План самообразования педагога-психолога
материал

Воробьева Евгения Васильевна

План саморазвития педагога-психолога МБДОУ ДС № 7 "Жар-птица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobsledovaniya_2019-2020.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Жар-птица»

План по самообразованию педагога-психолога

Воробьевой Евгении Васильевны

Тема: «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте»

2019 год

г. Нижневартовск

Тема самообразования педагога-психолога МБДОУ ДС № 7 «Жар-птица» - «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте»

 

Цель: 

  • повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством нейропсихологической диагностики, профилактики и коррекции развития детей дошкольного возраста;
  • повышение своего профессионального уровня в данном направлении.  

 

Задачи: 

  • изучить опыт по теме - нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция развития детей дошкольного возраста;
  • познакомиться с основами нейропсихологической коррекции когнитивных дефицитов у воспитанников ДОО;
  • освоить базовые нейропсихологические, телесно-ориентированные, игровые коррекционные техники.

Направления самообразования:

  1. Знакомиться с современными тенденциями в нейропсихологии.
  2. Пройти курсы повышения квалификации.
  3. Посещать вебинары разного уровня, участвовать в обмене опытом.
  4. Проводить открытые занятия для различных категорий участников (коллеги, педагоги, родители (законные представители)).
  5. Проводить открытые мероприятия на муниципальном уровне.
  6. Внедрять в педагогический процесс современные нейропсихологические технологии.
  7. Создать банк презентаций «Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция в дошкольном возрасте по методу замещающего онтогенеза».

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
  • интернет-ресурсы;
  • медиа - информация на различных носителях;
  • семинары – практикумы, конференции, вебинары;
  • курсы повышения квалификации.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

    Знакомство и изучение практических методов использования различных техник нейропсихологии в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами дошкольного образования).  Изучение психолого – педагогической,

методической литературы по теме самообразовании.

2019 учебный год.

Диагностический  

   Создание программы коррекционно-развивающих занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов нейропсихологии.

2019-2020 учебный год

Практический  

Введение в практику методов нейропсихологической диагностики и коррекции. Разработка консультаций для педагогов дошкольного учреждения, родителей воспитанников, для групповой и тренинговой работы с детьми дошкольного возраста. Обобщение собственного опыта, психологической деятельности.  

2019-2020 учебный год

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

2019-2020  учебный год

Индивидуальный план

по самообразованию педагога-психолога Воробьевой Евгении Васильевны на 2019 – 2020 учебный год.

 

1.

Когда начата работа над темой? (дата)

2019

2.

Когда предполагаете закончить? (дата)

2021

3.

Цели и задачи темы на данный учебный год.

 

 

 

 

 

  • Сохранение  и укрепление психологического здоровья каждого  ребенка, их физического развития и эмоционального благополучия.
  • Выявление детей, имеющих отклонения в развитии когнитивной и эмоционально-волевой сферах.;
  • Поддержка эмоционально -личностного благополучия детей, по средствам профилактики и коррекции негативных проблем;
  • Раскрытие творческого потенциала, оригинальности мышления;
  • Стабилизация психических процессов, снятие напряжения, развитие уверенности в себе;
  • Сплочение детского коллектива;
  • Развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса;
  • Оказание консультативной помощи родителям, педагогам по вопросам воспитания, обучения, развития и коррекции имеющихся нарушений детей.

4.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (посещение занятий,  просмотр видео занятий, конспектов на профессиональных сайтах)  

Участие в заседаниях городского форсайта

Изучение материалов на интернет ресурсах , дополнительной литературе, посещение заседаний городского форсайта, вебинары, тренинги, курсы повышения квалификкации.

5.

Практическая реализация по теме самообразования:  (участие в конкурсах,  проведение открытых занятий,  выступления с докладами, рефератами, участие в конференциях, семинарах, разработка программ, разработка методических рекомендаций и др).

Работа с детьми:

Использование методов и приемов нейропсихологии в коррекционно-развивающих занятиях с детьми.

Работа с родителями:

Разработка консультаций  и бесед для родителей воспитанников, основанных на нейропсихологических играх.

Работа со специалистами:

Обучение педагогов, и внедрение ими в образовательный процесс нейропсихологических игр.

6

Используемая литература

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Цветковой. — М., 2001.

2. Бабкина Н. В. Радость познания. — М., 2000.

3. Волина В. В. Русский язык. (Серия «Учимся играя»). — Екатеринбург, 1996.

Гаваа Лувсан. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии. — М., 1990.

4. Гарафеева А., Кузнецова Ю. Волшебное путешествие. — Кострома, 1996.

5. Гоникман Э.И. Даосские лечебные жесты. — Минск, 1998.

6.Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. — М., 1993.

7. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. — М., 1993.

8. Игры — обучение, тренинг, досуг… / Под ред. В.В.Петрушинского. — М., 1994.

9. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения. — М., 1993.

10. Корсакова Н. К., Микадзе Ю.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. — М., 1994.

11. Локалова Р. П. 90 уроков психологического развития младших школьников. — М., 1995.

12. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. — М., 1969.

13. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. — М., 1973.

14. Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. — М., 1997.

15. Матюгин И.Ю., Аскоченская Т.Ю., Банк И. А. Как развить внимание и память вашего ребенка: Книга для детей и их родителей. — М., 1994.

16. Милостивенко Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. — СПб., 1995.

17. Никольская И.Л., Тигранова Л. И. Гимнастика для ума. — М., 1997.

18. Пылаева Н.М., Ахутина Т. В. Школа внимания: Методика развития и коррекции внимания у детей 5–7 лет: Методическое пособие и дидактический материал. — М., 1997.

19. Романенко O.K. Практическая гештальттерапия. — М., 1995.

20. Рудестам К. Групповая психотерапия. — М., 1993.

21. Сатья С.Х. Кундалини-йога: Для здоровья, тела, ума и души. — Гамбург, 1990.

22. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. — М., 2000.

23. Семенченко П.М. 399 задач для развития ребенка. — М., 2000.

24. Семенович А нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте

25. Симерницкая Э.Г. Мозг и психические процессы в онтогенезе. — М., 1985.

26. Тихомирова Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. — Ярославль, 1996.

27. Тушканова О. И. Развитие внимания: Пособие для детей 7–9 лет: В 3 ч. — Волгоград, 1997.

28. Уманская А. А. Волшебные точки. — М., 1987.

29. Хамская Е.Д. Нейропсихология индивидуальных различий. — М., 1997.

30. Хрестоматия по логопедии: Учеб. пособ. для студ. высш. и сред. спец. пед. учеб, заведений / Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селиверстова. — М., 1997.

31. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике / Под ред. В.Ю.Баскакова. — М., 1992.

32. Цветкова Л. С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей. — М., 1997.

33. Цветкова Л. С. Нейропсихологическая реабилитация больных. — М., 1985.

34. Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: Нарушение и восстановление. — М., 1997.

35. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. — М., 1985.

36. Чистякова М.И. Психогимнастика. — М., 1995.

37. Шевченко Ю.С., Добридень В. П. Онтогенетически-ориентированная психотерапия. — М., 1998.

7.

Подведение итогов работы

  • оформление результатов работы по теме самообразования;
  • использование опыта работы педагогическим коллективом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"

План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"....

План самообразование педагога -психолога

Тема саморазвития: " Оптимизация психоэмоционального состояние ребенка посредством коррекции детско-родительских отношений"...

План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"

План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"...

План самообразования педагога - психолога

План самообразования включает в себя перспективный план, самоотчет, дополнительные материалы....

План самообразования педагога-психолога на 2015-2018 учебные годы

Тема самообразования "Психологическая коррекция и развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью"...

План самообразования педагога-психолога на тему: Профилактика профессионального выгорания педагогов

Цель: повысить уровень собственной компетентности в работе с педагогами по профилактике эмоционального выгорания. Задачи: 1. Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме. И...

План самообразования педагога-психолога по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ"

План самообразования педагога-психолога Багаутдиновой А.Н. по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ" на 2014-2019 гг. и 2019 - 202...