Конспект самостоятельной деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Поможем зайке»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Задачи: Создавать условия для организации различных видов детской деятельности (продуктивной, коммуникативной) вокруг темы дня «Поможемзайке»: - в продуктивной деятельности умение аккуратно пользоваться материалами правильно держать карандаш, кисть, аккуратно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, промывать кисть и использовать салфетку; - в коммуникативной деятельности освоить умение вступать в общение, совместную деятельность сверстниками в продуктивной деятельности. Создавать эмоционально положительное настроение у детей. Формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересам. Закреплять навыки конструирования домов, формировать умение анализировать постройку, выделять основные части и детали, составляющие сооружения. Развивать творческие способности у детей.
Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка». Беседа на тему «Зимушка-зима», «Зимние приметы». Дидактические игры: «Сложи узор», домино «Цвета». Игры с разными видами конструкторов («Лего», наборы деревянных мелких конструкторов, пластмассовые конструкторы, «Блоки Дьенеша»)
Чтение: сказки «Заюшкина избушка». Изобразительная деятельность: рисование: «Зима», «Зимний лес»; конструктивная деятельность: «Лиса», «Зайчик». Театр теней: «Лиса и заяц». Настольный театр «Теремок».
Оборудование. Демонстрационный материал: мягкие игрушки: Заяц; иллюстрация с изображением зайца, зимнего леса; алгоритм рисования избушки для зайчика;
Раздаточный материал: конструкторы (пластмассовые и деревянные); бумага размером листа А4, гуашевые краски разных цветов, палитры, кисти для рисования, стаканчики, карандаши, фломастеры, домики и зайчики.
Предполагаемый результат: - нарисовать домик для зайца;
-сделать из конструктора домик зайцу;
- посчитать сколько зайчат поместится в избушку.
Мотивация детей к самостоятельной деятельности детей:
Дети играют в группе. Звучит музыка («Что такое доброта?»). Дети собираются в центре группы.
Вопросы к детям: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.
Как нам сохранить веселое настроение? Правила (в картинках): для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радоваться друг другу. Это и будут нашими правилами на сегодня.
Обмен новостями.
Воспитатель: Ребята! А какое сейчас время года? Как вы это узнали? Какие зимние приметы знаете?
Ответы детей:
За дверью слышится чей-то плач. Воспитатель: Дети, послушайте, кто плачет.
Появляется Зайчик.
Воспитатель: Ой, да это зайчишка. Ребята, а вы знаете, почему зайчик плачет?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: А что нам сделать, чтобы узнать?
Ответы детей: спросить у зайчика.
Вопросы детей к зайчику: Что с тобой случилось? Какая беда приключилась? Ты нам расскажи, может, мы тебе помочь сможем.
Заяц: Ой, ребятки, как мне не плакать. Был у меня домик лубяной, а у лисы — ледяной, она зимой замерзла и попросилась ко мне жить, да меня и выгнала вместе с моими зайчатами!
Воспитатель: Ай, ай, ай, что же нам делать с зайчиком? Как же ему помочь?
Ответы детей: Не плачь, зайка, у нас есть много разного конструктора и мы построят новую избушку и поможем твоим зайчатам не замерзнуть.
Реклама центров
- Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре творчества (искусства) я приготовила для вас раскраски, шаблоны для обведения и последующей штриховки. В центре математики вас ждет зайчик с зайчатами, которых нужно разместить по домам. Также вас ждет центр конструирования, в котором вы можете создать свой домик для зайчика. Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.
(Всё это позволило каждому откликнувшемуся воспитаннику самостоятельно спланировать свои действия на день, выбрать партнёров деятельности).
- Проговаривание плана.(1-2 мин.)
- Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?»);
- Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);
- Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).
- Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает Центр математики, Центр искусства. В Центре конструирования вас ждут разные виды конструкторов. Я буду сегодня работать в Центре конструирования, кто хочет пойти со мной? В центре математики вас ждет зайчик с карточками, на которых находятся интересные задания, решив которые, вы можете узнать сколько зайчиков может уместиться в разные дома (большие и маленькие).
Предполагаемая деятельность детей: Групповая комната разделена на творческие зоны. Дети проявляют желание и интерес, делают выбор самостоятельной деятельности. Выполняют различные виды самостоятельной деятельности:
- Рисуют домик для Зайца.
- Раскрашивают картинки.
- Конструируют домик из разного конструктора.
- Выполняют задания в центре математики (размещают зайчиков по домам).
- Анализ деятельности.
В конце дня с детьми был проведён итоговый сбор, на который детей вновь собрала «Песенка друзей». Место проведения – ковёр в центре группы. На итоговый сбор дошкольники принесли из Центров всё то, что они успели сделать- рисунки, поделки и пр. На местах остались лишь те виды работ, которые нельзя перенести (домики из строительного материала и др.)
Вопросы детям:
Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил(а)? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал(а)? Как ты предполагаешь завершить работу? Какие материалы можно ещё использовать? Планируешь ли ты продолжить начатую работу? Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?
Роль воспитателя. Воспитатель подводит детей к выбору самостоятельной деятельности по интересам. В процессе самостоятельной деятельности воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется - чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова. Если ребёнок затрудняется - оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально - личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sam_deyat.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №5» г. Чебоксары
Конспект самостоятельной деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Поможем зайке
Воспитатель: Сидорова К.В.
Чебоксары 2021
Задачи: Создавать условия для организации различных видов детской деятельности (продуктивной, коммуникативной) вокруг темы дня «Поможемзайке»: - в продуктивной деятельности умение аккуратно пользоваться материалами правильно держать карандаш, кисть, аккуратно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, промывать кисть и использовать салфетку; - в коммуникативной деятельности освоить умение вступать в общение, совместную деятельность сверстниками в продуктивной деятельности. Создавать эмоционально положительное настроение у детей. Формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересам. Закреплять навыки конструирования домов, формировать умение анализировать постройку, выделять основные части и детали, составляющие сооружения. Развивать творческие способности у детей.
Предварительная работа. Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка». Беседа на тему «Зимушка-зима», «Зимние приметы». Дидактические игры: «Сложи узор», домино «Цвета». Игры с разными видами конструкторов («Лего», наборы деревянных мелких конструкторов, пластмассовые конструкторы, «Блоки Дьенеша»)
Чтение: сказки «Заюшкина избушка». Изобразительная деятельность: рисование: «Зима», «Зимний лес»; конструктивная деятельность: «Лиса», «Зайчик». Театр теней: «Лиса и заяц». Настольный театр «Теремок».
Оборудование. Демонстрационный материал: мягкие игрушки: Заяц; иллюстрация с изображением зайца, зимнего леса; алгоритм рисования избушки для зайчика;
Раздаточный материал: конструкторы (пластмассовые и деревянные); бумага размером листа А4, гуашевые краски разных цветов, палитры, кисти для рисования, стаканчики, карандаши, фломастеры, домики и зайчики.
Предполагаемый результат: - нарисовать домик для зайца;
-сделать из конструктора домик зайцу;
- посчитать сколько зайчат поместится в избушку.
Мотивация детей к самостоятельной деятельности детей:
Дети играют в группе. Звучит музыка («Что такое доброта?»). Дети собираются в центре группы.
Вопросы к детям: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.
Как нам сохранить веселое настроение? Правила (в картинках): для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Будем радоваться друг другу. Это и будут нашими правилами на сегодня.
Обмен новостями.
Воспитатель: Ребята! А какое сейчас время года? Как вы это узнали? Какие зимние приметы знаете?
Ответы детей:
За дверью слышится чей-то плач. Воспитатель: Дети, послушайте, кто плачет.
Появляется Зайчик.
Воспитатель: Ой, да это зайчишка. Ребята, а вы знаете, почему зайчик плачет?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: А что нам сделать, чтобы узнать?
Ответы детей: спросить у зайчика.
Вопросы детей к зайчику: Что с тобой случилось? Какая беда приключилась? Ты нам расскажи, может, мы тебе помочь сможем.
Заяц: Ой, ребятки, как мне не плакать. Был у меня домик лубяной, а у лисы — ледяной, она зимой замерзла и попросилась ко мне жить, да меня и выгнала вместе с моими зайчатами!
Воспитатель: Ай, ай, ай, что же нам делать с зайчиком? Как же ему помочь?
Ответы детей: Не плачь, зайка, у нас есть много разного конструктора и мы построят новую избушку и поможем твоим зайчатам не замерзнуть.
Реклама центров
- Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. В центре творчества (искусства) я приготовила для вас раскраски, шаблоны для обведения и последующей штриховки. В центре математики вас ждет зайчик с зайчатами, которых нужно разместить по домам. Также вас ждет центр конструирования, в котором вы можете создать свой домик для зайчика. Подумайте и решите, кто в какой Центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.
(Всё это позволило каждому откликнувшемуся воспитаннику самостоятельно спланировать свои действия на день, выбрать партнёров деятельности).
- Проговаривание плана.(1-2 мин.)
- Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?»);
- Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);
- Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).
- Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает Центр математики, Центр искусства. В Центре конструирования вас ждут разные виды конструкторов. Я буду сегодня работать в Центре конструирования, кто хочет пойти со мной? В центре математики вас ждет зайчик с карточками, на которых находятся интересные задания, решив которые, вы можете узнать сколько зайчиков может уместиться в разные дома (большие и маленькие).
Предполагаемая деятельность детей: Групповая комната разделена на творческие зоны. Дети проявляют желание и интерес, делают выбор самостоятельной деятельности. Выполняют различные виды самостоятельной деятельности:
- Рисуют домик для Зайца.
- Раскрашивают картинки.
- Конструируют домик из разного конструктора.
- Выполняют задания в центре математики (размещают зайчиков по домам).
- Анализ деятельности.
В конце дня с детьми был проведён итоговый сбор, на который детей вновь собрала «Песенка друзей». Место проведения – ковёр в центре группы. На итоговый сбор дошкольники принесли из Центров всё то, что они успели сделать- рисунки, поделки и пр. На местах остались лишь те виды работ, которые нельзя перенести (домики из строительного материала и др.)
Вопросы детям:
Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил(а)? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал(а)? Как ты предполагаешь завершить работу? Какие материалы можно ещё использовать? Планируешь ли ты продолжить начатую работу? Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?
Роль воспитателя. Воспитатель подводит детей к выбору самостоятельной деятельности по интересам. В процессе самостоятельной деятельности воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется - чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова. Если ребёнок затрудняется - оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально - личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»
Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...
Планирование совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей в подготовительной группе при проведении "Патриотической недели"
Планирование расчитано на неделю, использованы разнообразные формы организации детей, указана интеграция образовательных областей....
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством».
формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту».
В этом занятии формируются у детей математические, конструктивные способности и коммуникативные навыки....
Конспект. Организация интегрированной самостоятельной деятельности детей в старшей группе по теме: «Космос»
Конспект. Организация интегрированной...
Конспект познавательной деятельности детей в подготовительной группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"
Опытно-экспериментальная деятельность об истории и свойствах бумагиКонспект познавательной деятельности детей в подготовительной группе на тему "Секреты обыкновенной бумаги"Цель: Продо...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» Тема: «Поможем роботу Максу» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)
Образовательные задачи:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.Закрепить знания детей о...