Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Орлова Елена Викторовна

Программные задачи:

 

Образовательная область «Познание»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.  Формировать интерес к технике

 

Образовательная область «Коммуникация»: формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот.  Развивать умение строить  полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность,  дисциплинированность,

 

Образовательная область «Безопасность»: продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр; продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.

 

 

Образовательная область «Чтение  художественной литературы»: продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение), развивать слуховую память, продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения.

 

Образовательная область «Здоровье»: предупреждать  утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физминутки, динамической паузы); продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Большое путешествие с элементами экспериментирования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_transport_.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №58»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию коммуникативных способностей

у детей старшего дошкольного возраста

Тема «Транспорт»

Воспитатель. Орлова Е.В.

Программные задачи:

Образовательная область «Познание»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.  Формировать интерес к технике

Образовательная область «Коммуникация»: формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот.  Развивать умение строить  полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность,  дисциплинированность,

Образовательная область «Безопасность»: продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр; продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.

Образовательная область «Чтение  художественной литературы»: продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение), развивать слуховую память, продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения.

Образовательная область «Здоровье»: предупреждать  утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физминутки, динамической паузы); продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Материал к занятию: игрушка Вини -Пух, модели различных машин, карта  наглядные пособия: презентация «транспорт», театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет»

Организация детей на занятии:  дети передвигаются по групповой комнате.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа,

Игровые: игра «Опиши транспорт», « Паровоз», «Море волнуется», пальчиковые игры

Демонстрационный: наглядный материал ,  «загадки про транспорт» - презентация

Ход  непосредственно-образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Сегодня к нам в гости пришел Вини-Пух.

 Идет Вини – Пух и напевает слова песенки:

 «Мы едем, едем, едем в далекие края….

Воспитатель:

«Вини-Пух куда это ты собрался?, в какие далекие края?

Вини-Пух:

Все мои друзья уехали отдыхать и я хочу, только я не знаю на чем можно отправиться в далекие края

Воспитатель:

- Ребята, хотите помочь Вини-Пуху. Тогда отправляемся в большое путешествие на необитаемый остров! Но как нам его найти?

 Для этого нам понадобится карта.  Ищем по карте.  Сначала мы поедем  на поезде до реки, затем плывем через реку, а после летим по воздуху, только  так мы доберемся до нашего острова.

 Отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

 Тот, что движется по суше,

 Грузы возит и людей.

 Что это? Скажи скорей!  (транспорт)

Воспитатель: (включает аудиозапись со звуками паровоза).

-  Дети, что это слышно? Что это гудит?

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь – прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь...  (паровоз)

(воспитатель показывает игрушку- паровоз заранее приготовленную)

- Это паровоз. Как гудит паровоз? Ту-ту-ту.

(звукоподражание детей).

- Скорее садитесь в поезд, мы отправляемся в большое путешествие!

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение движениями рук и пальцев.

Вот поезд наш едет,         (движение рук)

Колеса стучат.                   (кулачки стучат)

А в поезде этом                 (помашите рукой в воздухе)

Ребята сидят.

Ту-ту-ту, ту-ту-ту -             (движение рук)

Пыхтит паровоз.

Далеко, далеко                   (помашите рукой в воздухе)

Детей он повез.

Дети держатся за плечи впереди стоящего ребенка и едут на воображаемом поезде (делают круг, и доезжают до воображаемой  «реки»)

Воспитатель: Стоп машина! Вот мы приехали к реке

Воспитатель: (включает аудиозапись со звуками парохода).

- Ребята, послушайте стихотворение.

Несёт кораблик по волнам

И в стороны качает.

Куда несёт, не знает сам,

И скоро ли причалит.

По морю лодочка плывёт,

Попутный дует  ветер.

Кораблик свой замедлил ход:

Он лодочку приметил.

- Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (о кораблике, о лодочке)

- Ребята, а вы знаете, что кораблик, лодочка – это тоже транспорт

Какой это транспорт?

- Где он ходит? (по воде, значит – водный)

- Ребята, давайте рассмотрим корабль. Кто знает, что есть у корабля? (корма, якорь, палуба. Ответы детей сопровождаются показом названной части корабля. Опросить 4-5 чел.; при затруднении воспитатель добавляет, что у корабля есть иллюминатор.

А что есть у автобуса, похожее на иллюминатор? (окна)

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт? (Перевозить людей, грузы)

- А кто управляет этим транспортом? (Капитан) Садимся в воображаемый «корабль»

-Ребята пока мы плывем предлагаю не скучать а поиграть  в игру и познакомить с ней Винни-Пуха.

Физминутка:

Игра «Море волнуется»

Как незаметно время прошло и мы оказались на том берегу.

Воспитатель: (включает аудиозапись со звуками летящего самолета).

 Ребята. отгадайте загадку 

Летит птица-небылица,

 А внутри народ сидит,

 Меж собою говорит.

                                   

Ребята, что это? (самолет)

- К какому виду транспорта вы бы его отнесли? (выслушать ответы детей)

- Почему? (он летает в воздухе)

- Правильно, ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным.  Он нам нужен для того, чтобы  перевозить  людей, грузы.

- Ребята, давайте рассмотрим самолет. Кто может показать и назвать части у самолета? (нос, крылья, хвост). Ответы детей сопровождаются показом названной части самолёта. Опросить 4-5 чел.; при затруднении воспитатель добавляет, что у самолета есть иллюминаторы, двигатели

- А вы  знаете, кто управляет самолетом? (пилот, летчик)

Все  превратились в самолеты ( сели на одно колено, руки в разные стороны)

Проверяем готовность. Все готовы лететь на остров? Тогда в путь. Заводим моторы. Полетели! Летим аккуратно, друг в друга не врезаемся, чтобы не произошло аварии.

Внимание: Заходим на посадку. Молодцы!!! (все «приземляются»)

Выходим на берег. Посмотрите, что это? Наверное, был шторм- на берег выбросило волной много разных животных. Найдите и назовите морских обитателей. (называют)

 - Сколько ног у осьминога?

 - Сколько лучей у морской звезды?

 - Что произойдет с морскими обитателями на берегу? (погибнут). Как спасти их? (выпустить в море)

 Давайте их выпустим (выпускают в «море») Посмотрите, на берегу еще лежит пластмассовая рыбка, железный гвоздь, щепки, бумага.  Как вы , ребята думаете,  что утонет в воде, а что будет плавать на поверхности то есть не утонет.(ответы детей и эксперимент)

 Мы хорошо поработали, пора и отдохнуть. Полежим немного на песке. (музыка- море, чайки)

 Релаксация. (лежат на ковре)

 Вот он, теплый, еще не остывший от дневного солнца песок.

 Вы чувствуете его тепло всем телом.

 Слышите мягкий шелест волн.

 Вы чувствуете, как ночной бриз, ветерок,

 Мягко и нежно касается вашего лица, рук, тела.

 Воздух наполнен ароматами морской воды.

 Вы чувствуете этот запах.

 Как хорошо, спокойно.

 А вот и первые лучи солнца прорезали темное небо ночи.

 Послышался крик чаек, подул свежий утренний ветерок.

 День наступает и все, все просыпается. (музыка стихает, дети просыпаются)

Ребята осматривают остров и находят волшебный сундук, брошенный пиратами. (сюрпризный момент).

Воспитатель:

Ребята, а теперь нам пора  в детский сад. А вот на чем мы с вами вернемся вы узнаете из загадки:

Что за чудо – длинный дом!

 Пассажиров много в нем.

 Носит обувь из резины

 И питается бензином…

                                             автобус)

Садимся в автобус и едем домой!

Ребята вам понравилось путешествие? А теперь посчитаем сколько видов транспорта мы использовали в своем путешествии

Пальчиковая игра “Посчитаем”.

Будем пальчики сгибать -

 (сжимать и разжимать пальчики)

 Будем транспорт называть:

 Поезд, корабль,  самолет,

  Автобус, трамвай.

 (разжимают пальчики, начиная с мизинца)

 5 пальцев мы в кулак зажали,

 5 видов транспорта назвали.

 (сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).

Итог занятия.  Воспитатель предлагает детям  стать в круг.

- Ребята, на каком транспорте мы вместе с Винни - Пухом сегодня путешествовали?

- Что вы узнали нового?

- Что вам было интересно?

-Что показалось трудным?

Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...