План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"
материал на тему
План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2015_-2016_uch._god.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
педагога-психолога Козловой Н.В.
на 2015-2016 учебный год
Тема: «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников».
Цель: Коррекция эмоционально-волевой и социальной сфер детей от 3 до 7 лет.
Задачи:
1. Обогащать эмоциональную сферу ребенка положительными эмоциями.
2. Развивать фантазию и образное мышление.
3. Развивать творческие способности дошкольников.
4. Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.
5. Развивать коммуникативные навыки.
6. повышать самооценку детей.
7. Способствовать формированию эмоциональной адекватности при контактах с окружающими.
8. Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Актуальность темы: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как именно познавательная активность развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях.
В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму. Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Песочная терапия – это прежде всего возможность самовыражения.
Реализация задач: активное включение детей в занятия песочной терапией.
Учебно-методическое обеспечение проекта:
Перспективный план
Методическая разработка серии конспектов занятий с детьми 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
Материально-техническая база:
Оборудование для песочной терапии (деревянный ящик 50×40×8, покрашенный в голубой цвет и наполненный песком, мелкие игрушки, камешки, веточки, шишки и т.д.)
Материалы для оформления результатов (фото работ).
Участники: дети 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
Основной механизм реализации проекта:
Проведение серии регулярных занятий. Предполагаемая форма работы обеспечивает личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка, создавая особую атмосферу, которая позволяет ребенку реализовать себя в данном виде деятельности. Игры с песком приведут детей к самостоятельному поиску способов действий и проявлению творчества.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | Теоретический этап. Изучение методической литературы и переодической печати по вопросам коррекции эмоционально – волевой и социальной сфер детей от 3 до 7 лет: 1. Грабенко, Т. М. Как помочь «особому» ребенку / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. : Детство-Пресс, 1998. 2. Грабенко, Т. М. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2004. 3. Грабенко, Т. М. Основы сказкотерапии / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2006. 4. Грабенко, Т. М. Чудеса на песке: практикум по песочной терапии / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкович-Евстигнеева. – СПб. : Детство-Пресс, 2007. 5. Епанчинцева, О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста / О. Ю. Епанчинцева. – СПб. : Детство-Пресс, 2011. | В течение года |
2 | Написание программы «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей от 3 до 7 лет». Разработка конспектов занятий по игровой деятельности в песке с использованием разнообразных методов и приемов. Организация предметно-развивающей среды: создание песочного ящика для проведения игровых занятий с детьми от 3 до 7 лет. Разработка календарно-тематического планирования по группам. | сентябрь-октябрь |
3 | Практическая часть: Организация и систематизация занятий детей на песке. Открытый просмотр занятия « Сказка на песке с использование кинетического песка» старшая группа. Оформление альбома с фотографиями детских работ. Участие родителей в игре с детьми на песке. | ноябрь-март |
4 | Обобщение опыта на муниципальном уровне. Подведение итогов проведенной работы. Презентация опыта работы перед педагогами ДОО. | апрель - май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опытом. "Обогащение социального опыта ребёнка посредством театрализации"
Данный материал рассказывает о том,как театрализация формирует у детей опыт социальных навыков....
"Обогащение социального опыта ребенка посредством театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС"
материал для семинара...
План по самообразованию " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "
Тема: " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "План по самообразованию Выполнила: воспитатель МБДОУ №13 «Вишенка»Данилова А.М....
Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ в технике песочной терапии
Использование песочной терапии в развитии эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья...
План самообразования 2022 - 2023г. Тема: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»
План самообразования Тема: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» ...
Индивидуальный план профессионального развития по теме: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» на 2019 -2023 учебные года
Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного п...