Организация совместной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Природа и художник»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Организация совместной деятельности детей в подготовительной группе (Опыт НПК № 1)
по теме «Природа и художник»
Автор конспекта совместной деятельности:
Шабанова Елена Владимировна, воспитатель, МДОУ – детский сад № 7 «Светлячок» г. Черепаново
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (п. 2.6 ФГОС ДО)
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: (п.2.8;3.3;3.3.5 ФГОС ДО)
демонстрационный: репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», «Июньский день», «Хмурый день»; А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Грабаря «Февральская лазурь» мольберты – 4 шт (для выставки), портреты художников: И. Левитан, И. Грабарь, А. Саврасов; композиторов: П. Чайковский, А. Вивальди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fgos_-_kopiya_2.docx | 35.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация совместной деятельности детей в подготовительной группе (Опыт НПК № 1)
по теме «Природа и художник»
Автор конспекта совместной деятельности:
Шабанова Елена Владимировна, воспитатель, МДОУ – детский сад № 7 «Светлячок» г. Черепаново
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (п. 2.6 ФГОС ДО)
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: (п.2.8;3.3;3.3.5 ФГОС ДО)
демонстрационный: репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», «Июньский день», «Хмурый день»; А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Грабаря «Февральская лазурь» мольберты – 4 шт (для выставки), портреты художников: И. Левитан, И. Грабарь, А. Саврасов; композиторов: П. Чайковский, А. Вивальди.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные области (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (п. 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п. 2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п. 2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (п. 4.6 ФГОС ДО) |
Обогащать представления детей о творчестве художников И. И. Левитана, Саврасова, Грабаря. Учить понимать содержание поэтического текста, картины, музыки, настроение, которое хотел передать поэт, (художник, композитор), изображая природу в разные времена года (грусть, радость и т. д.), формирование представлений о жанрах изобразительно искусства об объектах окружающего мира. бережное отношение к продукту деятельности | -Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в картинную галерею. - Что это за место? (это художеств. музей, в котором представлены картины живописи известных великих художников) -Да, верно. Это выставка картин известных, великих художников. Вот мы с вами и вспомним уже известные нам картины и назовем их авторов. Проходите, пожалуйста, занимайте свободные места. - Посмотрите, картины какого жанра представлены на нашей выставке? - Правильно пейзаж, а кто пишет пейзажи? (Пейзажи пишут художники -пейзажисты). - Ой, ребята, я вижу странный саквояж (сундучок) чей-то, откуда он? Интересно, что в нем лежит? Давайте откроем, посмотрим, что там и может догадаемся, кому он принадлежит. - Что это? (листики осенние, резные снежинки, цветы- подснежники, разноцветные бусинки) - Ребята, я слышу чьи-то шаги, кто- то к нам идет За дверью слышны шаги и голоса. Входят времена года. Куклы «Осень» и «Зима» громко ведут спор: -я уже должна быть! - нет я прихожу -нет я! В-ль: -тише, дорогие гости, успокойтесь - Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые. Ой куда это мы попали? - Здравствуйте, уважаемые гостьи. Ребята, кто это? (Времена года) -да, это мы, а куда мы интересно попали? - в картинную галерею -ой, а где наш сундучок с подарками? - здесь лежит один, ни его ли случайно ищите? -да, его -а как он сюда попал? -наверное ветром принесло - Постойте, я смотрю наши гостьи- красавицы совсем запутались, есть у них одна беда, они не знают в какое время и в какой последовательности приходить и явились одновременно. -Так в жизни бывает, чтобы наступали сразу все времена года? (Нет, они ходят по кругу, одно - сменяется другим) -ребята, да и сундучке беспорядок, все подарки перемешаны. Поможем, ребята, разобраться в этом нелегком вопросе нашим гостьям? -мы будем рады -Давайте будем приглашать к нам времена года в нужном порядке. Сейчас какое время года зима? (нет, осень) | коммуникативная | Совместная деятельность воспитателя и детей. Ситуативный разговор групповая | Словесный метод Создание проблемной ситуации Проблемные вопросы | Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и чувства |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные области (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (п. 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п. 2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п. 2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (п. 4.6 ФГОС ДО) |
-Действительно все перепуталось, зима уже наступает постелила свое снежное покрывало, принесла холод, а осень не отступает, на деревьях еще листья разноцветные. -Для вас есть свободные места, милости просим, госпожа «Осень» -Времена года одинаковы или есть отличительные признаки по которым мы их узнаем? Какая осень, какие изменения происходят в природе? (Катя Б. рассказывает стихотворение Алексея Николаевича Толстова «Осень». Да, ребята, становится холоднее, природа увядает, желтеют и опадает листва, частые дожди, птицы улетают на юг). -Есть ли в нашей галереи изображение этого времени года? -Как называется картина? (Золотая осень) Кто написал? (И. Левитан) - Как художник описывали это время года, какие брал цвета? (желтый, зеленый, оранжевый, багряный) -За осенью идет …(зима) -проходи уважаемая зима, присаживайся -А, какая зима? (холодная, морозная, снежная) - Покажите мне картину с изображением этого времени года -Как называется? («Февральская лазурь») -Кто автор? (И. Грабарь) -Назовите колорит картины (белый, голубой, синий, сиреневый-монохромные и холодные, лазурные цвета) - за зимой приходит …(весна) (Воспитатель садит куклу-Весну на столик) -Что в природе изменяется с приходом весны? (тает снег, появляются проталинки, пробуждается природа, появляются первые цветы-подснежники и…) - И, кто еще прилетает? Лиза, подойди к соответствующей картине и прочти стихотворение. -Как называется картина? («Грачи прилетели») - Кто написал? (Алексей Саврасов) -Какие краски использовал художник, при ее написании? - Какое настроение вызывает эта картина? (хотя художник использует серые краски, но это не омрачает нашего настроения от прихода весны)
(читает стихотворение) - Проходи, госпожа «Лето», располагайся поудобнее. - Какое лето? (теплое, жаркое, солнечное, красное, разноцветное) -А, где же картины с его изображением? - Не всегда летом ясная погода, ярко светит солнце, но бывает и пасмурная погода. - Какое название у них? («Лето», «Хмурый день») - Кто художник? (Исаак Левитан) - Какие цвета брал художник, в зависимости от настроения погоды? (на картине «Лето» -зеленый, голубой, яркие, чистые цвета; на картине с морским пейзажем- серо-голубые, темные цвета) II. Организация продуктивной деятельности - Мы с вами знаем, что изображение природы, леса, луга, реки, моря, написанные художником, называются - пейзажем. - У каждого времени года свой цвет, свои особенности, давайте поможем рассортировать нашим гостям подарки из сундучка. (Воспитатель рассыпает на полу содержимое сундучка) Игра «Палитра» - Разделимся на 4 команды, 1-ая – собирает букет из листьев Осени, 2-ая – выкладывает узор из снежинок Зиме, 3-я – собирает букет из подснежников Весне, 4-ая – собирает разноцветные бусы Лету) - Прослушайте, как композитор изображает осень Времена года: -Спасибо, дети за подарки -Дорогие времена года, вы услышали, как поэты говорят о вас в стихах, увидели, как художники описывают вас в своих картинах, ребята, а как композиторы показывают свое отношение к временам года? (пишут музыку) - Совершенно верно, давайте поиграем в игру «Соотнеси картину с музыкой» (Звучат музыкальные произведения, все дети подходят к соответствующей картине) 1. И. Левитан «Золотая осень» - П. Чайковский «Осень» - Чью музыку вы сейчас прослушали? О чем она? Какую же осень увидел П. Чайковский? (чистую, свежую, ощущение того, что ты идешь в парке по аллее, видишь необыкновенной красоты деревья, листья как -будто падают на землю) Какая мелодия по характеру? (нежная, ласковая, немного печальная) (воспитатель показывает портрет композитора) 2. И. Грабарь «Февральская лазурь» - А. Вивальди «Зима» 3. А. Саврасов «Грачи прилетели» - А. Вивальди «Весна» 4. И. Левитан «Июньский день» - П. Чайковский «Лето. Июнь. Баркарола.» И. Левитан «Хмурый день» - А. Вивальди «Лето. Шторм» - Понравилось ли вам музыкальное описание времен года? Живописное выражение картин природы? Поэтичное отношение? Посещение уголка индивидуализации - Уважаемые гости, Лиза любит все времена года и поэтому в тесном кругу своей семьи они создали работы необыкновенной красоты для украшения стен нашей группы и теперь она хочет представить их всем (Ребенок называет картины и рассказывает из каких материалов они сделаны) -Спасибо, Лиза, очень красиво получилось! А вам понравилось? -Ребята, я думаю времена года поняли и исправят свои ошибки, а, чтобы лучше запомнили, давайте и мы все создадим и подарим памятку: «Колесо времен года», на котором в правильной последовательности будут изображены 4 времени года.
- А, сейчас мы с детьми приглашаем вас в нашу творческую мастерскую, где ребята попробуют выразить свое отношение к разным временам года. - Проходите, ребята к столу. Я предлагаю вам создать творческие картины времен года, используя различные материалы и приемы нетрадиционного рисования - У меня есть графические картины (раскраски), нужно их преобразить в цвете. - Первую картинку натюрморт – наступившее время года, осени. Дети: - не натюрморт, а пейзаж. -Вторая- жанра портрет я приклеиваю рядом Дети: - Не портрет, а городской пейзаж - Какого времени года? (Зимы) -Ой, спасибо, дети, что поправили меня, а то я забыла. Кто пишет картины? - А картины жанра «Пейзаж» (художник-пейзажист) - Значит вы почувствуете себя в роли кого? (художников-пейзажистов) и создадите свои неповторимые картины природы. (дети рисуют, делают аппликацию, звучит спокойная музыка П. Чайковского «Подснежник»). V. Подведение итогов. - Уважаемые гости, посмотрите какое колесо из картин создали наши маленькие художники, что они сумели там показать. Возможно кто-то из них станет в будущем великим художником. - Понравились вам наши работы? - Не ссорьтесь больше никогда, и приходите к нам по порядку, а ты осень, оставайся, твое время еще не ушло. - Давайте попращаемся с нашими гостьями, дружно скажем до свидания! | игровая коммуникативная коммуникативная коммуникативная игровая | Форма организации детей: фронтальная, совместная деятельность Рассматривание, беседа по картинам Игровая коммуникативная Самостоятельная деятельность. Работа по микрогруппам Создание продукта деятельности: «Колесо времен года» аппликация рисование беседа | Наглядно-дидактическое пособие репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», «Июньский день», «Хмурый день»; А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Грабаря «Февральская лазурь» портреты художников: И. Левитан, И. Грабарь, А. Саврасов; композиторов: П. Чайковский, А. Вивальди. Спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей. (П. Чайковского «Подснежник»). Оборудование для рисования и аппликации: ватман, краски (акварель, гуашь), кисти, ватные палочки, зубные щетки, поролоновые губки, расческа, трафареты подснежников, палитры, салфетки, клей, листы белой и тонированной бумаги (А4), стаканы-непроливайки с водой. Словесный метод, стимулирующий воображение детей и творчество при создании «Колеса времен года»
| Дети проявляют интерес к стихам, рассматриванию репродукций картин; эмоционально откликаются на музыкальные произведения Дети могут различать по признакам времена года, правильно называть репродукции картин и их авторов Дети могут соотносить музыкальное произведение и репродукцию картины Дети владеют разными видами игр, умеют подчиняться разным правилам Дети могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желания Дети проявляют инициативу и самостоятельность в изобразительной деятельности, способны выбирать себе участников по совместной деятельности Дети могут применять в своих замыслах нестандартные приемы рисования У детей хорошо развиты конструктивные умения Дети умеют получать удовлетворение от проделанной работы |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные области (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (п. 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (п. 2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (п. 2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (п. 4.6 ФГОС ДО) |
В: -Ребята, что еще вы хотели бы подарить нашим гостям? -Ребята, где мы сегодня побывали? -Что вам особенно запомнилось, понравилось? -Какое настроение вы возьмете с собой? | коммуникативная | Совместная деятельность: беседа, творчество | Словесный метод, стимулирующий воображение детей | Дети обладают развитым воображением, правильно выражают свои чувства и эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие по календарю»
Автор конспекта ОД: Манукян Мария Юрьевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 39 «Ромашка»...
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Моя семья»
Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении...
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Планета Математика».
Развитие математических способностей дошкольников через интеллектульно-развивающие игры: Логические головоломки "Танграм", "Волшебный круг", Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера....
Конспект организации проектной деятельности детей в старшей группе по теме: «Четыре стихии природы»
В данном маиериале размещены материалы для проведения проекта для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....
Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей 2 младшей группы и родителей в сети Интернет на тему «ОБЖ».
электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей 2 младшей группы и родителей в сети Интернет на тему "Соблюдение правил безопасности"...
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме « Как звери готовятся к зиме. Белочка и Заяц.»
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природа. Живая природа -это удивительный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животн...
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Веселые снеговики» Аппликация
Цель: Формирование умения создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно передавать своеобразие формы предмета и пропорциональное соотношение его частей. Вызыва...