Образовательный проект "Веселый транспорт"
проект (младшая группа) на тему

Пугач Елена Сергеевна

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло нас на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге .

Основная цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.

 

Формирование представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.odt29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 комбинированного вида Невского района

 Санкт-Петербурга

Образовательный проект «Веселый транспорт»

группы кратковременного пребывания: познавательно-игровой

Продолжительность проекта: десять дней.

Руководители проекта:

воспитатели  

Некрасова Г.В

Белихова Н.А

Пугач Е.С

 

2016г

Участники проекта: дети группы раннего возраста кратковременного пребывания ,воспитатели, родители.

Актуальность проекта: Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло нас на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге .

Основная цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.

Формирование представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.

   

Задачи проекта:

  • Формировать образное представление о транспорте   ;
  • Развивать  творческое воображение (посредством лепки, рисования, аппликации,)
  • Познакомить с правилами дорожного движения, развивать умение обходить опасные участки;
  • Способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
  • Организовать экспериментальную деятельность по теме проекта     «Летает, плавает, ездит»

Ожидаемый результат:

  • Получение информации из различных источников;
  • Подобрана литература
  • Оформление материала для родителей(консультации, памятки)
  • Продукты детской деятельности: рисование «Зебра», изготовление поделок, совместный коллаж с родителями «Веселый транспорт»;лепка «Транспорт».
  • Разработаны конспекты занятий.
  • Участие детей в подвижных играх        

Паспорт проекта «Веселый транспорт»

Этапы

Содержание деятельности

Сроки реализации

Деятельность взрослых

Деятельность детей

Подготовительный

1.Изучение методической литературы

1 день

2.Создание плана по реализации проекта

3. Беседа с детьми по теме проекта «Что такое транспорт»

Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта

1 день

4. Знакомство родителей с целями и задачами проекта

2 дня

Организационный

1. Беседы с детьми: «Для чего нам нужен транспорт», «Как вести себя в транспорте»

Рассматривание иллюстраций с изображениями различного транспорта и работы с ним. Рассказы детей о знакомом транспорте.

4 дня

2. Проведение занятий: «Едем к бабушке в гости», «Мы едем, едем», «Занятие -путешествие», конструирование «Лодочка» интегрированное занятие «Виды транспорта»

Рассматривание иллюстраций по теме занятий, игровая деятельность, конструирование лодочки совместно с воспитателем.

3. Оформление картотеки игр (подвижные, малоподвижные, пальчиковые)

Игровая деятельность

4. Домашнее задание для родителей. Изготовление совместных поделок по тематике проекта.

Совместное с родителями изготовление поделок

5. Оформление иллюстраций с художественным словом (загадками)

Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок

6. Ознакомление с художественной литературой:

 Высотская О. «Веселый поезд»; Владимир Степанов

 «Паровоз тук-тук», «Чудесный пароход»; А.Л.Барто «Самолет», «Грузовик»; а также чтение стихотворений  «Легковой автомобиль»,

«Экскаватор чем хорош?»,

 «Пожарная машина»,

 «Трактор»,

«Самосвал»

Рассматривание картинок из читаемых книг. Заучивание стихотворений А.Л.Барто «Самолет», «Грузовик»

7. Продуктивные виды деятельности

Изготовление аппликаций «Светофор», Рисование красками «Зебра»,лепка «Веселый транспорт»

8. Консультация для родителей: «Вы, ребенок, транспорт и дорога» Памятка для родителей. Правила поведения в общественном транспорте».

Итоговый

1. Беседа с детьми: «Какой транспорт ты знаешь?»

Рассказы детей о знакомых видах транспорта

2 дня

2. Оформление выставки совместных работ: коллаж транспорта (работа с родителями), рисунков, аппликаций, поделок из пластилина.

Просмотр выставки и рассказ о своей поделке

Содержание образовательного проекта.

Социализация.

Дидактические игры:

   «Найди отгадку»

   «Что лишнее?»

   «Чудесный мешочек»

   «Обведи транспорт по точкам»

   Игра в мяч «Назови транспорт: плавает, летает, ездит, »

 игра с цветными палочками «Строительство гаража для транспорта»

Настольные игры: игры-вкладыши «Транспорт»

 

Познание.

Беседа «Какие бывают машины  »

 Наблюдение за транспортом на улице.

Беседа: «Как помогают нам машины».

Беседа: « Как вести себя в транспорте»

Коммуникация.

Развитие речи.

Рассматривание фотографий машин.

Рассматривание сюжетных картинок

 Отгадывание загадок о транспорте

Заучивание стихотворений о  транспорте.

Пальчиковая игра: « Транспорт  »

Чтение художественной литературы.

 Чтение стихотворения А. Барто «Самолет»

 «Паровоз тук-тук» В.Степанов

Безопасность.

Беседа на тему: «Дорожные знаки- наши друзья!»

Беседа: « Что можно, а что нельзя делать на проезжей части». 

Развивающая среда.

Альбомы для рассматривания: «Транспорт»,

Книжки-раскраски:  « О транспорте », « На дороге»

Художественное творчество.

Конструирование - «Лодочка».

Рисование красками «Зебра».

Аппликация «Светофор»

Работа по лепке: «Веселый транспорт ».

Работа с родителями.

Беседа: «Правила дорожного движения!»  

Памятка для родителей

Совместная деятельность.

Изготовление макета игры «Дорога и мы»  Мини- выставка «Какие разные машины»,

рассматривание картинок ,иллюстраций о транспорте.

Самостоятельная деятельность

Раскраски «Транспорт».

 Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта;

Просмотр слайдов; просмотр мультфильмов

Физическое развитие

Подвижные  игры : «Поезд», «Самолеты»

«Воробышки и автомобиль»

«К своим флажкам»

 «Мы шофёры»

«Красный, жёлтый, зелёный»

 Подведение итогов: По завершению работы по проекту, была организована выставка совместных работ родителей с детьми. Также были выставлены рисунки детей, аппликации, поделки из пластилина, выполненные совместно с педагогом. Подготовлена презентация по проекту. Составлена картотека игр по теме «Виды транспорта». Для родителей напечатаны консультации. С помощью индивидуальных бесед с детьми по теме проекта, выявлено, что тема усвоена хорошо, дети многое могут рассказать о различном транспорте и о том, для чего он нам нужен. Из этого следует, что запланированный нами результат достигнут. Далее планируется использование этого проекта с усовершенствованием и дополнением подобранного материала.

Список используемой литературы:

1. Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления», М.,2008г.

2. Автор-составитель Т.Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия»

3. 300 трёхминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет/Пер. с англ. Е.А.Бакушева.- Мн.: ООО «Папурри», 2004.

4. Сборник подвижных игр.  Для работы с детьми 2-7 лет /Авт.-сост.

Э.Я.Степаненкова. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.

5. Фролова А.Н. Игры-занятия с малышами. – К.: Рад. Шк., 1987.

6. Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста: комплексные занятия / авт.-сост. Т.Н. Ильюшина. – Волгоград: Учитель, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Транспорт"

В игровой форме воспитатель знакомит детей с обобщающим понятием "Транспорт"...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Транспорт"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"

Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт"

Программные задачи: Образовательная область «Познание»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания дет...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Транспорт"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  по теме "Транспорт"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт».

Познакомить детей с разным видом транспорта....