Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. ( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) "Весна"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)

Блохина Лада Юрьевна

Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.

Задачи:

  • Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна; поздняя весна.
  • Развитие связной речи через построение логической цепочки;
  • Развитие познавательных процессов - мышления, памяти, внимания;

Воспитание интереса к изучению природы и природных явлений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие)

"Весна"

Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.

Задачи:

  • Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна; поздняя весна.
  • Развитие связной речи через построение логической цепочки;
  • Развитие познавательных процессов - мышления, памяти, внимания;
  • Воспитание интереса к изучению природы и природных явлений.

    Материал:
  • Иллюстрации с изображением весенних пейзажей в разное время;
  • Иллюстрации весенних цветов;
  • Мяч;
  • Квадраты из цветной бумаги зеленого цвета и полоски желтого цвета;
  • Клей ПВА, ножницы;
  • Бумага А3.

Организационный момент:

Воспитатель: ребята! Послушайте загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь со снежной встал постели

Всех солнышко теплом ласкает?

Скажите, когда это бывает?

Воспитатель: как вы думаете, о чем речь?

Дети:  - О весне

Воспитатель: Правильно. Ребята весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне.

Основная часть:

Игра на развитие речи «Какой? Какая? Какое?» Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом, «Что делает? Что делают?»

Воспитатель -Давайте встанем в круг, я буду бросать каждому мячик и задавать вопрос:

-весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)
-солнышко какое? (теплое, яркое, весеннее, теплое, блестящее, веселое,  нежное ...;)

солнце(что делает?)

- ручей (что делает?) - журчит, бежит..

- сосульки (что делают?  - тают, висят,

-небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)

- деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)

- деревья (что делают?)- зеленеют, просыпаются, растут...
- одежда весной какая? (легкая, яркая.....)
- погода весной какая?(теплая, солнечная, дождливая, переменчивая...)
- травка весной какая?
 (молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная ...) .
- трава (что делает?) — пробивается, зеленеет, растет, сохнет, вянет, желтеет, радует ... ;

- цветы весной какие?(красивые, нежные....)

- птицы (что делают?) - прилетают, вьют гнезда, щебечут....

- настроение весной какое?(радостное, теплое, веселое....)

Воспитатель: -Молодцы, вот сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне

Воспитатель: -  Как называется первый весенний месяц?(Март)
Воспитатель :

 - Назовите мне все весенние месяцы?(март, апрель, май)

- А какая весна, когда она только «наступает»? ( Ранняя)

Воспитатель: А сейчас, расскажите мне, какие признаки весны вы знаете

Предполагаемые ответы детей:
- Солнце стало ярче и дольше светить;
- На улице стало теплее, пропал мороз;
- Снег растаял, появляется капель, проталины;
- Прилетают птицы из теплых стран;
- Появляются почки на деревьях;
- Появляется первая трава.

Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо знаете признаки весны!

Воспитатель: -Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? А теперь давайте поиграем, у меня на доске есть картинки, они перепутаны местами, кто поможет их расставить.

Игра «Что за чем?»

На доске в разброс, расположены картинки, дети должны выстроить их по порядку, проследив закономерность и объясняя почему именно так, а не иначе. Например, первая картинка — на улице лежит снег, дети тепло одеты, играют. Далее будет картинка, где снег подтаял, появились проталины, с крыш капают сосульки, светит солнце. Затем, картинка, где уже солнечно, снега практически нет, дети одеты более легко. Далее, картинка без снега, солнечно, прилетают птицы. В конце может быть картинка с поздней весной.
Дети должны точно проследить закономерность, что птицы не прилетают, пока лежит снег; что проталины и капель — это результат яркого и теплого весеннего солнца и т.д.

Воспитатель: Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, жаворонки. Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи тоже появляются малыши.  Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.

Воспитатель: - Весной появляются цветы, их называют первоцветы. Давайте посмотрим на картинки и назовем их.( На столе лежат картинки разных весенних цветов- подснежник, мать-и мачеха, медуница, сон-трава, хохлатка, ветреница). Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что нельзя срывать цветы, можно только любоваться их красотой.

Дети:- Да, мы знаем.

Воспитатель: -Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнем.

Физ. минутка:

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг (руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер

Расстилается ковер

И направо и налево

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули (руки вверх)

Отдохнуть мы все успели.

И на место снова сели.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  А теперь отгадайте загадку:

На опушке  - огоньки,
Целая  проталинка.
Коротышки стебельки
И цветочек маленький.
Листьев нет - она  цветёт,
Холодом охвачена.
Пчёлкам самый ранний мёд
Дарит ......мать-и-мачеха
.

- Правильно, это мать- и мачеха

- А теперь давайте мы сделаем аппликацию  цветок мать- и - мачеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе (развитие речи/ математика) « Весенняя сказка»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год....

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе в образовательной области художественно-эстетическое развитие по приобщению к декоративно-прикладному искусству Тема: Аппликация. Дымковские птицы

Период дошкольного детства – это важный этап в становлении личности человека, его моральных, нравственных устоев и этических представлений, а так же развития эстетических чувств. В детском возра...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. ( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) "Весна"

Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.Задачи:Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; до...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в подготовительной группе на тему: «Поделка из листьев»

Занятие направленно на расширение знаний детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев,развивать фантазию воображ...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - РИСОВАНИЕ

Цель:Закрепление ранее полученных знаний.Задачи:Образовательные задачи.Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат - твёрдые согласные, зелёный квадрат - мягкие...