организация самостоятельной деятельности детей в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация самостоятельной деятельности в старшей группе
Тема занятия: «В гостях у Бабушки – Забавушки»
Воспитатель :Мясникова Л.В
Программное содержание.
Задачи :
1. Создать условия организации видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально – художественной) вокруг темы «В гостях у Бабушки – Забавушки» в самостоятельной деятельности детей.
2. Закрепить в самостоятельной деятельности дошкольников познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие.
3. Отразить полученные впечатления в самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Оборудование.
Демонстрационный материал : художественная мастерская; макет дерева; фигуры и игрушки домашних животных и птиц; дидактические картинки птиц, цветов, диких животных; выставка детских работ по художественному творчеству;
Раздаточный материал: крупа, макаронные изделия, фасоль,семена подсолнечника клей – карандаш, кисти, подставки, клеенки, салфетки, кусочки ткани, ушные палочки, вата, одноразовые тарелки, самодельные фигурки домашних животных, раскраски с изображением цветовдиких животных и птиц, магниты, наборы домашних животных и птиц, наклейки, ножницы, цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, гуашь, акварель, пластилин, досточки для работы, настольные мозаики, счётные палочки, нитки, бельевые прищепки, набор геометрических фигур на липучках, фланелеграф, крышки из-под бутылок, колпачки фломастеров, палочки Къюзенера, блоки Дьеныша, конструктор пластмассовый, деревянный, мягкий
Словарная работа:
- активизировать словарный запас – дикие животные и птицы, подарок для бабушки, бусы и браслет, осенний букет.
Индивидуальная работа с малоактивными детьми (Полей.Димой) в выборе самостоятельной деятельности на фоне игровой деятельности совместно со сверстниками или индивидуально.
Предполагаемый результат:
- изготовить браслеты и бусы – «украшения для бабушки»;
- «состряпать» из солёного теста бублики, пряники, печенье;
- помочь перебрать фасоль и семечки для птиц
- построить забор для животных и птиц;
- собрать букет цветов для Бабушки – Забавушки;
- поиграть настольно – печатными играми, мозаикой;;
- «нарисовать» волшебную картину с изображением животного
- чаепитие у самовара.
Предполагаемый ход самостоятельной деятельности детей
Организационный момент сопровождается музыкальным оформлением (мотивы русских народных песен, трели птиц, журчание воды).
Дети играют в группе. Входит Бабушка – Забавушка в костюме.
- «Ой, вы мои родные, внучата дорогие – здравствуйте! И вы – гости милые, тоже здравствуйте!».
Делает разминку, дети по желанию помогают, при этом происходит развитие крупной моторики, связной речи, умение сочетать движение и речь.
Разминка: Собрались все дети в круг
Ты мой друг и твой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
После этого воспитатель хвалит детей, называет их добрыми словами.
- «Да, внучата мои, хозяйство – то у меня большое, дел невпроворот : то забор сломается – кто бы починил, то в курятнике крыша прохудится – кто бы залатал, то питомцы мои по всей деревне разбредутся – кто бы их всех вместе собрал, чтобы лесные звери волк и лиса не утащили их. Да и для меня кто бы пряников и баранок напёк, букет цветов красивых подарил или картинку нарисовал, бусы или браслет сделал, да и просто сказку рассказал. А я б того обязательно чаем напоила, да конфетами вкусными угостила. Кто бы мне помог?».
Бабушка берет в руки спицы, садится на стул и начинает вязать, при этом охает и ахает, уделяя внимание детей на то, чтобы оказать помощь в перечисленных выше делах.
Предполагаемые игры
Дети проявляют желание и интерес, выполняют различные виды игровой самостоятельной деятельности.
1. «Курятник», «Дом» - из мелкого, среднего и крупного конструктора разных цветовых оттенков и форм на полу мастерят для домашних птиц и животных, от диких зверей.
2. «Загон», «Забор» - с помощью счётных палочек, блоков Дьеныша, палочек Къюзенера, мастерят забор для мелких фигурок домашних животных и птиц.
3 «Цветы» - для составления букета в подарок Бабушке – Забавушке изготавливают используя настольно – печатные, дидактические игры, пазлы и мозаики разных геометрических форм.
4 «Сухой бассейн» - перебирают фасоль и семена подсолнуха (корм для птиц) по разным отдельным ёмкостям.
5«Бусы», «Браслет» - мастерят из макаронных изделий, затем раскрашивают гуашью. Развивают мелкую моторику, фантазию и воображение».
6 «Бублики», «Пряники», «Печенье» - стряпают из солёного теста, пластилина разных цветов с использованием формочек; украшают их крупой, бисером.
7 «картинка на память (Дикие животные - изготовляют, используя пряжу, пластилин, пуговицы, камни мелкие, вату, салфетки бумажные, клей.
8 «Чаепитие» - играют в сюжетно – ролевую игру с использованием различных предметов – заместителей, а также самовара, кружек, блюдец, ложек, сахарницы и т.д.
Роль воспитателя – в процессе самостоятельной игровой деятельности воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется – чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова Если ребёнок затрудняется – оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально – личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора того или иного вида самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)
Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...
Консультация для воспитателей « Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного старшего возраста в соответствии с ФГОС.»
Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного старшего возраста в соответствии с ФГОС. О понятие «самостоятельность» в научной литературе...
Организация образовательной деятельности детей в старшей_группе по теме «Осенние листья»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитиеПредметно-пространственная развивающая среда: Оборудование для педагога: репродукции художников-пейзажистов: Илья Остроух...
Центры по организации самостоятельной деятельности детей в подготовительной группе
Центры по организации самостоятельной деятельности детей...
Организация игровой деятельности детей в старшей группе
В этом материале описана игровая деятельность детей старшей группы МБДОУ "Курумканский детский сад "Малышок"...
Проект по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе. Тема: «Волшебная сила магнита».
Цель: Познакомиться с магнитом, его свойствами и использованием в медицине, технике, быту и в группе.Данная цель реализуется через решение следующих задач:Учиться выдвигать гипотезы, делать умоз...
Конспект. Организация интегрированной самостоятельной деятельности детей в старшей группе по теме: «Космос»
Конспект. Организация интегрированной...