Конспект комплексно-тематического занятия в старшей логопедической группе "Весеннее пробуждение"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
комплексно-тематического занятия в старшей логопедической группе
«ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ»
МБДОУ –детский сад №63 «Веснушки»
г. Брянск
Воспитатель: Ткаченко Л.В.
ЗАДАЧИ НОД:
- обогащать представления детей о весенних изменениях в природе;
- продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- закрепить характерные признаки весны;
- активизировать словарь глаголов и прилагательных;
- продолжать учить детей замечать и передавать красоту пробудившейся природы (подснежников) в своей работе, используя бросовый материал, пластилин, бумагу;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание радовать своей работой окружающих.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу, становятся полукругом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки ( после этого дети садятся на свои стулья).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сейчас я вам прочту стихотворение. Попробуйте догадаться, о каком времени года пойдет речь.
Зиме пришел уже конец,
Запел на веточке скворец,
Зашумели воробьи
И бегут, журчат ручьи,
С неба солнце льется,
Танцует и смеется.
Е. Эрато.
ВОСПИТАТЕЛЬ: О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались? Какие приметы весны я перечислила? А какие еще приметы вы можете назвать?
ДЕТИ: Тает снег, стало теплее, прилетают птицы, светит солнце, набухают почки на деревьях и т.д (ответы детей сопровождаются показом слайдов о весне).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята подумайте и назовите главную примету весны. Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.
Загадка* (если не назовут):
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет весной и летом
А семечек все нет.
(Солнце)
Правильно – солнышко. Каждый, кто ответит на мой вопрос, какое оно солнышко, получит лучик, а затем мы все вместе составим наше весеннее солнышко (дети называют прилагательные, появляются солнечные лучики).
Солнце весной какое?
- весеннее
-желтое
-теплое
-доброе
-ласковое
-лучистое
-приветливое
-ясное
-веселое
-озорное
-круглое…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, от теплого весеннего солнышка появляются проталины и в лесу распускаются первые весенние цветы – подснежники (показ цветов на экране).
Полюбуйтесь, какие они нежные, красивые. Вы хотели бы сами сделать такие подснежники и подарить их гостям?
Проходите, занимайте свои места за столами
Воспитатель объясняет и показывает, как надо делать подснежник.
Прежде чем приступить к работе. Разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наступило утро.
Наши нежные цветки раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наступает вечер.
Наши нежные цветки закрывают лепестки.
Дети выполняют работу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы! Давайте подарим наш букет цветов гостям.
А теперь подойдите ко мне. Я предлагаю вам превратиться в подснежники (дети выполняют этюд «Подснежники»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".
Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе МДОУ "Детский сад комбинированого вида №131"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по лексической теме "Насекомые"...
Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры...
Цирковой зайчик. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - познакомить со свойствами гласных звуков. В ходе занятия дети знакомятся с игровым персонажем -коммуникантом, который помогает ребятам в веселой игре вспомнить материал о домашних живо...
Встреча в лесу. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.
Основная цель - вспомнить признаки осени. В ходе занятия дети встречают игрового персонажа - сказочную Бабу Ягу, которая помогает актуализировать знания по теме во время выполнения веселых игр и упраж...
Конспект комплексного тематического познавательного занятия ко Дню Победы "День Победы – как он был от нас далёк"
Содействовать патриотическому воспитанию детей; воспитывать любовь, уважение и чувство гордости за нашу страну; дать детям определённый уровень знаний о Великой Отечественной войне; расширить знания д...
Комплексно-тематическое планирование ОРУ в старшей логопедической группе
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе...