Игра: "Вопрос на засыпку", на тему: "Ребёнок и чужие люди"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_vopros_na_zasypku_neznakomye_lyudi.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №79 «Садко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе МБДОУ детский сад № 79 «Садко»
Составила: Дорофеева Т.В.
воспитатель второй
квалификационной категории
Игра «Вопрос на засыпку».
Тема: «Ребёнок и чужие люди».
Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.
Задачи НОД:
Образовательная область «Познание»
- Формировать умение у детей правила собственной безопасности.
Образовательная область «Художественное творчество»
- Развивать интерес детей к нетрадиционному рисованию витражными красками.
Образовательная область «Социализация»
- Воспитывать уважение друг к другу, формировать навыки сотрудничества.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
«Коммуникация»
- Совершенствовать диалогическую форму речи
«Социализация»
- Воспитывать уверенность в себе.
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательно речевая
Формы организации совместной деятельности:
Решение проблемных ситуаций, отгадывание загадок, игры: «Свой, чужой, знакомый», «Лабиринт», «Доскажи словечко», правила по безопасности «Эти правила важны».
Словарная работа: Лабиринт, вариант, ситуация, «Свой», «Чужой», «Знакомый», магический шар.
Предварительная работа: Чтение сказок: «Буратино», «Золушка», разбор проблемных ситуаций, игры: «Свой, чужой, знакомый», «Лабиринт», «Доскажи словечко», заучивание правил по безопасности «Эти правила важны».
Материал к НОД: Информационно технические средства, мяч, витражные краски, картонные листы на каждого ребёнка, магический шар, мольберты, фломастеры, эмблемы и медали на каждого ребёнка, камера.
Ход НОД:
- Здравствуйте! Эта программа вопрос на засыпку. В эфире самое весёлое соревнование. Познакомимся с командами.
С право от меня команда «Почемучки»
Девиз команды:
Мы – команда «Почемучки».
Мы на встречу к вам пришли.
И смекалку, и уменье
Мы с собою принесли.
С лева от меня команда: «Умники»
Девиз команды:
Мы – «Умники», друзья.
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся
Так просто не сдадимся.
Правила игры: Я вам предложу вопросы и три варианта ответов. Как только прозвучит колокольчик капитан команды, должен ударить по бубну, и тот, кто сделал это быстрее, отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете мешочек. У кого всех больше мешочка будет, значит, получит больше времени на последний вопрос.
Раунд 1 «Сказочный».
В мире много сказок!
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Ребята, мы с вами знаем много сказок, где герои, доверяясь незнакомцам, попали в беду. Вспомним эти сказки. Ребята загадывают загадки друг другу по очереди. (Отгадки ведущая выводит на экран ноутбука.)
Отгадай загадку:
- У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..
(Буратино)
- Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ... (Золушка)
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
Раунд 2 «Как ты поступишь?»
Ситуация № 1:
Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?
Три варианта ответа:
- Вот я сейчас милиционера позову!
- Простите, но я очень спешу!
- Меня зовут Витя, я живу в этом доме?
Ситуация № 2:
Ребёнок потерялся. Что он будет делать?
Три варианта ответа:
- Везде бегать и искать маму.
- Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
- Стоять на месте, где потерялся.
Ситуация № 3:
Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?
Три варианта ответа:
- Я буду кричать и звать на помощь.
- Поеду с незнакомцем.
- Позвоню по телефону.
В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
Раунд 3 Игра «Свой, чужой, знакомый»
Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.
Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что – нибудь.
В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
Раунд 4 Магический шар.
- Ребята, сейчас будет необычный раунд. Следующие задания находится в волшебном, магическом шаре. Педагог показывает детям магический шар.
Мы рисуем, украшаем строим.
Нам ничего это не стоит:
Взмахнуть волшебной кистью,
Украсить ткань, игрушку, мебель,
Построить уникальные дома,
И радовать людей,
Своим присутствием всегда.
Живем мы вместе, дружно.
Волшебниками все считают нас.
И мы придем, когда кому-то нужно,
И сделаем прекрасный мир наш в тот же час.
Ведущая достаёт краски.
- Дети садятся за столы. Волшебными красками рисуют эмоциональное состояние человека. Свои рисунки вывешивают на выставку.
В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
Раунд 5 Игра «Доскажи словечко», игра с болельщиками.
Вот ещё одна игра,
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать.
Чья команда быстрее подымит флажок и правильно ответит, на вопрос получит мешочек.
Когда порою одиноко
Вдруг в тишину ворвётся звон,
И голос друга издалёка
Тебе подарит …. Телефон
Раунд 6 «Эти правила важны»
Ребята говорят правила друг другу по очереди.
- Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
- Если дядя незнакомый,
Хочет прокатить,
Или дать тебе конфет,
Ты ответить должен: «Нет»
Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.
- Если тётя подошла,
Тебя за руку взяла,
Говорит: «Пойдём в кино», -
Не ходи с ней всё равно.
Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.
- Нельзя доверчивым быть,
Незнакомым секреты открыть
Они обманут ребёнка легко
И деньги его унесут далеко.
Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.
- Если вы не забудете эти правила, то ни с кем из вас не случиться беда.
В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
Раунд 7 Игра «Лабиринт»
Команды подходят к мольберту и по сигналу выполняют задания.
-Девочка заблудилась надо показать дорогу домой.
В конце раунда выигравшая команда получает мешочек.
В конце игры подводятся итоги, объявляет о результатах деловой игры, проводиться награждение победителей, дети награждаются грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Вопрос на засыпку" Великие люди России
Аналог телевизионной игры. Материал предназначен для детей подготовительной группы. Цель: Формировать у детей образа героя, защитника своего государства, привитие любви к Отечеству....
Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"
Игра на закрепление знаний детей и умение пользоваться ими при решении поставленных задач....
Развлекательно-познавательной игры «Вопрос на засыпку». (старший дошкольный возраст)
Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Развивать внимание, любознательность.Закреплять представления о явлениях окружающ...
игра Вопрос на засыпку "олимпийские игры"
Игра предназначена для детей подготовительой группы. Цель игры: Закрепление знаний об олимпийских играх. Создать радостное настроение, учить получать удовольствие от совместной игры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....
Игра – сказка. Тема: «Ребёнок и чужие люди».
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации с помощью сказок, возможных контактов с незнакомыми людьми, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....
Игра "Вопрос на засыпку" тема "Олимпийские игры"
Игра предназначена для детей подготовительной группы. Цель игры: Закрепить знания об Олимпийских играх"...