Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в подготовительной группе на тему: «Поделка из листьев»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Занятие направленно на расширение знаний детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев,развивать фантазию воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_obrazovatelnym_oblastyam_podelki_iz_listev.docx | 235.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 25 «Калинка»
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям
«Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»,
в подготовительной группе на тему:
«Поделка из листьев»
Провела воспитатель
Рассолова Наталья Анатольевна
2020 год.
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям
«Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»,
в подготовительной группе на тему: «Поделка из листьев»
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Цель: Научить составлять композиции из засушенных листьев.
Задачи:
- Развивать навыки работы с природным материалом.
- Развивать воображение, чувство формы, восприятие цвета.
- Воспитывать аккуратность.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа.
Чтение сказки «Листовички». Сбор осенних листьев на прогулке, их классификация по деревьям и признакам.
Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, конструирование из природного материала, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.
Материал и оборудование.
- осенние листья различных деревьев;
- наглядность - изображения поделок из листьев;
Ход занятия:
Воспитатель.Падают, падают листья -
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят
Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени.
Давайте для начала поиграем в дидактическую игру «С какой ветки детки», закрепим наши знания о деревьях.
Педагог: Осень — это время года, когда природа готовится к зиме.
Как же она готовится?
- День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.
Ребята, я предлагаю Вам сегодня стать маленькими символами осени – маленькими осенними листочками.
Разминка «Листопад».
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажи - ка наугад!
Ну, конечно... листопад
Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)
Листья желтые летят (вращение вокруг себя)
Листья красные летят (в другую сторону)
Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).
Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели (присели)
Ветер дунул - полетели (дуем, кружимся)
Перестал дуть ветерок
Мы уселись на лужок (присели на корточки)
Педагог: На улице уже холодно, деревья стоят голые, а у нас красивые осенние листочки, которые мы с вами собрали. Как можно их сохранить?
Ответы детей. Сделать поделку..
Педагог: Давайте посмотрим, какие же картины можно делать из листьев. Сегодня я хочу попробовать вместе с вами создать свою картинку из осенних листочков. И прежде чем приступить к работе вспомним
правила:
- Приготовить рабочее место.
- Подготовка к выполнению работы
- Посмотрите на образец.
- Что нужно сделать сначала? (наметить эскиз, то где будет располагаться ваш листок)
- Что будем делать потом? (подберем подходящие по цвету и форме листья)
- Что нужно помнить при работе с засушенными листьями? (это очень хрупкий материал)
3. Повторим правила безопасности.
4. Практическая работа.
Педагог: давайте немного отдохнем. Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять…Будем листики считать…»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, (загибаем пальчики)
Листья рябины, Листики тополя,
Листья осины, Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
Итог занятия:
-Анализ и оценка работ
-Выставка работ.
-Обобщающая беседа:
Понравилось - ли вам работать с природным материалом?
Итак, что же можно сделать из листьев?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...
Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие » и «Художественно – эстетическое развитие » в старшей логопедической группе «Буквоешки» Тема: «Посылка от Вини - пуха»
Задачи:Образовательные:Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать навык согласовывать существительные с прилагатель...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям « Речевое развитие» и « Художественно – эстетическое развитие» на тему "Спасская башня кремля" для детей подготовительной группы.
Расширять знания детей о Москве – столице нашей России....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Транспорт»
Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушения
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» – развитие компонентов устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона.&l...
План-конспект индивидуального интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» с ребёнком подготовительной группы. Тема: « Заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».
Цель: Помочь правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи, выучить стихотворение наизусть с помощью дидактического пособия « Книга «Парус» М....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...