Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Программные задачи:
Образовательная область «Познание»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике
Образовательная область «Коммуникация»: формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность,
Образовательная область «Безопасность»: продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр; продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение), развивать слуховую память, продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения.
Образовательная область «Здоровье»: предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физминутки, динамической паузы); продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Большое путешествие с элементами экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_transport_.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №58»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по развитию коммуникативных способностей
у детей старшего дошкольного возраста
Тема «Транспорт»
Воспитатель. Орлова Е.В.
Программные задачи:
Образовательная область «Познание»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: особенности строения автомобиля, самолета, корабля, место передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Формировать интерес к технике
Образовательная область «Коммуникация»: формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, шофер, водитель, руль, корабль, лодка, катер, иллюминатор, якорь, палуба, корма, капитан, самолет, вертолет, ракета, крылья, нос и хвост самолета, двигатель, пилот. Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Формировать навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность,
Образовательная область «Безопасность»: продолжить работу по развитию умения четко следовать правилам игры; продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр; продолжить работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение), развивать слуховую память, продолжить работу по развитию умения передавать основную мысль произведения.
Образовательная область «Здоровье»: предупреждать утомляемость детей во время непосредственно-образовательной деятельности (проведение физминутки, динамической паузы); продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Материал к занятию: игрушка Вини -Пух, модели различных машин, карта наглядные пособия: презентация «транспорт», театральные шумы: «Проезжающий автомобиль», «Пароходные гудки», «Летящий самолет»
Организация детей на занятии: дети передвигаются по групповой комнате.
Методические приемы:
Словесные: вопросы, рассказывание, беседа,
Игровые: игра «Опиши транспорт», « Паровоз», «Море волнуется», пальчиковые игры
Демонстрационный: наглядный материал , «загадки про транспорт» - презентация
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
Сегодня к нам в гости пришел Вини-Пух.
Идет Вини – Пух и напевает слова песенки:
«Мы едем, едем, едем в далекие края….
Воспитатель:
«Вини-Пух куда это ты собрался?, в какие далекие края?
Вини-Пух:
Все мои друзья уехали отдыхать и я хочу, только я не знаю на чем можно отправиться в далекие края
Воспитатель:
- Ребята, хотите помочь Вини-Пуху. Тогда отправляемся в большое путешествие на необитаемый остров! Но как нам его найти?
Для этого нам понадобится карта. Ищем по карте. Сначала мы поедем на поезде до реки, затем плывем через реку, а после летим по воздуху, только так мы доберемся до нашего острова.
Отгадайте загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (транспорт)
Воспитатель: (включает аудиозапись со звуками паровоза).
- Дети, что это слышно? Что это гудит?
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь... (паровоз)
(воспитатель показывает игрушку- паровоз заранее приготовленную)
- Это паровоз. Как гудит паровоз? Ту-ту-ту.
(звукоподражание детей).
- Скорее садитесь в поезд, мы отправляемся в большое путешествие!
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая чтение движениями рук и пальцев.
Вот поезд наш едет, (движение рук)
Колеса стучат. (кулачки стучат)
А в поезде этом (помашите рукой в воздухе)
Ребята сидят.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту - (движение рук)
Пыхтит паровоз.
Далеко, далеко (помашите рукой в воздухе)
Детей он повез.
Дети держатся за плечи впереди стоящего ребенка и едут на воображаемом поезде (делают круг, и доезжают до воображаемой «реки»)
Воспитатель: Стоп машина! Вот мы приехали к реке
Воспитатель: (включает аудиозапись со звуками парохода).
- Ребята, послушайте стихотворение.
Несёт кораблик по волнам
И в стороны качает.
Куда несёт, не знает сам,
И скоро ли причалит.
По морю лодочка плывёт,
Попутный дует ветер.
Кораблик свой замедлил ход:
Он лодочку приметил.
- Ребята, о чем говорилось в стихотворении? (о кораблике, о лодочке)
- Ребята, а вы знаете, что кораблик, лодочка – это тоже транспорт
Какой это транспорт?
- Где он ходит? (по воде, значит – водный)
- Ребята, давайте рассмотрим корабль. Кто знает, что есть у корабля? (корма, якорь, палуба. Ответы детей сопровождаются показом названной части корабля. Опросить 4-5 чел.; при затруднении воспитатель добавляет, что у корабля есть иллюминатор.
А что есть у автобуса, похожее на иллюминатор? (окна)
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт? (Перевозить людей, грузы)
- А кто управляет этим транспортом? (Капитан) Садимся в воображаемый «корабль»
-Ребята пока мы плывем предлагаю не скучать а поиграть в игру и познакомить с ней Винни-Пуха.
Физминутка:
Игра «Море волнуется»
Как незаметно время прошло и мы оказались на том берегу.
Воспитатель: (включает аудиозапись со звуками летящего самолета).
Ребята. отгадайте загадку
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
Ребята, что это? (самолет)
- К какому виду транспорта вы бы его отнесли? (выслушать ответы детей)
- Почему? (он летает в воздухе)
- Правильно, ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным. Он нам нужен для того, чтобы перевозить людей, грузы.
- Ребята, давайте рассмотрим самолет. Кто может показать и назвать части у самолета? (нос, крылья, хвост). Ответы детей сопровождаются показом названной части самолёта. Опросить 4-5 чел.; при затруднении воспитатель добавляет, что у самолета есть иллюминаторы, двигатели
- А вы знаете, кто управляет самолетом? (пилот, летчик)
Все превратились в самолеты ( сели на одно колено, руки в разные стороны)
Проверяем готовность. Все готовы лететь на остров? Тогда в путь. Заводим моторы. Полетели! Летим аккуратно, друг в друга не врезаемся, чтобы не произошло аварии.
Внимание: Заходим на посадку. Молодцы!!! (все «приземляются»)
Выходим на берег. Посмотрите, что это? Наверное, был шторм- на берег выбросило волной много разных животных. Найдите и назовите морских обитателей. (называют)
- Сколько ног у осьминога?
- Сколько лучей у морской звезды?
- Что произойдет с морскими обитателями на берегу? (погибнут). Как спасти их? (выпустить в море)
Давайте их выпустим (выпускают в «море») Посмотрите, на берегу еще лежит пластмассовая рыбка, железный гвоздь, щепки, бумага. Как вы , ребята думаете, что утонет в воде, а что будет плавать на поверхности то есть не утонет.(ответы детей и эксперимент)
Мы хорошо поработали, пора и отдохнуть. Полежим немного на песке. (музыка- море, чайки)
Релаксация. (лежат на ковре)
Вот он, теплый, еще не остывший от дневного солнца песок.
Вы чувствуете его тепло всем телом.
Слышите мягкий шелест волн.
Вы чувствуете, как ночной бриз, ветерок,
Мягко и нежно касается вашего лица, рук, тела.
Воздух наполнен ароматами морской воды.
Вы чувствуете этот запах.
Как хорошо, спокойно.
А вот и первые лучи солнца прорезали темное небо ночи.
Послышался крик чаек, подул свежий утренний ветерок.
День наступает и все, все просыпается. (музыка стихает, дети просыпаются)
Ребята осматривают остров и находят волшебный сундук, брошенный пиратами. (сюрпризный момент).
Воспитатель:
Ребята, а теперь нам пора в детский сад. А вот на чем мы с вами вернемся вы узнаете из загадки:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…
автобус)
Садимся в автобус и едем домой!
Ребята вам понравилось путешествие? А теперь посчитаем сколько видов транспорта мы использовали в своем путешествии
Пальчиковая игра “Посчитаем”.
Будем пальчики сгибать -
(сжимать и разжимать пальчики)
Будем транспорт называть:
Поезд, корабль, самолет,
Автобус, трамвай.
(разжимают пальчики, начиная с мизинца)
5 пальцев мы в кулак зажали,
5 видов транспорта назвали.
(сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого).
Итог занятия. Воспитатель предлагает детям стать в круг.
- Ребята, на каком транспорте мы вместе с Винни - Пухом сегодня путешествовали?
- Что вы узнали нового?
- Что вам было интересно?
-Что показалось трудным?
Педагог оценивает активность детей на занятии, правильность ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...