Календарный план летне-оздоровительной работы старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарный план летне-оздоровительной работы на август месяц в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend_plan.docx | 97.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Неделя экспериментов
-Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.
Пятница 29.08.16 онедельник | Развлечение «Веселые эстафеты» | Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту, внимание | с Абдулхалимом «Беседа играем дружно» Цель: способствовать развитию дружелюбности, дать понятие что обижать других не хорошо | Изготовление корабликов из бумаги способом оригами по схеме. Цель: Общение «Вдох – выдох» Цель: Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха. Дыхательная гимнастика. Цель: привести в норму дыхательную систему Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «Шалтай-Болтай». Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди. Игры с песком Выкладываем и печатаем на песке Цель: Развивать навыки рисования на песке, творчество, воображение Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом Цель: Развивать самостоятельность при выборе игр, умение делиться на подгруппы по интересам. | Листы бумаги Цветные карандаши Метлы, совки Выносное оборудование для игр в песочнице Цветные мелки | Консультация «Летние прогулки» | |
Понедельник 1.08.2016 | Х.Э.Р. |
Музыка 09.50-10.15 «Цветочная поляна» | Цель: представление о летних цветах, закрепить знания о лете, учить устанавливать причинно - следственные связи; | С Аленой и Настей «Убираем игрушки» Цель: развивать желание помогать воспитателю. С Эльмасом, Егором «Пройди по дорожке» Цель: развивать координацию движений. | Изготовление мыльных пузырей Цель: Поднять настроение детей, развивать ловкость, умение выдувать много пузырей Конструирование «Жуки» (из природного материала). Цель: Развивать творчество детей. Опытно поисковая работа «Свойства мокрого песка» Цель: "Познакомить со свойствами мокрого песка Подвижная игра «Водяной» Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Рисование мелом на асфальте Цель: развивать творчество, фантазию Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. С/р игра «Зоопарк» Цель: Развивать представления о зоопарке и его обитателях. Подвижная игра «Отбиваем мяч» Цель: учить отбивать мяч от земли двумя руками | Мыльные пузыри Природный материал Лопатки , формочки Мелки цветные Ленточки Маски животных мячи | Практикум: «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома» |
Вторник 2.08.16 | Ф.Р. Х.Э.Р. П.Р | Лепка/ Аппликация 09.00-09.25 09.35-10.00 «Животные зоопарка» Физкультура 10.20-10.45 10.55-11.20 «Пусть радуются дети на всей планете»;
| Цель: Развивать умение лепить фигуры животных Цель: Развивать двигательные навыки; воспитывать интерес к совместным двигательным действиям.
| Беседа «Каждой вещи - свое место» с Миланой, Василисой Цель: закреплять навыки одевания- раздевания С Викой, Аэлитой «Крутим обруч» Цель: учить детей крутить обруч | Игры с воздушными шарами Цель: развивать двигательную активность. Подвижная игра «Быстрей по местам» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании. д/и «Кто сказал», «Эхо» Цель: развивать слуховое внимание лото «Грибы», «Ягоды» Цель: Развивать представления о грибах и ягодах, закрепить названия. Наблюдение за голубями: Какие птицы живут рядом с нами; как они себя ведут; чем питаются; какой окрас оперения; боятся ли людей? С/р Игра «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Изготовление самолетов из бумаги Цель: развивать умение работать с бумагой, двиг. активность | Воздушные шары Лото «Грибы», Ягоды» Иллюстрации Атрибуты для с/р игры Выносной материал для игр в песочнице Скакалки, обручи, мячи | Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей». |
Среда 3.08.16 | Х.Э.Р. | Рисование 09.00-09.25 «Забавная клякса» (раздувание краски через соломинку) Музыка 09.35-10.00 Музыка летней природы.Ч.Х.Л. 16.00-16.25 «Что ты знаешь о рыбах» Автор: Заплетная С., Курникова Т. | Цель: Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. Цель: Помочь детям научиться слушать и слышать музыку в окружающей их природе, тем самым развивать чуткость, наблюдательность, душевную деликатность и другие важные качества личности Цель: Познакомить с произведением, развивать знания о рыбах. Дать представление о том, что в воде тоже есть воздух, как можно увидеть воздух в воде. | Оригами «Шапочка с ушками» Цель: развивать желание сооружать поделки, умение по показу воспитателя действовать | Эксперименты с магнитом Цель: Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; Познакомить с физическим явлением «магнетизм» Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту» Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках. С/р игра «Путешествие» Цель. Формирование умения творчески развивать Сюжет игры. Знакомство с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе. Подвижная игра «Рыболов», «Удочка» Цель: учить быть внимательным, закрепить названия пресноводных рыб. | Магниты по количеству детей Лента Атрибуты для с/р игры Иллюстрации рыб, Выносное оборудования для самостоятельной деятельности | Памятка «Соблюдение правил безопасности»
|
Четве0рг 408.16 | Ф.Р С.К.Р. | 09.00-09.25 09.35-10.00 Социальный мир «Я и мои эмоции» Физкультура 10.20-10.45 10.55-11.20 «Сказочные эстафеты». | Цель: Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу Цель: Развивать двигательные навыки; воспитывать интерес к двигательной деятельности. | д/и «Перейди через дорогу» Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения Упражнение «Поймай мяч» с Дашей Ридалем Цель: учить кидать мяч в паре | Проблемная ситуация как услышать тишину Цель: предложить детям поучаствовать в эксперименте, высказать свои мнения, что они услышали д/и «Съедобное – несъедобное» Цель: развивать внимание, умение вести игру Подвижная игра «Летает, не летает» Цель: развивать двигательную активность внимание, предложить детям самим провести игру. Д/и «Фанты» Цель: учить соблюдать правила игры Развлечение «Песочная страна» Цель: Создание эмоционального комфорта для детей. Самостоятельная игровая деятельность Цель: развивать самостоятельность ти игру. Театр на фланелеграфе «Хвостатый хвастунишка» Цель: предложить деям посмотреть сказку. | .мячи Скакалки, обручи
Театр Конструкторы разных видов и размеров Листы бумаги, краски для свободного творчества Игрушки для игр в песочнице | Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование т природных факторов для закаливания детей летом». |
Тема: Неделя безопасности «Азбука АУ»
-Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения.
Пятница 05.08.16 онедельник | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. С Егором Закрепить последовательность одевания и раздевания с Полиной, Миланой | Экскурсия в лес «В лес зеленый мы пойдем» Цель: Развивать наблюдательность, познавательный интерес к жизни леса, умение делать умозаключения. Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лесной дом», «Пожарная безопасность в лесу» Цель: уточнить и закрепить правила поведения в лесу П/и «Совушка», «Узнай дерево», «Не зевай». Цель: закреплять умение быть инициаторами подвижных игр. Развивать самостоятельность. Двигательную активность. Игра-имитация «Встреча в лесу» Цель: развитие выразительных движений, внимания, воображения) Проблемная игровая ситуация «Мы заблудились» Цель: учить находить пути решения, воспитывать безопасное поведение. | Карты схемы, правила поведения в лесу иллюстрации мелки, обручи, мячи выносное обрудование для игр в песочнице | Папка – передвижка «Безопасность ребенка», «Правила Дорожного движения» | |||
Понедельник 8.08.2016 | Х.Э,Р. Ф.Р. |
Музыка 09.50-10.15 «Летние песни» | Цель: Учить двигаться под музыку, создавать радостное настроение для детей | Продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка с Игорем, Кириллом. Василисой | д/и «Поставь машину на стоянку» Цель игры: Закрепить знание дорожных знаков. Развивать логическое мышление. Цель игры: Закрепить знание правил дорожного движения. Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, дисциплинированности. Соревнования на средствах передвижения Цель: Развивать ловкость, быстроту "Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить" Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами; объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы п/и «Цветные автомобили» Цель: развивать ловкость быстроту, умение действовать по правилам. С\Р игра «Шоферы» Цель: обогащать игровой опыт детей. | Машинки Дорожные знаки Рули по колличеству детей Иллюстрации по ПДД Плакат по теме Цветные рули Атрибуты для с/р игры | Памятка для родителей по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту |
Вторник 09.08.16 | Ф.Р. Х.Э.Р. П.Р | Лепка/ Аппликация 09.00-09.25 09.35-10.00 «Солнышко, улыбнись!» (декоративное) Физкультура 10.20-10.45 10.55-11.20 «Мы спортсмены».
| Цель: Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей). Цель: Развивать ловкость, быстроту.
| Игр. упр. «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость с Арсением и Вовой | д/ и «Съедобное – несъедобное» Цель: учить играть соблюдая правила игры, Словесная игра «Что это» - Цель: Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану. Упражнение «В лес за грибами» Цель: закреплять умение отличать грибы, знать их названия. Подвижная игра «Гуси – Лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. Подвижная игра «Стадо и волк» Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях. Цель: развитие мелкой моторики пальцев руки. Самостоятельная игровая деятельность: Цель: развивать самостоятельность при подборе игр | мяч иллюстрации грибов мелки, игрушки для игр в песочнице\ мячи, скакалки, обручи | Консультация для родителей: «Безопасность детей дошкольного возраста». |
Среда 30.03.16 | Р.Р. Х .Э.Р. | Рисование 09.00-09.25 «Мы спасатели» Музыка 09.35-10.00 «В автобусе» Ч.Х.Л. 16.00-16.25 рассказ Сутеева «Под грибом | Цель: Учить создавать рисунок по замыслу, соответствуя теме рисования. Цель: познакомить с песней, учить имитировать движения по словам. Цель: познакомить с произведением. | Д/у «Едем в гости» - закрепление знаний частей суток, правил поведения в гостях | Подвижная игра «Угадай, кого поймали» Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. Привлечение детей к уборке и расстановке игрового оборудования, ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья» Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». Игра – тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации Слушание музыкальных произведений о лете Цель: создать условия для прослушивания песен, развивать самостоятельную ритмическую деятельность д/и «Опасно ‒ не опасно» Цель: Учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. | Выносное оборудования для самостоятельной игровой деятельности Игрушки машинки Знаки дорожные Коврик ПДД | Памятка: « Жизнь без опасностей!». (профилактика возникновения пожаров).
|
Четве0рг 31.03.16 | Ф.Р П.Р. | 09.00-09.25 09.35-10.00 Социальный мир «Безопасная улица» Физкультура 10.20-10.45 10.55-11.20 «Будь внимательный». | Цель: Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях; расширять представления об улицах города. Цель: Развивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.
| Рисуем на асфальте | Ситуативный разговор «За что я люблю лето» Цель: предложить поговорить на тему, учить высказывать мысли четко, ясно. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу КВН «Боровички и Мухоморчики» Цель: уточнять и закреплять правила поведения в лесу, ПДД, знания съедобных и ядовитых грибов и ягод. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. | .иллюстрации на тему «Лето» Выносное оборудования для игр на участке
Иллюстрации, мелки цветные и атрибуты для КВНа | Рекомендации для родителей: «Как предотвратить несчастные случаи с детьми дома». |
Тема: Смех, да и только
-Цель: Доставить детям радость, способствовать хорошему настроению.
Пятница 12.08.16 онедельник | Упражнение «Опасно 0 безопасно» с Камиллой, Костей. Цель: знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья. | Праздник «Спортивная юморина» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений Соревнования «Ловкие фантазеры» Цель: развивать творчество, фантазию, умение придумывать интересные шутливые истории, Подвижная игра «Карусель» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг Самостоятельная игровая деятельность Цель: развивать самостоятельность при выборе игр, делиться на подгруппы по интересам. | Атрибуты для праздника Конструкторы разных видов и размеров Раскраски «Небылицы» Трафареты, цветные карандаши Выносное оборудование для игр в песочнице | Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице» | |||
Понедельник 15.08.2016 | Х.Э,Р. Ф.Р. |
Музыка 09.50-10.15 «Выйди, солнышко скорей» | Цель: Развивать музыкальное творчество детей, вспомнить и повторить движение танца или придумать свои) | Индивидуальная работа по ФЭМП с Дашей, Абдулом Цель: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образа и равные ему. | Подвижная игра «Найди мяч» Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры. наблюдательность, ловкость Рифмоплеты «Как и чем можно порадовать близких» Цель: развивать творчество, активизировать речь детей. Беседа с детьми о домашних животных. Цель: обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные», учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу | Мяч Лейки Выносное оборудование для игр с песком Иллюстрации Раскраски «Клоуны» Атрибуты для с/р игры «Цирк» | Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге. |
Вторник 16.08.16 | Ф.Р. Х.Э.Р. П.Р | Лепка/ Аппликация 09.00-09.25 09.35-10.00 «Вылепи что хочешь» Физкультура 10.20-10.45 10.55-11.20 «Весёлая скакалка».
| Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Цель: Развивать физические качества: ловкость быстроту; воспитывать доброжелательные отношения с соперником, чувство товарищества, выдержку.
| Индивидуальная работа с подгруппой детей по физкультуре. Цель: продолжать учить прыгать на одной ноге на месте и продвигаясь вперед. | Д/и «Салат из сказок». Цель: отметить образность и выразительность персонажей, вспомнить любимые фрагменты П/и «Поймай комара». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). С/р игра «Едем в цирк» Цель: Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми Пальчиковая игра. «Фруктовая ладошка» Цель: развитие мелкой моторики, сенсомоторной координации (соотношение движений в соответствии с текстом). Самостоятельная двигательная активность. Цель: развивать творчество, воображение, изобразительные навыки, доставить удовольствие от совместной деятельности | Игрушка комар Атрибуты для с/р игры Выносное оборудование Мячи, скакалки, обручи | Консультация для родителей «Как правильно подбирать одежду для прогулки». |
Среда 17.08.16 | Р.Р. Х .Э.Р. | Рисование 09.00-09.25 «Веселая маска» Музыка 09.35-10.00 Музыкальная игра: «Гори ясно» Ч.Х.Л. 16.00-16.25 Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». | Цель: Создание образа различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Цель: познакомить с игрой, учить действовать по правилам. Цель: Цель: вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей |
Инд. Раб. С Миланой, Настей «Рисование мелом» Цель: развивать творческую активность детей | Дидактическая игра «Какой цветок? » Цель: развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас. Конструирование: Пилоток из бумаги и их украшение. Цель: Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба Развлечение «Королевство волшебных мячей Цель: учить действовать с мячами по показу воспитателя, доставить детям радость. проблемная ситуация "Что такое витамины с грядки? Цель: Воспитывать ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к социальной и природной среде, к здоровью (как собственному, так и окружающих людей) | Иллюстрации Листы цветной бумаги Мячи по количеству детей Фрукты овощи Игрушки для песочницы Мелки цветные | Памятка для родителей «Если ребёнок боится насекомых ».
|
Четве0рг 18.08.16 | Ф.Р П.Р. | 09.00-09.25 09.35-10.00 Социальный мир Мир моих фантазий Физкультура 10.20-10.45 10.55-11.20 «Весёлая скакалка». | Цель: Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать умение действовать коллективно.
| Прыжки на одной ноге в п/упр «Цапля» с Дашей, Наташей Цель: закреплять энергично отталкиваться и правильно приземляться на обе ноги | Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Игра «Завод» Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о различных видах транспорта: наземном, водном, воздушном. Расширение знаний о работе водителей, моряков, летчиков. Ознакомление ребят с работой автовокзала, речного вокзала, железнодорожного вокзала, аэропорта, расширение знаний детей о рабочих профессиях. Развлечение «смех, смех, смех собирает всех друзей» Цель: доставить детям радость, хорошее настроение в процессе игр с клоуном Самостоятельная игровая деятельность Цель: развивать самостоятельность при выборе игр. | Маска лисы Конструкторы разных видов и размеров Выносное оборудование для игр на улице Цветные мелки | Консультация для родителей: « Скорая глазная помощь».. |
Тема: Летние путешествия
-Цель: закрепление и систематизирование знаний
Пятница 19.08.16 онедельник | Развлечение «Мы едем в зоопарк» | Цель: Формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений, переживать радость от общения с природой | Инд. Работа с Игорем, Егором Беседа о поведении на улице Цель: закреплять правила безопасного поведения на групповом участке | «Путешествие Незнайки на воздушном шаре» Цель: Доставить детям радость посредством игр и фокусов с воздушными шарами. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения. Общение: «Что такое воздух и для чего он нужен». Цель: закреплять и систематизировать знания детей о воздухе. Пальчиковая гимнастика «Уточка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать внимание, ловкость Д/и: «Летает – не летает» Цель: развивать внимание, мышление | Гелиевые и простые воздушные шары Мячи по количеству детей Конструкторы разных видов и размеров Скакалки, цветные мелки | Консультация для родителей «12 мифов о чистке зубов». | |
Понедельник 22.08.2016 | Х.Э,Р. Ф.Р. |
Музыка 09.50-10.15 Цветочная поляна | Цель: Развивать образное восприятие музыки; учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; учить петь естественным голосом песни различного характера. | Инд поручения Гюнель, Сабине «Полив цветов на клумбе Цель: продолжать закреплять навыки полива цветов | Беседа «Для чего нужна вода». Цель: Знакомство с правилами поведения на воде. Рассматривание иллюстраций. Цель: закрепление и систематизирование знаний о воде, ее обитателях, пользе. Оформление альбома «Озера и реки». Цель: предложить коллективную работу. Развивать творчество, воспитывать аккуратность. Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с водой.. Цель: заинтересовать детей опытами, показать наглядно свойства воды. П/и «Водяной» Цель: Познакомить детей с водой, развивать ловкость, быстроту Прослушивание звуков шум воды. Цель: развивать слуховое внимание Конкурс рисунков «Водное царство» (совместно с родителями). Цель: предложить детям поучаствовать в конкурсе Подвижные игра «Море волнуется» Цель: развивать двиг. Активность. | Иллюстрации по теме Альбом, вырезки книг, журналов, карандаши цветные , краски Клей, цветная бумага Оборудование для опытов и экспериментов с водой | Памятка «Правила безопасности на воде» |
Вторник 23.08.16 | Ф.Р. Х.Э.Р. П.Р | Лепка/ Аппликация 09.00-09.25 09.35-10.00 «Стайка дельфинов» Физкультура 10.20-10.45 10.55-11.20 «Обруч -весёлый помощник и друг».
| Цель: Самостоятельное творческое отражение представлений о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами (симметричные силуэты). Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать умение действовать коллективно.
| Рисование мелками на асфальте «Дружат в нашей группе» с Колей, Никитой, Полиной | Беседа «Кто я?» Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой). Знать полезные и вредные привычки людей. Беседа о людях, живущих на планете Земля. Цель: предложить поговорить о людях, систематизировать знания о национальностях. Чтение Стихи и рассказы о людях разных национальностей. Цель: воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей. Подвижная игра «Самолеты» Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве Дидактические игры: «Люди разных стран», «Кто где живёт» Цель: закреплять полученные знания. | Плакат «Человек» Иллюстрации по теме беседы Мячи, скакалки, обручи и тд. Атрибуты для с/р игры «Поликлинника» | Консультация для родителей «Правильное формирование осанки». |
Среда 24.08.16 | Р.Р. Х .Э.Р. | Рисование 09.00-09.25 «Веселое лето» (коллективное) Музыка 09.35-10.00 Путешественники Ч.Х.Л. 16.00-16.25 Чтение: «Про пингвинов» Г. Снегирёв, «Цветик-семицветик» В.Катаев, | Цель: Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. Цель: продолжать учить ритмично двигаться в характере музыки; учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки. Цель: Познакомить с произведением, донести главную мысль до слушателей. |
Цель: упражнять в метании в даль попеременно правой и левой рукой Ирину. Колю | Беседа «За что я люблю путешествовать» Цель: предложить высказываться из личного опыта. Подвижная игра: «Найди сокровища» Цель: предложить писк клада по карте, учить играть соблюдая правила. Слушание песен о путешественниках. Цель: развивать слуховое внимание, способствовать хорошему настроению. Сюжетно ролевая игра «Путешествие». Цель: изготовление атрибутов к игре, развивать умение сговариваться на игру, распределять роли. Настольно – печатные игры: «Путешествие на бал» Цель: познакомить с игрой, правилами. Самостоятельная игровая деятельность Цель: способствовать умение детей самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать сюжет игры, отражать в игре социальные взаимоотношения людей | Картинки, иллюстрации, фотографии детей Музыкальный диск с аудиозаписями Атрибуты для с/р игры н/п игра «Путешествие» фишки | «Вот и лето прошло» фотовыставка |
Четверг 25.08.16 | Ф.Р П.Р. | 09.00-09.25 09.35-10.00 Социальный мир Туризм Физкультура 10.20-10.45 10.55-11.20 «Народные подвижные игры». Игры с мячом: | Цель: Систематизировать знания детей о туристах, туризме. Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать умение действовать коллективно.
| С Миланой, Василисой. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время движения. Способствовать закаливанию детского организма | Развлечение «Подземное путешествие» Цель: познакомить детей с почвой, ее особенностями, значением в жизни растений и некоторых почвенных обитателей Беседы: «Правила игры с песком» Цель: закреплять правила игры с песком. Воспитывать безопасное поведение. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о нахождении песка в природе. Цель: формировать знания о песке, почве. Экспериментирование с песком. Цель: развивать любознательность Подвижная игра «У кого мяч» Цели: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча. Д/и – конкурсы «Песочные фантазии» Цель: развивать творчество, фантазию. | иллюстрации по теме Энциклопедия Оборудование для экспериментирования мяч лопатки, формочки для игр с песком | Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице». |
Пятница 26.08.16 онедельник | с Абдулхалимом «Беседа играем дружно» Цель: способствовать развитию дружелюбности, дать понятие что обижать других не хорошо | П/и «Самолеты» Цель: формировать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. П/и «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. С/р игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры». Цель: Формировать у детей социокультурные компетенции: выполнять в игре типичные социальные роли (семьянин, гражданин, работник), иметь представление о социальных нормах и ценностях. Конкурс - игра «Путешествие на поезде здоровья» Цель: развивать активный и пассивный словарь детей. Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. | Маски для п/и Атрибуты для с/р игры Оборудование Для конкурса Выносное оборудование для игр на участке д/с | Консультация для родителей: « Гимнастика дома | |||
Понедельник 29.08.2016 | Х.Э.Р. |
Музыка 09.50-10.15 «Яркие краски» | Цель: учить сравнивать музыкальные произведения разных эпох и стилей; высказать свои впечатления; учить петь разно характерные песни, удерживать интонацию до конца песни. | Дидактическая игра «Вспомни разные слова » с Ридалем, Ангелиной - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них | Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево" Цель: закреплять пространственные ощущения Чтение рассказа Д. Орлова «Как СТОбед решил убить микробов, а заболел сам» Цель: Познакомить детей с новым произведение. Проанализировать поведение персонажа при помощи вопросов, сделать выводы, найти ошибки героя и исправить их. П/и «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу Математический КВН Цель: способствовать развитию находчивости , сообразительности, взаимопомощи. Труд в природе. Цель: продолжать прививать потребности в уходе за растениями на огороде и цветнике, формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений | Выносное оборудование для игр с песком Макси, мячи, обручи, скакалки. Мыльные пузыри. Листы бумаги для свободного рисования, краски | «Грибы не для детей» информация на стенд |
Вторник 30.08.16 | Ф.Р. Х.Э.Р. П.Р | Лепка/ Аппликация 09.00-09.25 09.35-10.00 По замыслу Физкультура 10.20-10.45 10.55-11.20
| Цель: развивать умение придумывать сюжет, фантазию, творчество воспитывать аккуратность Цель: Продолжать упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. | С Камиллой, Настей О. Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. | П/и «Попади в цель». Цель: продолжать закреплять умение детей соревноваться командами; развивать бег, ловкость. С/р игра Кругосветное путешествие Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стра н, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан» Беседа «Как прошёл сегодняшний день в детском саду» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память. Игры с В/м песочные наборы, мячи, скакалки, игрушки. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. | Мячи маленькие, корзины Атрибуты для с/р игры Выносное оборудование для игр на улице | Памятка: «Ходить босиком полезно!» |
Среда 31.08.16 | Х.Э.Р. | Рисование 09.00-09.25 «Деревья в нашем парке» (рисование по представлению). Музыка 09.35-10.00 Ч.Х.Л. 16.00-16.25 Н. Носова «Телефон» Цель: | Цель: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Цель: закреплять умение петь легким, подвижным звуком; продолжать учить начинать и заканчивать пение тише; учить имитировать простейшие мелодии. Цель: Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова; Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту. | С Ксюшей, Артемом. Цель: Закреплять умение отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. | Д/упражнение «Закончи предложение» Цель: Упражнять в составлении простого распространенного предложения и составлении схемы к нему. С/р игра «Магазин». Цель: учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия. П/и «Охотники и зайцы». Цель: упражнять детей в равноскоростном беге. Игра «Чей хвост» Цель: анализ русских пословиц и поговорок; инсценирование сказки «Репка»; Способствовать развитию любознательности, помочь детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации Поливание песка для игры. Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым | Атрибуты для с/р игры Лейки Выносной материал для игр в песочнице Листы бумаги для свободного творчества Конструкторы разных видов | Консультация врача: «Профилактика кишечных инфекций»; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Мониторинг"...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы старшей группы
Тестовая версия...
Календарный план работы старшей группы на июнь .Тема: «Под парусом лето плывёт».
Календарный план работы старшей группы на неделю в летний период. Каждый день проходит под своим названием: понедельник - "День воды", вторник - "Июнь – начало лета", среда - "День моря", четвер...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно-тематический план работы Старшая группа
Календарный план работы на год по программе "ЛАДУШКИ"...
Календарное планирование образовательной работы старшей группы
Календарное планирование образовательной работыстаршей группы «Солнечные лучики»День недели, дата: 11.01.21.Тема: Зима.Зимние забавы. Совместная деятельность педагога с детьми...