитию речи детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО: опыт, традиции, инновации» на базе МБДОУ № 12, г. Менделеевск, сертификат.
2017 г.- презентация опыта работы по реализации проекта «Логоладошки» на региональном семинаре-практикуме «Развитие возможностей, творческой активности детей с ОВЗ посредством проектной деятельности», организованном Управлением дошкольного образования на базе МБДОУ № 63, г. Нижнекамск, сертификат.
2018 г.- презентация «Интерактивные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями» на зональном семинаре-практикуме «Коррекция нарушений речи в условиях реализации ФГОС ДО на основе сетевого взаимодействия» на базе МБДОУ № 68, г. Нижнекамск, сертификат.
2019 г.- мастер-класс «Сенсорная артикуляционная гимнастика для родителей» на муниципальном семинаре-практикуме «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ, в практику ДОУ» на базе МБДОУ № 70, г. Нижнекамск, сертификат.
2020 г.- мастер-класс «Нейроподход в работе логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи» на зональном семинаре-практикуме «Современные подходы к организации инклюзивного образования в условиях ФГОС ДО» на базе МБДОУ № 29, г. Нижнекамск, сертификат.
2020 г.- презентация «Современные технологии в логопедической работе по развитию связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи» на зональном семинаре-практикуме «Технологии развития связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи» на базе МАДОУ № 57, г. Нижнекамск, сертификат.
2020 г.- доклад «Сказкотерапия в работе учителя-логопеда» на международной научно-практической конференции «Трудные вопросы логопедической практики в современных условиях» для специалистов, работающих с речевыми нарушениями, на базе межрегиональной организации «Союз логопедов», г. Ростов–на-Дону, сертификат.
2021 г.- мастер-класс «Нейроигры и упражнения по автоматизации звуков у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» на зональном семинаре-практикуме «Использование игровых технологий в коррекционно-педагогической работе с детьми ОВЗ» на базе МБДОУ № 68, г. Нижнекамск, сертификат.
2021 г.- презентация опыта работы «Развитие творческих способностей у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на примере лексической темы «Весна» на республиканском научно-практическом семинаре «Развитие творческой деятельности детей дошкольного и школьного возраста в современных условиях реализации ФГОС» на базе АНО «Центр развития и образования, г. Набережные Челны, справка № 203.
4. Методические публикации
2018 г.- статья «Инновационные коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ОВЗ» в сборнике материалов регионального семинара-практикума «Инновации и современные педагогические технологии в системе инклюзивного образования», МБДОУ № 63, г. Нижнекамск, сертификат.
2019 г.- статья «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» в сборнике материалов международной VI научно-практической конференции «Наука и современное общество: взаимодействие и развитие», г. Уфа, научно-издательский центр «Ника», сертификат.
2019 г.- статья «Формы и методы взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ» в сборнике материалов зонального семинара-практикума «Работа с родителями как базовый инструмент социализации детей с ОВЗ», МБДОУ № 63, г. Нижнекамск, сертификат.
2019 г.- методические рекомендации «Технология использования центра речевой активности для дошкольников с ОВЗ» в всероссийском сетевом журнале «Оранжевый жираф», раздел «Речевое развитие» http://orangegiraf.ru
2019 г. - научно-методическая работа: конспект логопедического занятия «Поиграем с Шушей» в сборнике материалов IV международной научно-практической конференции «Педагогическая наука: теоретический и практический взгляд». Образовательный центр «Инициатива», г. Чебоксары, сертификат.
2020 г.- статья «Интерактивное взаимодействие учителя-логопеда с родителями в рамках реализации ФГОС ДО» в сборнике статей по материалам всероссийской научно-практической конференции «Педагогическое мастерство и педагогические технологии», г. Санкт-Петербург, сертификат.
2020 г.- статья «Изучение межличностных отношений в коллективе у дошкольников с ОВЗ» в сборнике материалов зонального семинара-практикума «Создание условий для успешной социализации детей с ОВЗ», МБДОУ № 63, г. Нижнекамск, сертификат.
2020 г.- конспект логопедического занятия с элементами лего-технологии в старшей группе «Путешествие с Легошей» на федеральном информационно-образовательном портале профессионального мастерства педагогических работников научно-методического центра развития образования ЯПЕДАГОГ.РФ, https://япедагог.рф/ванюкова-в-в-конспект/, сертификат.
5. Участие в конкурсах:
2017 г.- региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей», диплом I степени в номинации «Современные формы работы с семьей», г. Нижнекамск.
2017 г.- муниципальный конкурс «Единое образовательное пространство: детский сад и семья», диплом I степени в номинации «Инновационный проект», г. Нижнекамск.
2017 г.- муниципальный конкурс «Инновационные технологии в коррекционно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО», диплом I степени в номинации «Методическое пособие по организации работы с лицами с ОВЗ», г. Нижнекамск.
2017 г.- муниципальный конкурс «Логопедический кабинет-2017», Гран-при в номинации «Лучший кабинет учителя-логопеда в ДОУ комбинированной направленности», г. Нижнекамск.
2018 г.- зональный конкурс «Особые дети - особый подход. Создание благоприятных условий для детей с нарушениями в развитии», диплом II степени в номинации «Интерактивное пособие», г. Нижнекамск.
2019 г.- муниципальный конкурс «Авторские программы и методические разработки по работе с детьми с ОВЗ», диплом I степени, г. Нижнекамск.
2019 г. – республиканский конкурс профессионального мастерства и личностных достижений работников образовательных учреждений «Потенциал», диплом III степени в номинации «Авторское дидактическое пособие», г. Чистополь.
2019 г.- муниципальный конкурс «Технологии использования центров речевой активности для дошкольников с ОВЗ», диплом I степени, г. Нижнекамск.
2019 г.- международный конкурс «Инновационные методики и технологии в образовании», диплом лауреата, г. Чебоксары.
2019 г.- республиканский конкурс «Методические разработки», диплом II степени в номинации «Дошкольное образование», г. Чистополь.
2019 г.- I международный профессиональный конкурс для педагогов «Наука и образование», диплом III степени, г. Чебоксары.
2019 г.- зональный конкурс «Секреты мнемотехники», диплом I степени в номинации «Мнемотехника в развитии связной речи», г. Нижнекамск.
2020 г.- региональный конкурс авторских методических пособий, разработок, развивающих игр для педагогов образовательных учреждений «Новые идеи для особенных детей», диплом I степени в номинации «Проект», г. Елабуга.
2020 г.- региональный конкурс «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО: опыт, традиции, инновации», диплом I степени, г. Менделеевск.
2020 г.- всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Радуга талантов», диплом I степени в номинации «Коррекционная работа», г. Москва.
2020 г.- международный педагогический конкурс «Инновационное обучение», диплом I степени, г. Москва.
2020 г.- всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Рабочая программа педагога в соответствии с ФГОС», диплом I степени, г. Москва.
2020 г.- всероссийский профессиональный педагогический конкурс для логопедов и дефектологов «Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушения звукопроизношения», диплом I степени, г. Москва.
2020 г.- всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Лучший конспект занятия», диплом I степени, г. Москва.
2020 г.- международный педагогический конкурс «Педагогические таланты России», диплом I степени в номинации «Методическая разработка», г. Москва.
2021 г.- I профессиональный республиканский конкурс «Играем, речь развиваем», диплом I степени в номинации «Наш речевой центр», г. Менделеевск.
Моё портфолио
ЛОГОПЕД - ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты