Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», в подготовительной группе на тему: «Поделка из листьев»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Занятие направленно на расширение знаний детей о природном материале растительного происхождения-листьях, их значении для дерева. Научить изготавливать аппликацию из листьев,развивать фантазию воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад комбинированного вида № 25 «Калинка»

 

Конспект  интегрированного занятия по образовательным областям

«Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»,

в подготовительной  группе на тему: 

 «Поделка из листьев»

   

                                                          Провела воспитатель

                                                                  Рассолова Наталья Анатольевна

2020 год.

Конспект  интегрированного занятия по образовательным областям

«Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»,

в подготовительной группе на тему:  «Поделка из листьев»

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Цель: Научить составлять композиции из засушенных листьев.

Задачи:

  1. Развивать навыки работы с природным материалом.
  2. Развивать воображение, чувство формы, восприятие цвета.
  3. Воспитывать аккуратность.
  4. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Листовички». Сбор осенних листьев на прогулке, их классификация по деревьям и признакам.       

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, конструирование из природного материала, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность. 

Материал и оборудование.

- осенние листья различных деревьев;

- наглядность - изображения поделок из листьев;

Ход занятия:

Воспитатель.Падают, падают листья -

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят

Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени.

Давайте для начала поиграем в  дидактическую игру «С какой ветки детки», закрепим наши знания о деревьях.

Педагог: Осень — это время года, когда природа готовится к зиме.

Как же она готовится?

- День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.

 Ребята, я предлагаю Вам сегодня стать маленькими символами осени – маленькими осенними листочками.

Разминка «Листопад».

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажи - ка наугад!

Ну, конечно... листопад

Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)

Листья желтые летят (вращение вокруг себя)

Листья красные летят (в другую сторону)

Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).

Мы листочки, мы листочки (наклоны в стороны)

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели (присели)

Ветер дунул - полетели (дуем, кружимся)

Перестал дуть ветерок

Мы уселись на лужок (присели на корточки)

Педагог: На улице уже холодно, деревья стоят голые, а у нас  красивые осенние листочки,  которые мы с вами собрали. Как можно их сохранить?

Ответы детей. Сделать поделку..

Педагог: Давайте посмотрим, какие же картины можно делать из листьев. Сегодня я хочу попробовать вместе с вами создать свою картинку из осенних листочков. И прежде чем приступить к работе вспомним

правила:

  1. Приготовить рабочее место.
  2. Подготовка к выполнению работы

- Посмотрите на образец.

- Что нужно сделать сначала? (наметить  эскиз, то где будет располагаться ваш листок)

- Что будем делать потом? (подберем подходящие по цвету и форме листья)

- Что нужно помнить при работе с засушенными листьями? (это очень хрупкий материал)

3. Повторим правила безопасности.

4.  Практическая работа.

Педагог:  давайте немного отдохнем. Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять…Будем листики считать…»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики)

Листья рябины, Листики тополя,

Листья осины, Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Итог занятия:

-Анализ и оценка работ

-Выставка работ.

-Обобщающая беседа:

Понравилось - ли вам работать с природным материалом?

Итак, что же можно сделать из листьев?

img_20200923_114811.jpgimg_20200923_115621.jpgimg_20200923_120136.jpgimg_20200923_120556.jpgimg_20200923_120618.jpgphoto_2023-11-13_22-24-13.jpgimg_20201016_115023.jpgimg_20201016_115115.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие » и «Художественно – эстетическое развитие » в старшей логопедической группе «Буквоешки» Тема: «Посылка от Вини - пуха»

Задачи:Образовательные:Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.Развивать навык  согласовывать  существительные с прилагатель...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Транспорт»

Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей....

План-конспект индивидуального интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» с ребёнком подготовительной группы. Тема: « Заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».

Цель: Помочь правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи, выучить стихотворение наизусть с помощью дидактического пособия « Книга «Парус» М....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие в средней группе Тема НОД: «Приключения колобка»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное  развитие, физическое развитиеВид занятия: занятие-театрализацияФормы образовательной деятельности: ...