Экспериментальная деятельность. Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Экспериментальная деятельность. Компексно - тематическое планирование в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование познавательно – исследовательской  деятельности

в подготовительной  логопедической группе № 3          

Месяц

Неделя

Тема недели

Опытно - экспериментальная деятельность

Цели и задачи

3

Осенняя ярмарка

Сад - огород

«Овощи и фрукты как косметика» [2]

Показать детям использование фруктов и овощей для приготовления косметических средств.

4

Откуда хлеб пришел?

«Заплесневелый хлеб»                    [2]    

Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия.

октябрь

1

Осень. Человек, одежда, обувь, головные уборы

«Мир тканей»                                  [2]        

Учить детей, называть ткани, сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обуславливают способ использование ткани.

2

Грибы. Ягоды

«Где растут грибы?»                       [2]      

Выявить благоприятные условия для развития и роста грибов.

3

Лиственные деревья

«Как листья становятся питанием для растений»                                           [2]      

Установить зависимость факторов неживой природы от живой (польза для почвы от гниения растений).

4

Дом. Мебель

«Своды и тоннели»

Показать, что песчинки могут образовывать своды и тоннели.

5

Домашние животные

«Свойства мокрого песка»                                                      

     

Показать, что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания.

ноябрь

1

Перелетные птицы

 «Почему говорят «Как с гуся вода?»              

                                                           [2]                                                        

Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнивать их по цвету, величине, форме; находить дерево, с которого упал лист.

2

Звери наших лесов

 «Могут ли животные жить в земле?»        

                                                           [2]          

Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки).

3

Осень (обобщение)

«Почему дует ветер?»                     [1]

Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнять представления детей о свойствах воздуха.

4

Библиотека

«Все обо всем»                                 [1]

Развить познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; развивать аккуратность, взаимопомощь.

1

Зима

Зимующие птицы

«Какие свойства?»                           [2]      

Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

декабрь

2

Хвойные деревья

«Посадим дерево»                            [2]    

Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.

3

Новый год

 «Волшебные шарики»                    [2]

С помощью опыта установить причину возникновения статического электричества.

4

Закрепление, диагностика специалистом

«Волшебники»                                 [2]

С помощью опта установить причину возникновения статического  электричества.

январь

2

Подарки Деда Мороза

«Соленая снежинка»                      

                             

Формировать у детей  представлений об испарении воды.

Формировать у детей знания о значении соли в жизни человека.

Вырастить кристаллы соли и сделать соответствующие выводы.

3

Игрушки

Русская народная

 игрушка

«Ледяные игрушки»                        [2]

                       

Реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре), получение в ходе поисковой деятельности.

4

Зимние забавы

Зимние олимпийские игры

«Ледяной дом»                                 [2]

Совершенствовать умения детей работать со снегом, используя необходимые инструменты. Способствовать участию детей в коллективном преобразовании, проявлению активного стремления   преобразовывать объект.

февраль

1

Наш город

Наша улица

«Наша  группа»                              [2]

Способствовать участию детей в коллективном преобразовании, проявлению устойчивого стремления преобразовывать предмет, пониманию того, что от отношения к работе зависит ее результат.

2

Транспорт

Правила ДД

«Компас»                                          [2]

Показать детям, что у магнита есть полюса (северный и южный). Рассказать об использовании магнита в компасе, о необходимости компаса людям.

3

День защитника

 Отечества

«Морской бой»                                 [2]

               

Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

4

Зима  (обобщение)

«Замерзание жидкости»                  [2]

Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

март

1

8 марта

Женские профессии

«Солнечные зайчики»                     [2]

                         

Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый научит детей отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков»

2

Ранняя весна

 «Звуки в воде»                                 [2]

Показать детям на опыте особенности передачи звука на расстоянии (звук быстрее распространяется через твердые тела).

3

Животные жарких стран

«Мы делаем облако и дождь»        [2]

Показать, как образуются облака и что такое дождь.

4

Животные холодных стран

«Круговорот воды в природе»

Рассказать детям о круговороте воды в природе. Показать зависимость состояния воды от температуры.    

апрель

1

Рыбы

Животный мир

 водоемов

«Помощь Капельке в очистке озера»

 

Познакомить со способом очистки воды от масляного пятна. Закрепить и систематизировать знания детей о свойствах воды, её назначении. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе с водой.

2

День космонавтики

«Почему в космосе летают на ракете?»                                            [1]

Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.

3

Орудия труда  и

 инструменты

«Металл: его качества и свойства»                      

                                                           [2]

Закрепить умение узнавать предметы из металла, определять его качества характеристика и свойства.

4

Школа

Школьные принадлежности

«Секретные записки»                      [1]

Выявит возможности использовать различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развивать у детей самостоятельность.

5

Комнатные растения

«Много - мало»                                [2]

Показать детям на опыте зависимость количества испаряемость жидкости от размера листьев.

май

2

Сад, парк, луг

«Запасливые стебли»                       [2]

Показать детям на опыте, как стебли (стволы) растений могут накапливать влагу и сохранять ее долгое время.

3

Насекомые

«Почему комар пищит, а шмель жужжит?»                                         [2]

Продемонстрировать детям на опыте причины происхождения низких и высоких звуков (частота звуков).

4

Лето. Времена года

«Что есть в почве?                           [2]

Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений).

1. Тугушева Г. П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 128 с.

2. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.  Экспериментирование. – Спб: ОО «Издательство «ДЕТСВО - ПРЕСС», 2015. – 128 с.

3. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"

 В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в логопедической группе представлена в виде календарно-тематического планирования непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в...

«Планирование непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе « Путешествие по сказке "Гуси-лебеди»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развити...

Календарное планирование . Подготовительная логопедическая группа

Календарное планирование в подготовительной логопедической группе ДОУ с учётом ФГОС...

Календарно тематическое планирование подготовительная (логопедическая ) группа

Представлено календарно-тематическое планирование в логопедической подготовительной к школе группе....

Перспективное планирование подготовительной логопедической группы

Перспективное планирование подготовительной логопедической группы...