Образовательный проект "Веселый транспорт"
проект (младшая группа) на тему
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло нас на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге .
Основная цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.
Формирование представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.odt | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 комбинированного вида Невского района
Санкт-Петербурга
Образовательный проект «Веселый транспорт»
группы кратковременного пребывания: познавательно-игровой
Продолжительность проекта: десять дней.
Руководители проекта:
воспитатели
Некрасова Г.В
Белихова Н.А
Пугач Е.С
2016г
Участники проекта: дети группы раннего возраста кратковременного пребывания ,воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло нас на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге .
Основная цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта.
Формирование представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Формировать образное представление о транспорте ;
- Развивать творческое воображение (посредством лепки, рисования, аппликации,)
- Познакомить с правилами дорожного движения, развивать умение обходить опасные участки;
- Способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.
- Организовать экспериментальную деятельность по теме проекта «Летает, плавает, ездит»
Ожидаемый результат:
- Получение информации из различных источников;
- Подобрана литература
- Оформление материала для родителей(консультации, памятки)
- Продукты детской деятельности: рисование «Зебра», изготовление поделок, совместный коллаж с родителями «Веселый транспорт»;лепка «Транспорт».
- Разработаны конспекты занятий.
- Участие детей в подвижных играх
Паспорт проекта «Веселый транспорт»
Этапы | Содержание деятельности | Сроки реализации | |
Деятельность взрослых | Деятельность детей | ||
Подготовительный | 1.Изучение методической литературы | 1 день | |
2.Создание плана по реализации проекта | |||
3. Беседа с детьми по теме проекта «Что такое транспорт» | Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта | 1 день | |
4. Знакомство родителей с целями и задачами проекта | 2 дня | ||
Организационный | 1. Беседы с детьми: «Для чего нам нужен транспорт», «Как вести себя в транспорте» | Рассматривание иллюстраций с изображениями различного транспорта и работы с ним. Рассказы детей о знакомом транспорте. | 4 дня |
2. Проведение занятий: «Едем к бабушке в гости», «Мы едем, едем», «Занятие -путешествие», конструирование «Лодочка» интегрированное занятие «Виды транспорта» | Рассматривание иллюстраций по теме занятий, игровая деятельность, конструирование лодочки совместно с воспитателем. | ||
3. Оформление картотеки игр (подвижные, малоподвижные, пальчиковые) | Игровая деятельность | ||
4. Домашнее задание для родителей. Изготовление совместных поделок по тематике проекта. | Совместное с родителями изготовление поделок | ||
5. Оформление иллюстраций с художественным словом (загадками) | Рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок | ||
6. Ознакомление с художественной литературой: Высотская О. «Веселый поезд»; Владимир Степанов «Паровоз тук-тук», «Чудесный пароход»; А.Л.Барто «Самолет», «Грузовик»; а также чтение стихотворений «Легковой автомобиль», «Экскаватор чем хорош?», «Пожарная машина», «Трактор», «Самосвал» | Рассматривание картинок из читаемых книг. Заучивание стихотворений А.Л.Барто «Самолет», «Грузовик» | ||
7. Продуктивные виды деятельности | Изготовление аппликаций «Светофор», Рисование красками «Зебра»,лепка «Веселый транспорт» | ||
8. Консультация для родителей: «Вы, ребенок, транспорт и дорога» Памятка для родителей. Правила поведения в общественном транспорте». | |||
Итоговый | 1. Беседа с детьми: «Какой транспорт ты знаешь?» | Рассказы детей о знакомых видах транспорта | 2 дня |
2. Оформление выставки совместных работ: коллаж транспорта (работа с родителями), рисунков, аппликаций, поделок из пластилина. | Просмотр выставки и рассказ о своей поделке |
Содержание образовательного проекта.
Социализация. | Дидактические игры: «Найди отгадку» «Что лишнее?» «Чудесный мешочек» «Обведи транспорт по точкам» Игра в мяч «Назови транспорт: плавает, летает, ездит, » игра с цветными палочками «Строительство гаража для транспорта» Настольные игры: игры-вкладыши «Транспорт»
|
Познание. | Беседа «Какие бывают машины » Наблюдение за транспортом на улице. Беседа: «Как помогают нам машины». Беседа: « Как вести себя в транспорте» |
Коммуникация. Развитие речи. | Рассматривание фотографий машин. Рассматривание сюжетных картинок Отгадывание загадок о транспорте Заучивание стихотворений о транспорте. Пальчиковая игра: « Транспорт » |
Чтение художественной литературы. | Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» «Паровоз тук-тук» В.Степанов |
Безопасность. | Беседа на тему: «Дорожные знаки- наши друзья!» Беседа: « Что можно, а что нельзя делать на проезжей части». |
Развивающая среда. | Альбомы для рассматривания: «Транспорт», Книжки-раскраски: « О транспорте », « На дороге» |
Художественное творчество. | Конструирование - «Лодочка». Рисование красками «Зебра». Аппликация «Светофор» Работа по лепке: «Веселый транспорт ». |
Работа с родителями. | Беседа: «Правила дорожного движения!» Памятка для родителей |
Совместная деятельность. | Изготовление макета игры «Дорога и мы» Мини- выставка «Какие разные машины», рассматривание картинок ,иллюстраций о транспорте. |
Самостоятельная деятельность | Раскраски «Транспорт». Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта; Просмотр слайдов; просмотр мультфильмов |
Физическое развитие | Подвижные игры : «Поезд», «Самолеты» «Воробышки и автомобиль» «К своим флажкам» «Мы шофёры» «Красный, жёлтый, зелёный» |
Подведение итогов: По завершению работы по проекту, была организована выставка совместных работ родителей с детьми. Также были выставлены рисунки детей, аппликации, поделки из пластилина, выполненные совместно с педагогом. Подготовлена презентация по проекту. Составлена картотека игр по теме «Виды транспорта». Для родителей напечатаны консультации. С помощью индивидуальных бесед с детьми по теме проекта, выявлено, что тема усвоена хорошо, дети многое могут рассказать о различном транспорте и о том, для чего он нам нужен. Из этого следует, что запланированный нами результат достигнут. Далее планируется использование этого проекта с усовершенствованием и дополнением подобранного материала.
Список используемой литературы:
1. Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления», М.,2008г.
2. Автор-составитель Т.Н. Ильюшина «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста. Комплексные занятия»
3. 300 трёхминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет/Пер. с англ. Е.А.Бакушева.- Мн.: ООО «Папурри», 2004.
4. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет /Авт.-сост.
Э.Я.Степаненкова. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
5. Фролова А.Н. Игры-занятия с малышами. – К.: Рад. Шк., 1987.
6. Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста: комплексные занятия / авт.-сост. Т.Н. Ильюшина. – Волгоград: Учитель, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Транспорт"
В игровой форме воспитатель знакомит детей с обобщающим понятием "Транспорт"...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Транспорт"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"
Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт"
Программные задачи: Образовательная область «Познание»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания дет...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Транспорт"
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме "Транспорт"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт».
Познакомить детей с разным видом транспорта....