Конспект комплексно-тематического занятия в старшей логопедической группе "Весеннее пробуждение"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ткаченко Любовь Владиславовна

Знакомство с признаками весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

комплексно-тематического занятия в старшей логопедической группе

«ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ»

МБДОУ –детский сад №63 «Веснушки»

г. Брянск

                                            Воспитатель: Ткаченко Л.В.


ЗАДАЧИ НОД:

  • обогащать представления детей о весенних изменениях в природе;
  • продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • закрепить характерные признаки весны;
  • активизировать словарь глаголов и прилагательных;
  • продолжать учить детей замечать и передавать красоту пробудившейся природы (подснежников) в своей работе, используя бросовый материал, пластилин, бумагу;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание радовать  своей работой окружающих.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, становятся полукругом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам сегодня  пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки ( после этого дети садятся на свои стулья).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сейчас я вам прочту стихотворение. Попробуйте догадаться,  о каком времени года пойдет речь.

Зиме пришел уже конец,

Запел на веточке скворец,

Зашумели воробьи

И бегут, журчат ручьи,

С неба солнце льется,

Танцует и смеется.

               Е. Эрато.

ВОСПИТАТЕЛЬ: О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались? Какие приметы весны я перечислила? А какие еще приметы вы можете назвать?

ДЕТИ: Тает снег, стало теплее, прилетают птицы, светит солнце, набухают почки на деревьях и т.д (ответы  детей сопровождаются показом слайдов о весне).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята подумайте и назовите главную примету весны. Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.

Загадка* (если не назовут):
Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет весной и летом

А семечек все нет.

             (Солнце)

Правильно – солнышко. Каждый, кто ответит на мой вопрос, какое оно солнышко, получит лучик, а затем мы все вместе составим наше весеннее солнышко (дети называют прилагательные, появляются солнечные лучики).

Солнце весной какое?

- весеннее

-желтое

-теплое

-доброе

-ласковое

-лучистое

-приветливое

-ясное

-веселое

-озорное

-круглое…

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, от теплого весеннего солнышка появляются проталины и в лесу распускаются первые весенние цветы – подснежники (показ цветов на экране).

Полюбуйтесь, какие они нежные, красивые. Вы хотели бы сами сделать такие подснежники и подарить их гостям?

Проходите, занимайте свои места за столами

Воспитатель объясняет и показывает, как надо делать подснежник.

Прежде чем приступить к работе. Разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Наступило утро.

Наши нежные цветки раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наступает вечер.

Наши нежные цветки закрывают лепестки.

Дети выполняют работу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы! Давайте подарим наш букет цветов гостям.

А теперь подойдите ко мне. Я предлагаю вам превратиться в подснежники (дети выполняют этюд «Подснежники»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе МДОУ "Детский сад комбинированого вида №131"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по лексической теме "Насекомые"...

Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры...

Цирковой зайчик. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - познакомить со свойствами гласных звуков. В ходе занятия дети знакомятся с игровым персонажем -коммуникантом, который помогает ребятам в веселой игре вспомнить материал о домашних живо...

Встреча в лесу. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель - вспомнить признаки осени. В ходе занятия дети встречают игрового персонажа - сказочную Бабу Ягу, которая помогает актуализировать знания по теме во время выполнения веселых игр и упраж...

Конспект комплексного тематического познавательного занятия ко Дню Победы "День Победы – как он был от нас далёк"

Содействовать патриотическому воспитанию детей; воспитывать любовь, уважение и чувство гордости за нашу страну; дать детям определённый уровень знаний о Великой Отечественной войне; расширить знания д...

Комплексно-тематическое планирование ОРУ в старшей логопедической группе

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе...