Творческая игра "Вопрос на засыпку"
занимательные факты (подготовительная группа) на тему
Игра «Вопрос на засыпку» (творческая игра).
Цель игры: позитивная социализация детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать
выводы;
- формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;
- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
- развивать познавательную активность, познавательный интерес у детей дошкольного возраста;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект, создать условия для проявления творчества, проявления инициативы;
- развивать самостоятельность, целенаправленность и ответственность, упражнять детей в умении произвольно управлять своим поведением;
- прививать навыки культуры, оформления коллекции и сбора
материала;
- обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Ожидаемые результаты:
- формирование положительного, уважительного отношения к детям и взрослым в процессе творческой игры;
- проявление у детей активности, инициативности, творческих
способностей в различных видах детской деятельности;
Ход игры.
Педагог. Мы начинаем нашу любимую игру «Вопрос на засыпку». Вам предстоит отвечать на сложные вопросы принимать участие в соревнованиях.
- Итак, команды готовы? Капитаны готовы?
- Команда «Желтых»! Капитан команды - ….. Ваш девиз!
«Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро.
А для этого лишь нужно:
Знать секреты прочной дружбы»
- Команда «Зеленых»! Капитан команды - ….. Ваш девиз!
«Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь!»
-Первый конкурс – разминка. Посмотрите на экран. Что вы видите? (на экране появляется фото разных коллекций) Правильно. Как можно, одним словом назвать эти предметы? А кто мне скажет, что такое коллекционирование? (предметы, которые собирают) И как вы уже догадались, сегодня наша игра будет посвящена теме коллекционирования.
- Ребята, а как вы считаете для чего нужно коллекционирование? (Чтобы узнавать очень многое о предметах, которые собираешь, заниматься любимым делом, хранить как память, то, что тебе дорого, обмениваться и т.д.).
- Вы верно сказали, при помощи коллекционирования мы собираем, храним и обмениваемся интересными для нас предметами (на экране появляются фото). За смекалку в разминке каждая из команд получает по жетону.
- Следующий вопрос нам зададут наши зрители. Тимофей, пожалуйста.
Тимофей:
- У меня дома есть замечательная коллекция, которую мы с папой собираем давно. Она очень большая и состоит из мелких предметов. Это увлечение помогает мне почувствовать себя королем автогонок, не выходя из дома. Внимание вопрос: что это за коллекция?
а) это динозавры;
б) это часы;
в) это машины Хот Вилс
- Жетон за правильный ответ получает команда……… (На экране появляется фото с коллекцией машин). Тимофей, а какая машина у тебя самая любимая? И как она появилась в твоей коллекции?
- Следующее задание связано с умением каждой команды договариваться, обмениваться, работать дружно и слаженно. Здесь находятся 5 коробок с разными предметами. Задача каждого игрока собрать как можно быстрее свою коллекцию путем обмена предметами с другими игроками. И нажать на сигнальную кнопку. Команды пройдите к столам. На старт. Внимание. Начали!
- Жетон получает команда…….
- Следующий вопрос связан с коллекцией, которая есть в нашей группе и которую мы с вами собираем:
«Быть сюрпризом очень рад,
Сверху – вкусный шоколад
Я устроен как матрешка,
Все собрать меня хотят »
( на экране появляется фото с коллекцией киндер - сюрпризов).
Это коллекция киндер – сюрпризов. Отгадайте загадки, и вы узнаете, что находится внутри каждой коробки.
Самый сильный, самый умный
Очень смелый, всех быстрей.
И его в природе люди
Называют – царь зверей.
(Лев)
После появления животного из коробки, педагог подносит его к документ камере. С ее помощью размеры игрушки увеличиваются.
В Африке есть зверь такой –
Неуклюжий и большой,
Толстокожий, словно кит,
Целый день в воде сидит.
У него огромный рот –
Кто же это? ...
(Бегемот)
Лежит бревно у речки.
Зелёное бревно.
Сидеть на нём опасно -
Зубастое оно.
(Крокодил)
- Вот и еще один жетон отправляется к команде…
- Уважаемые коллекционеры я вас приглашаю на музыкальную паузу, на которой мы продолжим вспоминать животных жарких стран. (Дети танцуют вместе с педагогом под песню «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»)
- Команда «Желтых» и команда «Зеленых» у меня для вас есть 2 сюрприза. Посмотрите, что лежит на этом подносе? (Наши заготовки, вылепленные из соленого теста).
- Я предлагаю нам с вами начать собирать новую коллекцию – коллекцию магнитов. - Второй сюрприз – это коллекция магнитов, которую предоставили нам ваши родители и принесли их из дома.
- Я хочу, чтобы вы внесли свой вклад и изготовили свои дизайнерские магниты из подготовленных заранее заготовок. И тогда магнитов у нас станет еще больше, а коллекция еще разнообразнее.
- Все необходимое есть на ваших столах (дети садятся за столы и рисуют под музыку).
- А пока вы рисуете свои шедевры, мы подсчитаем жетоны.
- В нашей сегодняшней игре нет проигравших, вы все победители. Я вас с этим поздравляю и с нетерпеньем жду нашей встречи на игре «Вопрос на засыпку».
Игра «Вопрос на засыпку» (творческая игра).
Цель игры: позитивная социализация детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать
выводы;
- формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;
- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
- развивать познавательную активность, познавательный интерес у детей дошкольного возраста;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект, создать условия для проявления творчества, проявления инициативы;
- развивать самостоятельность, целенаправленность и ответственность, упражнять детей в умении произвольно управлять своим поведением;
- прививать навыки культуры, оформления коллекции и сбора
материала;
- обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Ожидаемые результаты:
- формирование положительного, уважительного отношения к детям и взрослым в процессе творческой игры;
- проявление у детей активности, инициативности, творческих
способностей в различных видах детской деятельности;
Ход игры.
Педагог. Мы начинаем нашу любимую игру «Вопрос на засыпку». Вам предстоит отвечать на сложные вопросы принимать участие в соревнованиях.
- Итак, команды готовы? Капитаны готовы?
- Команда «Желтых»! Капитан команды - ….. Ваш девиз!
«Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро.
А для этого лишь нужно:
Знать секреты прочной дружбы»
- Команда «Зеленых»! Капитан команды - ….. Ваш девиз!
«Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь!»
-Первый конкурс – разминка. Посмотрите на экран. Что вы видите? (на экране появляется фото разных коллекций) Правильно. Как можно, одним словом назвать эти предметы? А кто мне скажет, что такое коллекционирование? (предметы, которые собирают) И как вы уже догадались, сегодня наша игра будет посвящена теме коллекционирования.
- Ребята, а как вы считаете для чего нужно коллекционирование? (Чтобы узнавать очень многое о предметах, которые собираешь, заниматься любимым делом, хранить как память, то, что тебе дорого, обмениваться и т.д.).
- Вы верно сказали, при помощи коллекционирования мы собираем, храним и обмениваемся интересными для нас предметами (на экране появляются фото). За смекалку в разминке каждая из команд получает по жетону.
- Следующий вопрос нам зададут наши зрители. Тимофей, пожалуйста.
Тимофей:
- У меня дома есть замечательная коллекция, которую мы с папой собираем давно. Она очень большая и состоит из мелких предметов. Это увлечение помогает мне почувствовать себя королем автогонок, не выходя из дома. Внимание вопрос: что это за коллекция?
а) это динозавры;
б) это часы;
в) это машины Хот Вилс
- Жетон за правильный ответ получает команда……… (На экране появляется фото с коллекцией машин). Тимофей, а какая машина у тебя самая любимая? И как она появилась в твоей коллекции?
- Следующее задание связано с умением каждой команды договариваться, обмениваться, работать дружно и слаженно. Здесь находятся 5 коробок с разными предметами. Задача каждого игрока собрать как можно быстрее свою коллекцию путем обмена предметами с другими игроками. И нажать на сигнальную кнопку. Команды пройдите к столам. На старт. Внимание. Начали!
- Жетон получает команда…….
- Следующий вопрос связан с коллекцией, которая есть в нашей группе и которую мы с вами собираем:
«Быть сюрпризом очень рад,
Сверху – вкусный шоколад
Я устроен как матрешка,
Все собрать меня хотят »
( на экране появляется фото с коллекцией киндер - сюрпризов).
Это коллекция киндер – сюрпризов. Отгадайте загадки, и вы узнаете, что находится внутри каждой коробки.
Самый сильный, самый умный
Очень смелый, всех быстрей.
И его в природе люди
Называют – царь зверей.
(Лев)
После появления животного из коробки, педагог подносит его к документ камере. С ее помощью размеры игрушки увеличиваются.
В Африке есть зверь такой –
Неуклюжий и большой,
Толстокожий, словно кит,
Целый день в воде сидит.
У него огромный рот –
Кто же это? ...
(Бегемот)
Лежит бревно у речки.
Зелёное бревно.
Сидеть на нём опасно -
Зубастое оно.
(Крокодил)
- Вот и еще один жетон отправляется к команде…
- Уважаемые коллекционеры я вас приглашаю на музыкальную паузу, на которой мы продолжим вспоминать животных жарких стран. (Дети танцуют вместе с педагогом под песню «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»)
- Команда «Желтых» и команда «Зеленых» у меня для вас есть 2 сюрприза. Посмотрите, что лежит на этом подносе? (Наши заготовки, вылепленные из соленого теста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_igra.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Вопрос на засыпку» (творческая игра).
Цель игры: позитивная социализация детей дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать
выводы;
- формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;
- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
- развивать познавательную активность, познавательный интерес у детей дошкольного возраста;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект, создать условия для проявления творчества, проявления инициативы;
- развивать самостоятельность, целенаправленность и ответственность, упражнять детей в умении произвольно управлять своим поведением;
- прививать навыки культуры, оформления коллекции и сбора
материала;
- обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Ожидаемые результаты:
- формирование положительного, уважительного отношения к детям и взрослым в процессе творческой игры;
- проявление у детей активности, инициативности, творческих
способностей в различных видах детской деятельности;
Ход игры.
Педагог. Мы начинаем нашу любимую игру «Вопрос на засыпку». Вам предстоит отвечать на сложные вопросы принимать участие в соревнованиях.
- Итак, команды готовы? Капитаны готовы?
- Команда «Желтых»! Капитан команды - ….. Ваш девиз!
«Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро.
А для этого лишь нужно:
Знать секреты прочной дружбы»
- Команда «Зеленых»! Капитан команды - ….. Ваш девиз!
«Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь!»
-Первый конкурс – разминка. Посмотрите на экран. Что вы видите? (на экране появляется фото разных коллекций) Правильно. Как можно, одним словом назвать эти предметы? А кто мне скажет, что такое коллекционирование? (предметы, которые собирают) И как вы уже догадались, сегодня наша игра будет посвящена теме коллекционирования.
- Ребята, а как вы считаете для чего нужно коллекционирование? (Чтобы узнавать очень многое о предметах, которые собираешь, заниматься любимым делом, хранить как память, то, что тебе дорого, обмениваться и т.д.).
- Вы верно сказали, при помощи коллекционирования мы собираем, храним и обмениваемся интересными для нас предметами (на экране появляются фото). За смекалку в разминке каждая из команд получает по жетону.
- Следующий вопрос нам зададут наши зрители. Тимофей, пожалуйста.
Тимофей:
- У меня дома есть замечательная коллекция, которую мы с папой собираем давно. Она очень большая и состоит из мелких предметов. Это увлечение помогает мне почувствовать себя королем автогонок, не выходя из дома. Внимание вопрос: что это за коллекция?
а) это динозавры;
б) это часы;
в) это машины Хот Вилс
- Жетон за правильный ответ получает команда……… (На экране появляется фото с коллекцией машин). Тимофей, а какая машина у тебя самая любимая? И как она появилась в твоей коллекции?
- Следующее задание связано с умением каждой команды договариваться, обмениваться, работать дружно и слаженно. Здесь находятся 5 коробок с разными предметами. Задача каждого игрока собрать как можно быстрее свою коллекцию путем обмена предметами с другими игроками. И нажать на сигнальную кнопку. Команды пройдите к столам. На старт. Внимание. Начали!
- Жетон получает команда…….
- Следующий вопрос связан с коллекцией, которая есть в нашей группе и которую мы с вами собираем:
«Быть сюрпризом очень рад,
Сверху – вкусный шоколад
Я устроен как матрешка,
Все собрать меня хотят »
( на экране появляется фото с коллекцией киндер - сюрпризов).
Это коллекция киндер – сюрпризов. Отгадайте загадки, и вы узнаете, что находится внутри каждой коробки.
Самый сильный, самый умный
Очень смелый, всех быстрей.
И его в природе люди
Называют – царь зверей.
(Лев)
После появления животного из коробки, педагог подносит его к документ камере. С ее помощью размеры игрушки увеличиваются.
В Африке есть зверь такой –
Неуклюжий и большой,
Толстокожий, словно кит,
Целый день в воде сидит.
У него огромный рот –
Кто же это? ...
(Бегемот)
Лежит бревно у речки.
Зелёное бревно.
Сидеть на нём опасно -
Зубастое оно.
(Крокодил)
- Вот и еще один жетон отправляется к команде…
- Уважаемые коллекционеры я вас приглашаю на музыкальную паузу, на которой мы продолжим вспоминать животных жарких стран. (Дети танцуют вместе с педагогом под песню «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»)
- Команда «Желтых» и команда «Зеленых» у меня для вас есть 2 сюрприза. Посмотрите, что лежит на этом подносе? (Наши заготовки, вылепленные из соленого теста).
- Я предлагаю нам с вами начать собирать новую коллекцию – коллекцию магнитов. - Второй сюрприз – это коллекция магнитов, которую предоставили нам ваши родители и принесли их из дома.
- Я хочу, чтобы вы внесли свой вклад и изготовили свои дизайнерские магниты из подготовленных заранее заготовок. И тогда магнитов у нас станет еще больше, а коллекция еще разнообразнее.
- Все необходимое есть на ваших столах (дети садятся за столы и рисуют под музыку).
- А пока вы рисуете свои шедевры, мы подсчитаем жетоны.
- В нашей сегодняшней игре нет проигравших, вы все победители. Я вас с этим поздравляю и с нетерпеньем жду нашей встречи на игре «Вопрос на засыпку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Вопрос на засыпку" Великие люди России
Аналог телевизионной игры. Материал предназначен для детей подготовительной группы. Цель: Формировать у детей образа героя, защитника своего государства, привитие любви к Отечеству....
Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"
Игра на закрепление знаний детей и умение пользоваться ими при решении поставленных задач....
Интеллектуальная игра - викторина «Вопрос на засыпку».
Интеллектуальная игра - викторина «Вопрос на засыпку». Цель игры: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с дру...
"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)
"Вопрос на засыпку" - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...
Игра: "Вопрос на засыпку", на тему: "Ребёнок и чужие люди"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Составила: Дорофеева Т.В. воспитатель второй квалификационной категории Игра «Вопрос на засыпку». Тема: ...
Развлекательно-познавательной игры «Вопрос на засыпку». (старший дошкольный возраст)
Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Развивать внимание, любознательность.Закреплять представления о явлениях окружающ...
Игра-викторина "Вопрос на засыпку"
Интелектуальная игра для детей подготовительной к школе группе....
- Мне нравится (1)