Организация совместной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Природа и художник»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Шабанова Елена Владимировна

Организация совместной деятельности детей в подготовительной группе (Опыт НПК № 1)

по теме «Природа и художник»

Автор конспекта совместной деятельности:

Шабанова Елена Владимировна, воспитатель, МДОУ – детский сад № 7 «Светлячок» г. Черепаново

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (п. 2.6 ФГОС ДО)

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: (п.2.8;3.3;3.3.5 ФГОС ДО)

демонстрационный: репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», «Июньский день», «Хмурый день»; А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Грабаря «Февральская лазурь» мольберты – 4 шт (для выставки), портреты художников: И. Левитан, И. Грабарь, А. Саврасов; композиторов: П. Чайковский, А. Вивальди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fgos_-_kopiya_2.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

Организация совместной деятельности детей в подготовительной группе (Опыт НПК № 1)

по теме «Природа и художник»

Автор конспекта совместной деятельности:

Шабанова Елена Владимировна, воспитатель, МДОУ – детский сад № 7 «Светлячок» г. Черепаново

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (п. 2.6 ФГОС ДО)

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: (п.2.8;3.3;3.3.5 ФГОС ДО)

демонстрационный: репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», «Июньский день», «Хмурый день»; А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Грабаря «Февральская лазурь» мольберты – 4 шт (для выставки), портреты художников: И. Левитан, И. Грабарь, А. Саврасов; композиторов: П. Чайковский, А. Вивальди.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные области (п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Обогащать представления детей о творчестве художников И. И. Левитана, Саврасова, Грабаря. Учить понимать содержание поэтического текста, картины, музыки, настроение, которое хотел передать поэт, (художник, композитор), изображая природу в разные времена года (грусть, радость и т. д.), формирование представлений о жанрах изобразительно искусства об объектах окружающего мира.
Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
развивать умения детей выполнять действия в соответствии с заданной задачей;
развивать эмоциональную отзывчивость на произведение искусства, творческую активность, воображение; закреплять  изобразительные умения, навыки работы с различными материалами; воспитывать аккуратность, самостоятельность, художественный вкус,

бережное отношение к продукту деятельности

-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в картинную галерею.

- Что это за место? (это художеств. музей, в котором представлены картины живописи известных великих художников)

-Да, верно. Это выставка картин известных, великих художников. Вот мы с вами и вспомним уже известные нам картины и назовем их авторов.

Проходите, пожалуйста, занимайте свободные места.

- Посмотрите, картины какого жанра представлены на нашей выставке?

 - Правильно пейзаж, а кто пишет пейзажи? (Пейзажи пишут художники -пейзажисты).

- Ой, ребята, я вижу странный саквояж (сундучок) чей-то, откуда он? Интересно, что в нем лежит? Давайте откроем, посмотрим, что там и может догадаемся, кому он принадлежит.

- Что это? (листики осенние, резные снежинки, цветы- подснежники, разноцветные бусинки)

- Ребята, я слышу чьи-то шаги, кто- то к нам идет

За дверью слышны шаги и голоса. Входят времена года.

 Куклы «Осень» и «Зима» громко ведут спор:

-я уже должна быть!

- нет я прихожу

-нет я!

В-ль:

-тише, дорогие гости, успокойтесь

- Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые. Ой куда это мы попали?

- Здравствуйте, уважаемые гостьи. Ребята, кто это? (Времена года)

-да, это мы, а куда мы интересно попали?

- в картинную галерею

-ой, а где наш сундучок с подарками?

- здесь лежит один, ни его ли случайно ищите?

-да, его

-а как он сюда попал?

-наверное ветром принесло

- Постойте, я смотрю наши гостьи- красавицы совсем запутались, есть у них одна беда, они не знают в какое время и в какой последовательности приходить и явились одновременно.

-Так в жизни бывает, чтобы наступали сразу все времена года? (Нет, они ходят по кругу, одно - сменяется другим)

-ребята, да и сундучке беспорядок, все подарки перемешаны.

Поможем, ребята, разобраться в этом нелегком вопросе нашим гостьям?

-мы будем рады

-Давайте будем приглашать к нам времена года в нужном порядке. Сейчас какое время года зима? (нет, осень)

коммуникативная

Совместная деятельность воспитателя и детей. Ситуативный разговор

групповая 

Словесный метод

Создание проблемной ситуации

Проблемные вопросы

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и чувства

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные области (п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

-Действительно все перепуталось, зима уже наступает постелила свое снежное покрывало, принесла холод, а осень не отступает, на деревьях еще листья разноцветные.

-Для вас есть свободные места, милости просим, госпожа «Осень»

-Времена года одинаковы или есть отличительные признаки по которым мы их узнаем? Какая осень, какие изменения происходят в природе?

(Катя Б. рассказывает стихотворение Алексея Николаевича Толстова «Осень».

Да, ребята, становится холоднее, природа увядает, желтеют и опадает листва, частые дожди, птицы улетают на юг).

-Есть ли в нашей галереи изображение этого времени года?

-Как называется картина? (Золотая осень) Кто написал? (И. Левитан)

- Как художник описывали это время года, какие брал цвета? (желтый, зеленый, оранжевый, багряный)

-За осенью идет …(зима)

-проходи уважаемая зима, присаживайся

-А, какая зима? (холодная, морозная, снежная)

- Покажите мне картину с изображением этого времени года

-Как называется? («Февральская лазурь»)

-Кто автор? (И. Грабарь)

-Назовите колорит картины (белый, голубой, синий, сиреневый-монохромные и холодные, лазурные цвета)

- за зимой приходит …(весна)

(Воспитатель садит куклу-Весну на столик)

-Что в природе изменяется с приходом весны? (тает снег, появляются проталинки, пробуждается природа, появляются первые цветы-подснежники и…)

- И, кто еще прилетает? Лиза, подойди к соответствующей картине и прочти стихотворение.

-Как называется картина? («Грачи прилетели»)

- Кто написал? (Алексей Саврасов)

-Какие краски использовал художник, при ее написании?

- Какое настроение вызывает эта картина? (хотя художник использует серые краски, но это не омрачает нашего настроения от прихода весны)


-А, Лиза Х. нам расскажет о следующем времени года, которое идет вслед за весной.

(читает стихотворение)

- Проходи, госпожа «Лето», располагайся поудобнее.

- Какое лето? (теплое, жаркое, солнечное, красное, разноцветное)

-А, где же картины с его изображением?

- Не всегда летом ясная погода, ярко светит солнце, но бывает и пасмурная погода.

- Какое название у них? («Лето», «Хмурый день»)

- Кто художник? (Исаак Левитан)

- Какие цвета брал художник, в зависимости от настроения погоды?

(на картине «Лето» -зеленый, голубой, яркие, чистые цвета; на картине с морским пейзажем- серо-голубые, темные цвета)

II. Организация продуктивной деятельности

- Мы с вами знаем, что изображение природы, леса, луга, реки, моря, написанные художником, называются - пейзажем.

- У каждого времени года свой цвет, свои особенности, давайте поможем рассортировать нашим гостям подарки из сундучка.

(Воспитатель рассыпает на полу содержимое сундучка)

                Игра «Палитра»

- Разделимся на 4 команды, 1-ая – собирает букет из листьев Осени, 2-ая – выкладывает узор из снежинок Зиме, 3-я – собирает букет из подснежников Весне, 4-ая – собирает разноцветные бусы Лету)

- Прослушайте, как композитор изображает осень

Времена года:

-Спасибо, дети за подарки

-Дорогие времена года, вы услышали, как поэты говорят о вас в стихах, увидели, как художники описывают вас в своих картинах, ребята, а как композиторы показывают свое отношение к временам года?

(пишут музыку)

- Совершенно верно, давайте поиграем в игру

«Соотнеси картину с музыкой»

(Звучат музыкальные произведения, все дети подходят к соответствующей картине)

1. И. Левитан «Золотая осень» - П. Чайковский «Осень»

- Чью музыку вы сейчас прослушали? О чем она? Какую же осень увидел П. Чайковский? (чистую, свежую, ощущение того, что ты идешь в парке по аллее, видишь необыкновенной красоты деревья, листья как -будто падают на землю) Какая мелодия по характеру? (нежная, ласковая, немного печальная)

(воспитатель показывает портрет композитора)

2. И. Грабарь «Февральская лазурь» - А. Вивальди «Зима»

3. А. Саврасов «Грачи прилетели» - А. Вивальди «Весна»

4. И. Левитан «Июньский день» - П. Чайковский «Лето. Июнь. Баркарола.»

    И. Левитан «Хмурый день» -  А. Вивальди «Лето. Шторм»

- Понравилось ли вам музыкальное описание времен года? Живописное выражение картин природы? Поэтичное отношение?

Посещение уголка индивидуализации

- Уважаемые гости, Лиза любит все времена года и поэтому в тесном кругу своей семьи они создали работы необыкновенной красоты для украшения стен нашей группы и теперь она хочет представить их всем

(Ребенок называет картины и рассказывает из каких материалов они сделаны)

-Спасибо, Лиза, очень красиво получилось! А вам понравилось?

-Ребята, я думаю времена года поняли и исправят свои ошибки, а, чтобы лучше запомнили, давайте и мы все создадим и подарим памятку: «Колесо времен года», на котором в правильной последовательности будут изображены 4 времени года.


IV. Самостоятельная деятельность детей.
-Ребята, как называется место где трудятся художники? (
мастерская)

- А, сейчас мы с детьми приглашаем вас в нашу творческую мастерскую, где ребята попробуют выразить свое отношение к разным временам года.

- Проходите, ребята к столу. Я предлагаю вам создать творческие картины времен года, используя различные материалы и приемы нетрадиционного рисования - У меня есть графические картины (раскраски), нужно их преобразить в цвете.

- Первую картинку натюрморт – наступившее время года, осени.

Дети:

- не натюрморт, а пейзаж.

-Вторая- жанра портрет я приклеиваю рядом

Дети:

- Не портрет, а городской пейзаж

- Какого времени года? (Зимы)

-Ой, спасибо, дети, что поправили меня, а то я забыла. Кто пишет картины?

- А картины жанра «Пейзаж» (художник-пейзажист)

- Значит вы почувствуете себя в роли кого? (художников-пейзажистов) и создадите свои неповторимые картины природы.

(дети рисуют, делают аппликацию, звучит спокойная музыка П. Чайковского «Подснежник»).

V. Подведение итогов. 
По окончании работы дети показывают колесо гостям и рассматривают.

- Уважаемые гости, посмотрите какое колесо из картин создали наши маленькие художники, что они сумели там показать. Возможно кто-то из них станет в будущем великим художником.

- Понравились вам наши работы?

- Не ссорьтесь больше никогда, и приходите к нам по порядку, а ты осень, оставайся, твое время еще не ушло.

- Давайте попращаемся с нашими гостьями, дружно скажем до свидания!

игровая

коммуникативная

коммуникативная

коммуникативная

игровая

Форма организации детей: фронтальная, совместная деятельность

Рассматривание, беседа по картинам

Игровая

коммуникативная

Самостоятельная деятельность. Работа по микрогруппам Создание продукта деятельности:

 «Колесо времен года» аппликация рисование

беседа

 Наглядно-дидактическое пособие

        репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», «Июньский день», «Хмурый день»; А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Грабаря «Февральская лазурь»

портреты художников: И. Левитан, И. Грабарь, А. Саврасов; композиторов: П. Чайковский, А. Вивальди.

Спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей. (П. Чайковского «Подснежник»).

Оборудование для рисования и аппликации:

ватман, краски (акварель, гуашь), кисти, ватные палочки, зубные щетки, поролоновые губки, расческа, трафареты подснежников, палитры, салфетки, клей, листы белой и тонированной бумаги (А4), стаканы-непроливайки с водой.

Словесный метод, стимулирующий воображение детей и творчество при создании «Колеса времен года»

 

Дети проявляют интерес к стихам, рассматриванию репродукций картин; эмоционально откликаются на музыкальные произведения

Дети могут различать по признакам времена года, правильно называть репродукции картин и их авторов

Дети могут соотносить музыкальное произведение и репродукцию картины

Дети владеют разными видами игр, умеют подчиняться разным правилам

Дети могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желания

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в изобразительной деятельности, способны выбирать себе участников по совместной деятельности

Дети могут применять в своих замыслах нестандартные приемы рисования

У детей хорошо развиты конструктивные умения

Дети умеют получать удовлетворение от проделанной работы

Заключительная часть (рефлексивный этап) (п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные области (п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

В: 

-Ребята, что еще вы хотели бы подарить нашим гостям?

-Ребята, где мы сегодня побывали?        -Что вам особенно запомнилось, понравилось?                                           -Какое настроение вы возьмете с собой?

коммуникативная

Совместная деятельность: беседа, творчество

Словесный метод, стимулирующий воображение детей

Дети обладают развитым воображением, правильно выражают свои чувства и эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие по календарю»

Автор конспекта ОД: Манукян Мария Юрьевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 39 «Ромашка»...

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Моя семья»

Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении...

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Планета Математика».

Развитие математических способностей дошкольников через интеллектульно-развивающие игры: Логические головоломки "Танграм", "Волшебный круг", Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера....

Конспект организации проектной деятельности детей в старшей группе по теме: «Четыре стихии природы»

В данном маиериале размещены материалы для проведения проекта для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....

Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей 2 младшей группы и родителей в сети Интернет на тему «ОБЖ».

электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей 2 младшей группы и родителей в сети Интернет на тему "Соблюдение правил безопасности"...

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме « Как звери готовятся к зиме. Белочка и Заяц.»

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природа. Живая природа -это удивительный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животн...

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Веселые снеговики» Аппликация

Цель: Формирование умения создавать выразительный образ снеговика, по возможности,  точно  передавать своеобразие формы предмета   и пропорциональное соотношение его частей. Вызыва...