Творческая игра "Вопрос на засыпку"
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Ревякина Светлана Сергеевна

Игра «Вопрос на засыпку» (творческая игра).

Цель игры: позитивная социализация детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

-  формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать

выводы;

- формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;

- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;

-  развивать познавательную активность, познавательный интерес у детей дошкольного возраста;

- развивать социальный и эмоциональный интеллект, создать условия для проявления творчества, проявления инициативы;

-  развивать самостоятельность, целенаправленность и ответственность, упражнять детей в умении произвольно управлять своим поведением;

- прививать навыки культуры,  оформления коллекции и сбора

материала;

- обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Ожидаемые результаты:

- формирование положительного, уважительного отношения к детям и взрослым в процессе творческой игры;

-  проявление у детей активности, инициативности, творческих

способностей в различных видах детской деятельности;

                                                              Ход игры.

Педагог. Мы начинаем нашу любимую игру «Вопрос на засыпку». Вам предстоит отвечать на сложные вопросы принимать участие в соревнованиях.

- Итак, команды готовы? Капитаны готовы?

- Команда «Желтых»! Капитан команды - ….. Ваш девиз!

 «Только смелый и упорный

  Доберётся к цели бодро.

А для этого лишь нужно:

Знать секреты прочной дружбы»

- Команда «Зеленых»! Капитан команды - ….. Ваш девиз!

«Мы дружить со всеми рады,

  Ведь с друзьями веселей.

  Будем мы одной командой,

  Будем дружными теперь!»

-Первый конкурс – разминка.  Посмотрите на экран. Что вы видите? (на экране появляется фото разных коллекций) Правильно. Как можно, одним словом назвать  эти предметы? А кто мне скажет, что такое коллекционирование?  (предметы, которые собирают)  И как вы уже догадались, сегодня наша игра будет посвящена теме коллекционирования.

- Ребята, а как вы считаете для чего нужно коллекционирование? (Чтобы узнавать очень многое о предметах, которые собираешь, заниматься любимым делом, хранить как память, то, что тебе дорого, обмениваться и т.д.).

- Вы верно сказали, при помощи коллекционирования мы собираем, храним и обмениваемся интересными для нас предметами (на экране появляются фото). За смекалку в разминке каждая из команд получает по жетону.

- Следующий вопрос нам зададут наши зрители. Тимофей, пожалуйста.

Тимофей:

- У меня дома есть замечательная коллекция, которую мы с папой собираем давно. Она очень большая и состоит из мелких предметов. Это увлечение помогает мне почувствовать себя королем автогонок, не выходя из дома. Внимание вопрос: что это за коллекция?

а) это динозавры;

б) это часы;

в) это машины Хот Вилс

- Жетон за правильный ответ получает команда………  (На экране появляется фото с коллекцией машин). Тимофей, а какая машина у тебя самая любимая? И как она появилась в твоей коллекции?

- Следующее задание связано с умением каждой команды договариваться, обмениваться, работать дружно и слаженно. Здесь находятся 5 коробок с разными предметами. Задача каждого игрока собрать как можно быстрее свою коллекцию путем обмена предметами с другими игроками. И нажать на сигнальную кнопку. Команды пройдите к столам.  На старт. Внимание. Начали!

- Жетон получает команда…….

- Следующий вопрос связан с коллекцией, которая есть в нашей группе и которую мы с вами собираем:

«Быть сюрпризом очень рад,

  Сверху – вкусный шоколад

  Я устроен как матрешка,

  Все собрать меня хотят »

 ( на экране появляется фото с  коллекцией киндер - сюрпризов).

Это коллекция киндер – сюрпризов. Отгадайте загадки, и вы узнаете, что находится внутри каждой коробки.

Самый сильный, самый умный

Очень смелый, всех быстрей.

И его в природе люди

Называют – царь зверей.

             (Лев)

После появления животного из коробки, педагог подносит его к документ камере.  С ее помощью  размеры игрушки увеличиваются.

 

В Африке есть зверь такой –

Неуклюжий и большой,

Толстокожий, словно кит,

Целый день в воде сидит.

У него огромный рот –

Кто же это? ...

           (Бегемот)

Лежит бревно у речки.
Зелёное бревно.
Сидеть на нём опасно -
Зубастое оно. 
           (Крокодил)

- Вот и еще один жетон отправляется к команде…

- Уважаемые коллекционеры я вас приглашаю на музыкальную паузу, на которой мы продолжим вспоминать животных жарких стран. (Дети танцуют вместе с педагогом под песню «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»)

- Команда «Желтых» и команда «Зеленых» у меня для вас есть 2 сюрприза. Посмотрите, что лежит на этом подносе? (Наши заготовки, вылепленные из соленого теста).

- Я предлагаю нам с вами начать собирать новую коллекцию – коллекцию магнитов.  - Второй сюрприз – это коллекция магнитов, которую предоставили нам ваши родители и принесли их из дома.

- Я хочу, чтобы вы внесли свой вклад и изготовили свои дизайнерские магниты из подготовленных заранее заготовок. И тогда магнитов у нас станет еще больше, а коллекция еще разнообразнее.

- Все необходимое есть на ваших столах (дети садятся за столы и рисуют под музыку).

- А пока вы рисуете свои шедевры, мы подсчитаем жетоны.

- В нашей сегодняшней игре нет проигравших, вы все победители. Я вас с этим поздравляю и с нетерпеньем жду нашей встречи на игре «Вопрос на засыпку».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Игра «Вопрос на засыпку» (творческая игра).

Цель игры: позитивная социализация детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

-  формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать

выводы;

- формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;

- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;

-  развивать познавательную активность, познавательный интерес у детей дошкольного возраста;

- развивать социальный и эмоциональный интеллект, создать условия для проявления творчества, проявления инициативы;

-  развивать самостоятельность, целенаправленность и ответственность, упражнять детей в умении произвольно управлять своим поведением;

- прививать навыки культуры,  оформления коллекции и сбора

материала;

- обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Ожидаемые результаты:

- формирование положительного, уважительного отношения к детям и взрослым в процессе творческой игры;

-  проявление у детей активности, инициативности, творческих

способностей в различных видах детской деятельности;

                                                              Ход игры.

Педагог. Мы начинаем нашу любимую игру «Вопрос на засыпку». Вам предстоит отвечать на сложные вопросы принимать участие в соревнованиях.

- Итак, команды готовы? Капитаны готовы?

- Команда «Желтых»! Капитан команды - ….. Ваш девиз!

 «Только смелый и упорный

  Доберётся к цели бодро.

А для этого лишь нужно:

Знать секреты прочной дружбы»

- Команда «Зеленых»! Капитан команды - ….. Ваш девиз!

«Мы дружить со всеми рады,

  Ведь с друзьями веселей.

  Будем мы одной командой,

  Будем дружными теперь!»

-Первый конкурс – разминка.  Посмотрите на экран. Что вы видите? (на экране появляется фото разных коллекций) Правильно. Как можно, одним словом назвать  эти предметы? А кто мне скажет, что такое коллекционирование?  (предметы, которые собирают)  И как вы уже догадались, сегодня наша игра будет посвящена теме коллекционирования.

- Ребята, а как вы считаете для чего нужно коллекционирование? (Чтобы узнавать очень многое о предметах, которые собираешь, заниматься любимым делом, хранить как память, то, что тебе дорого, обмениваться и т.д.).

- Вы верно сказали, при помощи коллекционирования мы собираем, храним и обмениваемся интересными для нас предметами (на экране появляются фото). За смекалку в разминке каждая из команд получает по жетону.

- Следующий вопрос нам зададут наши зрители. Тимофей, пожалуйста.

Тимофей:

- У меня дома есть замечательная коллекция, которую мы с папой собираем давно. Она очень большая и состоит из мелких предметов. Это увлечение помогает мне почувствовать себя королем автогонок, не выходя из дома. Внимание вопрос: что это за коллекция?

а) это динозавры;

б) это часы;

в) это машины Хот Вилс

- Жетон за правильный ответ получает команда………  (На экране появляется фото с коллекцией машин). Тимофей, а какая машина у тебя самая любимая? И как она появилась в твоей коллекции?

- Следующее задание связано с умением каждой команды договариваться, обмениваться, работать дружно и слаженно. Здесь находятся 5 коробок с разными предметами. Задача каждого игрока собрать как можно быстрее свою коллекцию путем обмена предметами с другими игроками. И нажать на сигнальную кнопку. Команды пройдите к столам.  На старт. Внимание. Начали!

- Жетон получает команда…….

- Следующий вопрос связан с коллекцией, которая есть в нашей группе и которую мы с вами собираем:

«Быть сюрпризом очень рад,

  Сверху – вкусный шоколад

  Я устроен как матрешка,

  Все собрать меня хотят »

 ( на экране появляется фото с  коллекцией киндер - сюрпризов).

Это коллекция киндер – сюрпризов. Отгадайте загадки, и вы узнаете, что находится внутри каждой коробки.

Самый сильный, самый умный

Очень смелый, всех быстрей.

И его в природе люди

Называют – царь зверей.

             (Лев)

После появления животного из коробки, педагог подносит его к документ камере.  С ее помощью  размеры игрушки увеличиваются.

 

В Африке есть зверь такой –

Неуклюжий и большой,

Толстокожий, словно кит,

Целый день в воде сидит.

У него огромный рот –

Кто же это? ...

           (Бегемот)

Лежит бревно у речки.
Зелёное бревно.
Сидеть на нём опасно -
Зубастое оно. 
           (Крокодил)

- Вот и еще один жетон отправляется к команде…

- Уважаемые коллекционеры я вас приглашаю на музыкальную паузу, на которой мы продолжим вспоминать животных жарких стран. (Дети танцуют вместе с педагогом под песню «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»)

- Команда «Желтых» и команда «Зеленых» у меня для вас есть 2 сюрприза. Посмотрите, что лежит на этом подносе? (Наши заготовки, вылепленные из соленого теста).

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_igra.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Вопрос на засыпку» (творческая игра).

Цель игры: позитивная социализация детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

-  формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать

выводы;

- формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;

- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;

-  развивать познавательную активность, познавательный интерес у детей дошкольного возраста;

- развивать социальный и эмоциональный интеллект, создать условия для проявления творчества, проявления инициативы;

-  развивать самостоятельность, целенаправленность и ответственность, упражнять детей в умении произвольно управлять своим поведением;

- прививать навыки культуры,  оформления коллекции и сбора

материала;

- обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Ожидаемые результаты:

- формирование положительного, уважительного отношения к детям и взрослым в процессе творческой игры;

-  проявление у детей активности, инициативности, творческих

способностей в различных видах детской деятельности;

                                                              Ход игры.

Педагог. Мы начинаем нашу любимую игру «Вопрос на засыпку». Вам предстоит отвечать на сложные вопросы принимать участие в соревнованиях.

- Итак, команды готовы? Капитаны готовы?

- Команда «Желтых»! Капитан команды - ….. Ваш девиз!

 «Только смелый и упорный

  Доберётся к цели бодро.

А для этого лишь нужно:

Знать секреты прочной дружбы»

- Команда «Зеленых»! Капитан команды - ….. Ваш девиз!

«Мы дружить со всеми рады,

  Ведь с друзьями веселей.

  Будем мы одной командой,

  Будем дружными теперь!»

-Первый конкурс – разминка.  Посмотрите на экран. Что вы видите? (на экране появляется фото разных коллекций) Правильно. Как можно, одним словом назвать  эти предметы? А кто мне скажет, что такое коллекционирование?  (предметы, которые собирают)  И как вы уже догадались, сегодня наша игра будет посвящена теме коллекционирования.

- Ребята, а как вы считаете для чего нужно коллекционирование? (Чтобы узнавать очень многое о предметах, которые собираешь, заниматься любимым делом, хранить как память, то, что тебе дорого, обмениваться и т.д.).

- Вы верно сказали, при помощи коллекционирования мы собираем, храним и обмениваемся интересными для нас предметами (на экране появляются фото). За смекалку в разминке каждая из команд получает по жетону.

- Следующий вопрос нам зададут наши зрители. Тимофей, пожалуйста.

Тимофей:

- У меня дома есть замечательная коллекция, которую мы с папой собираем давно. Она очень большая и состоит из мелких предметов. Это увлечение помогает мне почувствовать себя королем автогонок, не выходя из дома. Внимание вопрос: что это за коллекция?

а) это динозавры;

б) это часы;

в) это машины Хот Вилс

- Жетон за правильный ответ получает команда………  (На экране появляется фото с коллекцией машин). Тимофей, а какая машина у тебя самая любимая? И как она появилась в твоей коллекции?

- Следующее задание связано с умением каждой команды договариваться, обмениваться, работать дружно и слаженно. Здесь находятся 5 коробок с разными предметами. Задача каждого игрока собрать как можно быстрее свою коллекцию путем обмена предметами с другими игроками. И нажать на сигнальную кнопку. Команды пройдите к столам.  На старт. Внимание. Начали!

- Жетон получает команда…….

- Следующий вопрос связан с коллекцией, которая есть в нашей группе и которую мы с вами собираем:

«Быть сюрпризом очень рад,

  Сверху – вкусный шоколад

  Я устроен как матрешка,

  Все собрать меня хотят »

 ( на экране появляется фото с  коллекцией киндер - сюрпризов).

Это коллекция киндер – сюрпризов. Отгадайте загадки, и вы узнаете, что находится внутри каждой коробки.

Самый сильный, самый умный

Очень смелый, всех быстрей.

И его в природе люди

Называют – царь зверей.

         (Лев)

После появления животного из коробки, педагог подносит его к документ камере.  С ее помощью  размеры игрушки увеличиваются.

В Африке есть зверь такой –

Неуклюжий и большой,

Толстокожий, словно кит,

Целый день в воде сидит.

У него огромный рот –

Кто же это? ...

           (Бегемот)

Лежит бревно у речки.
Зелёное бревно.
Сидеть на нём опасно -
Зубастое оно. 
         
(Крокодил)

- Вот и еще один жетон отправляется к команде…

- Уважаемые коллекционеры я вас приглашаю на музыкальную паузу, на которой мы продолжим вспоминать животных жарких стран. (Дети танцуют вместе с педагогом под песню «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»)

- Команда «Желтых» и команда «Зеленых» у меня для вас есть 2 сюрприза. Посмотрите, что лежит на этом подносе? (Наши заготовки, вылепленные из соленого теста).

- Я предлагаю нам с вами начать собирать новую коллекцию – коллекцию магнитов.  - Второй сюрприз – это коллекция магнитов, которую предоставили нам ваши родители и принесли их из дома.

- Я хочу, чтобы вы внесли свой вклад и изготовили свои дизайнерские магниты из подготовленных заранее заготовок. И тогда магнитов у нас станет еще больше, а коллекция еще разнообразнее.

- Все необходимое есть на ваших столах (дети садятся за столы и рисуют под музыку).

- А пока вы рисуете свои шедевры, мы подсчитаем жетоны.

- В нашей сегодняшней игре нет проигравших, вы все победители. Я вас с этим поздравляю и с нетерпеньем жду нашей встречи на игре «Вопрос на засыпку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Вопрос на засыпку" Великие люди России

Аналог телевизионной игры. Материал предназначен для детей подготовительной группы. Цель: Формировать у детей образа героя, защитника своего государства, привитие любви к Отечеству....

Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"

Игра на закрепление знаний детей и умение пользоваться ими при решении поставленных задач....

Интеллектуальная игра - викторина «Вопрос на засыпку».

Интеллектуальная  игра - викторина «Вопрос на засыпку». Цель игры: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с дру...

"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)

"Вопрос на засыпку"  - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...

Игра: "Вопрос на засыпку", на тему: "Ребёнок и чужие люди"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Составила: Дорофеева Т.В. воспитатель второй квалификационной категории Игра «Вопрос на засыпку». Тема: ...

Развлекательно-познавательной игры «Вопрос на засыпку». (старший дошкольный возраст)

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Развивать внимание, любознательность.Закреплять представления о явлениях окружающ...

Игра-викторина "Вопрос на засыпку"

Интелектуальная игра для детей подготовительной к школе группе....