План самообразования педагога-психолога
материал
План саморазвития педагога-психолога МБДОУ ДС № 7 "Жар-птица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobsledovaniya_2019-2020.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Жар-птица»
План по самообразованию педагога-психолога
Воробьевой Евгении Васильевны
Тема: «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте»
2019 год
г. Нижневартовск
Тема самообразования педагога-психолога МБДОУ ДС № 7 «Жар-птица» - «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте»
Цель:
- повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством нейропсихологической диагностики, профилактики и коррекции развития детей дошкольного возраста;
- повышение своего профессионального уровня в данном направлении.
Задачи:
- изучить опыт по теме - нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция развития детей дошкольного возраста;
- познакомиться с основами нейропсихологической коррекции когнитивных дефицитов у воспитанников ДОО;
- освоить базовые нейропсихологические, телесно-ориентированные, игровые коррекционные техники.
Направления самообразования:
- Знакомиться с современными тенденциями в нейропсихологии.
- Пройти курсы повышения квалификации.
- Посещать вебинары разного уровня, участвовать в обмене опытом.
- Проводить открытые занятия для различных категорий участников (коллеги, педагоги, родители (законные представители)).
- Проводить открытые мероприятия на муниципальном уровне.
- Внедрять в педагогический процесс современные нейропсихологические технологии.
- Создать банк презентаций «Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция в дошкольном возрасте по методу замещающего онтогенеза».
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- интернет-ресурсы;
- медиа - информация на различных носителях;
- семинары – практикумы, конференции, вебинары;
- курсы повышения квалификации.
Этапы реализации | Задачи | Сроки |
Подготовительный | Знакомство и изучение практических методов использования различных техник нейропсихологии в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами дошкольного образования). Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразовании. | 2019 учебный год. |
Диагностический | Создание программы коррекционно-развивающих занятий для дошкольников с использованием приёмов и методов нейропсихологии. | 2019-2020 учебный год |
Практический | Введение в практику методов нейропсихологической диагностики и коррекции. Разработка консультаций для педагогов дошкольного учреждения, родителей воспитанников, для групповой и тренинговой работы с детьми дошкольного возраста. Обобщение собственного опыта, психологической деятельности. | 2019-2020 учебный год |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования. | 2019-2020 учебный год |
Индивидуальный план
по самообразованию педагога-психолога Воробьевой Евгении Васильевны на 2019 – 2020 учебный год.
1. | Когда начата работа над темой? (дата) | 2019 |
2. | Когда предполагаете закончить? (дата) | 2021 |
3. | Цели и задачи темы на данный учебный год.
|
|
4. | Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (посещение занятий, просмотр видео занятий, конспектов на профессиональных сайтах) Участие в заседаниях городского форсайта | Изучение материалов на интернет ресурсах , дополнительной литературе, посещение заседаний городского форсайта, вебинары, тренинги, курсы повышения квалификкации. |
5. | Практическая реализация по теме самообразования: (участие в конкурсах, проведение открытых занятий, выступления с докладами, рефератами, участие в конференциях, семинарах, разработка программ, разработка методических рекомендаций и др). | Работа с детьми: Использование методов и приемов нейропсихологии в коррекционно-развивающих занятиях с детьми. Работа с родителями: Разработка консультаций и бесед для родителей воспитанников, основанных на нейропсихологических играх. Работа со специалистами: Обучение педагогов, и внедрение ими в образовательный процесс нейропсихологических игр. |
6 | Используемая литература | 1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие / Под ред. Л. С. Цветковой. — М., 2001. 2. Бабкина Н. В. Радость познания. — М., 2000. 3. Волина В. В. Русский язык. (Серия «Учимся играя»). — Екатеринбург, 1996. Гаваа Лувсан. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии. — М., 1990. 4. Гарафеева А., Кузнецова Ю. Волшебное путешествие. — Кострома, 1996. 5. Гоникман Э.И. Даосские лечебные жесты. — Минск, 1998. 6.Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. — М., 1993. 7. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. — М., 1993. 8. Игры — обучение, тренинг, досуг… / Под ред. В.В.Петрушинского. — М., 1994. 9. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения. — М., 1993. 10. Корсакова Н. К., Микадзе Ю.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция младших школьников. — М., 1994. 11. Локалова Р. П. 90 уроков психологического развития младших школьников. — М., 1995. 12. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. — М., 1969. 13. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. — М., 1973. 14. Лурия А. Р., Цветкова Л. С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. — М., 1997. 15. Матюгин И.Ю., Аскоченская Т.Ю., Банк И. А. Как развить внимание и память вашего ребенка: Книга для детей и их родителей. — М., 1994. 16. Милостивенко Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. — СПб., 1995. 17. Никольская И.Л., Тигранова Л. И. Гимнастика для ума. — М., 1997. 18. Пылаева Н.М., Ахутина Т. В. Школа внимания: Методика развития и коррекции внимания у детей 5–7 лет: Методическое пособие и дидактический материал. — М., 1997. 19. Романенко O.K. Практическая гештальттерапия. — М., 1995. 20. Рудестам К. Групповая психотерапия. — М., 1993. 21. Сатья С.Х. Кундалини-йога: Для здоровья, тела, ума и души. — Гамбург, 1990. 22. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. — М., 2000. 23. Семенченко П.М. 399 задач для развития ребенка. — М., 2000. 24. Семенович А нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте 25. Симерницкая Э.Г. Мозг и психические процессы в онтогенезе. — М., 1985. 26. Тихомирова Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. — Ярославль, 1996. 27. Тушканова О. И. Развитие внимания: Пособие для детей 7–9 лет: В 3 ч. — Волгоград, 1997. 28. Уманская А. А. Волшебные точки. — М., 1987. 29. Хамская Е.Д. Нейропсихология индивидуальных различий. — М., 1997. 30. Хрестоматия по логопедии: Учеб. пособ. для студ. высш. и сред. спец. пед. учеб, заведений / Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селиверстова. — М., 1997. 31. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике / Под ред. В.Ю.Баскакова. — М., 1992. 32. Цветкова Л. С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей. — М., 1997. 33. Цветкова Л. С. Нейропсихологическая реабилитация больных. — М., 1985. 34. Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения: Нарушение и восстановление. — М., 1997. 35. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотехнические игры в спорте. — М., 1985. 36. Чистякова М.И. Психогимнастика. — М., 1995. 37. Шевченко Ю.С., Добридень В. П. Онтогенетически-ориентированная психотерапия. — М., 1998. |
7. | Подведение итогов работы |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"
План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"....
План самообразование педагога -психолога
Тема саморазвития: " Оптимизация психоэмоционального состояние ребенка посредством коррекции детско-родительских отношений"...
План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"
План самообразования педагога - психолога на 2014-2015 учебный год на тему: "Снижение агрессивности у детей дошкольного возраста"...
План самообразования педагога - психолога
План самообразования включает в себя перспективный план, самоотчет, дополнительные материалы....
План самообразования педагога-психолога на 2015-2018 учебные годы
Тема самообразования "Психологическая коррекция и развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью"...
План самообразования педагога-психолога на тему: Профилактика профессионального выгорания педагогов
Цель: повысить уровень собственной компетентности в работе с педагогами по профилактике эмоционального выгорания. Задачи: 1. Проанализировать психологическую, методическую литературу по данной теме. И...
План самообразования педагога-психолога по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ"
План самообразования педагога-психолога Багаутдиновой А.Н. по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ" на 2014-2019 гг. и 2019 - 202...