ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_-_transport.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 18.01-16г -22.01.16г.)
Тема: «Транспорт».
Цель: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт»,Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Итоговое мероприятие – Выставка совместных рисунков родителей и детей по теме «Транспорт»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Регион. компонент | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 18.01.16г. | Утро: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура | Беседа с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен» Ц: развитие мышления, активизация речи. Пальчиковая гимнастика“Транспорт»” Ц: развитие мелкой моторики пальцев рук. Д/ и "Волшебный стул". Ц: Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Утренняя гимнастика | Индив. работа с Тимофеем Х.. Бесланом О. По закреплению правил поведения на улице | Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения»
| Рассматривание предметных картин из серии «Транспорт» Д/и "Кто больше назовет "? Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Труд: Дежурство по столовой: правильно раскладывать столовые приборы. | Индивидуальные консультации запросам родителей. Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения» | Чтение художественной литературы о родном крае. |
НОД | Познание Музыка | 1.Мир музыки (по плану муз.рук – ля). | ||||||
2. Рисование «На чем ты любишь кататься» Михайлова, 137 Цель: Развивать у детей воображение. Учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел. | ||||||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура Худ. творчество Худ.лит-ра | Наблюдение за транспортом Ц: продолжать воспитывать интерес и уважение к работе водителя; П/и «Кто дальше?». Ц: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Д/и «Да – нет» Ц: развивать внимательность и память детей | С Рукият Б., Олесей О.. П., отработать прыжки на скакалке. Ц: развивать умение энергично прыгать отталкиваясь | Предложить детям оказывать друг другу помощь во время одевания и раздевания на прогулку. | С/р игра: «Путешествие на машине » Ц: умение развивать и усложнять сюжет игры; воспитывать дружеские отношения. Труд: Уборка участка. Ц: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе | |||
работа до и после сна | Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место. Ходьба по массажной дорожке | |||||||
Вечер: | Развивающая игра ««Путаница» (Виды транспорта. Ц: разложить по видам) Д/и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем» Ц:Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. | С Артуром Г., Матвеем С. закрепить знания математических чисел и геометрических фигур | Ситуативный разговор «Найди жильцов домиков» Ц: продолжать закреплять знания детей о жилищах животных. | Ручной труд: Совместный ремонт игрушечных машин. Строительные игры по выбору детей. Ц: развивать у детей воображение; желание играть дружно. Самостоятельные игры детей в центрах активности | ||||
Прогулка. | Наблюдение за природой. Ц :формировать представления об изменениях в природе П/и: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).Ц: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить вое место, воспитывать внимательность, дружелюбие. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Регионкомпонент | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Вторник 19.01.16г. | Утро: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура | Выучить с детьми стихотворение А.Барто «Грузовик» Ц: учить рассказывать выразительно, четко выговаривая звуки. Артик. гимнастика «Летит самолет» - Упражнение на развитие дыхания. Утренняя гимнастика | Индив. работа с Аленой П., Настей Ф. продолжать учить классифицировать предметы по признакам и свойствам | Беседа с детьми: «Улица полна неожиданностей» | Рассматривание машин из окна д/с. Ц: назвать виды транспорта, какие звуки издают. Работа в центре творчества: раскрашивание шаблонов автомобилей. Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом. Ц:развивать творческие способности; воспитывать дружеские взаимоотношения. | Индивидуальные консультации Запросам | Дидактическая игра «Угадай, какие дикие животные живут в северных лесах» | ||||
НОД | Познание Физкультура | 1. Математическое развитие «Мы строим дом, волшебный дом» Развив.игры. Бондаренко, 50 Цель: закрепить представления о том, что число предметов не зависит от расстояния меду ними, навыки различения и называния геом. Фигур: квадрат, треугольник, круг. Развивать внимание и память. | ||||||||||
2.Физическое развитие по плану педагога( на прогулке) | ||||||||||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура Худ. творчество Худ.лит-ра | Наблюдение за легковым автомобилем Ц: научить понимать значение и функции автомобиля;(металл, стекло). П/и «Мы — шоферы» Ц: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Д/и «Похожи – не похожи» Ц: развивать у детей умение обобщать, выделять отлич. признаки (транспорт) | Прыжки через предметы с Каролиной М. Кириллом А. перепрыгивать предметы на двух ногах и приземляться легко. | Беседа о доброжелательности Ц: Напомнить детям о доброжелательном отношении друг другу. | С/р «Семья» Формировать у детей представление, что это близкие люди, которые заботятся друг о друге. Труд: помочь дворнику в уборке участка от снега. Ц: формировать умение и желание работать сообща. Игры по желанию детей. Ц: воспитывать желание играть вместе и дружно. | |||||||
работа до и после сна | Следить за работой дежурных по столовой. Ц: закрепить умение расставлять правильно стол. приборы. Чтение сказки « Три поросенка» | |||||||||||
Вечер: | Загадывание загадок о транспорте. Ц: развивать логическое мышление и память детей. Д/и ««Как можно...»:поздороваться; попрощаться; поблагодарить;вежливо попросить;вежливо отказать;вежливо обратиться. | С Матвеем С., Артуром Г. выучить скороговорку «Шесть мышат в шалаше шуршат» Ц: развивать четкую дикцию и правильную артикуляцию | Ситуативный разговор «Если тебе больно…» Ц: воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту. | Н/п игры: «Домино», «Шашки» Ц: развивать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца. Д/и «Что растет на лугу, в лесу, на клумбе?» Ц: продолжать закреплять знания детей о растениях. Самостоятельные игры в уголках творчества. Ц: учить детей создавать интересные поделки из пластилина, бумаги и т.д. Труд: Работа в уголке природы: отметить с детьми растения, которые нуждаются в поливе и рыхлении. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за собакой Ц: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; П/и «Волк и зайцы» Ц: развивать быстроту и ловкость в беге. Самостоятельные игры детей по желанию. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Регион.компонент | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Среда 20.01.16г. | Утро: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура | Беседа с детьми "Что было бы, если б не было машин" Ц: учить детей рассуждать и делать выводы. Дид.упражнение «Какой – какие?» Стул- из дерева, он (какой?) - деревянный, … Пальчиковая гимнастика "Транспорт» Ц: развивать мелкую моторику рук и активизировать речь детей. Утренняя гимнастика | Индив. работа с Ромой Б., Тимофеем Х. по произнош. звуков Ч и Ш в словах и во фразовой речи. | Беседа «Где можно играть» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части | Творческая деятельность детей: Раскрашивание раскрасок. Ц: продолжать учить детей правильно держать карандаш, не выходить за линию и в рисовать одном направлении. Труд: Дежурство в уголке природы, полив, опрыскивание растений. Ц: Развивать бережливое отношение к природе. | Советы родителям: из чего и как можно сделать поделки своими руками - приобщение родителей к совместному творчеству с детьми. Индивидуальные консультации запросам | Составление описательного рассказа «Природа родного края» | |||
НОД | Познание Музыка | 1.Развитие речи. «Магазин игрушек» Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ о любимых игрушках, учить использовать в речи прилагательные, обозначающие материал, отчетливо и внятно произносить слова с разной интонацией голоса. 2.Мир музыки (по плану муз. рук – ля) | |||||||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура Худ. творчество Худ.лит-ра | Наблюдение за птицами. Ц: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. П/и «Летают, прыгают, плавают». Ц: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей П/и « Медведь и пчелы» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции, дружеские взаимоотношения. | Индив. работа по закреплению умений перепрыгивать через шнур с Рукият Б., Олесей О. | Беседа с детьми о взаимопомощи в раздевании и одевании перед и после прогулки | С/р игра «Улица поселка» Ц: закрепить знания детей о ПДД; воспитывать интерес к игре; Труд: уборка дорожек на участке: Ц: воспитывать трудолюбие и взаимопомощь. Самостоятельная игровая деятельность детей со снегом. Ц: воспитывать умение делиться и вежливому обращению друг к другу. | ||||||
работа до и после сна | Разговор с детьми о пользе дневного сна для организма. Ц: развивать желание проявлять заботу о своем организме. | ||||||||||
Вечер: | Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Ц: развивать творческие способности и умения передавать характерные особенности поведения героев. Д/и "Узнай по описанию" Ц: развивать логическое мышление, память и речь детей в ответах. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индив. работа С Кириллом А. Матвеем С. по выразительному рассказыванию | Беседа с Бесланом О., Тимофеем Х., «Кто является твоими друзьями? Почему?» | Д/ и «Светофор» (внимание) Ц: закрепить представления детей о назначении светофора, его цветах. Н/п игры «Мозаика», "Домино", пазлы. Ц: продолжать закреплять у детей усидчивость и доводить начатое дело до конца. Х/б труд в уголке: мытье игрушек . Ц: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание трудиться. | |||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром Ц: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. П/и «Воробушки попрыгунчики» - развивать ловкость и смекалку. Самостоятельная игровая деятельность детей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рег. Комп. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 21.01.16г. | Утро: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура | Беседа: о светофоре, его назначении, значении сигналов. Д/и «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Пальчиковая гимнастика «Капитан» Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика | Индив.работа с Артуром Г. Пашей Д. в математ. игре «Один - много» | Беседа на тему «Машины на нашей улице» Ц: расширять представления детей о разнообразии транспорта. | Работа в уголке творчества: Лепка « Грузовик» Обогащение предметно – развивающей среды в группе. Дежурства по столовой: Цель: привитие аккуратности, бережного отношения к труду. | Консультация о правилах дорожного движения» - формировать умение родителей обосновывать свои требования к поведению на улице. Индивидуальные консультации запросам | Рассматривание образцов орнамента национальной одежды народов Севера. |
НОД | Познание Физкультура | 1. Социальный мир «На чем мы ездим» Горбатенко,10 Цель: Формировать у детей представление о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус) и о профессии водителя; развивать познавательный интерес детей (что привозит машина в детский сад); уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения. | ||||||
2. Физическое развитие (по плану педагога) | ||||||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура Худ. творчество Худ.лит-ра | Наблюдение за солнцем. Ц: закрепить знания детей о солнце и его значении нашей жизни . П/и «Пилоты» - развивать ловкость, координацию движений. Д/и « Ездить, плавать и летать» - развитие фантазии, речи, формирование представлений о транспорте. Труд: уборка снега с дорожек Ц: воспитывать положительное отношение к труду. | Индив.работа С Матвеем С. по закреплению физических качеств (быстрый бег) | Конструирование строит. материала (по схемам – рисункам) Формир. навыков взаимод. во время игры. | С/р игра « Скорая помощь» Ц: закрепить знания детей о значении транспорта в этой службе. Самостоятельные игры на прогулке по желанию детей. Ц: воспитывать дружеские взаимоотношения. Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | |||
работа до и после сна | Напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки еды – не чавкать, есть с закрытым ртом, тщательно пережевывать пищу. | |||||||
Вечер: | Театр.инсценировка ситуации «Мы едем – едем – едем..» Д/и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем» Ц: Развивать воображение, инициативу, внимание, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы. Самост.худож. деятельность: создание книжки-малышки о ПДД . Ц: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. | Индив. работа С Пашей Д., Кириллом А.. (умению рисовать грузовик). | Ситуативный разговор «Как обращаться с игрушками» Ц: формировать бережное и аккуратное обращение с игрушками. | Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города» Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы., худож. творчесва. Совместный труд с детьми в уголке книги(ремонт книг) Ц: воспитывать бережное отношение к книгам | ||||
Прогулка. | Наблюдение за самосвалом. Ц: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. П/и «Перебрось через планку» Ц: развивать физические навыки детей, умение бросать через планку. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Регион. компон. | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 22.01.16г. | Утро: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура | Беседа о транспорте, о труде водителя. Ц: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. Д/и «Собери машину» (мелкая моторика) Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. Пальчиковая гимнастика «Посчитаем» Ц: развивать мелкую моторику и активизировать речь детей. Утренняя гимнастика | Индив. работа с Рукият Б. Ромой Б. по закреплению знаний о транспорте. | Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов. | Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД. Чтение: А.Северный «Светофор» Труд: Увлажнить растения, взрыхлить землю Ц: воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям | Индивидуальные консультации Запросам Привлечение родителей к изготовлению книжки-малышки о ПДД. | Проигрывание хороводных игр народов Севера («Важенка и оленята»). | |
НОД | Познание Физкультура | 1. Аппликация «Грузовичок» Малышева,33 Цель: Продолжать составить изображение из геометрических фигур. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг. прямоугольник), о цвете (красный, зеленый, желтый, черный); Закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса). Развитие конструктивного мышления – из частей собрать целое; Развитие моторики рук; Развитие диалогической речи; Пополнение словарного запаса ребят. Воспитывать интерес к аппликации; Воспитывать аккуратность при работе с клеем. | |||||||
2.Физическое развитие ( по плану педагога) | |||||||||
Прогулка: | Познание Коммуникация Социализация, Труд, Музыка, Физкультура Худ. творчество Худ.лит-ра | Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. | Индив. работа по закреплению физ.навыков и умений с Каролиной М. | Ситуативный разговор о дружбе и значении этого слова. | Самостоятельная игровая деятельность: игра «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Ремонт игрушек (машин) Ц:. Закрепить навык аккуратного и бережного обращения с игрушками. | ||||
работа до и после сна | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место. Ходьба по массажной дорожке. | ||||||||
Вечер: | Рассматривание альбома с изображением различных видов транспорта. Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. Отгадывание загадок про транспорт. Ц: развивать логическое внимание, память и речь детей. | Индив.работа по развитию речи с Пашей Д. Настей Ф. - Выразительное чтение стих – ий. | Заучивание чистоговорки с Тимуром Ф. Димой М. Сорок сорок съели сырок. | С/р игра «На улицах города» Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Отгадывание загадок по ПДД. Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения» | |||||
Прогулка. | Наблюдение: за деревьями. Самостоятельная игровая деятельность. Ц: побуждать детей к использованию в игре полученных знаний. П/и с метанием «Кто дальше бросит?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...