Центры по организации самостоятельной деятельности детей в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Лариса Ивановна Бойко

Центры по организации самостоятельной деятельности детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                  ТМБ ДОУ «ЦРР – д/с  «Белоснежка»

                                                                      Воспитатель: Бойко Лариса Ивановна

Центры по организации самостоятельной деятельности детей.

         Возраст:  подготовительная группа «Колокольчики»

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развитие  умения самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.

Центр игры и игрушки:

Цель: Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. . Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.

C:\Users\семья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161017_191300.jpg                       C:\Users\семья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161017_191236.jpg

               

E:\2016-04-03\20160211_110123.jpg              E:\2016-04-03\20160211_114731.jpg

Центр занимательной математики:

Цель: Развитие восприятия, умения выполнять постепенно усложняющиеся правила. Развитие  общих представлений о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

C:\Users\семья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161013_190402.jpg                     C:\Users\семья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161013_190326.jpg

Центр « Книжкин дом»:

Цель: Формирование интереса к книгам; развитие умения рассматривать иллюстрации в книгах; воспитание умения слушать новые и знакомые произведения, сопереживать их героям. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

C:\Users\семья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161013_184016.jpg

Центр театрального искусства:

Цель: Знакомство с различными видами театров; пробуждение интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения. Совершенствование  умений самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.

DSCN2557

    C:\Users\семья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161013_184100.jpg                E:\ФОТО ТВОРЧЕСТВО\20151120_083314.jpg

Центр спорта:

Цель: Развитие двигательной активности детей в группе; закрепление ОВД, полученных на занятии по физкультуре. Формирование  представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

            C:\Users\семья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161017_194649.jpg

Центр науки:

Цель: Развитие познавательно- исследовательского интереса, показывая занимательные опыты, фокусы; привлечение к простейшим экспериментам и наблюдениям.

E:\НА РАБОТЕ\IMG_20160513_132910.jpg       DSCN2590     C:\Users\семья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161013_190454.jpg                                             C:\Users\семья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161013_190537.jpg       

Центр речевого творчества:

Цель: Расширение и активизация словарного запаса; развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого дыхания; совершенствование умения внятно произносить в словах гласные и  согласные звуки.

  C:\Users\семья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161013_190417.jpg             C:\Users\семья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161013_184242.jpg

                           

Центр конструирования:

Цель:  Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.

                           C:\Users\семья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161013_190326.jpg

Центр творчества:

Цель: Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.  Формирование умения  активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

C:\Users\семья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161013_190921.jpg                                C:\Users\семья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161013_184834.jpg

                                    E:\НА РАБОТЕ\IMG_20160513_132802.jpg

Центр грамотности:

Цель: Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

C:\Users\семья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161013_190402.jpg                   C:\Users\семья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161013_190417.jpg

Уголок для родителей: Цель: Информирование родителей о ходе образовательного процесса, о факторах , влияющих на развитие ребенка. Знакомство с достижениями детей в продуктивной деятельности.

C:\Users\семья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161013_190644.jpg            C:\Users\семья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161013_190658.jpg

C:\Users\семья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161013_190802.jpg         C:\Users\семья\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20161013_190844.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей в подготовительной группе при проведении "Патриотической недели"

Планирование расчитано на неделю, использованы разнообразные формы организации детей, указана интеграция образовательных областей....

организация самостоятельной деятельности детей в старшей группе

Воспитатель Мясникова Лидия Валериевна:Данная информация поможет создать условия организации различных видов деятельности (игровой, трудовой и т.д.). Закрепить познавательно – речевое и художест...

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие по календарю»

Автор конспекта ОД: Манукян Мария Юрьевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 39 «Ромашка»...

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Моя семья»

Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении...

Организация совместной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Природа и художник»

Организация совместной деятельности детей в подготовительной группе (Опыт НПК № 1)по теме «Природа и художник»Автор конспекта совместной деятельности:Шабанова Елена Владимировна, воспитате...

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Планета Математика».

Развитие математических способностей дошкольников через интеллектульно-развивающие игры: Логические головоломки "Танграм", "Волшебный круг", Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера....

Конспект самостоятельной деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Поможем зайке»

Задачи: Создавать условия для организации различных видов детской деятельности (продуктивной, коммуникативной) вокруг темы дня  «Поможемзайке»:  - в продуктивной деятельности уме...