Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие по календарю»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Манукян Мария Юрьевна

Автор конспекта ОД: Манукян Мария Юрьевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 39 «Ромашка»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_manukyan_m.yu_._novyy.docx34.26 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме: «Путешествие по  календарю»

Автор конспекта ОД: Манукян Мария Юрьевна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 39 «Ромашка»

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: 

  1. Обучающие: Обобщить знания детей о временной последовательности.
  2. Развивающие: Развивать умение анализировать, принимать правильное решение, опираясь на знания полученные раннее. Развивать память, внимание, связную речь.
  3. Воспитывающие: Воспитывать у детей  чувство ответственности; воспитывать чувство патриотизма.  

Задачи ОО в интеграции:

Познание окружающего мира: продолжать знакомить детей с календарем и его назначением, познакомить детей с разными видами календарей, обобщать знания детей о последовательности времен года, месяцев, дней недели, развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать.

Речевое развитие: развивать диалогическое общение детей, побуждать произвольно строить предложения со взрослыми разной грамматической структуры.

Социально – коммуникативное: продолжать патриотическое воспитание детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно – эстетическое развитие: вызвать интерес к созданию открытки – календаря для ветеранов, развивать воображение, творчество детей, композиционное умение.

Физическое развитие:  Развитие ориентировки в пространстве и на своем теле.

Предпосылки учебной деятельности:  Приучать детей слушать объяснения, поддерживать интерес к содержанию занятия, стимулировать самостоятельность, при формировании выводов.

Оборудование для педагога: телевизор, ноутбук, плакатный календарь, палочка,

Оборудование для детей:  Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, шапочки, теплые рукавички, заранее заготовленные календари, муляжи фруктов и овощей.

Предварительная работа: Создание карманного календаря-открытки для ветеранов.

Вводная часть:

Содержание ННОД

Образовательная деятельность

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть! Возьмитесь за руки, подарим друг другу наши красивые улыбки!

А скажите ребята, какое сегодня число? Какой день недели, месяц?

Ответы детей.

Ребята я загадаю вам загадку, а вы попробуйте узнать, о чем же идет речь!

Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстячком,

Но с каждым днём терял он вес,

И наконец, совсем исчез!

Совершенно верно, ребята – это  календарь. Календари бывают разные. А вы хотите их увидеть? Я их вам покажу. Дети садятся на стулья напротив экрана.

Речевое развитие : диалогическое общение.

Групповая,

Словесная:

Вопросы к детям, отгадывание загадок.

Умение правильно выражать свои мысли в речи.

Ребенок овладевает активной речью, включенной в общение.

Основная часть:

Содержание ННОД

Образовательная деятельность

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

Просмотр презентации «Виды календарей».

1 Слайд – первый календарь появился 30 тыс. лет назад. Он был сделан из гигантских каменных плит, которые располагались по кругу. Плит было 12, как 12 месяцев.

2 слайд – через много лет люди придумали бумажный календарь. Этот бумажный календарь появился 300 лет назад. Он был сделан в виде книги.  

3 слайд – «Настольный календарь »в форме пирамиды.

4 слайд – «Настенный календарь». Листья этих календарей скрепляются между собой пружинами. Этот календарь располагают на стене.

5 слайд – «Календарь - закладка». Этот календарь используют школьники и студенты.

6 слайд – «Отрывной календарь». Каждый лист календаря отмечает один день, в конце дня лист отрывают. Закончились листья календаря, закончен год.

7 слайд – «Карманный календарь» - маленький удобный календарь, который можно носить в кармане.

8 слайд – «Перекидной календарь» в виде домика. Листок такого календаря обозначает один месяц.

9 слайд – «Магнитный календарь». Этот календарь делают из пластмассы с магнитом.

Воспитатель: Вы увидели много календарей.- Чем они отличаются? - Чем похожи календари? Высказывания детей (показывают месяцы, дни недели, число и т. д.)

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие по календарю. Посмотрите на этот плакатный календарь. Сколько месяцев в году? А каким месяцем заканчивается год? Пословица.

-Кто, ребята, из вас может назвать и показать с какого месяца начинается год? Ответы детей.

Воспитатель:

Год это очень долгий срок. Но он проходит. В этом году ты повзрослел на 1 год, и тебе исполнилось… лет. А, в следующем году тебе будет … лет. А сколько интересного ты узнал, сколько сладостей съел, сколько путешествовал. Вспомни, какие яркие события с мамой и папой были у тебя в этом году.

Дети встают по кругу, передают палочку «впечатлений» - делятся наиболее яркими событиями прошедшего года (или палочка поможет вспомнить, что было интересного).

Воспитатель: Год на календаре обозначен цифрами. Вот он 2015 год.

Давайте попробуем сами сделать календарь «Времена года» в виде цветка – годовика. Посмотрите на середину цветка, она круглая, как наша планета и разделена на четыре части.

-  Как вы думаете, почему на четыре части? Ответы детей.

Воспитатель: Да, четыре времени года и у каждого свой цвет на календаре.

- Как вы думаете, синий цвет указывает, на какое время года? (Ответы детей).

- Какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей, воспитатель показывает) .

Почему раньше люди называли февраль «ветродуй, вьюговей». Давайте пройдем по зимней дорожке, назовем признаки зимы и отметим их на нашем цветке, а поможем нам эта картина. А хотите побывать у зимы в гостях?

Дети выходят.

Сейчас девочки превратятся в снежинок, а мальчики наденут шапочки, теплые рукавички.

Внимательно слушайте музыку, под нежную легкую музыку будут танцевать зимние снежинки, а под веселую задорную – мальчики будут кататься на лыжах, на коньках.

Отряхните снег и садитесь на места.

Воспитатель:

- Как вы думаете, какое время года обозначает зелёный цвет?

(Ответы детей) .

Правильно, весна. Отправляемся по весенней дорожке. У весны, как и у других времён года, есть свои три месяца.

- Назовите весенние месяцы.

(Ответы детей) .

Почему, апрель называют «водолеем»?

- А сейчас послушайте весенние звуки природы. Назовите, что вы услышали? Назовите, какие признаки весны вы знаете, и отметим их на цветке.

(Ответы детей). Пословица.

Воспитатель:

За весной мы идём по следующей дорожке

Я соткана из зноя

Несу тепло с собою

Я реки согреваю

Купайтесь – приглашаю.

Вы любите за это

Вы все меня – Я (Лето) .

- Кто назовёт летние месяцы.

(Ответы детей).

Теплые и гостеприимные летние месяцы.

- За что вы любите лето, какая погода летом. Почему летом весело?

Давайте отметим на цветке – картинки лета.

Игра «Магазин овощи и фрукты»

Воспитатель:

А на какое время года указывает желтый цвет?

(Ответы детей) .

Назовите осенние месяцы.

(Ответы детей) .

А сейчас мы поиграем в игру

«Осень хорошо - плохо».

(Ответы детей). Пословица.

Дети прикрепляют еще три лепестка. Давайте найдем картинки и отметим их на нашем календаре.

Вот у нас получился календарь, в котором одни и те же месяцы повторяются в одном и том же порядке каждый год, так происходит смена одного года другим. С его помощью (нашего календаря) мы с вами можем определить время года, назвать месяцы.

Познавательное развитие (Обучающие)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Групповая.

Рассказ педагога,

с использованием ИКТ

Наблюдение, Рассматривание иллюстраций.

Вопросы к детям

Игровая: театрализация

Творческие, композиционное умение.

Словесные: Вопросы к детям.

Повторение поговорки. Отгадывание загадок.

Игровая: сюжетно ролевая

Телевизор.

Ноутбук.

Плакатный календарь.

Палочка впечатлений.

Цветной картон, ножницы, клей.

Муляжи : фрукты, овощи, ягоды.        

Обобщить знания детей о разных видах календарей и месте их применения.

Развивать логическое мышление.

Развивать память.

Развивать воображение.

Учить делать логические выводы,

стимулировать познавательную активность детей.

Закрепить ранее полученные знания. Развивать логическое мышление.

Развивать самостоятельность.

Развивать наблюдательность и проявлять интерес к новой информации. Сравнивать календари, созданные в разное время, находить их отличительные признаки.

Развивать умение выражать правильно свои мысли, использовать речь для выражения своих  мыслей.

Учувствуют в совместной деятельности

Активно взаимодействуют со сверстниками.

 

Может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности,

Участвует в совместных играх.

Хорошо владеют речью, могут выразить свое мнение.

Дети высказывают свое мнение, обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Заключительная часть:

Содержание ННОД

Образовательная деятельность

(вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

(характеристики)

Воспитатель:

Ребята, посмотрим, о чем еще нам может рассказать календарь.

(Ответы детей). (Дни недели) .

- А где на календаре обозначены дни недели?

- Назовите и покажите их.

Давайте отдохнем и вспомним, чем мы занимались всю неделю.

Физкультминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

Воспитатель:

Ребята, а почему одни дни недели в календаре выделены черным цветом, а другие красным.

(Ответы детей) .

Посмотрите, ребята, кроме выходных в календаре есть еще числа обозначенные красным цветом.

(Ответы детей) .

Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать праздник, который нам очень дорог – 9 мая День Победы. У нас в детском саду будет много гостей. Давайте приготовим им подарки, сделаем карманные календари на память.

Воспитатель подводит итог того, что календарь необходим людям.

- Вы, будите обращаться к календарю?

Понравилось ли вам путешествовать по календарю, какие были у вас трудности.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое воспитание

Речевое развитие

Групповая: упражнения

Творческое композиционное умение.

Словесные: вопросы к детям

Цветная бумага, клей, ножницы, заранее заготовленные календари.

Развитие ориентировки в пространстве и на своем теле.

Развивать воображение творчество детей, композиционное умение.

Повторить и обобщить знания.  

У детей Развитие крупной моторики.

Вызвать интерес к созданию открытки-календаря, воспитывать чувство патриотизма.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и детям, отвечает на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Моя семья»

Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Сказкоград»

В занятии представлена совместная деятельность детей и педагога по развитию связной речи старших дошкольников посредством использования карт В. Проппа...

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Планета Математика».

Развитие математических способностей дошкольников через интеллектульно-развивающие игры: Логические головоломки "Танграм", "Волшебный круг", Блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера....

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме « Как звери готовятся к зиме. Белочка и Заяц.»

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природа. Живая природа -это удивительный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животн...

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Веселые снеговики» Аппликация

Цель: Формирование умения создавать выразительный образ снеговика, по возможности,  точно  передавать своеобразие формы предмета   и пропорциональное соотношение его частей. Вызыва...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие с пчелкой».

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие- Владение речью как средством общения и культуры;- Обогащение активного словаря;- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и моно...