Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Планета Математика».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развитие математических способностей дошкольников через интеллектульно-развивающие игры: Логические головоломки "Танграм", "Волшебный круг", Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Планета Математика».
Цель: продолжать развивать математические способности дошкольников через интеллектуально-развивающие игры.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: - развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие;
- учить детей раскладывать по схемам нужные геометрические фигуры;
- развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта;
«Речевое развитие»: активизировать словарный запас, совершенствовать диалогическую форму речи, способствовать овладению приемами согласования слов в предложениях, умение анализировать, делать выводы.
«Художественно-эстетическое»: развивать творческие способности, воображение, создавать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.
«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, укрепление здоровья детей, профилактика заболеваний органов дыхания.
Предпосылки УД: Развивать умение слушать, память, внимание, логику, слуховое восприятие, слуховую память. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания, формировать навыки сотворчества.
Предварительная работа педагога: подбор и изучение литературы по данной теме, изготовление атрибутов, подбор методов и приемов, создание презентации.
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, экран, колонка.
Оборудование для детей: Логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры «Волшебный круг», «Танграм», схемы ракеты и человечка.
1. Организационный момент.
Приветствие. Знакомство.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт удивительное путешествие, увлекательные игры и ещё много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Давайте с вами познакомимся. Для этого протяните мне навстречу руки и скажите своё имя.
Теперь поиграем в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Если стол выше стула, то стул…? (ниже стола.)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче линейки)
- Если верёвка толще нитки, то нитка…? (тоньше верёвки)
- Если сестра старше брата, то брат…? (моложе сестры)
2. Основная часть.
- Ребята, а вы изучаете в детском саду математику? (ответы детей).
- Объясняете, для чего нам нужна математика? (ответы детей).
- Математика - это гимнастика ума.
- Сейчас я предлагаю вам отправимся в путешествие к «Планете Математики».
- Как вы думаете, ребята, кто живёт на планете Математики? (ответы детей - «геометрические фигуры»).
- А кто ещё живет на планете Математики? (ответы детей - цифры)
- Правильно, а цифры в математике работают числами. Они нужны везде, где что-то считают.
На чем же нам отправиться в путь? (ответы детей).
У вас на столах лежат схемы и материал, думаю, что эти схемы нам помогут. Присаживайтесь и стройте. (Дети из игры «Танграм» строят по схемам ракеты).
- Молодцы, ребята, ракеты у нас получилась высокие! А как нам в них забраться - то? (ответы детей).
- Да, надо построить сейчас трап к ракете. А помогут нам в том разноцветные палочки. Эти палочки называются палочки Кюизенера, или еще их называют разноцветные числа. Каждая палочка означает нужное число.
(игра с «Палочками Кюизенера»)
- Нам нужно собрать лесенку от одной палочки до четырёх слева от ракеты.
- Возьмите первой самую маленькую палочку, белую. Затем чуть больше – розовую палочку, следующую – голубую, ещё одну – красную.
-Сколько всего ступенек? (ответы детей).
- Я говорила, что каждая ступенька обозначает своё число?
- Как вы думаете, какое число обозначает белый цвет? (один)
- Какое число обозначает розовый цвет? (два) А голубая обозначает, правильно (три) Какое число обозначает палочка красного цвета? (четыре)
- Найдите жёлтую палочку и добавьте ещё одну ступеньку. Которая она по счёту? Какое число она обозначает? (пять).
- Посчитайте, сколько ступенек получилось? (пять)
- Молодцы, вы настоящие конструкторы! Вы отлично сможете построить не только лестницы к ракете, но и многое другое.
- Ребята, вот наша ракета готова к полету в космос, но чтобы туда отравиться нам надо стать настоящими космонавтами. А какими должны быть космонавты? (ответы детей)
-Тогда становитесь скорее на зарядку для настоящих космонавтов.
Физкультминутка. «Тренировка для космонавтов»
По дорожке мы пойдём, Не спешим, не отстаём.
Выше ноги поднимаем, И друг другу не мешаем,
Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.
Раз! Шагаем все на месте (шаги на месте)
Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встал, (присесть, встать)
Все за ушком почесали, (почесать за ухом),
На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали, как отряд по лесенке в наши ракеты.
- Ракета к запуску готова. – Начинаем отсчет - 5, 4, 3, 2, 1- Пуск!
Уважаемые космонавты, обратите внимание, наши ракеты подлетают к планете Математика.
Пролетаем над страной «геометрические фигуры», я хочу угостить вас необычным «пирожным», которые предпочитают жители этой страны. Вы должны определить их на ощупь.
Игра « Чудесный мешочек» с блоками Дьенеша. (Дети должны определить форму, размер и толщину предмета).
- Молодцы, хорошо справились с необычным «пирожным»! Эти «пирожные» называются блоками Дьенеша.
- Теперь, давайте поиграем с этими блоками. От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:
- Чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по цвету.
- Чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы.
- Молодцы! А теперь мы пролетаем над страной «цифры и числа». Посмотрите ещё раз на разноцветные палочки Кюизенера. Давайте разложим все палочки по длине, начиная с самой длинной, затем на неё положим палочку чуть короче и т.д. Сделаем лесенку на много длиннее и выше, чем у нас она была. Как вы думаете, какое число обозначает черная палочка (семь), а синяя (девять) и т.д.
- Я буду задавать вопросы, а вы считайте и показывайте нужную полочку Кюизинера. Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев? Сколько пальцев на руке? Сколько солнышек на небе?
- Молодцы! Мы с вами увидели, где живут геометрические фигуры и цифры. А теперь летим назад в детский сад в вашу любимую группу.
- Внимание, уважаемые пилоты, подлетаем к планете Земля. Пристегните ремни и приготовьтесь к посадке. 5, 4, 3, 2, 1. – Посадка прошла успешно.
Спускаемся по лесенке. В группе вас ждут друзья, портреты которых я предлагаю Вам сделать. (игра « Волшебный круг»)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Вам понравилось путешествие? А что больше всего запомнилось?
- Какое задание было сложным? Простым?
- Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?
- Вот сколько интересного и полезного вы узнали сегодня о Планете Математике.
Возьмите с собой конвертики с играми и стройте из них всё, что захотите в садике и дома. До свидания!
Литература:
- Звонкин А.К. «Малыши и математика». - М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
- Михайлова З. А. «Логика и математика для дошкольников». - СПб. Издательский дом «Литера», 2000.- 97с.
- Панова Е. Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ».- Воронеж. ТЦ «Учитель», 2006.-79с.
- «Логические блоки Дьенеша». Развивающая игра для детей в возрасте от 3 до 7лет. ООО «Корвет» Россия, Санкт-Петербург. «Давайте вместе поиграем».
- Фидлер М. «Математика уже в детском саду». – М., 1981.
- Финкельштейн Б.Б. «На золотом крыльце…» (набор игр с цветными счётными палочками Кюизенера), для детей 3-10 лет, СПб, «Корвет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в _подготовительной_группе по теме (Золотая осень)
Автор конспекта ННОД: Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ детский сад «Солнышко» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие ...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Количество и счёт. Геометрические фигуры
Вводный организационный момент (дети стоят около воспитателяВоспитатель. Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Я предлагаю открыть конверт и узнать, что же там написано.“Здравствуйт...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме Золотая осень.
Вводный организационный момент- Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!...
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие по календарю»
Автор конспекта ОД: Манукян Мария Юрьевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 39 «Ромашка»...
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Моя семья»
Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении...
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме « Как звери готовятся к зиме. Белочка и Заяц.»
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природа. Живая природа -это удивительный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животн...
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Веселые снеговики» Аппликация
Цель: Формирование умения создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно передавать своеобразие формы предмета и пропорциональное соотношение его частей. Вызыва...