Игра "Вопрос на засыпку" Великие люди России
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Черняева Любовь Валентиновна

Аналог телевизионной игры. Материал предназначен для детей подготовительной группы. Цель: Формировать у детей образа героя, защитника своего государства, привитие любви к Отечеству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Igra.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Вопрос на засыпку».

(подготовительная группа) Тема: история.

Цель: Поддерживать интерес детей к жизни наших предков, закрепляя знания об исторических событиях и конкретных личностях. Расширять детский кругозор, воспитывать уважение к человеку. Продолжать воспитывать интерес к истории своей Родины. Учить работать в команде, воспитывать доброту, заботу друг о друге, умение решать вопросы сообща.

Материал:  3 карты для финала, музыкальное пианино, военная форма, вещь мешок, шар, 3 барабана, 3 светильника, 3 маркера.

Ход.

Вед: Сегодня у нас игра по истории. Принимает участие три команды. (Команды представляются, название, девиз, эмблема)

  1. Мы благородны и честны

Как офицеры мы умны

И чтобы это доказать

Сможем мы победу взять.

  1. Дорогие соперники будем друзьями

Вы впереди, а мы перед вами.

  1. Сражаться нам не привыкать

     Мы любим всюду побеждать

     И на сегодняшней игре

     Докажем это вам

Правила игры: Я вам предложу вопросы и три варианта ответов. Как только прозвучит гонг капитан, должен нажать на кнопочку, и тот, кто сделал это быстрее, отвечает на вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете мешочек с золотым песком. У кого всех больше песка будет, значит, получит больше времени на последний вопрос.

Раунд 1 «Живой мир».

Кого держал у себя А.В. Суворов в большом количестве?

(змей, диких птиц,  кошек)

Памятник какому животному стоит в Архангельске, который спас от голода тысячи людей?

(морж, слон, тюлень)

С кем бился богатырь Добрыня Никитич?

(волком, Змей Горынычем, Соловьем разбойником)

 Раунд 2 «Увлечение»

Какой царь в детстве так увлекался военным делом, что сам создавал войско и сам служил барабанщиком?

(Петр I, Иван Грозный, Александр I)

Какой ученый провел много опытов по изготовлению цветного стекла – смальта?

(Иван Петрович Кулибин, К.Э. Циолковский, М.В. Ломоносов)

Кто увлекался ездой на лошади с 4 лет?

(Козьма Минин,  Александр Невский, Дмитрий Донской)

Раунд 3 «Имена»

Какой князь спрятал засадный полк в дубраве?

(Владимир Красно Солнышко, Дмитрий Донской, Юрий Долгорукий)

Назовите главнокомандующего русской армией во время  битвы с французами под командованием Наполеона?

(А.В. Суворов, М.И.Кутузов, А.Невский)

Какой русский крестьянин завел польское войско в дремучую чащу?

( Иван Сусанин, Козьма Минин, Дмитрий Пожарский)

Перемена.

(Каждому капитану мешок с военным обмундированием: брюки, портянки, сапоги, куртка)

Раунд 4 «Большая карта»

Где проходило «Ледовое побоище»?

(Ладожское озеро, Онежское озеро, Чудское озеро)

На каком поле проходила битва Дмитрия Донского с татарами?

(Куликовское поле, Широкое поле, Невское поле)

Какое известное сражение произошло между русской армией под командованием Кутузова и французской?

(Мамаево побоище, Бородинская битва, Сталининградская битва)

Физкультминутка с барабанами.

Магический шар

Сегодня спрятан портрет великого полководца, который провел более 60 боев и ему принадлежит изречение «Тяжело в учении, легко в бою» (портрет А.В.Суворова)

Спецзадание. (наставникам команд)

Кому установлен памятник  «Медный всадник» в Санкт – Петербурге?

(ПетрI, Александру I, Николаю I)

Финал.  Вопрос на засыпку.

Вопрос на засыпку я вам предложу

Часы эти переверну

Соединить сражение с известными людьми.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Великие люди России"

Деловая игра для педагогов ДОУ.   Игра проводится в форме соревнования двух команд. Ответы участников команд оценивает жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает к...

Проект "Великие люди России" для детей старшего дошкольного возраста.

Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы. Цель проекта: активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о своей Родине....

Викторина "Знаменитые люди России" с использованием ИКТ

Викторина предназначена для детей старшей и подготовительной группы. Цель - познакомить детей с знаменитыми людьми разных видов деятельности человека. Ход.  Например, задается вопрос "К...

Презентация на тему "Знаменитые люди России"

Презентация на тему "Знаменитые люди России" в старшей группе....

Проект " Моя Россия". блок 8. " Великие люди России".

Блок 8. « Великие люди России».Цель: Расширить кругозор детей о своей родине и способствовать формированию познавательного интереса к истории своей страны. Познакомить с великими людьми России.Задачи:...

Проект "Люди России- символы России" Для дошкольников 6-7 лет

Родина… Отечество… Для русского человека эти слова всегда имели большое значение.  Народ, не помнящий своего прошлого, не может быть счастливым в будущем – эта мысль проста и ...

Проект «Люди России- символы России».

Проект «Люди России- символы России».                ...