План самообразования педагога-психолога по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ"
рабочая программа
План самообразования педагога-психолога Багаутдиновой А.Н. по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ" на 2014-2019 гг. и 2019 - 2024 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2014g.-_2019g.bagautdinovoy_a.n.docx | 30.19 КБ |
plan_samoobrazovaniya_na_2019_-_2024_gg.bagautdinovoy_a.n.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
План самообразования
на тему «Методы арт-терапии
в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ»
педагога-психолога
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №82»
Багаутдиновой Алии Ниязовны
г. Нижнекамск 2014г.
Тема: Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ.
Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции в реализация коррекционно-развивающего направления работы в ДОУ посредством современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Овладение новыми методами арт-терапии в работе с детьми и взрослыми через обучение на курсах, тренингах, изучение литературы, интернет ресурсов, изучение передового опыта других педагогов и т.д.
- Активное внедрение методов арт-терапии в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ с учетом ФГОС ДО.
- Развитие эмоционально-волевой и социально-личностной сферы дошкольников через творчество, искусство.
- Создание условий для самореализации и самовыражения детей дошкольного возраста, уделяя особое внимание детям группы риска.
- Обобщение и распространение полученного опыта по теме самообразования через консультации, мастер-классы, участие в конкурсах, публикации в СМИ и т.д.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/bagautdinova-aliya-niyazovna Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2014 – 2019 учебные года)
2014-2015 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. | Сентябрь |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь |
3. | Изучение ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь |
4. | Посещение занятий опытных педагогов, занимающихся данной проблемой. | В течение года |
5. | Изучение работы педагогов региона через публикации в периодической печати, сайты. | В течение года |
6. | Сбор банка данных по теме «Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ»: презентации, статьи. | В течение года |
7. | Пройти обучение на тренингах для педагогов-психологов ДОУ НМР на базе ДОУ №34 на тему «Сказкотерапия в работе с детьми и взрослыми». | В течение года |
8. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Сентябрь-октябрь |
9. | Систематизация накопленного и последующего материала по теме «Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ». | В течение года |
10. | Разработка перспективных планов занятий по теме с учетом ФГОС ДО. | В течение года |
11. | Прохождение аттестации на высшую квалификационную категорию. | Сентябрь-декабрь |
12. | Изучение литературы из приведенного перечня (приложение «Литература»). | Январь |
13. | Открытое занятие для учителей начальных классов и студентов ИЭУП с применением методов арт-терапии. | Февраль |
14. | Итоговое занятие для родителей по социально-эмоциональному развитию детей подготовительной к школе группы с применением методов арт-терапии | Май |
15. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/bagautdinova-aliya-niyazovna | В течение года |
16. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2015-2016 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Обучение на тренингах для педагогов-психологов ДОУ НМР на базе ДОУ №34 на тему «Мандала в работе с детьми и взрослыми» | В течение года |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки коррекционно-развивающих сказок в решении детских проблем. | В течение года |
5. | Организация для родителей дней открытых дверей, посещение игровых занятий, консультаций. | В течение года |
6. | Пополнение и изучение литературы по теме самообразования. | В течение года |
7. | Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми группы риска. Выявление динамики развития эмоционально-волевой сферы детей группы риска. | В течение года Конец года |
8. | Пополнение базы диагностических методик. | Сентябрь-октябрь |
9. | Обобщение опыта работы по теме «Арт-терапия в работе с детьми группы риска» | Январь |
10. | Участие в ММО «Познание мира детьми дошкольного возраста по средствам музыки и изобразительного искусства с учетом ФГОС» с вышеуказанным материалом | Январь |
11. | Подготовка воспитанников к участию в конкурсах и выставках творческих работ. | В течение года |
12. | Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
13. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/bagautdinova-aliya-niyazovna | В течение года |
2016-2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона через публикации в периодической печати, сайты. | В течение года |
3. | Обучение на тренингах для педагогов-психологов ДОУ НМР по теме самообразования | В течение года |
4. | Разработка проектов по теме самообразования | В течение года |
5. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
6. | Открытое занятие для педагогов ДОУ по работе с детьми группы риска | Октябрь |
7. | Пополнение профессиональной библиотеки и изучение периодической печати в ДОУ | Ноябрь |
8. | Проведение релаксационных пауз и тренингов для профилактики эмоционального выгорания с применением методов арт-терапии | В течение года |
9. | Оформление выставки творческих работ воспитанников, выполненные в рамках занятий по арт-терапии | Январь |
10. | Анкетирование родителей и проведение круглого стола отцов с тренингом детско-родительских отношений | Февраль |
11. | Прохождение курсов повышения квалификации по профилю. | 2-е полугодие уч. года |
12. | Подготовка папки-копилки с различными видами и вариантами мандал для детей и взрослых. | В течение года |
13. | Итоговое занятие по социально-эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с применением методов арт-терапии. | Март |
14. | Ведение персонального сайта http://nsportal.ru/bagautdinova-aliya-niyazovna | В течение года |
15. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2017-2018 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в электронном издании дошкольного образования НМР (для родителей и педагогов). | В течение года |
3. | Обучение на тренингах для педагогов-психологов ДОУ НМР. | В течение года |
4. | Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. | В течение года |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме. | Январь |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Активное участие в работе педсовета, медикопедсовета в ДОУ. | В течение года |
10. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | В течение года |
11. | Повышение знаний в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | В течение года |
12. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за годы реализации. | Май |
2018-2019 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа. | декабрь |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте http://nsportal.ru/bagautdinova-aliya-niyazovna | В течение года |
4. | Продолжение работы над выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь - январь |
6. | Изучение опыта работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года» через Интернет. | В течение года |
7. | Знакомство с новыми формами, методами и приемами в воспитании, обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
8. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
9. | Разработка пособий, дидактических игр по теме самообразования. | В течение года |
10. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МБДОУ | По плану образовательного учреждения |
11. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ». | По плану старшего воспитателя. |
Литература:
- Александрова Н.Ф. Понять ребенка и помочь ему. Как? Чудодейственный рисунок для развития детей/ Наталья Александрова. – М.: Центрополиграф, 2009. – 160 с., ил. – (Ваш ребенок).
- Кожохина С.К. Растем и развиваемся с помощью искусства. – СПб.: Речь, 2006. – 216 с. (Серия «Детская психология и психотерапия»).
- Сучкова Н.О. Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 112 с.
- Агапова И.А., Давыдова М.А. 100 лучших оригами для детей. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2009. – 240 с., илл.
- Зимина Н.В. Шедевры из соленого теста/ Зимина Н.В. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009. – 192 с.: ил.
- Программа психокоррекционной помощи детям с повышенной тревожностью./Авторы: А.А. Попова, Павлова И.М. – Казань: ИПКРО РТ, 2000.
- Кулинцова И. Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.
- Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 118 с.
- Журналы «Психолог в детском саду», «Prevention», «Дошкольное воспитание», «Школьный психолог» и т.д.
- Интернет ресурсы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
План самообразования
на тему «Методы арт-терапии
в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ»
педагога-психолога
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №82»
Багаутдиновой Алии Ниязовны
г. Нижнекамск 2019г.
Тема: Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ.
Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции в реализация коррекционно-развивающего направления работы в ДОУ посредством современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Овладение новыми методами арт-терапии в работе с детьми и взрослыми через обучение на курсах, тренингах, изучение литературы, интернет ресурсов, изучение передового опыта других педагогов и т.д.
- Активное внедрение методов арт-терапии в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ с учетом ФГОС ДО.
- Развитие эмоционально-волевой и социально-личностной сферы дошкольников через творчество, искусство.
- Профилактика негативных тенденций социального развития дошкольников посредством методов арт-терапии.
- Создание условий для самореализации и самовыражения детей дошкольного возраста, уделяя особое внимание детям группы риска.
- Обобщение и распространение полученного опыта по теме самообразования через консультации, мастер-классы, участие в конкурсах, публикации в СМИ и т.д.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования. Повышать квалификацию на курсах для педагогов. |
Методическое | Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах. |
Информационно-технологические технологии | Изучение опыта работы сетевых обществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования ns.portal.ru). |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии. |
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
Организационно - диагностический | Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотек. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. | Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ДО. Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/bagautdinova-aliya-niyazovna Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку. |
Продолжение реализации данной темы рассчитано на пять лет
(2019 – 2024 учебные года)
2019-2020 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Анализ своих профессиональных потребностей. | Сентябрь |
2. | Составление плана работы по самообразованию. | Сентябрь |
3. | Изучение потребности ДОУ в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога. | Сентябрь |
4. | Посещение методических объединений, семинар-практикумов для педагогов-психологов ДОУ НМР РТ, посвященных применению арт-терапевтических технологий в работе с детьми и взрослыми. | В течение года по плану МО педагогов-психологов НМР РТ |
5. | Обучение на тренингах для педагогов-психологов ДОУ НМР на базе ДОУ №34 на тему «Изучение и использование методов арт-терапевтических технологий в педагогической практике детского сада». | В течение года |
6. | Обучение на авторском семинар-тренинге Мониной Г.Б.(г.Санкт-Петербург) «Стратегии взаимодействия педагога ДОО с детьми с Синдромом дефицита внимания с гиперактивностью». Обучение на авторском семинар-тренинге Мониной Г.Б.(г.Санкт-Петербург) «Психолого-педагогическое сопровождение в ДОО детей младенческого и раннего возраста». | Май Октябрь |
7. | Проведение вводной диагностики детей с учетом темы самообразования. | Сентябрь-октябрь |
8. | Создание картотеки по нетрадиционным техникам рисования. | В течение года |
9. | Изучение литературы из приведенного перечня (приложение «Литература»). | В течение года |
10. | Презентация авторской методической разработки «Книга о путешествии в волшебный мир творчества» по работе с детьми старшего дошкольного возраста на семинар-практикуме педагогов-психологов НМР РТ «Арт-альбомы в работе педагога-психолога с детьми и их родителями». | Январь |
11. | Проведение мастер-класса с детьми «Рисование на соли» в рамках регионального фестиваля арт-терапевтических технологий в системе дошкольного образования «Арт-малыш» на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №90», г. Нижнекамск | Апрель |
12. | Показ открытого воспитательно-образовательного процесса для родителей по социально-эмоциональному развитию детей подготовительной к школе группы с применением мульттерапии. | Май |
13. | Вести персональный сайт https://nsportal.ru/bagautdinova-aliya-niyazovna | В течение года |
14. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования. | По плану старшего воспитателя |
2020-2021 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Обучение на тренингах для педагогов-психологов ДОУ НМР на базе ДОУ №34 на тему «Изучение и использование методов арт-терапевтических технологий в педагогической практике детского сада». | В течение года |
3. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | По плану старшего воспитателя |
4. | Составление картотеки игр для коррекционно-развивающей работы с детьми группы-риска (гиперактивность, агрессивность, замкнутость). | В течение года |
5. | Принять участие в муниципальном профессиональном конкурсе кабинетов педагогов-психологов. | По плану УДО НМР РТ |
6. | Организация и проведение для детей, родителей, педагогов недели психологии с включением в работу проработанного материала по арт-терапии. | Март |
7. | Продолжение работы по пополнению и изучению литературы по теме самообразования. | В течение года |
8. | Изучение, адаптирование к условиям ДОУ и в процессе арт-терапевтической деятельности применение карт наблюдения за детьми группы риска. Выявление динамики развития эмоционально-волевой сферы детей группы риска. | В течение года Конец года |
9. | Пополнение базы диагностических методик. | В течение года |
10. | Создание подборки необходимого материала и разработка тренингов по профилактике эмоционального выгорания педагогов с применением методов арт-терапии. | В течение года |
11. | Проведение мастер-класса с педагогами ДОУ «Глинотерапия в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога» в рамках регионального фестиваля арт-терапевтических технологий в системе дошкольного образования «Арт-малыш» на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №90», г. Нижнекамск | Апрель |
12. | Прохождение курсов повышения квалификации. | Май |
13. | Подготовка воспитанников к участию в конкурсах и выставках творческих работ. | В течение года |
14. | Подготовка консультаций для родителей по теме самообразования. | В течение года |
15. | Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/bagautdinova-aliya-niyazovna | В течение года |
2021-2022 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов региона через публикации в периодической печати, сайты. | В течение года |
3. | Обучение на тренингах для педагогов-психологов ДОУ НМР на базе ДОУ №34 на тему «Изучение и использование методов арт-терапевтических технологий в педагогической практике детского сада». | В течение года |
4. | Прохождение обучения по песочной терапии. | Ноябрь |
5. | Пополнение РППС: столик с подсветкой для рисования песком, подбор игр и упражнения по работе с детьми. | В течение года |
6. | Разработка консультаций для педагогов и родителей «Цветотерапия в одежде и интерьере» и презентация данного материала в форме тренинга на педсовете. | По плану ДОУ |
7. | Выступление на педагогических и медико-педагогических советах, семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. | В течение года |
8. | Открытое занятие для педагогов ДОУ по работе с детьми группы риска | Апрель |
9. | Пополнение профессиональной библиотеки педагога-психолога. | В течение года |
10. | Проведение релаксационных пауз и тренингов для профилактики эмоционального выгорания с применением методов арт-терапии и создание буклета с опытом работы с коллективом ДОУ. | В течение года |
11. | Оформление выставки творческих работ воспитанников, выполненные в рамках занятий по арт-терапии | Январь |
12. | Проведение открытых гостиных совместно с воспитателями для семей воспитанников с включением методов арт-терапии. | Каждый квартал |
13. | Проведение промежуточной диагностики детей с учетом темы самообразования. | 2е полугодие |
14. | Подготовка кукол-ходилок и разработка рекомендаций по их использованию в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста. | В течение года |
15. | Ведение персонального сайта https://nsportal.ru/bagautdinova-aliya-niyazovna | В течение года |
16. | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
2022-2023 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка и публикация статей в электронном издании дошкольного образования НМР (для родителей и педагогов). | В течение года |
3. | Обучение на тренингах для педагогов-психологов ДОУ НМР на базе ДОУ №34 на тему «Изучение и использование методов арт-терапевтических технологий в педагогической практике детского сада». | В течение года |
4. | Дополнение авторской программы по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Это Я!» новыми играми и творческими мастерскими. Презентация на муниципальном конкурсе «Ярмарка педагогических идей», проводимом на базе МАДОУ №91 НМР РТ. | Октябрь |
5. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей. | В течение года |
6. | Подготовка воспитанников к участию в конкурсах и выставках творческих работ. | В течение года |
7. | Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме. | Январь |
8. | Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | В течение года |
9. | Активное участие в работе педсовета, медикопедсовета в ДОУ. | В течение года |
10. | Проведение мастер-класса с детьми в рамках регионального фестиваля арт-терапевтических технологий в системе дошкольного образования «Арт-малыш» на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №90», г. Нижнекамск | Апрель |
11. | Повышение знаний в области ИКТ и внедрение их в образовательный процесс. Пополнение сборника мультфильмов и презентаций по работе с детьми. | В течение года |
12. | Подведение сравнительного итога реализации плана по теме самообразования за последние годы. | Май |
2023-2024 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
Обучение на тренингах для педагогов-психологов ДОУ НМР на базе ДОУ №34 на тему «Изучение и использование методов арт-терапевтических технологий в педагогической практике детского сада». | В течение года | |
2. | Открытое занятие, организованное для педагогов дошкольного учреждения и для студентов педагогического колледжа. | Декабрь |
3. | Размещение своих работ на веб-сайте https://nsportal.ru/bagautdinova-aliya-niyazovna | В течение года |
4. | Продолжение работы по выбранной методической темой. | В течение года |
5. | Прохождение курсов повышения квалификации. | Май |
6. | Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации» | Сентябрь - январь |
7. | Изучение опыта работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года» через Интернет. | В течение года |
8. | Знакомство с новыми формами, методами и приемами в воспитании, обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. | В течение года |
9. | Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей). | Ноябрь, март |
10. | Разработка пособий, дидактических игр по теме самообразования. | В течение года |
11. | Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение регионального семинара на базе МАДОУ | По плану образовательного учреждения |
12. | Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: «Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ». | По плану старшего воспитателя. |
Литература:
- Е. Лютова-Робертс, Г.Б. Монина. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа. – СПб.: Речь, 2005.
- Е. Лютова-Робертс, Г.Б. Монина. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб.: Речь, 2005.
- Е. Лютова-Робертс, Г.Б. Монина. Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб.: Речь, 2006.
- Е. Лютова-Робертс, Г.Б. Монина. Тренинг общения с ребенком. Ранний возраст. СПб.: Речь, 2001.
- Е.Н. Васина. Арт-альбом для семейного консультирования. Детский.
- Л.Д. Лебедева. Практика арт-терапии: практика, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2003.
- М.В. Кисилева. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб.: Речь, 2006.
- Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.
- Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб.: Речь, 2005
- Журналы «Психолог в детском саду», «Prevention», «Дошкольное воспитание», «Школьный психолог» и т.д.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ СРЕДЫ – КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Ребенок родился, растёт, развивается…. Это — источник радости для родителей, педагогов, если малыш развивается своевременно и правильно. Это — источник тяжелых переживаний, если развитие...
Презентация педагога-психолога ДОУ на тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"
Презентацияна тему "Проектирование элементов коррекционно-развивающей работы в системе мероприятий, ориентированных на групповые и фронтальные формы работы с дошкольниками"...
План самообразования педагога-психолога
План саморазвития педагога-психолога МБДОУ ДС № 7 "Жар-птица"...
План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"
План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"....
План самообразования педагога-психолога на тему: Профилактика профессионального выгорания педагогов
Цель: повысить уровень собственной компетентности в работе с педагогами по профилактике эмоционального выгорания. Задачи: 1. Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме. И...
Консультация для педагогов-психологов "Психологическая подготовка к школе в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога" 16.03.2023 г.
Психологическая подготовка к школе в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога...