Экспериментальная деятельность. Комплексно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Экспериментальная деятельность. Компексно - тематическое планирование в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование экспериментальной деятельности в подготовительной группе | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование познавательно – исследовательской деятельности
в подготовительной логопедической группе № 3
Месяц | Неделя | Тема недели | Опытно - экспериментальная деятельность | Цели и задачи |
3 | Осенняя ярмарка Сад - огород | «Овощи и фрукты как косметика» [2] | Показать детям использование фруктов и овощей для приготовления косметических средств. | |
4 | Откуда хлеб пришел? | «Заплесневелый хлеб» [2] | Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия. | |
октябрь | 1 | Осень. Человек, одежда, обувь, головные уборы | «Мир тканей» [2] | Учить детей, называть ткани, сравнивать ткани по их свойствам, понимать, что эти характеристики обуславливают способ использование ткани. |
2 | Грибы. Ягоды | «Где растут грибы?» [2] | Выявить благоприятные условия для развития и роста грибов. | |
3 | Лиственные деревья | «Как листья становятся питанием для растений» [2] | Установить зависимость факторов неживой природы от живой (польза для почвы от гниения растений). | |
4 | Дом. Мебель | «Своды и тоннели» | Показать, что песчинки могут образовывать своды и тоннели. | |
5 | Домашние животные | «Свойства мокрого песка»
| Показать, что мокрый песок не пересыпается, может принимать любую форму, которая сохраняется до его высыхания. | |
ноябрь | 1 | Перелетные птицы | «Почему говорят «Как с гуся вода?» [2] | Показать детям зависимость полета падающего листочка от его величины и формы; научить различать кленовые, березовые и дубовые листики, сравнивать их по цвету, величине, форме; находить дерево, с которого упал лист. |
2 | Звери наших лесов | «Могут ли животные жить в земле?» [2] | Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки). | |
3 | Осень (обобщение) | «Почему дует ветер?» [1] | Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс; уточнять представления детей о свойствах воздуха. | |
4 | Библиотека | «Все обо всем» [1] | Развить познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, по заданию на рабочем листе; развивать аккуратность, взаимопомощь. | |
1 | Зима Зимующие птицы | «Какие свойства?» [2] | Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. | |
декабрь | 2 | Хвойные деревья | «Посадим дерево» [2] | Определить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. |
3 | Новый год | «Волшебные шарики» [2] | С помощью опыта установить причину возникновения статического электричества. | |
4 | Закрепление, диагностика специалистом | «Волшебники» [2] | С помощью опта установить причину возникновения статического электричества. | |
январь | 2 | Подарки Деда Мороза | «Соленая снежинка»
| Формировать у детей представлений об испарении воды. Формировать у детей знания о значении соли в жизни человека. Вырастить кристаллы соли и сделать соответствующие выводы. |
3 | Игрушки Русская народная игрушка | «Ледяные игрушки» [2]
| Реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре), получение в ходе поисковой деятельности. | |
4 | Зимние забавы Зимние олимпийские игры | «Ледяной дом» [2] | Совершенствовать умения детей работать со снегом, используя необходимые инструменты. Способствовать участию детей в коллективном преобразовании, проявлению активного стремления преобразовывать объект. | |
февраль | 1 | Наш город Наша улица | «Наша группа» [2] | Способствовать участию детей в коллективном преобразовании, проявлению устойчивого стремления преобразовывать предмет, пониманию того, что от отношения к работе зависит ее результат. |
2 | Транспорт Правила ДД | «Компас» [2] | Показать детям, что у магнита есть полюса (северный и южный). Рассказать об использовании магнита в компасе, о необходимости компаса людям. | |
3 | День защитника Отечества | «Морской бой» [2]
| Выявить, что воздух легче воды, имеет силу. | |
4 | Зима (обобщение) | «Замерзание жидкости» [2] | Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. | |
март | 1 | 8 марта Женские профессии | «Солнечные зайчики» [2]
| Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый научит детей отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков» |
2 | Ранняя весна | «Звуки в воде» [2] | Показать детям на опыте особенности передачи звука на расстоянии (звук быстрее распространяется через твердые тела). | |
3 | Животные жарких стран | «Мы делаем облако и дождь» [2] | Показать, как образуются облака и что такое дождь. | |
4 | Животные холодных стран | «Круговорот воды в природе» | Рассказать детям о круговороте воды в природе. Показать зависимость состояния воды от температуры. | |
апрель | 1 | Рыбы Животный мир водоемов | «Помощь Капельке в очистке озера»
| Познакомить со способом очистки воды от масляного пятна. Закрепить и систематизировать знания детей о свойствах воды, её назначении. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе с водой. |
2 | День космонавтики | «Почему в космосе летают на ракете?» [1] | Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета. | |
3 | Орудия труда и инструменты | «Металл: его качества и свойства» [2] | Закрепить умение узнавать предметы из металла, определять его качества характеристика и свойства. | |
4 | Школа Школьные принадлежности | «Секретные записки» [1] | Выявит возможности использовать различных веществ вместо чернил, способы их проявления: нагревание, йодная настойка; развивать у детей самостоятельность. | |
5 | Комнатные растения | «Много - мало» [2] | Показать детям на опыте зависимость количества испаряемость жидкости от размера листьев. | |
май | 2 | Сад, парк, луг | «Запасливые стебли» [2] | Показать детям на опыте, как стебли (стволы) растений могут накапливать влагу и сохранять ее долгое время. |
3 | Насекомые | «Почему комар пищит, а шмель жужжит?» [2] | Продемонстрировать детям на опыте причины происхождения низких и высоких звуков (частота звуков). | |
4 | Лето. Времена года | «Что есть в почве? [2] | Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения растений). |
1. Тугушева Г. П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 128 с.
2. Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – Спб: ОО «Издательство «ДЕТСВО - ПРЕСС», 2015. – 128 с.
3. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"
В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...
Конспект комплексно-тематического занятия в старшей логопедической группе "Весеннее пробуждение"
Знакомство с признаками весны....
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в логопедической группе представлена в виде календарно-тематического планирования непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в...
«Планирование непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной логопедической группе « Путешествие по сказке "Гуси-лебеди»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развити...
Календарное планирование . Подготовительная логопедическая группа
Календарное планирование в подготовительной логопедической группе ДОУ с учётом ФГОС...
Календарно тематическое планирование подготовительная (логопедическая ) группа
Представлено календарно-тематическое планирование в логопедической подготовительной к школе группе....
Перспективное планирование подготовительной логопедической группы
Перспективное планирование подготовительной логопедической группы...