Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. ( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) "Весна"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.
Задачи:
- Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна; поздняя весна.
- Развитие связной речи через построение логической цепочки;
- Развитие познавательных процессов - мышления, памяти, внимания;
Воспитание интереса к изучению природы и природных явлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.
( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие)
"Весна"
Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.
Задачи:
- Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; долгожданная весна; ранняя весна; поздняя весна.
- Развитие связной речи через построение логической цепочки;
- Развитие познавательных процессов - мышления, памяти, внимания;
- Воспитание интереса к изучению природы и природных явлений.
Материал: - Иллюстрации с изображением весенних пейзажей в разное время;
- Иллюстрации весенних цветов;
- Мяч;
- Квадраты из цветной бумаги зеленого цвета и полоски желтого цвета;
- Клей ПВА, ножницы;
- Бумага А3.
Организационный момент:
Воспитатель: ребята! Послушайте загадку:
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь со снежной встал постели
Всех солнышко теплом ласкает?
Скажите, когда это бывает?
Воспитатель: как вы думаете, о чем речь?
Дети: - О весне
Воспитатель: Правильно. Ребята весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Сейчас мы с вами поговорим о весне.
Основная часть:
Игра на развитие речи «Какой? Какая? Какое?» Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом, «Что делает? Что делают?»
Воспитатель -Давайте встанем в круг, я буду бросать каждому мячик и задавать вопрос:
-весна какая? (теплая, солнечная, яркая, долгожданная)
-солнышко какое? (теплое, яркое, весеннее, теплое, блестящее, веселое, нежное ...;)
солнце(что делает?)
- ручей (что делает?) - журчит, бежит..
- сосульки (что делают? - тают, висят,
-небо какое? (голубое, пасмурное, яркое, солнечное, облачное)
- деревья какие? (молодые, цветущие, зеленые)
- деревья (что делают?)- зеленеют, просыпаются, растут...
- одежда весной какая? (легкая, яркая.....)
- погода весной какая?(теплая, солнечная, дождливая, переменчивая...)
- травка весной какая? (молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная ...) .
- трава (что делает?) — пробивается, зеленеет, растет, сохнет, вянет, желтеет, радует ... ;
- цветы весной какие?(красивые, нежные....)
- птицы (что делают?) - прилетают, вьют гнезда, щебечут....
- настроение весной какое?(радостное, теплое, веселое....)
Воспитатель: -Молодцы, вот сколько хорошего, светлого и доброго мы можем сказать о весне
Воспитатель: - Как называется первый весенний месяц?(Март)
Воспитатель :
- Назовите мне все весенние месяцы?(март, апрель, май)
- А какая весна, когда она только «наступает»? ( Ранняя)
Воспитатель: А сейчас, расскажите мне, какие признаки весны вы знаете
Предполагаемые ответы детей:
- Солнце стало ярче и дольше светить;
- На улице стало теплее, пропал мороз;
- Снег растаял, появляется капель, проталины;
- Прилетают птицы из теплых стран;
- Появляются почки на деревьях;
- Появляется первая трава.
Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо знаете признаки весны!
Воспитатель: -Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? А теперь давайте поиграем, у меня на доске есть картинки, они перепутаны местами, кто поможет их расставить.
Игра «Что за чем?»
На доске в разброс, расположены картинки, дети должны выстроить их по порядку, проследив закономерность и объясняя почему именно так, а не иначе. Например, первая картинка — на улице лежит снег, дети тепло одеты, играют. Далее будет картинка, где снег подтаял, появились проталины, с крыш капают сосульки, светит солнце. Затем, картинка, где уже солнечно, снега практически нет, дети одеты более легко. Далее, картинка без снега, солнечно, прилетают птицы. В конце может быть картинка с поздней весной.
Дети должны точно проследить закономерность, что птицы не прилетают, пока лежит снег; что проталины и капель — это результат яркого и теплого весеннего солнца и т.д.
Воспитатель: Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, жаворонки. Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами. У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи тоже появляются малыши. Взрослые звери линяют, зимняя шерсть заменяется на летнюю, а белка и заяц изменяют и цвет своей шубки.
Воспитатель: - Весной появляются цветы, их называют первоцветы. Давайте посмотрим на картинки и назовем их.( На столе лежат картинки разных весенних цветов- подснежник, мать-и мачеха, медуница, сон-трава, хохлатка, ветреница). Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок.
Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что нельзя срывать цветы, можно только любоваться их красотой.
Дети:- Да, мы знаем.
Воспитатель: -Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнем.
Физ. минутка:
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем
Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг (руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер
Расстилается ковер
И направо и налево
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули (руки вверх)
Отдохнуть мы все успели.
И на место снова сели.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадку:
На опушке - огоньки,
Целая проталинка.
Коротышки стебельки
И цветочек маленький.
Листьев нет - она цветёт,
Холодом охвачена.
Пчёлкам самый ранний мёд
Дарит ......мать-и-мачеха.
- Правильно, это мать- и мачеха
- А теперь давайте мы сделаем аппликацию цветок мать- и - мачеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно - образовательной деятельности в средней группе по образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Весна пришла»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, закрепить знания о признаках весны....
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе (развитие речи/ математика) « Весенняя сказка»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год....
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе в образовательной области художественно-эстетическое развитие по приобщению к декоративно-прикладному искусству Тема: Аппликация. Дымковские птицы
Период дошкольного детства – это важный этап в становлении личности человека, его моральных, нравственных устоев и этических представлений, а так же развития эстетических чувств. В детском возра...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. ( речевое развитие и художественно-эстетическое развитие) "Весна"
Цель: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения я природе, связанные с этим периодом.Задачи:Обогащение и активизация словаря: март, апрель, май; капель; оттепель; скворцы; до...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в подготовительной группе на тему: «Поделка из листьев»
Занятие направленно на расширение знаний детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев,развивать фантазию воображ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - РИСОВАНИЕ
Цель:Закрепление ранее полученных знаний.Задачи:Образовательные задачи.Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат - твёрдые согласные, зелёный квадрат - мягкие...