Игра-викторина "Вопрос на засыпку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интелектуальная игра для детей подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vopros_na_zasypku.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 40 «Ромашка»
Конспект игры – викторины в подготовительной к школе группе.
Тема : «Вопрос на засыпку».
Подготовила: Серебрякова Е.О., воспитатель
г. о. Электрогорск
2012г.
Программное содержание.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Образовательные:
- расширять и активизировать словарь детей;
- закрепить знания детей о разных жанрах детской художественной литературы;
- формировать умение детей быстро ориентироваться в произведениях литературы разных жанров, давать правильные и четкие ответы на заданные вопросы;
- развивать сообразительность, находчивость и память детей;
- совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность;
- учить использовать имеющиеся знания в игре, общении;
- развивать смекалку, быстроту реакции;
- Закреплять знания о сказках, умение отгадывать загадки;
- Упражнять умение складывать целую картинку из частей.
Воспитательные:
- создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
- прививать стремление познавать новое;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования;
- воспитывать у детей интерес и любовь к разным литературным жанрам;
- воспитывать умение слушать сверстников и взрослых;
- сплотить коллектив детей;
- формировать способность к ассоциациям (быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации).
Предварительная работа: занятия, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Игровая задача: выиграть соревнование, получить больше мешочков с волшебным песком, стать командой-победительницей.
Игровое действие. Правильно и быстро отвечать на вопросы и выполнять задания.
Общие правила игры: выполнять задания по команде ведущего, организованно, самостоятельно.
Игровой материал: мешочки с песком, розетки для них, сувениры игрокам, конверты с заданиями.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру-викторину «Вопрос на засыпку».
- Разделитесь на 2 команды. Выберите капитанов – самых активных ребят. Ведущей буду я. Ребята, задания надо выполнять дружно и быстро. За правильный ответ команда получает мешочек с волшебным песком. Выигрывает команда, которая наберет их больше. Команде-победительнице вручаются сувениры, а другая команда получает утешительные призы.
- Познакомимся с правилами игры: Правила наши очень просты:
Услышав вопрос – его обсуди.
30 сек. на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут мешочки с песком,
Которые мы подсчитаем потом.
Чем больше мешочков, ты наберешь,
Тем выше твой шанс, и к победе придешь.
Программа игры
1раунд «Живой мир». ( 3 вопроса):
- Сколько ножек у божьей коровке? (6)
- Какое время года наступает после зимы? ( весна)
- Какое дикое животное впадает в спячку зимой? (медведь)
2 раунд «Спорт» (3 вопроса).
- Сколько участников в игре шашки? (2)
- Кто имеет право в футболе дотрагиваться до мяча руками? ( вратарь)
- Сколько олимпийских колец на эмблеме Олимпийских игр? (5).
3 раунд «Переменка»
Художник-невидимка Маршируют по кругу друг за другом с
По городу идет: высоким подниманием колена
Всем щеки нарумянит, Останавливаются, встают лицом в круг,
Всех за нос ущипнет. трут щеки ладонями .Щиплют себя за нос.
А ночью он, пока я спал, Идут на цыпочках друг за другом.
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал Останавливаются лицом в круг,
Сверкающие листья. «рисуют» листья воображаемой кистью.
- Совсем скоро мы узнаем: кто же победит в нашей викторине.
4 раунд «Литературный» (3 вопроса)
- Какую птицу спасала Дюймовочка? (ласточку)
- Закончите пословицу: «Много снега - …? (много хлеба)
- Как называется рассказ К. Паустовского, в котором ребята ловили рыжего кота? «Кот-ворюга)
5 раунд «Правила дорожного движения» ( 3 вопроса ).
- К какому виду транспорта относится трамвай? (наземный)
- Как называется этот дорожный знак? (подземный пешеходный переход)
- Как правильно обходить автобус? (надо подождать, когда он отъедет от остановки)
- Ребята, хотите отдохнуть от вопросов?
6 раунд«Физкультминутка».
- Перед вами на столах лежат кусочки пластилина, по моей команде вы начинаете катать из него шарики и соединять их так, чтобы получилась гусеница. Победит та команда, у которой гусеница будет длиннее.
7 раунд «Волшебный сундучок».
Послушайте загадку: Я люблю прямоту
Я сама прямая
Сделать новую черту
Вам я помогаю ( линейка)
- Что лежит в сундучке?
8 раунд «Вопрос на засыпку»
- Перед вами в конвертах лежат части, из которых нужно составить целую картинку и сделать аппликацию. Напоминаю, что клеем пользуемся аккуратно; намазываем детали на клеенке; когда приклеиваем деталь к листу, разглаживаем ее.
- Я подсчитываю мешочки. Пришло время узнать, кто победил в нашей викторине. А сейчас награждение победителей. Проигравшие получают утешительные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Вопрос на засыпку" Великие люди России
Аналог телевизионной игры. Материал предназначен для детей подготовительной группы. Цель: Формировать у детей образа героя, защитника своего государства, привитие любви к Отечеству....
Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"
Игра на закрепление знаний детей и умение пользоваться ими при решении поставленных задач....
Интеллектуальная игра - викторина «Вопрос на засыпку».
Интеллектуальная игра - викторина «Вопрос на засыпку». Цель игры: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с дру...
"Вопрос на засыпку" план-конспект итогового фронтального логопедического занятия в группе для детей с ОНР (третий год обучения).)
"Вопрос на засыпку" - любимая многими малышами передача канала "Карусель". Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-...
Игра: "Вопрос на засыпку", на тему: "Ребёнок и чужие люди"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Составила: Дорофеева Т.В. воспитатель второй квалификационной категории Игра «Вопрос на засыпку». Тема: ...
Развлекательно-познавательной игры «Вопрос на засыпку». (старший дошкольный возраст)
Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Развивать внимание, любознательность.Закреплять представления о явлениях окружающ...
Игра -викторина для детей 6 - 7 лет "Вопрос на засыпку"
игра проводится, как итоговое звнятие после прохождения блока по космонавтике, или можно приурочить к празднику 12 апреля....