Календарно тематическое планирование подготовительная (логопедическая ) группа
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Представлено календарно-тематическое планирование в логопедической подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem.planirovanie.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование логопедической группе на 2018 – 2019 учебный год
Месяц, неделя | Лексическая тема | Звук и буква | Содержание | Итоговое мероприятие | ||||
Сентябрь | ||||||||
03.09 – 07.09 | «Вот и лето прошло» | Диагностика уровня общего и речевого развития детей логопедической группы Звуки вокруг нас (неречевые и речевые звуки). | Закрепление знаний о лете – как времени года. Умение делиться впечатлениями как словесно, с друзьями и взрослыми, так и передавать впечатления в творческих работах. Повторение пословиц и поговорок, характеризовать разное состояние природы | Развлечение «День знаний» Создание альбома с рисунками «Наше лето» | ||||
10.09 – 14.09 | Детский сад Школа | Продолжать развивать интерес к событиям своего детства, закрепить знание профессий. Вызвать эмоциональный отклик. Развивать добрые отношения к своим сверстникам. Дать знания о школе, о работе учителя. Формировать желание к обучению в школе | Презентация «Скоро в школу» | |||||
17.09 – 21.09 | Я и мой город | Расширение представлений детей о родном городе (герб, флаг, название улиц). Формирование представлений о достопримечательностях родного города (дворец, памятники и т.д)..Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, знание своего адреса) | Изготовление карты города. | |||||
19.09 – 23.09 | Домашние животные и птицы. Труд фермера | Гласные звуки и буквы А, У, И, О, Э, Ы | Расширить представление о животных и домашних птицах живущих рядом и приносящих людям пользу. Дать знания о профессии фермера. Воспитывать бережное отношение, желание заботиться. | Просмотр презентации. Изготовление макета «Скотный двор» | ||||
Октябрь | ||||||||
01.10 – 05. 10 | Дары осени – сад, огород | Согласные звуки и буквы М, П, Т, К | Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами (изображения овощей, фруктов, ягод, грибов и пр.). Ознакомление с традициями правильного питания, использования в рационе овощей и фруктов. | Сюжетно-ролевая игра «Праздник урожая» | ||||
08.10 – 12.10 | Дары осени – кладовая леса | Звук и буква Н, звуки Н-Н' | Расширение представлений детей о многообразии грибов и ягод, выделяя группы съедобных и несъедобных. | Выставка детских работ «Осенняя палитра». | ||||
15.10 – 19.10 | Хлеб всему голова | Звук и буква Х | Расширение и углубление знаний детей о трудоёмком процессе выращивании хлеба, знакомство детей с происхождением семян злаковых культур, об их подготовке к посеву. Знакомство детей с разнообразием хлебобулочных изделий. | Просмотр презентации «Хлеб всему голова» | ||||
22.10 – 26.10 | Осень-это хорошо или плохо? | Звуки и буквы К-Х | Расширение знаний детей об осени. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие» проявления осени в жизни природы (растений, животных), людей (смена одежды, переход от летнего отдыха к труду и делам). | Выставка детских работ «Осенняя палитра». Осенний утренник. | ||||
Ноябрь | ||||||||
29.10 – 02.11 | Страна в которой я живу Россия! | Звук и буква С | Расширение представлений детей о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека(одежда, головные уборы, обувь). Развитие умения группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомство с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают. Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира, уважения к людям труда. | Выставка детских .рисунков «Родина наша - нет ее краше». | ||||
05.11 – 089.11 | Мой дом, мебель, бытовые приборы | Звук и буква С | Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего окружения. Углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Систематизирование знаний о видах мебели, бытовых приборах их назначении. | |||||
12.11 – 16.11 | Человек, Моя семья | Звук С'. Звуки С-С' | Расширение представлений о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье, об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закрепление умения называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи и их профессии. Воспитание любви к членам семьи, уважительного отношения к матери. | Составление генеалогического дерева | ||||
19.11 – 23.11 | Мир вещей Одежда, обувь | Звук и буква З. Звуки З-З' | Расширение представлений детей о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека(одежда, головные уборы, обувь). Развитие умения группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомство с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают. Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира, уважения к людям труда. | Сюжетно-ролевая игра «Дизайнер одежды» | ||||
26.11 – 30.11 | Мир вещей Посуда , этикет | Звуки и буквы С-З | Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего окружения. Углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Систематизирование знаний о видах посуды, их назначении. Развитие умения группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомство с профессией и трудом взрослых. Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира. | Выставка поделок из одноразовой посуды. Создание книги рецептов «Полезная и вкусная еда». | ||||
Декабрь | ||||||||
03.12 – 07.12 | Как животные готовятся к зиме | Звук и буква Ш | Пополнение и закрепление знания детей о диких животных средней полосы. Расширение представления детей об образе жизни лесных зверей осенью (делают запасы пищи, готовятся к спячке). Формирование умения устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. | Презентация по теме | ||||
10.12 – 14.12 | Зимующие птицы | Звуки и буквы С-Ш | Закрепление и расширение знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать. | Акция «Покормите птиц». Изготовление кормушек. | ||||
19.12 – 23.12 | Средства связи. Почта. | Звук и буква Ж | Подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации. Дать детям информацию о современных средствах связи. Знакомство с видами почтовых отправлений, научиться правильно подготовить письмо к отправке. Обучить практической работе по написанию адреса на почтовом конверте. Дать общее представление о работниках почты. | Написание и отправка письма Деду Морозу | ||||
26.12 – 30.12 | Новогодние хлопоты | Звуки и буквы Ш-Ж | Развитие интереса к традициям празднования Нового года, образ Деда Мороза, традиции украшения ели. Подготовка выставки новогодних игрушек совместно с родителями | Выставка поделок «Новогодняя фантазия». Новогодний утренник. | ||||
Январь | ||||||||
08.01– 11.01 | Неделя здоровья | Повторение и закрепление пройденных звуков и букв | Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Расширение представлений о здоровье, о рациональном, здоровом питании; значении двигательной активности в жизни человека; о правилах и видах закаливания, пользе закаливающих процедур; роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье; представлений об активном отдыхе. Ознакомление со способами укрепления здоровья в зимнее время, с возможными травматическими ситуациями зимой и способами их предупреждения. | Изготовление книги полезных рецептов | ||||
14.01 – 18.01 | Зимние виды спорта | Звуки и буквы З-Ж | Знакомство с различными видами спорта, зимними забавами. Поддерживание интереса к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям, отдельным достижениям в области спорта. | Спортивный досуг Зимняя Олимпиада». | ||||
21.01 – 25.01 | ОБЖ | Звуки Б-Бь, буква Б | Уточнение знаний о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Формирование у детей навыков поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. Расширение знаний о работе МЧС. Закрепление правил ПДД. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности. | |||||
28.01 – 01.02 | Город герой - Ленинград | Расширять представление детей о блокадном Ленинграде. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений. | Презентация по теме | |||||
Февраль | ||||||||
30.01 – 03.02 | Животные севера | Звуки Г-Гь, буква Г | Знакомство с климатическими условиями разных материков (самым теплым и самым холодным) . Расширение представлений детей о животном мире Севера и жарких стран. Углубление представлений об особенностях приспособления животных и птиц к окружающей среде. | Посещение ДДТ «Живой уголок» Изготовление макета | ||||
06.02 – 10.02 | Животные жарких стран | Звуки и буквы К-Г | ||||||
13.02 – 17.02 | Защитники Отечества Мужские профессии | Звуки Д-Дь, буква Д | Ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск – что рассказывают образы эмблем о воинах, их деятельности и качествах. Подготовка сценария праздника, посвященного Дню Защитника Отечества (подбор игр-эстафет, спортивных упражнений, заданий). Изготовление праздничных открыток. | Выставка творческих работ «Военная техника». Утренник, посвященный Дню защитника Отечества. | ||||
25.02 – 01.03 | Транспорт. ПДД | Звуки В-Вь, буква В | Обогащение представлений детей о видах транспорта, его функциональном назначении и классификации(наземный, подземный, воздушный, водный) . Знакомство с профессией людей, работающих с транспортом. Расширение с детьми знаний о ПДД, знаний дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные) . Расширение представлений детей о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте | Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков». | ||||
Март | ||||||||
04.03 – 08.03 | Мамин праздник. Женские профессии | Звуки Ф-Фь, буква Ф | Развитие интереса детей к событиям жизни детей разного пола. Формирование умения выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе. Формулирование пожеланий маме и рисование портретов. Обогащение представлений детей о профессиях в которых трудятся женщины. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы, желание помогать. | Выставка рисунков «Моя мама – самая красивая». Утренник, посвященный Международному женскому дню. | ||||
11.03 – 15.03 | Времена года. Весна | Звук и буква Л | Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года. Расширение знаний о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | Проект «Огород на подоконнике» | ||||
18.03 – 22.03 | Книжная неделя | Звуки Л-Л' | Знакомство и историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с формами хранения информации – берестяные грамоты, книги, компьютер, азбука. Развитие интереса к книге, к письменной речи | Выставка художественной литературы «Писатели - детям». Литературный досуг «Знатоки сказок». | ||||
25.03 – 29.03 | Комнатные растения | Звук и буква Р | Продолжать формировать представления о комнатных растениях, их названии, способах ухода. Систематизировать знания о полезных свойствах комнатных растений. | Составление паспорта растений | ||||
Апрель | ||||||||
01.04 – 05.04 | Перелетные птицы | Звуки Р-Р' | Расширение знаний детей о характерных признаках весны, о прилёте птиц, о приспособленности птиц к весенним изменениям в природе, их особенностям поведения весной. Воспитание бережного, чуткого отношения к природе. | Изготовление скворечников | ||||
08.04 – 12.04 | День космонавтики | Звуки и буквы Л-Р | Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве. | Викторина «Путешествие к разноцветным планетам". Выставка рисунков и работ по теме «Хочу в космос». | ||||
15.04 – 19.04 | Вода. Подводный мир | Звуки Л'-Р' | Обогащение представлений детей о воде, ее свойствах, подводном мире, знакомство с разнообразием его обитателей их особенностями. | Коллективная работа «Рыбки в аквариуме». | ||||
22.04 – 26.04 | Земля – наш общий дом | Звук и буква Ц, звуки Ц-Ть | Расширение представлений детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Формирование умения объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. | Тематическое занятие с использованием ИКТ | ||||
29.04 – 04.05 | Россия. Народы, традиции самобытность. | Звук и буква Щ, звуки Щ-Сь | Расширение представлений детей о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека(одежда, головные уборы, обувь). Развитие умения группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомство с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают. Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира, уважения к людям труда. | Презентация | ||||
Май | ||||||||
06.05 – 10.05 | Этих дней не смолкнет слава | Звук и буква Ч, звуки Ч-Ть | Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей – защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России. | Музыкально-литературная композиция, посвященная 9 мая. | ||||
13.05 – 17.05 | Цветущая весна. Насекомые. Первоцветы. | Звук и буква Й, звуки Й-И | Обогащение представлений детей о цветах, формирование умения выделять и называть их, соотносить их с определенным местом произрастания, находить причинно- следственные связи в явлениях живой и неживой природы. Закрепление знаний об общих признаках насекомых. Формирование умения устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания | Выставка детских работ «Мы весну встречаем». Заполнение экологического дневника (начало весны) | ||||
20.05 – 24.05 | Скоро в школу | Буквы Е, Ё | Закрепление знаний о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. | Выпуск в школу. | ||||
27.05 – 31.05 | Блистательный Санкт-Петербург | Буквы Ю, Я | Обобщить и систематизировать знания детей о городе Санкт-Петербурге. Архитектуре, достопримечательностях и истории. Воспитывать патриотические чувства, гордость за родной город. | Фотовыставка «Я и Санкт-Петербург» | ||||
03.06 – | Вот и лето пришло | Формирование обобщённого представления о лете как времени года, признаках лета. Уточнение и расширение представлений о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомство с правилами поведения человека в этих условиях. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. | Экскурсии в сквер и водоему |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедической работы в старшей и подготовительной логогруппах
Представлено комплексное планирование (по периодам) по основным разделам коррекционно-логопедической работы: лексика, грамматический строй, обучение грамоте, формирование связной речи. Методическое об...
Календарное планирование . Подготовительная логопедическая группа
Календарное планирование в подготовительной логопедической группе ДОУ с учётом ФГОС...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...
календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий в старшей и в подготовительной к школе группах
Методические разработки для учителей-логопедов.Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий на учебный год по методике О.С.Гомзяк, О.А.Безруковой....
Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи
В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...
Календарно-тематическое планирование .старшая (логопедическая группа) .Фрукты Звук и буква А-У
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ,ФРУКТЫ ЗВУК А-У. Октябрь месяц 3 неделя...
Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка» на 2023-2024 учебный год
Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка&raqu...