Центры по организации самостоятельной деятельности детей в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Центры по организации самостоятельной деятельности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Центры по организации самостоятельной деятельности детей | 788.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТМБ ДОУ «ЦРР – д/с «Белоснежка»
Воспитатель: Бойко Лариса Ивановна
Центры по организации самостоятельной деятельности детей.
Возраст: подготовительная группа «Колокольчики»
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развитие умения самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
Центр игры и игрушки:
Цель: Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. . Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Центр занимательной математики:
Цель: Развитие восприятия, умения выполнять постепенно усложняющиеся правила. Развитие общих представлений о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
Центр « Книжкин дом»:
Цель: Формирование интереса к книгам; развитие умения рассматривать иллюстрации в книгах; воспитание умения слушать новые и знакомые произведения, сопереживать их героям. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Центр театрального искусства:
Цель: Знакомство с различными видами театров; пробуждение интереса к театрализованной игре, создание условий для ее проведения. Совершенствование умений самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.
Центр спорта:
Цель: Развитие двигательной активности детей в группе; закрепление ОВД, полученных на занятии по физкультуре. Формирование представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Центр науки:
Цель: Развитие познавательно- исследовательского интереса, показывая занимательные опыты, фокусы; привлечение к простейшим экспериментам и наблюдениям.
Центр речевого творчества:
Цель: Расширение и активизация словарного запаса; развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого дыхания; совершенствование умения внятно произносить в словах гласные и согласные звуки.
Центр конструирования:
Цель: Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.
Центр творчества:
Цель: Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении. Формирование умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
Центр грамотности:
Цель: Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
Уголок для родителей: Цель: Информирование родителей о ходе образовательного процесса, о факторах , влияющих на развитие ребенка. Знакомство с достижениями детей в продуктивной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей в подготовительной группе при проведении "Патриотической недели"
Планирование расчитано на неделю, использованы разнообразные формы организации детей, указана интеграция образовательных областей....
организация самостоятельной деятельности детей в старшей группе
Воспитатель Мясникова Лидия Валериевна:Данная информация поможет создать условия организации различных видов деятельности (игровой, трудовой и т.д.). Закрепить познавательно – речевое и художест...
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие по календарю»
Автор конспекта ОД: Манукян Мария Юрьевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 39 «Ромашка»...
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Моя семья»
Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении...
Организация совместной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Природа и художник»
Организация совместной деятельности детей в подготовительной группе (Опыт НПК № 1)по теме «Природа и художник»Автор конспекта совместной деятельности:Шабанова Елена Владимировна, воспитате...
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Планета Математика».
Развитие математических способностей дошкольников через интеллектульно-развивающие игры: Логические головоломки "Танграм", "Волшебный круг", Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера....
Конспект самостоятельной деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Поможем зайке»
Задачи: Создавать условия для организации различных видов детской деятельности (продуктивной, коммуникативной) вокруг темы дня «Поможемзайке»: - в продуктивной деятельности уме...