Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие по календарю»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Автор конспекта ОД: Манукян Мария Юрьевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 39 «Ромашка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_manukyan_m.yu_._novyy.docx | 34.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме: «Путешествие по календарю»
Автор конспекта ОД: Манукян Мария Юрьевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 39 «Ромашка»
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
- Обучающие: Обобщить знания детей о временной последовательности.
- Развивающие: Развивать умение анализировать, принимать правильное решение, опираясь на знания полученные раннее. Развивать память, внимание, связную речь.
- Воспитывающие: Воспитывать у детей чувство ответственности; воспитывать чувство патриотизма.
Задачи ОО в интеграции:
Познание окружающего мира: продолжать знакомить детей с календарем и его назначением, познакомить детей с разными видами календарей, обобщать знания детей о последовательности времен года, месяцев, дней недели, развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать.
Речевое развитие: развивать диалогическое общение детей, побуждать произвольно строить предложения со взрослыми разной грамматической структуры.
Социально – коммуникативное: продолжать патриотическое воспитание детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно – эстетическое развитие: вызвать интерес к созданию открытки – календаря для ветеранов, развивать воображение, творчество детей, композиционное умение.
Физическое развитие: Развитие ориентировки в пространстве и на своем теле.
Предпосылки учебной деятельности: Приучать детей слушать объяснения, поддерживать интерес к содержанию занятия, стимулировать самостоятельность, при формировании выводов.
Оборудование для педагога: телевизор, ноутбук, плакатный календарь, палочка,
Оборудование для детей: Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, шапочки, теплые рукавички, заранее заготовленные календари, муляжи фруктов и овощей.
Предварительная работа: Создание карманного календаря-открытки для ветеранов.
Вводная часть:
Содержание ННОД | Образовательная деятельность (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Ход непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть! Возьмитесь за руки, подарим друг другу наши красивые улыбки! А скажите ребята, какое сегодня число? Какой день недели, месяц? Ответы детей. Ребята я загадаю вам загадку, а вы попробуйте узнать, о чем же идет речь! Под Новый год пришёл он в дом Таким румяным толстячком, Но с каждым днём терял он вес, И наконец, совсем исчез! Совершенно верно, ребята – это календарь. Календари бывают разные. А вы хотите их увидеть? Я их вам покажу. Дети садятся на стулья напротив экрана. | Речевое развитие : диалогическое общение. | Групповая, Словесная: Вопросы к детям, отгадывание загадок. | Умение правильно выражать свои мысли в речи. | Ребенок овладевает активной речью, включенной в общение. |
Основная часть:
Содержание ННОД | Образовательная деятельность (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Просмотр презентации «Виды календарей». 1 Слайд – первый календарь появился 30 тыс. лет назад. Он был сделан из гигантских каменных плит, которые располагались по кругу. Плит было 12, как 12 месяцев. 2 слайд – через много лет люди придумали бумажный календарь. Этот бумажный календарь появился 300 лет назад. Он был сделан в виде книги. 3 слайд – «Настольный календарь »в форме пирамиды. 4 слайд – «Настенный календарь». Листья этих календарей скрепляются между собой пружинами. Этот календарь располагают на стене. 5 слайд – «Календарь - закладка». Этот календарь используют школьники и студенты. 6 слайд – «Отрывной календарь». Каждый лист календаря отмечает один день, в конце дня лист отрывают. Закончились листья календаря, закончен год. 7 слайд – «Карманный календарь» - маленький удобный календарь, который можно носить в кармане. 8 слайд – «Перекидной календарь» в виде домика. Листок такого календаря обозначает один месяц. 9 слайд – «Магнитный календарь». Этот календарь делают из пластмассы с магнитом. Воспитатель: Вы увидели много календарей.- Чем они отличаются? - Чем похожи календари? Высказывания детей (показывают месяцы, дни недели, число и т. д.) Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по календарю. Посмотрите на этот плакатный календарь. Сколько месяцев в году? А каким месяцем заканчивается год? Пословица. -Кто, ребята, из вас может назвать и показать с какого месяца начинается год? Ответы детей. Воспитатель: Год это очень долгий срок. Но он проходит. В этом году ты повзрослел на 1 год, и тебе исполнилось… лет. А, в следующем году тебе будет … лет. А сколько интересного ты узнал, сколько сладостей съел, сколько путешествовал. Вспомни, какие яркие события с мамой и папой были у тебя в этом году. Дети встают по кругу, передают палочку «впечатлений» - делятся наиболее яркими событиями прошедшего года (или палочка поможет вспомнить, что было интересного). Воспитатель: Год на календаре обозначен цифрами. Вот он 2015 год. Давайте попробуем сами сделать календарь «Времена года» в виде цветка – годовика. Посмотрите на середину цветка, она круглая, как наша планета и разделена на четыре части. - Как вы думаете, почему на четыре части? Ответы детей. Воспитатель: Да, четыре времени года и у каждого свой цвет на календаре. - Как вы думаете, синий цвет указывает, на какое время года? (Ответы детей). - Какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей, воспитатель показывает) . Почему раньше люди называли февраль «ветродуй, вьюговей». Давайте пройдем по зимней дорожке, назовем признаки зимы и отметим их на нашем цветке, а поможем нам эта картина. А хотите побывать у зимы в гостях? Дети выходят. Сейчас девочки превратятся в снежинок, а мальчики наденут шапочки, теплые рукавички. Внимательно слушайте музыку, под нежную легкую музыку будут танцевать зимние снежинки, а под веселую задорную – мальчики будут кататься на лыжах, на коньках. Отряхните снег и садитесь на места. Воспитатель: - Как вы думаете, какое время года обозначает зелёный цвет? (Ответы детей) . Правильно, весна. Отправляемся по весенней дорожке. У весны, как и у других времён года, есть свои три месяца. - Назовите весенние месяцы. (Ответы детей) . Почему, апрель называют «водолеем»? - А сейчас послушайте весенние звуки природы. Назовите, что вы услышали? Назовите, какие признаки весны вы знаете, и отметим их на цветке. (Ответы детей). Пословица. Воспитатель: За весной мы идём по следующей дорожке Я соткана из зноя Несу тепло с собою Я реки согреваю Купайтесь – приглашаю. Вы любите за это Вы все меня – Я (Лето) . - Кто назовёт летние месяцы. (Ответы детей). Теплые и гостеприимные летние месяцы. - За что вы любите лето, какая погода летом. Почему летом весело? Давайте отметим на цветке – картинки лета. Игра «Магазин овощи и фрукты» Воспитатель: А на какое время года указывает желтый цвет? (Ответы детей) . Назовите осенние месяцы. (Ответы детей) . А сейчас мы поиграем в игру «Осень хорошо - плохо». (Ответы детей). Пословица. Дети прикрепляют еще три лепестка. Давайте найдем картинки и отметим их на нашем календаре. Вот у нас получился календарь, в котором одни и те же месяцы повторяются в одном и том же порядке каждый год, так происходит смена одного года другим. С его помощью (нашего календаря) мы с вами можем определить время года, назвать месяцы. | Познавательное развитие (Обучающие) Речевое развитие Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Групповая. Рассказ педагога, с использованием ИКТ Наблюдение, Рассматривание иллюстраций. Вопросы к детям Игровая: театрализация Творческие, композиционное умение. Словесные: Вопросы к детям. Повторение поговорки. Отгадывание загадок. Игровая: сюжетно ролевая | Телевизор. Ноутбук. Плакатный календарь. Палочка впечатлений. Цветной картон, ножницы, клей. Муляжи : фрукты, овощи, ягоды. | Обобщить знания детей о разных видах календарей и месте их применения. Развивать логическое мышление. Развивать память. Развивать воображение. Учить делать логические выводы, стимулировать познавательную активность детей. Закрепить ранее полученные знания. Развивать логическое мышление. Развивать самостоятельность. | Развивать наблюдательность и проявлять интерес к новой информации. Сравнивать календари, созданные в разное время, находить их отличительные признаки. Развивать умение выражать правильно свои мысли, использовать речь для выражения своих мыслей. Учувствуют в совместной деятельности Активно взаимодействуют со сверстниками.
Может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности, Участвует в совместных играх. Хорошо владеют речью, могут выразить свое мнение. Дети высказывают свое мнение, обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. |
Заключительная часть:
Содержание ННОД | Образовательная деятельность (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ребята, посмотрим, о чем еще нам может рассказать календарь. (Ответы детей). (Дни недели) . - А где на календаре обозначены дни недели? - Назовите и покажите их. Давайте отдохнем и вспомним, чем мы занимались всю неделю. Физкультминутка. В понедельник я купался, А во вторник рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье - Целый день я отдыхал. Воспитатель: Ребята, а почему одни дни недели в календаре выделены черным цветом, а другие красным. (Ответы детей) . Посмотрите, ребята, кроме выходных в календаре есть еще числа обозначенные красным цветом. (Ответы детей) . Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать праздник, который нам очень дорог – 9 мая День Победы. У нас в детском саду будет много гостей. Давайте приготовим им подарки, сделаем карманные календари на память. Воспитатель подводит итог того, что календарь необходим людям. - Вы, будите обращаться к календарю? Понравилось ли вам путешествовать по календарю, какие были у вас трудности. | Физическое развитие Художественно-эстетическое воспитание Речевое развитие | Групповая: упражнения Творческое композиционное умение. Словесные: вопросы к детям | Цветная бумага, клей, ножницы, заранее заготовленные календари. | Развитие ориентировки в пространстве и на своем теле. Развивать воображение творчество детей, композиционное умение. Повторить и обобщить знания. | У детей Развитие крупной моторики. Вызвать интерес к созданию открытки-календаря, воспитывать чувство патриотизма. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и детям, отвечает на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Моя семья»
Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Сказкоград»
В занятии представлена совместная деятельность детей и педагога по развитию связной речи старших дошкольников посредством использования карт В. Проппа...
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Планета Математика».
Развитие математических способностей дошкольников через интеллектульно-развивающие игры: Логические головоломки "Танграм", "Волшебный круг", Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера....
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме « Как звери готовятся к зиме. Белочка и Заяц.»
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природа. Живая природа -это удивительный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животн...
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Веселые снеговики» Аппликация
Цель: Формирование умения создавать выразительный образ снеговика, по возможности, точно передавать своеобразие формы предмета и пропорциональное соотношение его частей. Вызыва...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие в страну здоровых стоп».
Данный конспект разработан для профилактики и коррекции плоскостопия в условиях ДОУ...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие с пчелкой».
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие- Владение речью как средством общения и культуры;- Обогащение активного словаря;- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и моно...