Календарно тематическое планирование подготовительная (логопедическая ) группа
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Представлено календарно-тематическое планирование в логопедической подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tem.planirovanie.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование логопедической группе на 2018 – 2019 учебный год

Месяц,

неделя

Лексическая тема

Звук и буква

Содержание

Итоговое мероприятие

Сентябрь                          

03.09 – 07.09

 «Вот и лето прошло»

Диагностика уровня общего и речевого развития детей логопедической группы

Звуки вокруг нас (неречевые и речевые звуки).

Закрепление знаний о лете – как времени года. Умение делиться впечатлениями как словесно, с друзьями и взрослыми, так и передавать впечатления в творческих работах. Повторение пословиц и поговорок, характеризовать разное состояние природы

Развлечение «День знаний»

Создание альбома с рисунками «Наше лето»

10.09 – 14.09

Детский сад

Школа

Продолжать развивать интерес к событиям своего детства, закрепить знание профессий. Вызвать эмоциональный отклик. Развивать добрые отношения к своим сверстникам. Дать знания о школе, о работе учителя. Формировать желание к обучению в школе

Презентация «Скоро в школу»

17.09 – 21.09

Я и мой город

Расширение представлений детей о родном городе (герб, флаг, название улиц). Формирование представлений о достопримечательностях родного города (дворец, памятники и т.д)..Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, знание своего адреса)

Изготовление карты города.

19.09 – 23.09

Домашние животные и птицы. Труд фермера

Гласные звуки и буквы А, У, И, О, Э, Ы

Расширить представление о животных и домашних птицах живущих рядом и приносящих людям пользу. Дать знания о профессии фермера. Воспитывать бережное отношение, желание заботиться.

Просмотр презентации. Изготовление макета «Скотный двор»

Октябрь                  

01.10 – 05. 10

Дары осени – сад, огород

Согласные звуки и буквы М, П, Т, К

Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортами (изображения овощей, фруктов, ягод, грибов и пр.).

Ознакомление с традициями правильного питания, использования в рационе овощей и фруктов.

Сюжетно-ролевая  игра «Праздник урожая»

08.10 – 12.10

Дары осени – кладовая леса

Звук и буква Н, звуки Н-Н'

Расширение представлений детей о многообразии грибов и ягод, выделяя группы съедобных и несъедобных.

Выставка детских работ «Осенняя палитра».

15.10 – 19.10

Хлеб всему голова

Звук и буква Х

Расширение и углубление знаний детей о трудоёмком процессе выращивании хлеба, знакомство детей с происхождением семян злаковых культур, об их подготовке к посеву. Знакомство детей с разнообразием хлебобулочных изделий.

Просмотр презентации «Хлеб всему голова»

22.10 – 26.10

Осень-это хорошо или плохо?

Звуки и буквы К-Х

Расширение знаний детей об осени. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развитие способности замечать «хорошие» и «плохие» проявления осени в жизни природы (растений, животных), людей (смена одежды, переход от летнего отдыха к труду и делам).

Выставка детских работ «Осенняя палитра».

Осенний утренник.

Ноябрь              

29.10 – 02.11

Страна в которой я живу Россия!

Звук и буква С

Расширение представлений детей о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека(одежда, головные уборы, обувь). Развитие умения группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомство с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают. Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира, уважения к людям труда.

Выставка детских .рисунков «Родина наша - нет ее краше».

05.11 – 089.11

Мой дом, мебель, бытовые приборы

Звук и буква С

Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего окружения. Углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Систематизирование знаний о видах мебели, бытовых приборах их назначении.

12.11 – 16.11

Человек, Моя семья

Звук С'.

Звуки С-С'

Расширение представлений о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье, об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закрепление умения называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи и их профессии. Воспитание любви к членам семьи, уважительного отношения к матери.

Составление генеалогического  дерева

19.11 – 23.11

Мир вещей Одежда, обувь

Звук и буква З.

Звуки З-З'

Расширение представлений детей о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека(одежда, головные уборы, обувь). Развитие умения группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомство с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают. Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира, уважения к людям труда.

Сюжетно-ролевая игра «Дизайнер одежды»

26.11 – 30.11

Мир вещей Посуда , этикет

Звуки и буквы С-З

Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего окружения. Углубление представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Систематизирование знаний о видах посуды, их назначении. Развитие умения группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомство с профессией и трудом взрослых. Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.

Выставка поделок из одноразовой посуды.

Создание книги рецептов «Полезная и вкусная еда».

Декабрь              

03.12 – 07.12

Как животные готовятся к зиме

Звук и буква Ш

Пополнение и закрепление знания детей о диких животных средней полосы. Расширение представления детей об образе жизни лесных зверей осенью (делают запасы пищи, готовятся к спячке). Формирование умения устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

Презентация по теме

10.12 – 14.12

Зимующие птицы

Звуки и буквы С-Ш

Закрепление и расширение знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать.

Акция «Покормите птиц».

Изготовление кормушек.

19.12 – 23.12

Средства связи. Почта.

Звук и буква Ж

Подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации. Дать детям информацию о современных средствах связи. Знакомство с видами почтовых отправлений, научиться правильно подготовить письмо к отправке. Обучить практической работе по написанию адреса на почтовом конверте. Дать общее представление о работниках почты.

Написание и отправка письма Деду Морозу

26.12 – 30.12

Новогодние хлопоты

Звуки и буквы

Ш-Ж

Развитие интереса к традициям празднования Нового года, образ Деда Мороза, традиции украшения ели.

Подготовка выставки новогодних игрушек совместно с родителями

Выставка поделок «Новогодняя фантазия».

Новогодний утренник.

Январь            

08.01– 11.01

Неделя здоровья

Повторение и закрепление пройденных звуков и букв

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Расширение представлений о здоровье, о рациональном, здоровом питании; значении двигательной активности в жизни человека; о правилах и видах закаливания, пользе закаливающих процедур; роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье; представлений об активном отдыхе. Ознакомление со способами укрепления здоровья в зимнее время, с возможными травматическими ситуациями зимой и способами их предупреждения.

Изготовление книги полезных рецептов

14.01 – 18.01

Зимние виды спорта

Звуки и буквы З-Ж

Знакомство с различными видами спорта, зимними забавами. Поддерживание интереса к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям, отдельным достижениям в области спорта.

Спортивный досуг Зимняя Олимпиада».

21.01 – 25.01

ОБЖ

Звуки Б-Бь, буква Б

Уточнение знаний о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Формирование у детей навыков поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. Расширение знаний о работе МЧС. Закрепление правил ПДД. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.

28.01 – 01.02

Город герой - Ленинград

Расширять представление детей о блокадном Ленинграде. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.  Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Презентация по теме

Февраль            

30.01 – 03.02

Животные севера

Звуки Г-Гь, буква Г

Знакомство с климатическими условиями разных материков (самым теплым и самым холодным) . Расширение представлений детей о животном мире Севера и жарких стран. Углубление представлений об особенностях приспособления животных и птиц к окружающей среде.

Посещение ДДТ «Живой уголок»

Изготовление макета

06.02 – 10.02

Животные жарких стран

Звуки и буквы К-Г

13.02 – 17.02

Защитники Отечества

Мужские профессии

Звуки Д-Дь, буква Д

Ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Рассматривание эмблем разных родов войск – что рассказывают образы эмблем о воинах, их деятельности и качествах.

Подготовка сценария праздника, посвященного Дню Защитника Отечества (подбор игр-эстафет, спортивных упражнений, заданий). Изготовление праздничных открыток.

Выставка творческих работ «Военная техника».

Утренник, посвященный Дню защитника Отечества.

25.02 – 01.03

Транспорт. ПДД

Звуки В-Вь, буква В

Обогащение представлений детей о видах транспорта, его функциональном назначении и классификации(наземный, подземный, воздушный, водный) . Знакомство с профессией людей, работающих с транспортом. Расширение с детьми знаний о ПДД, знаний дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные) . Расширение представлений детей о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Март                    

04.03 – 08.03

Мамин праздник.

Женские профессии

Звуки Ф-Фь, буква Ф

Развитие интереса детей к событиям жизни детей разного пола. Формирование умения выделять добрые поступки мальчиков и девочек, вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе.

Формулирование пожеланий маме и рисование портретов.

Обогащение представлений детей о  профессиях в которых трудятся женщины. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы, желание помогать.

Выставка рисунков «Моя мама – самая красивая».

Утренник, посвященный Международному женскому дню.

11.03 – 15.03

Времена года. Весна

Звук и буква Л

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года. Расширение знаний о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Проект «Огород на подоконнике»

18.03 – 22.03

Книжная неделя

Звуки Л-Л'

Знакомство и историей появления письменности, знаков и символов, грамоты, с формами хранения информации – берестяные грамоты, книги, компьютер, азбука. Развитие интереса к книге, к письменной речи

Выставка художественной литературы «Писатели - детям». Литературный досуг «Знатоки сказок».

25.03 – 29.03

Комнатные растения

Звук и буква Р

Продолжать формировать представления о комнатных растениях, их названии, способах ухода. Систематизировать знания о полезных свойствах комнатных растений.

Составление паспорта растений

Апрель                        

01.04 – 05.04

Перелетные птицы

Звуки Р-Р'

Расширение знаний детей о характерных признаках весны, о прилёте птиц, о приспособленности птиц к весенним изменениям в природе, их особенностям поведения весной. Воспитание бережного, чуткого отношения к природе.  

Изготовление скворечников

08.04 – 12.04

День космонавтики

Звуки и буквы Л-Р

Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов.

Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами жизни человека в космическом пространстве.

Викторина «Путешествие к разноцветным планетам".

Выставка рисунков и работ по теме «Хочу в космос».

15.04 – 19.04

Вода. Подводный мир

Звуки Л'-Р'

Обогащение представлений детей о воде, ее свойствах, подводном мире, знакомство с разнообразием его обитателей их особенностями.

Коллективная работа «Рыбки в аквариуме».

22.04 – 26.04

Земля – наш общий дом

Звук и буква Ц, звуки Ц-Ть

Расширение представлений детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Формирование умения объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам  жизни и здоровья человека.

Тематическое занятие с использованием ИКТ

29.04 – 04.05

Россия. Народы, традиции самобытность.

Звук и буква Щ, звуки Щ-Сь

Расширение представлений детей о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека(одежда, головные уборы, обувь). Развитие умения группировать и классифицировать предметы по различным признакам. Знакомство с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают. Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира, уважения к людям труда.

Презентация

Май

06.05 – 10.05

Этих дней не смолкнет слава

Звук и буква Ч, звуки Ч-Ть

Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей – защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России.

Музыкально-литературная композиция, посвященная 9 мая.

13.05 – 17.05

Цветущая весна.

Насекомые.

Первоцветы.

Звук и буква Й, звуки Й-И

Обогащение представлений детей  о цветах, формирование умения выделять и называть их, соотносить их с определенным местом произрастания, находить причинно- следственные связи в явлениях живой и неживой природы.

Закрепление знаний об общих признаках насекомых. Формирование умения устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания

Выставка детских работ «Мы весну встречаем».

Заполнение экологического дневника (начало весны)

20.05 – 24.05

Скоро в школу

Буквы Е, Ё

Закрепление знаний о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

Выпуск в школу.

27.05 – 31.05

Блистательный Санкт-Петербург

Буквы Ю, Я

Обобщить и систематизировать знания детей о городе Санкт-Петербурге. Архитектуре, достопримечательностях и истории. Воспитывать патриотические чувства, гордость за родной город.

Фотовыставка «Я и Санкт-Петербург»

03.06 –

Вот и лето пришло

Формирование обобщённого представления о лете как времени года, признаках лета. Уточнение и расширение представлений о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомство с правилами поведения человека в этих условиях. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Экскурсии в сквер и водоему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедической работы в старшей и подготовительной логогруппах

Представлено комплексное планирование (по периодам) по основным разделам коррекционно-логопедической работы: лексика, грамматический строй, обучение грамоте, формирование связной речи. Методическое об...

Календарное планирование . Подготовительная логопедическая группа

Календарное планирование в подготовительной логопедической группе ДОУ с учётом ФГОС...

Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе

Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...

календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий в старшей и в подготовительной к школе группах

Методические разработки для учителей-логопедов.Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий на учебный год по методике О.С.Гомзяк, О.А.Безруковой....

Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи

В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...

Календарно-тематическое планирование .старшая (логопедическая группа) .Фрукты Звук и буква А-У

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ,ФРУКТЫ ЗВУК А-У. Октябрь месяц 3 неделя...

Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка» на 2023-2024 учебный год

Перспективное календарно - тематическое планирование коррекционно-логопедической работы учителя-логопеда А.Л. Шватченко в подготовительной группе компенсирующей направленности «Белочка&raqu...