План самообразование педагога -психолога
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Тема саморазвития: " Оптимизация психоэмоционального состояние ребенка посредством коррекции детско-родительских отношений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_psihologa.docx | 43.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МАДОО
«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Ф.И.О. Фахртдинова Роза Рахильевна
Должность Педагог-психолог
Образование: Казанский институт экономики, управления и права Нижнекамский филиал, 2005г. Психолог. Преподаватель психологии.
Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации по программе:«Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» 2016г., 72 ч. ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»
Квалификационная категория: Первая
Стаж:12 лет (педагогический/ в должности)
Дата составления плана: Август 2012г.
Тема самообразования: Оптимизация психоэмоционального состояния детей посредством коррекции детско-родительских отношений.
- Актуальность темы и ее обоснованность Основные трудности в педагогическом процессе представляют дети с нарушением поведения. Если у ребенка нет, каких либо органических нарушений ЦНС, то все нарушения поведения имеют истоки в особенностях семейных взаимоотношений. Все проблемы, которые ребенок транслирует во вне вызваны нарушением внутри семейных взаимоотношений. Именно поэтому важно наряду с педагогическим процессом проводить работу, направленную на оптимизацию внутрисемейных взаимоотношений.
- Цель: Повышение качества педагогического процесса за счет снижения количества детей имеющие различные выраженные нарушения поведения посредством коррекции детско-родительских отношений.
- Задачи:
- Составление диагностической базы детей с нарушением поведения и их семьями.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах гармоничного воспитания ребенка и оптимального психологического климата в семье.
- Способствование организации воспитательного пространства с единством требований и отношений со стороны родителей и педагогов посредством ознакомления их с индивидуальными особенностями детей. (ставятся как пути достижения цели, они должны быть взаимосвязаны)
- Ожидаемый результат:
-снижение количества детей с негативным психоэмоциональным состоянием и поведенческими нарушениями;
-улучшение психологического климата в детском коллективе.
-установление взаимосвязи с родителями воспитанников.
- увеличение числа родителей, принимающих активное участие в мероприятиях МБ ДОУ, занимающих активную позицию в воспитании и развитии ребенка.
Механизм реализации:
сроки (5 лет)
Теоретический этап.
Задачи:
- изучение направление самообразования с разных сторон;
- участие в семинара, конкурсах, вебинарах;
- прохождение курсов повышения квалификации;
Практический этап.
Задачи:
- разработка и создание методического материала для просвещения родителей;
- разработка и внедрение проектов, программ;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями;
Диагностический этап.
Задачи:
- создание диагностической базы;
- мониторинг психоэмоционального состояния детей;
Аналитический этап.
Задачи:
- отслеживание динамики и эффективности запланированных мероприятий.
№ | Блоки | Мероприятия | Срок | Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения | |||||
2012– 2013 учебный год | |||||||||
1 | Практический | 1.Организация на базе СРЦН «Балкыш» клуба «Семейная гостиная» Цель: коррекция детско-родительских отношений Руководитель клуба «Семейная гостиная» 2. Разработка и реализация проекта «Безопасное детство» Цель: профилактика жестокого обращения с детьми. | Работа клуба (еженедельно) Диплом победителя Республиканского конкурса социальных проектов, организованным ОАО «РИТЕК» | ||||||
2013– 2014 учебный год | |||||||||
1 | Практический | 1.Разработка и реализация программы «Ответственный родитель » Цель: коррекция детско-родительских отношений 2. Организация обучающего семинара для педагогов с привлечением специалистов ЦППН «Эйдос», на тему: «Работа с психологическими травмами. Разбор конкретных случаев» | Победитель республиканского конкурса социальных проектов и программ (диплом III степени), организованном МТЗ и СЗ РТ Повышение педагогической компетентности у специалистов работающих с детьми | ||||||
С детьми | Организация и проведение занятий совместно со студентами волонтерами ИЭУ и П, юридического факультета по профилактике жестокого обращения. | Повышение юридической компетентности воспитанников | |||||||
2014– 2015 учебный год | |||||||||
1. | Теоретический | Изучение ФГОС. с целью соотношения планирования психолого-педагогической деятельности с основными целями, задачами, принципами дошкольного образования и методической темой саморазвития | Сентябрь 2014г. | Разработка годового, тематического и календарного плана. | |||||
Изучение опыта отечественных и зарубежных психологов в вопросе взаимосвязи стиля семейного воспитания и психического состояния ребенка с целью повышения знаний в этом направлении. | Сентябрь 2014г. | Повышение компетентности в вопросах детско-родительских отношений | |||||||
2 | Практический | Диагностика детей с нарушениями поведения Разработка и реализация проекта «Моя семья» | Октябрь-апрель 2014-2015г. Март-апрель 2015г. | Наличие диагностической базы обследования детей группы риска Улучшение психологического внутри группового климата | |||||
2015-2016 учебный год | |||||||||
Практический | Участие в межрегиональном семинаре-практикуме «Инновационные формы работы по формированию партнерских взаимоотношений с родителями», презентация проекта «Моя семья» | Декабрь 2015г. | Справка участника | ||||||
Организация и участие в региональном конкурсе проектов: «Формы психологического просвещения родителей»-проекты сотрудничества психолога с родителями. | Февраль 2016г. | Диплом I степени | |||||||
Прохождение курсов повышение квалификации г. Казань | Март-апрель 2016г. | Удостоверение о повышение квалификации № 180000849070 | |||||||
2 | Практический | ||||||||
3 | С детьми | 1. Реализация проекта «Эмоции-наши друзья» | Февраль-март 2016г. | Частично реализован в мае 2016г. | |||||
С родителями | 1.Разработка папки-передвижки для родителей: «Психология в помощь родителям» 1. Реализация проекта «Эмоции-наши друзья»; | Январь-февраль 2016г. Февраль-март 2016г. | В разработке Частично реализован в мае 2016г. | ||||||
С педагогами | 1.Выступление на пед. Совете: «Как эффективно взаимодействовать с родителями» 2. Разработка памятки для воспитателя: «Признаки семейного неблагополучия» | Ноябрь 2015г. Январь-2016г. | Запись в журнале протоколов пед. советов | ||||||
Создание (обогащение) РППС, разработка МО (рабочие программы, планы, ЦОР, ЭОР) | 1.Разработка проекта в составе творческой группы «Счастливый родитель-счастливый ребенок»; 2.Разработка и апробация проекта «Эмоции -наши друзья» 3. Разработка программы на основе проекта «Счастливый родитель-счастливый ребенок» | Октябрь-ноябрь 2015 февраль 2016г. Февраль-май 2016г. | Диплом I степени в региональном конкурсе проектов «» | ||||||
Диагностический | Мониторинг детей с нарушением поведения и семей группы риска (наблюдение, рис тест «Моя семья», цветовой тест «Люшера») | В течении года | |||||||
4 | Аналитический | 1. Составление аналитического отчета; 2. корректировка дальнейших мероприятий по реализации плана самообразования | Май 2016 г. | ||||||
2016-2017 учебный год | |||||||||
1 | Практический | 1.Разработка и реализация следующего этапа проекта «Эмоции наши друзья» для детей среднего возраста 2. Участие в Региональный семинар «Современные технологии в системе коррекционно-образовательной работы с детьми ОВЗ» (ДОУ № 70, 73); Тема выступления: «Активная роль родителя в коррекционно-развивающей работе с детьми», 2.Региональный семинар «Внедрение нетрадиционной формы работы с родителями в практику ДОУ» (ДОУ№ 88); Презентация проекта «Эмоции-наши друзья» 3. Создание папки консультаций для родителей: ( «Развитие познавательных процессов», «Дети с ОВЗ», «Как правильно читать сказки», «Умные пальчики», «Тревожные родители- тревожный ребенок») | Февраль 2017г. Сентябрь 2016г. Ноябрь 2016г. В течении года | ||||||
С родителями | Мастре-класс «Навыки эффективного взаимомодействия с детьми», для родителей ДУ в рамках проекта «Эмоции –наши друзья». Игры, упражнения | Февраль-март 2017г. | |||||||
С детьми | Разработка игр, упражнение, терапевтических сказок в рамках проекта «Эмоции наши друзья»; | Февраль 2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования педагога-психолога
План саморазвития педагога-психолога МБДОУ ДС № 7 "Жар-птица"...
План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"
План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"....
План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"
План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"...
План самообразования педагога - психолога
План самообразования включает в себя перспективный план, самоотчет, дополнительные материалы....
План самообразования педагога-психолога на 2015-2018 учебные годы
Тема самообразования "Психологическая коррекция и развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью"...
План самообразования педагога-психолога на тему: Профилактика профессионального выгорания педагогов
Цель: повысить уровень собственной компетентности в работе с педагогами по профилактике эмоционального выгорания. Задачи: 1. Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме. И...
План самообразования педагога-психолога по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ"
План самообразования педагога-психолога Багаутдиновой А.Н. по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ" на 2014-2019 гг. и 2019 - 202...