Конспект театрализованной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ДЕТСКИЙ САД № 42 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект
Проведения театрализованной деятельности
«Сундук со сказками»
Возрастная направленность: 4-5 лет (средняя группа)
Подготовила: Воробьева Е.П. воспитатель
первой квалификационной категории
Новосибирск, 2014
«Сундук со сказками»
Задачи:
• Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки;
• Вызвать у детей желание рассказать о том, что случилось с героями сказки, используя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее;
• Подвести детей к игровой деятельности, к драматизации русской народной сказки «Колобок»;
• Активизировать речевые высказывания;
• Развивать инонациональную выразительность речи;
- Воспитывать любовь к сказкам.
Материалы: Атрибуты к сказкам «Репка», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Колобок»; сундук.
Предварительная работа: Знакомство детей с русскими народными сказками. Драматизация отдельных отрывков из сказок.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу сундук и сообщает детям, что нашла его сегодня утром под дверью. Обращает внимание детей на то, что сундучок очень тяжелый.
Воспитатель: Вот сундучок не простой, расписной, с секретом. - Как вы думаете, что же в нем может быть? (Дети высказывают свои предложения)
- Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нем алых ленточек и разноцветных платочков, а живут здесь разные загадки. Как отгадаешь загадку, чудесный сундучок откроется и оттуда появиться отгадка. - Вот и сегодня мы будем отгадывать загадки к сказкам. Вы любите сказки?
- Ребятки, сказки находятся в этом сундучке и очень волнуются, они думают, что вы их забыли и ни за что не отгадаете загадки про них. Как вы считаете, сможете отгадать загадки и узнать любимую сказку? Давайте попробуем!
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это?. (Репка)!
Из сундука вынимается атрибут к сказке (репка, маска мышки)
Вопросы к детям: - Узнали сказку? - Какая выросла репка? - Кто помог деду вытянуть репку? - Как говорится об этом в сказке?
Послушайте другую загадку:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
Из сундука вынимается маска лягушки и волка.
Что это за сказка? – Где стоял теремок? – Кто поселился в теремке?
Угадайте, а эта загадка из какой сказки?
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее медведь
Вместе с пирогами
Путь неблизкий,
Дальний путь,
Хочет Миша отдохнуть.
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге съесть. – (Маша и медведь)
Из сундука вынимается косынка.
Как называется эта сказка? - Что сказал медведь, увидев Машеньку? - Как Маша перехитрила медведя? - Шел, шел, медведь, устал и говорит? Сяду на пенек Съем пирожок! А Машенька из короба Вижу, вижу.
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри.
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. – (Три медведя)
Из сундука вынимается деревянная ложка.
Как называется сказка? - Чей это домик на опушке леса? - Как звали трех медведей? - Что увидели медведи за столом? И как зарычали? Пошли медведи в другую горницу. - Что там они увидели? - Э-э-э, - рычит Михайло Иванович страшным голосом. Кто ложился в мою постель и смял ее. - Э-э-э, - рычит Настасья Петровна чуть тише. Кто ложился в мою постель и смял ее. - Э-э-э, - пищит тоненьким голоском Мишутка. Кто ложился в мою постель и смял ее. Вот она! Держи, держи!
Послушайте еще одну загадку:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дороге он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. – (Колобок)
Из сундука вынимается игрушка-колобок.
Как называется сказка, ответь? - Кто испек колобок? - Из чего его испекли? - От кого колобок убежал? - Кого он встретил в пути? - Какую песенку он пел всем зверятам? - Как лиса перехитрила колобка?
Ребятки, а сейчас мы с вами поиграем в сказку «Колобок».
Драматизация сказки «Колобок»
Итог занятия: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Видно, что вы очень любите сказки.
А вам какой герой больше всего понравился?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»
Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Драматизация сказки...
Конспект театрализованной деятельности «социализация», «коммуникация» ТЕМА «Теремок» В подготовительной группе
Ход сценарияНа сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.Действующие лица ВЕДУЩИЙ. ЗАЯЦ. МЫШКА. ЛИСА. ЛЯГУШКА. ВОЛК. МЕДВЕДЬ....
Конспект театрализованной деятельности "В гостях у бабушки Арины"
Театрализованная деятельность...
Конспект театрализованной деятельности с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Конспект занятия театрализованной деятельности с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича....
Конспект театрализованной деятельности на тему «Рукавичка» во второй младшей группе
Цель: Формировать у детей умение имитировать характерные действия персонажей( заяц скачет, мышка пищит, собака лает и т.д).Задачи: Учить детей эмоционально и выразительно обыгрывать роли( мимикой, жес...
Презентация и конспект театрализованной деятельности-"Приключения лисенка Огнехвостика".
01.04.2015 года в нашем саду была неделя театра,где педагоги вместе с музык.работниками провели очень большую работу с детьми по театральной деятельности в рамках проекта-"Как хорошо,что есть теа...